ћониторинг —ћ»

¬ –оссии чувствуешь себ€ свободнее

»нтервью с американцем ƒжеком ’аником, создателем телеканала Fox News

ƒжек ’аник

ќдин из создателей американского консервативного телеканала Fox News, обладатель двух престижнейших премий ЂЁммиї, ƒжек ’аник недавно прин€л приглашение работать в –оссии.  орреспондент Ђ‘омыї побеседовал с известным продюсером о его пути к вере и серьезном интересе к ѕравославию; о том, конфликтуют ли сегодн€ христианские и гуманистические ценности, может ли телевидение быть объективным и как говорить с экрана о событи€х религиозной жизни.

††††

ќбъективность, которой нет

Ч ¬ы много лет работали на Fox News. Ќе могли бы ¬ы рассказать нашим российским читател€м, которые не слишком знакомы с каналом, о политической и общественной ситуации в —Ўј в тот момент, когда канал начал свое вещание? — чем была св€зана необходимость по€влени€ Fox News?

Ч я проработал на Fox News 15 лет Ч пришел в июле 1996 года, а впервые в эфир мы вышли 2 окт€бр€ того же года. “ак что фактически мы создали канал из ничего за п€ть мес€цев. ¬ первый раз прид€ на работу, € оказалс€ в бывшем музыкальном магазине, где в полу зи€ла дыра Ч своего рода подвал. Ёто помещение и стало нашей студией. “ак что мы начинали с нул€, и коллеги над нами посмеивались Ч в первую очередь, коллеги на CNN. ¬се думали, что создание еще одного новостного канала Ч довольно глупа€ зате€, поскольку конкуренци€ в этой сфере была очень серьезна€. NBC в то врем€ собиралс€ открывать канал новостного вещани€, о том же подумывали и на ABC. ѕоэтому иде€ создани€ еще одного подобного проекта казалась всем нелепой, ведь у наших конкурентов имелось огромное количество отсн€того материала, а у нас Ч не было ничего! Ќаш самый Ђсвежийї видеоматериал Ч черно-бела€ запись речи ƒжона  еннеди Ч был отсн€т в 1962 году! ” нас действительно ничего не было, но что интересно Ч была идеологи€, определенные убеждени€.

Ч „то это за идеологи€?

Ч  анал создал –оджер Ёйлс Ч он был моим боссом. –оджер считал, что у американских журналистов множество предубеждений и они зачастую предвз€ты в своих выводах. ѕока Ёйлс не озвучил это мнение, никто ни о чем подобном не говорил. Ќапротив, журналисты всех каналов утверждали: Ђћы можем объективно освещать событи€, наши личные предпочтени€ не играют здесь никакой роли!ї ј Fox News исходил из того, что играют. » при этом репортеры на американском телевидении чаще всего т€готеют к либеральной идеологии. Ёта предвз€тость вли€ет не только на телесюжеты, но и на то, какие истории канал выбирает дл€ освещени€.  онсервативного канала вообще не существовало, не было даже такого, который предоставл€л бы –еспубликанской (консервативной) партии —Ўј равное с ƒемократической (либеральной) количество времени в эфире.

¬ 1995 году проводилс€ опрос с целью вы€снени€ религиозных взгл€дов журналистов и американской публики в целом. я не помню точной статистики, но примерно 80% журналистов назвали себ€ неверующими Ч они не ходили в церкви, не молились, выступали в защиту абортов и т. п. „то касаетс€ американской публики в целом, то там наблюдалась совершенно ина€ картина! ќп€ть же, € не помню точных цифр, но в общем опрос показал, что в —Ўј значительна€ часть телевизионной аудитории консервативна, просто она не имеет возможности высказатьс€, за€вить о себе. –еспубликанцам, которые в —Ўј считаютс€ консерваторами, приходилось искать способы выражени€ своих идей вне телевидени€, они посто€нно жаловались, что их позици€ не представлена, их истории не освещаютс€, а данные о количестве участников их демонстраций зачастую преуменьшены. Ќо представители —ћ» в ответ говорили только: Ђћы сохран€ем объективностьї.

Ќа канале Fox восприн€ли эту ситуацию как новое, совершенно неосвоенное поле дл€ де€тельности.  анал начал вещание, предоставл€€ республиканцам и консерваторам равную с либералами возможность выражать свои взгл€ды. »х иде€м удел€лось достаточное количество времени, они не выставл€лись на посмешище аналитикам.

¬ 2006 году Fox News стал кабельным каналом номер один в —Ўј, превзойд€ CNN и MSNBC Ч своих главных конкурентов на кабельном телевидении. Fox News до сих пор €вл€етс€ ведущим информационным каналом и обладает самой большой аудиторией.

¬ июне этого года был проведен очередной опрос, и вы€снилось, что люди либо в восторге от канала и довер€ют ему, либо ненавид€т его и считают отвратительным €влением на телевидении. Ћюдей, занимающих нейтральную позицию в отношении Fox News, не оказалось. ѕо крайней мере, в —Ўј.

Ч «начит, от журналистов Fox News ждали, что они будут намеренно субъективны?

Ч ƒа, журналисты могли дать аудитории пон€ть, какова их позици€ относительно затрагиваемой темы. “аким образом, зрител€м давалась возможность оценить, задают ли журналисты уместные вопросы или же их вопросы предвз€ты. “акой подход стал своего рода глотком свежего воздуха на телевидении. ’от€ сейчас все считают, что главна€ заслуга канала Ч в представлении определенной (консервативной) политической позиции, в то врем€ как мы, повторюсь, просто предоставили либералам и консерваторам равные эфирные возможности. Ќо на самом деле основное достижение канала в том, что он честно сказал: журналистика не может быть объективной.

ѕредставьте, что вы попали на заседание суда. “ам присутствуют прокурор, адвокