ћониторинг —ћ»

»еромонах ¬иссарион: У¬анга Ц несчастна€ женщина, жертва темных силФ

ѕравославие.Bg

»нтервью, данное иеромонахом ¬иссарионом, автором книги “ѕетр ƒынов и ¬анга Ц пророки и предтечи антихриста” газете “24 часа”.

15 марта 2011 г. в одном из главных духовно-просветительских центров —офии Ц ѕриходском центре при храме —вв.  ирилла и ћефоди€ состо€лась презентаци€ книги ≈го ¬ысокопреподоби€ иеромонаха ¬иссариона «ографского “ѕетр ƒынов и ¬анга Ц пророки и предтечи антихриста”. — благословлени€ ≈го —в€тейшества Ѕолгарского патриарха ћаксима меропри€тие было организовано председателем храма —вв.  ирилла и ћефоди€ о. јлександром √еоргиевым и братством болгарского монастыр€ —в. √еорги€ «ографа на —в€той √оре јфонской в лице его игумена схиархимандрита јмвроси€ и иеромонаха ¬иссариона. ¬ подготовке и проведении этого очень значимого дл€ Ѕолгарии событи€ участвовали о. —ергей ѕавлов, св€щенник в столичном храме —в. ћины в жилом квартале ћодерно предградие, д-р ƒесислава ѕанайотова-ѕулиева, директор ÷ентра религиозных исследований и консультаций им. свв.  ирилла и ћефоди€ и г-жа ¬есела »гнатова, региональный редактор официального сайта Ѕолгарской патриархии.

Ц Bаше преподобие, ¬аша книга ”ѕетр ƒынов и ¬анга Ц пророки и предтечи антихриста” наделала много шума.

Ц ќдна часть книги посв€щена анализу учени€ ƒынова, а друга€ ¬анге Ц современной ворожее. ќба они уже в руках Ѕога, но плохо то, что успели внедрить в общество заместитель христианства, называемый оккультизмом. ќн оперирует как будто бы церковными пон€ти€ми, но в действительности т€нет людей в другом направлении. Ёта уловка и заставила мен€ написать о ƒынове и ¬анге.

Ц ј как ¬ы это объ€сните люд€м, многие из которых считают ¬ангу св€той?

Ц Ёто плод атеистического воспитани€. Ќаш народ держали в духовном неведении именно в те годы, когда по€вилс€ феномен ¬анги. Ћюдей, забывших об истинных критери€х св€тости и духовности, можно легко заблудить.

ќбщество само может найти аргументы в пользу того, была ли ¬анга св€той или нет. ƒостаточно взгл€нуть на силы, с которыми она общалась.  ак они держались с ней. ≈сть много свидетельств, что они мучили ¬ангу.

≈е поклонница ¬еличка јнгелова в своей книге “ѕророчества ¬анги Ц единственна€ св€зь между небом и землей” описывает случаи, когда вышеупом€нутые силы заставл€ли ¬ангу сметать паутину ночью, затем раздеватьс€ и снова одеватьс€. Ѕессмысленные вещи.  огда ¬анга пыталась сопротивл€тьс€, они, по ее рассказам, столкнули ее с лестницы и она сломала себе ногу. ¬се эти вещи показвают темную природу этих сил.

Ѕог не держитс€ так со своими создани€ми. Ѕог не держитс€ как тиран. ’орошо известно, что ¬анга впадала в транс. Ёто не божественное состо€ние, а напротив: медиум (в данном случае ¬анга) впадает в транс под вли€нием темных сил, которые используют его тело как бездушную вещь.

»менно поэтому по€вл€етс€ эффект чужого голоса. ќна говорит чужим голосом, потому что темные силы владеют некоторыми мозговыми центрами, голосовыми струнами и т.д. »менно из-за темных сил она говорит не своим голосом.

Ќикто нарочно не хочет очернить ¬ангу Ц ее поклонницы сами пишут об этих вещах. ѕишут, потому что не понимают их истинную сущность. ¬еличка јнгелова описывает момент, когда ¬анга рычит как собака, угрожает окружающим, что сделает им зло, ломает кости. Ёти моменты показывают люд€м, кто была на самом деле ¬анга Ц несчастна€ женщина, мучима€ злыми силами. ћного раз она жаловалась на головную боль. ѕосле транса чувствовала себ€ плохо. ¬се это очень важно дл€ понимани€ того, была ли она св€той или нет.

Ц » даже если она была жертвой, она помогала люд€м .

Ц “очно в этом заключаетс€ вопрос. Ёта помощь может иметь два источника. ќдин Ц божественный, про€вл€ющийс€ через Ѕога, св€тых или исцеление от икон. ƒругой Ц уловка, потому что злые силы не могут привлечь к себе людей, проповеду€ смерть и разрушени€. »х уловка это кажуща€с€ помощь. » люди без духовных критериев обращаютс€ к таким, как ¬анга. ¬ера  очовска€ также из экстрасенсов подобного рода.

Ц √де теперь ¬ера  очовска€ и баба ¬анга?

Ц   сожалению, Ѕожье слово говорит, что чароде€м, которые занимались вызыванием мертвых (сама ¬анга говорила, что общалась с душами умерших) место не у Ѕога, а в огненном озере. “ак буквально пишетс€ в —в€щенном ѕисании. ћы можем доверитьс€ Ѕожьему слову, но имеем свободную волю и не доверитьс€. ќднако христианин должен верить словам Ѕога и выстраивать свою жизнь в соответствии с ними. –усский архимандрит ¬арнава описал один случай, произошедший вскоре после смерти ¬анги. ќна €вилась к своей сестре Ћюбке и сказала ей: “’ватит, хватит литургий. ’ватит. ќни мне не помогают. Ќапротив, € нахожусь в темноте ада и они мен€ сжигают”.  онечно, нельз€ доказать, что это видение верно на 100% и оно показывает, где сейчас ¬анга. Ќо многие факты привод€т к этому выводу.

¬анга имела много богословских заблуждений. ќна говорила о перерождении, об учении –ериха “јгни йога”, которое официально отречено ÷ерковью. ќна говорила, что ƒынов св€той. ј он объ€влен самоотлучившимс€ от ÷еркви человеком, еретиком, опасным лжеучителем. ќна говорила о фатализме, о метемпсихозе (переходе человеческой души из одного тела в другое). ѕо ее мнению, ’ристос не имеет фигуры, а известно, что ’ристос прин€л человеческую плоть. “.е она искажает веру из-за общени€ с духами. » в результате получает общение с темными силами зла.

я сравнил в детал€х лечение, которое примен€ли св€тые отцы, с лечением ¬анги. –азница поразительна€. ” ¬анги было много магических элементов. Ќапример, если у человека был страховой невроз, ¬анга советовала ему зарезать петуха, вынуть сердце и положить его в бутылку с вином, затем съесть и выпить вино. —тарец ѕаисий говорил, что многие маги главным образом лечат людей, одержимых бесами, и болезни которых произошли не в силу естественных факторов, а из-за темных сил.

»з-за своей св€зи с бесами ¬анга могла “помогать”, но душа исцеленных телесно людей оказывалась св€занной с бесовским вли€нием. ћы должны смотреть не только на то, что стало с телом некоторых людей, но и на то, что произошло с грешной душой. Ѕог не случайно говорит, что люди вызывающие мертвых, впадают в грех перед Ќим. ћожно ли пренебречь Ѕожьими словами и начать думать своим человеческим мышлением? Ѕог думает вечными категори€ми, а человеческа€ мысль направлена на земной мир.

Ц —в€щенник из ѕетрича объ€вил, что ¬ангу нужно канонизировать как св€тую

Ц ƒа, архиерейский наместник јнгел  очев. я глубоко сожалею, что призванный быть учителем людей в правой вере и вести их к вечности, он пытаетс€ канонизировать преклонение перед злом, потому что в ее теле обитали именно нечистые силы. » вместо того, чтобы объ€снить людем, что такое вороже€, маг и экстрасенс и что эти €влени€ отрицаютс€ Ѕогом, он пытаетс€ поставить зло в пример.

Ц ѕроф. —ветлин –усев говорит, что такие св€щеннослужители, как ¬ы, это позор и дл€ церкви, и дл€ веры, а ƒынов и ¬анга дар судьбы дл€ этой несчастной земли.

Ц   сожалению, —ветлин –усев €вл€етс€ представителем оккультного общества, которое не хочет следовать голосу ’риста и »оанна –ыльского, а преклон€етс€ перед оккультным учителем, каковым €вл€етс€ ѕетр ƒынов ќн имел претензии к божественности Ц считал себ€ или переродившимс€ ’ристом, или ќтцом, или духом истины. ƒынов говорил: “’ристос пришел 2000 лет тому назад, сын пришел, а сейчас в Ѕолгарию пришел ќтец” и визирует себ€. ћожет ли христианин, каким он себ€ считал, так богохульствовать?

ƒынов в сущности €вл€етс€ предтечей антихриста, потому что антихрист, когда придет, будет утверждать, что он Ѕог. ѕлохо то, что достаточно много людей будут обмануты его чудесами, его личностью, будто бы несущей свет, который в дейсвительности будет прикрывать темноту. ƒынов потому опасен, что имел естественные способности духовного лидера. —лово его было наполнено силой, но оно не вело к истинному христианству, а к бездне.

¬ данный момент возрождаетс€ интерес к восточным учени€м, к оккультизму и ƒынов €вл€етс€ прекрасным примером именно такого оккультного лидера с доказанными гипнотическими способност€ми.

Ц —в. —иноду многократно задавались вопросы, но до сих пор он так и не высказал официальной точки зрени€ на феномен ¬анги. ѕочему наши духовные учители молчат, вместо того, чтобы указать нам верный путь?

Ц   сожалению, ¬ы правы. ¬ важных вопросах митрополиты должны вести народ, а не народ митрополитов. ќни должны про€вл€ть твердость и решимость. Ќо поймите Ц долгие годы ÷ерковь сознательно лишалась самых лучших своих чад.

¬ ÷еркви работали агенты госбезопасности и они ее вели в погрешном направлении. ћитрополит  лимент действительно был агентом √Ѕ. √осбезопасность заботилась, чтобы в семинарии и ƒуховную академию попадали люди, не всегда достойные этой чести. Ќо каждый из нас несет ответственность, включа€ и духовных лидеров. Ѕог спросит каждого, почему он не сделал того, что должен был сделать.

ћы, церковные представители, не находимс€ на том уровне, на котором должны быть, но мы Ц часть этого общества. —ћ» ожидают от св€щенников и митрополитов, чтобы они были ангелами Ѕожьими во плоти. ћы не ангелы Ѕожьи, но должны пытатьс€ ими быть. ѕусть каждый человек всмотритс€ в себ€ перед тем, как указать пальцем на другого и говорить: “ќн сгрешил, он упал”.

Ќо ¬ы правы в том, что архиереи долго молчат по поводу ¬анги. —ейчас € надеюсь, что состоитс€ общественна€ дискусси€ по этим важным вопросам. я хочу, чтобы учение ’ристово было услышано. ј каждый сам может сделать выбор кому верить Ц вороже€м, оккультистам, —ветлину –усеву или учению ’риста. Ќо нужно дать возможность человеку сделать свой выбор.

Ц ћного писалось об окружении Ћюдмилы ∆ивковой и об ее интересе в последние годы жизни к оккультизму. —реди близкого окружени€ были —ветлин –усев, Ѕогомил –айнов, а также —в€тослав –ерих, которого пригласили сделать выставку и даже наградили. ¬се они эрудированные творцы, интеллектуалы, с помощью которых Ћюдмила ∆ивкова управл€ла культурой в Ѕолгарии. ј ¬анга была близка с ними. ћожет быть зан€ти€ верхушки общества каким-то образом отразились на народе?

Ц Ќесомненно они повли€ли на целостное движение болгарского общества к оккультизму и, к сожалению, ¬анга имела покровителей на высших этажах власти. ќна была св€зью между оккультным, темным и простыми людьми, потому что к ней ходили не только партийные функционеры, но и люди из народа. » именно ¬анга была мостом, по которому темные силы вошли в душу болгарина. Ќо несомненную роль сыграла и Ћюдмила ∆инкова, а сейчас и Ќешка –обева, которую считают положительной личностью в обществе. ќна действительно имеет много положительных сторон Ц это видно и по ее лицу. ќна воспитала наших девушек, которые стали чемпионками мира по художественной гимнастике и прославили нашу страну. Ётого нельз€ забыть. Ќо вот и Ќешка –обева поддерживает ¬ангу! » снова мы приходим к тому, что не хватает духовного образовани€ и духовных критериев. ¬ то врем€, как ¬етхий «авет категорично называет таких людей, как ¬анга Ц предсказателей, магов, гадателей, ворожей, экстрасенсов и т.д. Ц грехом перед Ѕогом, св€щенник из ѕетрича, призванный Ѕогом быть учителем, говорит: “ƒавайте канонизируем ¬ангу”. Ёто показывает, как движетс€ во времени болгарское общество Ц к оккультному воспри€тию событий. ¬ этом мо€ боль и поэтому € написал эту книгу Ц чтобы сделать сравнение между оккультизмом и истинным христианством, а каждый человек пусть сам сделает свой выбор.

ѕравославие.Bg

21 марта 2011 г.

     омментарии читателей
    2014-09-25
    05:43
    Eлена:
    —пор бесполезен и не имеет смысла.
    ѕ”“» √ќ—ѕќƒЌ» Ќ≈»—ѕќ¬≈ƒ»ћџ » ”  ј∆ƒќ√ќ »« Ќј— —¬ќ… ѕ”“№.
    » Ќ≈ —”ƒ»“≈ ƒј Ќ≈ —”ƒ»ћџ Ѕ”ƒ≈“≈.
    Ѕог создал ћир заложив в основу его механизма Ѕожественную энергию вечной Ћюбви-им€ которой ∆изнь.
    и ѕуть к Ѕогу не прост , скорее очень труден, у каждого свой основан на ¬ере . котора€ посто€нно подвергаетс€ испытани€м и проверкам на твердость и прочность.
    ƒ”Ўј при этом проходит через горнила ќгн€ сомнений и боли. ќЌј учитс€ и трудитьс€, боретс€ и совершенствуетс€ , погибает и воскресает и ориентиром на этом этом ѕути - ѕутеводной «вездой €вл€етс€ Ѕожественное в Ќас-Ћюбовь ко всему ћирозданию, Ѕог -есть Ћюбовь.—мотрите на ¬се через Ћюбовь в ¬ашем сердце.Ѕог создал этот ћир, заложив в каждого из Ќас искорку —еб€-Ѕожественной вечной Ћюбви. “олько Ћюбовь спасет ћир.
    √армонии и ћира ¬ашей ƒуше!
    2014-06-30
    20:45
    ƒарь€:
    ¬ы можете объ€снить, пожалуйста, зачем она церковь построила(в фильме о ней говорилось, что на ее сбережени€ была построена),да и в тех видео с ней, она вроде как к молитве призывала... я полностью согласна с данной статьей, но не понимаю некоторых вещей. я думала церковь строилась, чтоб там о ней молились потом...
    2014-06-16
    22:34
    ¬олодимир ƒовжик:
    Ћитурги€, заупокойные службы, молебны никогда не навред€т люд€м! “о видение после смерти быстрее всего видение Ѕеса в образе ¬анги, поминание помогает, хот€ конечно человек сознательно отдавший жизнь служению нечистым духам не будет в –аю, если конечно не раскаетс€ хот€ б и на смертном одре, но лутше конечно не зат€гивать, не искушай √оспода Ѕога “воего! Ќо облегчить загробную участь молитва за усопших может! Ќо в случае с ¬ангой? Ѕог ћногомилостив, и нет ничего что могло бы победить ≈го Ћюбовь к —воему —озданию! Ќо Ѕог не —илует и ƒал человеку свободную волю, а ¬анга добровольно предалась —атане, она родилась в ѕравославной Ѕолгарии а ѕравославные с молоком ћатери впитывают что колдовство от ƒиавола, и она не могла не знать об том! » о том что призвав ћатерь Ѕожию она б избавилась от злых духов, Ѕог не хот€й смерти грешнику, но еже обратитис€ и живу быти... Ѕолее чем уверен что √осподь наш по —воему ћилосердию давал ей шанс спастись и думаю неоднократно, но прин€ла ли она ≈го, владыко к ней со св. ƒарами и ћощевиком приходил? ѕриходил а она его прогнала, так что может ее и жгло, это только Ѕог знает
    2013-10-11
    09:35
    ћарина:
    мне одно не пон€тно. «а умерших надо молитьс€. ƒј? Ёто облегчает их участь? ƒј? „еловек это сосуд?  ак может литурги€ навредить?

    2013-10-05
    17:06
    »рина:
    ѕросмотрела фильм,но разобратьс€ сложно..а вот в передаче ћалахова из всех комментариев более всего понравилс€ комментарий актера ћакарского. ќн сказал,что ¬анга помогала в материальном,физическом плане, а вот о душе,духовности не было и речи..а нам ведь все преподноситс€ по другому!
    2013-10-02
    01:31
    јнастаси€:
    —в€щенники очень умные.я очень люблю Ѕога.
    2013-09-30
    02:27
    Crazy Prophet:
    "» Ѕог, в том то и справедлив, что на суд предстанут все от начала, иначе было бы не справедливо, человек укравший колбасу 5000 лет назад мучаетс€ все это врем€, а тот который убивал людей два дн€ назад промучаетс€ в аду два дн€.√де же справедливость?"
    ƒмитрий, а вы пробовали задатьс€ вопросом "есть ли в јду врем€ в привычном нам понимании"? »ли у вас об јде средневековые представлени€ на уровне чертей со сковородками?
    2013-09-29
    11:52
    √еннадий:

    » ещЄ:

    ѕослание к √алатам св€того апостола ѕавла
    √лава 1.

    6”дивл€юсь, что вы от призвавшего вас благодатью ’ристовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование ’ристово.
    8Ќо если бы даже мы или јнгел с неба стал благовествовать вам не то, что' мы благовествовали вам, да будет анафема.
    9 ак прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что' вы прин€ли, да будет анафема.
    10” людей ли € ныне ищу благоволени€, или у Ѕога? люд€м ли угождать стараюсь? ≈сли бы € и поныне угождал люд€м, то не был бы рабом ’ристовым.


    “олько ÷ерковь ѕравославна€ имеет учение - —в€тое ѕредание, благодар€ которому мы и можем научитьс€ различать "духов злобы поднебесной", по-этому, православным много и не надо (¬ы ведь удивились), чтобы увидеть обман.
    Ќо если ¬ы не относите себ€ к Ќей, считаете себ€ выше ≈Є, то тогда легко можете стать добычей "льва рыкающего", желающего пожрать каждого.
    2013-09-29
    11:51
    √еннадий:
    http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm

    ѕервое соборное послание св€того апостола »оанна Ѕогослова
    √лава 4.

    1¬озлюбленные! не вс€кому духу верьте, но испытывайте духов, от Ѕога ли они, потому что много лжепророков по€вилось в мiре.
    2ƒуха Ѕожи€ (и духа заблуждени€) узнавайте так: вс€кий дух, который исповедует »исуса ’риста, пришедшего во плоти, есть от Ѕога; 3а вс€кий дух, который не исповедует »исуса ’риста, пришедшего во плоти, не есть от Ѕога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мiре.
    4ƒети! вы от Ѕога, и победили их; ибо “от,  то в вас, больше того, кто в мiре.
    5ќни от ћI–ј, потому и говор€т по-мiрски, и ћI– слушает их.
    6ћы от Ѕога; знающий Ѕога слушает нас; кто не от Ѕога, тот не слушает нас. ѕо сему-то узнаЄм духа истины и духа заблуждени€.

    2013-09-29
    11:49
    √еннадий:
    —ергей: "≈сли € скажу, что считаю себ€ христианином, но не хочу относить себ€ к какой-либо конфессии, ¬ы сможете мне сказать, что € не верю в Ѕога? —можете ли вы сказать, что человек, который не верит в Ѕога, но живет по принципам «акона Ѕожьего - грешен?¬ерить в Ѕога и быть слепым это –ј«Ќџ≈ ¬≈ў»!!!"



    ÷ерковь, это ковчег, т.е. корабль.  то находитс€ на нЄм, тот имеет шанс переплыть этот океан греха и спастись.
     овчег, который построил Ќой, €вл€етс€ прообразом ÷еркви, кто взошЄл на его борт, тот спасс€, прочие же, когда пришЄл потоп, погибли. Ќо если даже, наход€щиес€ на этом корабле (в ÷еркви), когда наступают жесточайшие штормы, едва спасаютс€, то как могут спастись те, кто не наход€тс€ на нЄм, а пытаютс€ самосто€тельно переплыть безбрежный океан на подручных средствах (на лодках, плотах и т.д.) или даже просто вплавь? ≈сть ли у них шанс спастись?
    2013-09-28
    20:01
    Ћюбовь:
     о мне во сне "умершие" приход€т и когда пытаютс€ дать совет - € их не слушаю, и могу молитву "ќтче наш" прочитать. ƒуша подсознательно сопротивл€етс€ таким посланникам. ¬анга видимо не смогла, и подв€залась "вещать". Ћукавые они на то и лукавые, что ложь за правду выдают...Ѕог на€ву и в миру с человеком верующим и праведным общаетс€, и не нужны дл€ теб€ никакие посредники!!!
    2013-09-27
    20:02
    Ќина:
    Ѕольша€ благодарность за ¬ашу книгу, за просвещение людей по данному вопросу. ¬едь действительность такова, что эти "целители" сейчас повсеместно губ€т людские души! ќчень ждем активную позицию ÷еркви о разоблачении лжи, ведь люди в этом очень нуждаютс€ (как видно из комментариев)! ƒа благословит ¬ас √осподь!
    2013-09-27
    12:18
    Ћена:
    ≈сть прекрасна€ лекци€ св€щенника ƒаниила —ысоева о магах и тому подобных там все прекрасно обь€сн€етс€. »меющий уши да слышит.
    2013-09-27
    00:11
    Ќ.Ќ.:
    —ергею:
    ѕо поводу сатанистов - извините, но мне думаетс€, что ¬ы с ними не общались... ѕопробуйте при случае, а потом посмотрите, удастс€ ли ¬ам их образумить. Ѕог в помощь!
    2013-09-26
    23:53
    Ќ.Ќ.:
    —≈–√≈ё:
    —огласна, спор надо прекратить... Ќе договоримс€ пока...
    “ем более, что на 2-ой вопрос ответа не существует - ¬≈–ј не доказываетс€ по определению, тем более логично и аргументированно.
    Ќейрохирурги при операци€х Ќ≈ видели ещЄ ни разу мыслей в мозге человека, тем не менее мысли существуют...
    2013-09-26
    21:08
    ћарина:
    ¬анга - это кака€-то очередна€ дика€ придумка,в которую с наслаждением поверило очень много народу, ну кому и чем интересно это мракобесие? ¬сЄ из пальца высосано. ћифы ƒревней √реции гораздо интересней. ƒаже не стоит об этом так много говорить. ѕервый канал уже ниже плинтуса. Ёто говорит об интеллектуальном уровне зрител€ на который делает ставку первый канал, раз запускает такие проекты. ¬едь они не стали бы делать заведомо провальную картину. ƒаже странно что развернулась така€ бурна€ полемика.
    2013-09-26
    16:23
    —ергей:
    ***Ќ.Ќ., € могу задать вопрос по поводу соседа (не нужно ли возлюбить своего ближнего и помочь ему встать на истинный путь, зачем вот так плевать на него), но мы с ¬ами говорим на разных €зыках, поэтому хочу спор прекратить.  аждый дл€ себ€ все у€снил.
    “ем не менее, отвечу на ваши вопросы))
    я верю в Ѕога.
    «наете, есть такие пон€ти€ "буква закона" и "дух закона".  огда судь€ следует букве - он примен€ет его в строгом соответствии с написанным в стать€х.  огда же судь€ следует духу закона - он принимает во внимание то, дл€ чего закон писалс€, кого он защищает.
    ќтсюда получаетс€, что за небольшое воровство из-за т€желых условий жизни человек может сесть в тюрьму, а может и не сесть. “. . буква требует садить всех, а дух закона говорит, что в строгом наказании нет смысла - ведь человека заставила нужда.
    “ак и € выступаю за то, чтобы люди следовали принципам «акона Ѕожьего и его заповед€м! ј не впадали в крайности.
    Ћюбили и прощали.
    ѕо-моему, все религии имеют одинаковые принципы, а различи€ в них искусственны (хот€ разница исторически обусловлена).
    ≈сли € скажу, что считаю себ€ христианином, но не хочу относить себ€ к какой-либо конфессии, ¬ы сможете мне сказать, что € не верю в Ѕога? —можете ли вы сказать, что человек, который не верит в Ѕога, но живет по принципам «акона Ѕожьего - грешен?¬ерить в Ѕога и быть слепым это –ј«Ќџ≈ ¬≈ў»!!!
    ***√Ћ≈Ѕ, "со св€щенниками не спор€т,их слушают"
    посмотрел бы € на вас во времена инквизиции.
    2013-09-26
    12:32
    Ќ.Ќ.:
    —≈–√≈…
    "ѕочему вы готовы прин€ть за истину все, что он скажет? ќн ведь может ошибатьс€!»ли нет?

    —ергей, про ¬ангу € узнала гораздо раньше, чем по€вилась эта стать€ (фильм не смотрю - телевизора нет с 1993г)и знаю лично одного высокопоставленного человека, который к ней обращалс€ в начале 90-ых. —лава Ѕогу, что сейчас он лоне ÷еркви... —вои выводы € сделала давно, внезависимо от того, что сказал иеромонах ¬иссарион.
    ѕозвольте задать ¬ам 2 вопрова:
    1. во что ¬ы верите?
    2. чем и как ƒќ ј∆»“≈ свою веру? ƒокажите аргументировано, пожалуйста. » об€зательно логично! ѕростите, конечно, но ¬ы сами напросились...

    "2.¬ ваших словах есть красива€ метафора, но абсолютно нет аргументов. Ќет и ответа на мой вопрос".

    —ергей, это не метафора, а ‘ј “. ≈сли угодно, продолжу дальше: дальтоник в "перевЄртыше" поедет на красный свет и хорошо, если в аварию попадЄт он один, а то ведь может и массу народа подавить. Ћюди же светофору вер€т (вид€т, что горит зелЄный свет), а что за рулЄм дальтоник - только потом некоторые сообраз€т, да поздно будет.

    ѕример с соседом-сатанистом не совсем корректен. ≈сли он один этим занимаетс€ - дело его, сам выбрал ему и отвечать; если же будет привлекать к этому зан€тию других людей - за€влю в полицию, что к нему ход€т толпы людей, котрых соседи опасаютс€ и пусть власть принимает свои меры.
    (ј в общем холле втихар€ нарисую крестов на всех стенах...).

    2013-09-25
    22:31
    √леб:
    —ергей написал ("отречено церковью" - это не аргумент в дискуссии)

    ¬о-первых , это ещЄ какой аргумент.
    —имвол ¬еры помните,или напомнить?
    ¬о-вторых,тут не место дл€ дискуссий.я ¬ам одну простую вещь скажу.....со св€щенниками не спор€т,их слушают.
    ѕопробовали бы ¬ы поспорить с учителем математики в 5 классе.¬ы конечно можете спросить,при чЄм тут математики?а при том,что как математика,так и православие,не терпит вольностей и относитс€ к "точным наукам".
    2013-09-25
    16:14
    Ћюдмила:
    Ќе стоит спорить об очевидном. ¬се (кто есть, кто?)написано в ≈вангелии. Ќадо чаще читать эту бесценную книгу, автор, ќтец ¬иссарион, лишь пытаетс€ разъ€снить главные ее постулаты. „тобы не путатьс€ нам, грешным, надо штудировать книги подвижников веры. ќдин »саак —ирин чего стоит!≈фрем —ирин и многие другие.  то така€ ¬анга по сравнению с ними? ѕодвижники веры выстрадали духовный опыт, а несчастна€ женщина...” русского философа Ѕерд€ева есть прекрасные труды о ѕравославной вере, там так умно преподнос€тс€ христианские истины.¬ книге "ћиросозерцание ƒостоевского" как раз говоритс€ ќ ’ристе и јнтихристе. ѕоследний говорил о прельщении чудом, а ’ристос настаивал на дарованной человеку свободе, как абсолютной ценности.Ѕог в помощь всем, кто хочет разобратьс€ в истине.
    2013-09-25
    15:08
    ƒмитрий:
    »нтересно конечно, но не более того. ¬ —в€щенном писании слово душа упоминаетс€ ровно 1600 раз, но ни разу не сказано, что она бессмертна. » на суде Ѕожием будет сто€ть не нека€ субстанци€ именуема€ душою, а непосредственно сам человек из плоти и крови. »зучите внимательно послани€ јпостола ѕавла. » Ѕог, в том то и справедлив, что на суд предстанут все от начала, иначе было бы не справедливо, человек укравший колбасу 5000 лет назад мучаетс€ все это врем€, а тот который убивал людей два дн€ назад промучаетс€ в аду два дн€.√де же справедливость? »зучите внимательно ѕисание, сам ’ристос говорит об этом. Ѕеда народа в том, что никто не хочет открыть Ѕиблию и хот€ бы попытатьс€ прочитать. ¬се привыкли слушать кого то, а своевого мнени€ не имеют. Ћюди ,будьте грамотны религиозно.
    2013-09-25
    09:41
    елена:
    на всЄ вол€ Ѕожь€!—паси вас √осподи за статью.
    2013-09-25
    07:49
    —ергей:
    јлена,например, задаетс€ таким же вопросом. Ќо не согласен с ней по одному пункту:

    почему ¬ы так уверены что ¬анга страдала от неких "темных" сил. „то такое темные силы?  ак они определ€ютс€? ћожем ли мы давать им€ тому, в чем совершенно не разбираемс€?

    –азве те силы, с которыми она общалась, побуждали ее к ѕЋќ’ќћ”??? ќни давали ей ту информацию, благодар€ которой она лечила людей, предупреждала о бедах и т.д.

    ћожно назвать темными силами, что приносит люд€м ƒќЅ–ќ и почему??? (только не говорите про светофоры и дальтоников, пожалуйста)
    2013-09-25
    07:47
    —ергей:
    Ќ.Ќ., "ѕравославный воцеркрвлЄнный человек видит и чувствует этот "перевЄртыш", и дискутировать по большому счету не о чем"

    1. € ведь уточнил, что человек верующий и по вашей логике должен узреть "перевертыш". Ќо € ,в отличие от отдельных лиц, ориентируюсь на реальность. »еромонах - это человек, а значит его слова нельз€ воспринимать как догму. Ќадо думать над ними и ћќ∆Ќќ их критиковать.

    ѕочему вы готовы прин€ть за истину все, что он скажет? ќн ведь может ошибатьс€!»ли нет?

    2.¬ ваших словах есть красива€ метафора, но абсолютно нет аргументов. Ќет и ответа на мой вопрос.

    ¬ы ссылаетесь на чувства, а не на факты, Ќќ “ј јя Ћќ√» ј ћќ∆≈“ ƒјЋ≈ ќ «ј¬≈—“». ѕоказатьс€ может все что угодно.ѕ–»¬≈ƒ” ѕ–»ћ≈–, похожий на ваш (со светофором и дальтоником):

    Ќапример, вы скажете всем, что ваш сосед прислужник сатаны.
    "ѕочему?" - спрос€т вас.
    ј вы ответите: "¬ерующий это почувствует, а невоцерквленному это не дано, так что не о чем тут спорить".

    —мешно?! √рустно!

    ’отелось бы наде€тьс€, что среди людей, которые здесь присутствуют, есть те, кто пересилит себ€ и ответит на мой вопрос, опира€сь на логику.
    "почему же церковь так желает повесить на ¬ангу €рлык "прислужница дь€вола".«ачем это нужно? ...¬ чем ее сатанинска€ мисси€?"


    2013-09-25
    00:45
    јлена:
    ƒаже не знаю как комментировать эту книгу. то прав,кто нет.Ќо каждый человек вольно думать как подсказывает его сердце на размышление.ƒобро и зло будут идти бесконечно пока на земле есть жизнь.ѕосмотрела несколько серий телефильма"¬ангели€".ƒо этого € вообще историю жизни ¬анги не знала.¬ фильме видно что она многое чего пережила.≈сли это правдива€ истори€ ее жизни,не выдуманна€,как передаетс€ телезрителю,но и после этого просмотра у многих может помен€тьс€ мнение,как о личности.“емные силы эту женщину мучали,терзали,но почему она говорит много о Ѕоге.ћного вопросов на эту тему,но так и не могу до конца пон€ть,кто така€ ¬анга?
    2013-09-24
    23:51
    Ќ.Ќ.:
    —≈–√≈…
    ..."("отречено церковью" - это не аргумент в дискуссии)"...

    —ергей, попробую ¬ам ответить таким образом:
    представьте, что дискутируют дальтоник и человек с нормальным зрением о том, что, если перевернуть светофор - изменитс€ что-нибудь или нет? «десь совершенно очевидно, что дл€ дальтоника ничего не мен€етс€, а дл€ нормального вид€щего - зелЄный свет окажетс€ вверху, а красный внизу.
    ѕравославный воцеркрвлЄнный человек видит и чувствует этот "перевЄртыш", и дискутировать по большому счету не о чем. ѕростите.
    2013-09-24
    21:46
    —ветлана:
    Alex J ј зачем вы заходите на православный сайт? „тобы обозвать православных злобным стадом и другими нелицепри€тными эпитетами? Ќо если вы такой добрый и умеете ценить одаренных чем-то и  ем-то, зачем оскорбл€ете людей, которые не думают так, как думаете вы?  онечно, полемика уместна, только зачем переходить на личности других людей?
    2013-09-24
    20:42
    Ќ.Ќ.:
    Alex J:
    ..."ƒаже от демонов получив свой дар, она смогла пустить его во благо люд€м"...

    Alex, эта фраза говорит о ¬ашем глубоком непонимаии проблемы (если только ¬ы не "в пику" такое написали).
    Ќаркоманов от ломки спасают наркотиком - но болезнь не лечитс€, а загон€етс€ во внутрь, на врем€ бол€щему легче, но конец предрешен. ‘изическа€ и ƒуховна€ смерть.

    ..." ¬ера в душе, а Ѕог в каждом из нас!".

    ћы сотворены по ќбразу и ѕодобию Ѕожию, а остаЄтс€ ли ќн в  ј∆ƒќћ из нас - большой вопрос! √осподь позвол€ет нам самим решать - с Ќим мы или с демоном. ≈сли выбираем демонические силы - ќн отходит...
    «десь либерализм не проходит. –азберитесь с собой, может ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»≈ - это не то, что ¬ам нужно? ј то получаетс€ как в песне: ≈сли € теб€ придумала - будь таким, как € хочу!
    ј в том, что не судите - вы правы, только здесь народ пытаетс€ разобратьс€: такие вопросы - это всегда на определЄнном этапе водораздел...
    2013-09-24
    20:29
    ¬алентина:
    Alex J - люди, не трогайте его. —разу очевидна сектантска€ работа: и Ѕог в душе, нет правильной веры, не нужна ÷ерковь, не важно какими средствами люд€м помогать.. Ќу очевидно же, человек во что-то верит, а во что- сам не знает.
    2013-09-24
    19:04
    —ергей:
    «наете, € верующий человек, но и думающий в то же врем€.  огда передо мной встает спорный вопрос, € пытаюсь разобратьс€ в нем , посмотрев на факты.
    ќчевидно, что многие из нас пришли сюда за советом, будучи не в состо€нии найти ответ самосто€тельно. ƒл€ них стать€ могла быть хоть в 20 страниц, хоть в одну строку, не важно. ќни прин€ли бы ее вывод.
    Ќо если вчитатьс€ в текст и быть вообще осведомленным в вопросе ¬анги можно подметить: 1. в тексте нет рациональных аргументов ("отречено церковью" - это не аргумент в дискуссии) 2. упущены из виду любые детали, которые могли бы противоречить позиции иеромонаха.
    ѕоэтому главный вопрос, который у мен€ возник после прочтени€ - почему же церковь так желает повесить на ¬ангу €рлык "прислужница дь€вола".

    «ачем это нужно? ¬едь она действительно исцелила множество людей, она всем завещала верить в Ѕога!!!ќна проповедовала христианские ценности!!!

    ¬ чем ее сатанинска€ мисси€?

    Ѕуду рад услышать ответ.
    2013-09-24
    18:37
    иерей ≈мил:
    ѕопитали един човек:"«ащо сектата на ƒънов се наричат "дъновисти"?- «ащото техни€т главатар ƒънов се намира на дъното на јда и всички негови последователи отиват след смъртта си в јда,както и јрий,ёда »скариотски,¬анга,папа »оан ѕавелII......
    2013-09-24
    15:50
    р.б. јндрей:
    Alex J, вы такую чушь написали, что мне за вас даже страшно.
    ≈сли вы считаете православие слепой верой а ¬ангу несущей в мир свет, то вам стоит отправитьс€ в общество еретиков
    2013-09-24
    13:20
    р.Ѕожи€ »рина:
    ќтлична€ стать€, спасибо.
    2013-09-24
    12:52
    ≈вгений:
    ” нас православных есть множество —в€тых, которые без вс€ких сомнений —¬я“џ≈, но нам их мало или же нам наскучивает им молитьс€. » мы начинаем выискиввать новых "св€тых".«ачем мы это делаем, если наша —в€та€ ÷ерковь не одобр€ет это.
    2013-09-24
    12:40
    “атиана:
    —трашно, что снимают такие фильмы и ввод€т людей в заблуждение.’рани √осподь о.¬иссариона и других воинов ’ристовых!
    2013-09-24
    12:14
    »рина:
    —паси Ѕог, отец ¬иссарион!
    ¬аша стать€ очень нужна€.
    Ќам необходимо всегда внимательно следить за своей жизнью, все событи€ еЄ пропуска€ через ≈вангелие и на том основании дела€ выводы, дабы не впасть в прельщение и обман лукавого.
    2013-09-24
    11:25
    Igor:
    Alex J:Ќе несите чушь! ќ каком свете вы говорите? Ѕесы могут нести только тьму! ¬олки в овечьей шкуре. Ќельз€ сделать зло во благо люд€м! Ёто всЄ равно, что награбить денег и потом помогать им бедным.
    2013-09-07
    18:26
    Alex J:
    Ќикогда не понимал стадо овец, злобно блеющее на тех, кого не могут пон€ть. Ѕаба ¬анга за свою несчастную жизнь сделала куда как более каждого из вас, а вы еЄ ха€те! –азве этому вас ’ристос учил: бо€тьс€ и гнобить любое инакомыслие, даже если оно объективно приносит пользу? ƒаже от демонов получив свой дар, она смогла пустить его во благо люд€м. ј вы? ¬ы-то что сделали? “р€сЄтесь пол жизни и лбы расшибаете в слепой вере. Ѕог услышал вас? ¬ера не в "правильных" церкв€х, не в алтар€х и иконостасах. ¬ера в душе, а Ѕог в каждом из нас! Ѕудьте терпимее и умейте уважать тех, кто мыслит иначе, а тем более тех, кто одарЄн. “аких людей единицы, и, если они превозмога€ собственную боль, всЄ тЄмную энергию через себ€ пропуска€, светом люд€м отдают, нельз€ о них так говорить. “ем более о покойных! Ѕог с вами.
    2013-09-07
    13:20
    ¬алерий:
    —пасибо за статью!ƒа,¬ангу жалко как человека!» € буду молитьс€ за нее и ее страдани€.Ќо чем старше становлюсь € ,тем более ближе к пониманию того,что вера православна€ - права€ и славна€!ты или веришь,или так и умрешь в неведении .Ќет промежутка между верой и жизнью.„еловек слаб.» только вера делает его сильным.ј все остальное от лукавого.
    2013-07-30
    03:30
    р.б.јнтиох:
    и что же теперь? ¬анга несла зло?
    2013-03-26
    19:48
    “ать€на:
    ћне совсем не пон€тны нападки на ѕ.ƒынова, чем он оскорбил христиан, может и житие —ерги€ –адонежского будем отрицать
    2012-10-15
    16:20
    Ќаталь€:
    спаси вас √осподи за статью о.¬иссарион с уважением раба Ѕожи€ Ќатали€
    2012-06-26
    15:23
    јлександр:
    ѕолностью согласен с автором. ’от€ ¬анга представл€етс€ больше жертвой, чем источником. Ќесчастна€ женщина. Ќе видно, какие выгоды она получила от своего дара. Ќадеюсь, √осподь будет к ней милостив! ћне кажетс€, она стремилась к добру, но невежество и инерци€ не дали ей вырватьс€.
    2012-02-10
    02:15
    Oleg:
    »скажени€!
    «наком с трудами ѕетра ƒынова.
    Ќет ничего того, что говорит о нЄм ¬иссарион.
    ≈сть указани€ на то, что мы неотделимые от Ѕога.
     онечно говорить тем, кто не компетентен в чЄм-то,
    использу€ искажЄнный смысл - легко.
    Ќо многие ведь сведущи и в канонах церкви и в других
    духовных направлени€х. Ќе нападкам на другие конфессии
    и непри€тию учил »исус. ћногие церковные служители
    превращаютс€ в книжников, с которыми когда-то и стокнутс€
    ’ристос. » вы знаете что было...
    2012-01-22
    11:07
    р.Ѕ. јлександр:
    ∆ив √осподь!Ѕог есть!ƒивен Ѕог во св€тых своих...—лава Ѕогу за всЄ!!!—лава богу за то,что √осподь посылает истинную мудрость таким пастыр€м как о.¬иссарион,который помогает нам пасомым не заблудитьс€ в столь не лЄгкое врем€ соблазнов.≈сли антихрист уже так близок,давайте же внимательнее относитс€ к нашей кратковременной земной жизни.ƒавайте учитьс€ на примерах —¬я“џ’ признанных —в.÷ерковью а не следовать басн€м лжепророков и лжеучителей,которых,наверное,будет всЄ больше и больше.ѕравославные давайте постараемс€ как можно чаще приступать достойно к “аинствам »споведи и ѕричасти€!ѕомоги √осподи о.¬иссариону в его нелЄгком служении »стине!ѕростите мен€ все ’риста ради, если что не так.
    р.Ѕ.јлександр
    2012-01-21
    09:27
    √иорги:
    ј мне интересна коментари катори виразили веруши вагу
    2012-01-19
    17:40
    јнна:
    я сейчас про нее пишу большую статью. ѕока искала материал, пришла к тем же выводам, о которых говорит о. ¬иссарион. ¬ статье - о том, какие ¬анга давала советы дл€ счасть€. » хоть бы слово она сказала, что Ѕога надо просить! Ќет! "¬бей над кухонной дверью гвоздь, обв€жи красной ниткой, и регул€рной мой золотой водой, а то он обидитс€", и все советы - такие! я понимаю, что предсказывать она умела, но экстрасенс - не значит св€той. ћне всегда казалось, что это тот, кто сам стремитс€ к Ѕогу и помогает другим к Ќему приблизитьс€.
    Ќу и конечно, помимо того, что она была предсказательница, она еще и выдающийс€ бизнесмен, ее им€ до сих пор - бренд.

     стати, отстроенна€ ей церковь - сплошна€ бесовщина, взгл€ните только, сами поймете. » раз уж ее смеют сравнивать с матушкой ћатроной, € бы спросила - а у ћатроны было столько денег и тщеслави€, чтобы в свою честь храмы строить?
    2011-08-02
    18:16
    ¬ера:
    ј можем ли мы молитьс€ за упокой души этой несчастной женщины? Ќе самоубийца же, но игрушка в руках темных сил...
    ќсужда€ греховную де€тельность, про€вить любовь к человеку?
    2011-07-30
    23:17
    ћаргарита:
    ѕомоги Ѕог о. ¬иссариону в подготовке этой нужной книги дл€ российского читател€!
    2011-07-27
    10:13
    јлексей:
    ј € как верил ей, так и буду верить
    2011-07-15
    05:02
    ћарина:
    —лава √осподу Ѕогу нашему »исусу ’ристу.
    2011-05-03
    07:51
    Bliss:
    Ѕлагодарю ¬ас за прекрасную статью. √осподь в помощь ќ. ¬иссариону за такую чудесную книгу, буду с нетерпением ждать русского перевода. ƒа хранит ¬ас √осподь!
    2011-04-10
    23:08
    ≈лена:
    ƒорогие брать€ и сестры!ќ.¬иссарион шлет вам Ѕожие благословение и низкий поклон.Ѕлагодарит за ваши отзывы в коментари€х.Ќадеетс€,что в скором времени вы прочитаете его книгу на русском €зыке,и это поможет многим люд€м пон€ть важность содержани€ православной веры в чистоте.ѕросит ваших молитв дл€ укреплени€ духа.ƒуховное чадо о.¬иссариона.
    2011-04-09
    00:15
    јлена:
    “о чем обладала ¬анга, наши св€тые добивались постами молитвами и аскетическим образом жизни! ј она?!¬се от Ћукавого!

    ќгромное спасибо за статью!

    ’рани ¬ас Ѕог!
    2011-03-29
    19:36
    ќлег:
    ≈сли бы не легковерна€ природа человеческа€, то вангам не было бы места. ƒа и еще много чему не было бы места. „то не скажи всему вер€т.
    2011-03-29
    11:25
    “атиана:
    ƒо революции 1917 года ,да и после некоторое врем€ большое количество людей приходило со своими духовными вопросами к старцам в монастыри,а потом ,после репрессий куда было податьс€,€ помню как умело наша советска€ пресса подсовывала сведени€ о ¬анге и мы думали,вот в Ѕолгарии счастливые люди могут пообщатьс€ с пророчицей.¬едь и у нас в это врем€ были свои старцы-Ќиколай √урь€нов,»оаан  ресть€нкин,—ерафим Ѕелгородский,но о них мы узнали только в 90-х годах-это была тайна и конечно,советска€ пресса не могла ничего о них сказать,хот€ многие журналисты прекрасно все знали.» вот € подумала,совсем неслучайно богоборческа€ власть знакомила нас с ¬ангой,наверное ,одного пол€ €годы.–.Ѕ.“атиана
    2011-03-28
    18:19
    »нна:
    ќна ведь церковь на свои деньги выстроила - это и сбивает людей с толку. ¬озможно, она пыталась боротьс€ со злом, но у нее это не получилось. ћы должны быть внимательны к тому, с чем имеем дело.
    2011-03-28
    13:26
    ќльга:
    —паси √осподи о.¬иссариона! «а статью!
    “оже догадывалась раньше о ¬анге. » теперь убедилась! —ѕј—»Ѕќ!!!
    2011-03-27
    12:16
    јлександр:
    —пасибо, о.¬иссарион!
    ” истины не может быть другого лица.
    ƒа хранит вас Ѕќ√.
    — уважением, јлександр.
    2011-03-24
    21:25
    Serafima:
    Ѕлагословити о. ¬иссарион. Ќаконец-то православна€ церковь дала €сный и чЄткий ответ на этот очень важеый вопрос. ќпределила место ¬анги.¬ы поставиди всЄ на свои места,назвали всЄ своими именами,сбъснили как это происходит.» дай ¬ам Ѕог силы высто€ть против той "темной силы" котора€ сейчас сгруперуетс€ против ¬ас.
    я вам благодарна о.¬иссарион
    C уважением
    —ерафима.
    2011-03-23
    20:48
    р. Ѕ. –одион:
    ¬анга бьiла вроде ворожеей, удивл€ла людей способностью угадать им€ пришедших и их родньix, обсто€телства их жизни и т.п. ƒавно, лет 50 назад, двоюродна€ сестра моей матери утопилась в ƒунае... —начала по ее исчезновении так и не знали, куда она пропала, и через неделю родители поехали на другой конец Ѕолгарии к ¬анге.  стати, "¬анга" - сокращено от "≈вангели€", им€ встречаетс€ в √реции и очень редко в Ѕолгарии, никакой св€зи со зльiм духом нет.
    “ак - ¬анга вошедши в какой то транс, сказала, что видит умерших родственников пришедших: "¬от, вот идет √еорги, јнгел, ƒончо, ћика...вот “руфана". Ќадо сказать, что им€ "“руфана" в Ѕолгарии тоже очень очень редкое, а так звалась умерша€ то ли тет€, то ли пра-тет€ самоубийцьi. “.е. если подозревать, что имена почаще можно перечисл€ть и хоть некоторьie "подойдут", у каждого ведь или прадед »ван, или бабушка ћари€ где-то в родньiх, то здесь демоньi на деле как-то сообщали ¬анге имена покойньих. Ќаконец она и сказала родител€м, что их дочь - не в живьiх. A труп ее ƒунай вьiбросьiл куда то ниже по течению уже позднее. ¬зьiщи √осподи потер€нную душу ими же веси судьбами и не вмени мне в грех молитву за нее.
    ќ. ¬иссарион - афонский монах, побьiвал и на —в€той «емле, постриженник ћитрополита Ћовчанского √авриила, одного из строжайших и крепчайших болгарских архиереев, помогай им √осподи обоим.
    2011-03-23
    17:41
    р.Ѕ.Ќаталь€:
    ѕрежде всего спаси √осподи о ¬иссариона за подробное объ€снение. ќчень долго верила ей как себе. ” мен€ был ее сонник. —читала ее непобедимой против сил зла и несущей добро и что ее способности от Ѕога. √од назад вспомнив о том, что она не смогла вылечить своего мужа от пь€нства даже сказала:"Ќе притронусь к ракии и не дам сделать этого моему ћ„. Ѕаба ¬анга не одолела ее, куда ж мне с ней сладить". —ейчас у мен€ такой литературы нет и € забыла о таких вещах в.т.ч. и о Ѕабе ¬анге. —огласна с мыслью "—корее бы книгу на русский €зык перевели, и продавали бы во всех церковных лавках". ƒобавлю, что с удовольствием прочла б ее в электронном виде или прослушала в аудио.
    2011-03-23
    12:34
    Ќатали€:
    я тоже много сомневалась по поводу ¬анги. Ќо в последней телевизионной передаче одна из ее близких рассказала такой случай:¬анга попросила ее принести Ѕиблию и сказала, что теперь будет расказывать- что из написанного правда, а что нет...Ѕольше дл€ мен€ вопросов не было.ќ.¬иссарион-один из немногих, кто честно раскрыл феномен ¬анги.
    2011-03-23
    00:54
    иерей ≈мил:
    ƒухоносни отци б€ха казали,че ¬анга е дадена за изобличение на атеистите а не за в€рващите.—ветата ѕравославна в€ра категорически забран€ва общуването с духовете на починалите.¬место духовете на починалите се €в€ват бесове,които за€т миналото на починали€.—ъветвам кръстените в ѕравославната в€ра хора немедлено да се изпов€дат пред сещеник,ако са ходили при ¬анга!
    2011-03-22
    21:10
    —≈–√»…:
     ј∆ƒџ… „≈Ћќ¬≈   ќ√ƒј-“ќ Ќј„»Ќј≈“ ѕќЌ»ћј“№ »—“≈Ќџ≈ ÷≈ЌЌќ—“» » ¬Ё“ќћ Ќ≈—ќћЌ≈Ќќ ѕќћќ√ј≈“ √ќ—ѕќƒ№ „≈–≈« ЌјЎ»’ Ѕј“ёЎ≈ 
    2011-03-22
    15:37
    јлександр:
    —лава Ѕогу за то, что есть еще такие люди как о.¬иссарион.ѕомогай вам Ѕог в ваших просветительских делах.
    2011-03-22
    12:20
    “ать€на:
    —пасибо за статью.действительно, очень многих сбивает с толку именно,"добра€ помощь", которую получали люди в своих горест€х.
    2011-03-22
    09:53
    ¬иктори€:
    —овершенно согласна!я была уверена,что ничего св€того в ¬анге не было,теперь буду знать,как и других разубедить,утверждающих обратное.ќчень полезна€ стать€,спаси √осподи...
    2011-03-22
    03:44
    ёрий:
    —пасибо автору.
    –аньше € хорошо относилс€ к ¬анге, но это было из-за отсутсви€ реальной информации о ней.
    Ѕдагодар€ этому интервью полна€ информаци€ о ¬анге есть на русском €зыке. ≈щЄ лучше будет, если и книгу переведут на русский €зык.
    “еперь-то мне пон€тно, что ванга Ќ≈ св€та€, а совсем наоборот.

    Ќепон€тно только, почему до сих пор об этом ничего не говорилось со стороны Ѕѕ÷ ... ” нас в таких случа€х —в€щенноначалие реагирует значительно быстрее.
    2011-03-22
    00:49
    Ћили€:
    ѕоддерживаю! ќчень актуальна€ стать€! ћен€ этот вопрос давно интересовал! —паси ¬ас √осподи!!!
    2011-03-21
    23:43
    ¬€чеслав:
    ƒогадывалс€ кто она но теперь убедилс€. —пасибо
    2011-03-21
    22:52
    ёли€:
    –услан!,это конечно посто кошмар что такие люди есть,которые попадаютс€ на хитрые приманки,попадают в ловушки оккультистов и пр.ќсобенно страшно становитс€ когда думаешь что это предтечи антихриста,но ведь так оно и есть...

    я тоже раньше не могла пон€ть кто така€ вообще ¬анга,но благодар€ этой статье можно разобратьс€ и все поставить по своим полочкам.
    —пасибо отцу ¬иссариону.
    2011-03-21
    22:43
    Elena:
    ѕолностью согласна с автором статьи.
    ƒействительно многие считают ¬ангу глубоко верующей христианкой, чуть ли не св€той, порой сравнива€ еЄ с блаженной ћатроной ћосковской.
    Ќо на самом деле если внимательно почитать все статьи и отзывы людей,которые были с ней близко знакомы,то перед нами предстаЄт совершенно иной образ. ƒаже им€ этой так называемой "пророчицы" ¬анги, буквально означает "злой дух". ≈Є религиозные воззрени€, не имеют ничего общего с ѕравославием и более того, полностью отрицают самую суть христианского учени€ о Ѕоговоплощении.
    »стинному христианину не составл€ет труда, увидеть и дать четкую характеристику этой так называемой "прорицательнице и целительнице".
    ≈вангелист »оанн Ѕогослов говорил:"...многие обольстители пришли в мир, не исповедующие »исуса ’риста, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист".
    2011-03-21
    22:35
    »рина:
    —пасибо за статью!
    ’отелось бы услышать позицию –усской ѕравославной ÷еркви по этому вопросу. ќчень нужны убедительные аргументы, чтобы раз и навсегда прекратить вс€ческие разговоры о "св€тости" ¬анги, ведь некоторые и в –оссии считают ее великой угодницей Ѕожией!
    ƒействительно, скорее бы уж книгу перевели на русский €зык!
    ≈ще раз спасибо!
    2011-03-21
    22:34
    ∆анна ( в крещении ≈вгени€):
    —пасибо о. ¬иссарион! Ќадеюсь что с помощью Ѕожией вас
    многие ”слышат ! у мен€ тоже возникал этот вопрос.  то она ? € стала размышл€ть, вспоминать житие многих св€тых, каким трудом, непрестанной молитвой и скорб€ми и смирением и постом они достигали св€тости, все сразу стало очевидно. ’рани вас √осподь!
    р.б.≈вгени€
    2011-03-21
    21:20
    —ветлана:
    ќчень позновательна€ стать€. —пасибо вам!
    2011-03-21
    21:06
    —ветлана Ќовикова:
    ќчень хороша€ стать€! ’отелось бы чтобы побольше людей узнало об этом . —пасибо вам!
    2011-03-21
    18:14
    Renata:
    Nizko klaniauc otsu Vissarionu i blagodariu za knigu. Dumaiu ona mnogim otkroet glasa i pomojet poniat istinnui prirodu Vangi. Cheloveku,daje veruiuchemu, legko "zabluditsia", kogda sami sviachennoslujiteli predlagaiut vozvesti Vangu v rang sviatih.
    Kogda-to ia sama po gluposti i molodosti popala pod vlianie vorojei. Bog otviol menia ot nee postepenno. Slava Gospodu! Do sih por kaius!
    Spasi i oboroni Gospodi vseh nas ot takih "sviatih"!
    Renata.
    2011-03-21
    17:27
    Ќикита:
    много раз думал к кому отнести ¬ангу, теперь окончательно разобралс€. —пасибо о.¬иссарион, храни вас Ѕог.
    2011-03-21
    16:40
    –услан:
    —корее бы книгу на русский €зык перевели, и продавали бы во всех церковных лавках. ј то и у нас даже среди православных верующих полно тех, кто считает ¬ангу св€той и ставит наравне с блаженной ћатроной ћосковской.
    2011-03-21
    16:18
    ƒар`€:
    ƒавно интересовалась этим вопросом. —паси вас √осподи за просвещение.
    2011-03-21
    16:13
    Ќаталь€:
    —пасибо за статью! ¬от только в п€тницу зашел разговор о ¬анге среди моих друзей, и вот сегодн€ € получаю ответ. Ёто „удо, —пасибо!
    2011-03-21
    14:27
    јлександр:
    —пасибо, о.¬иссарион!
    “ак и думал, кто есть кто.
    ƒа хранит вас Ѕќ√.
    — уважением,
    јлександр
    ¬аш комментарий

    «десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

    ¬аш комментарий:
    ¬аше им€:
    ¬аш e-mail:
    (опубликован не будет)
    ¬ведите число,
    напечатанное
    на картинке: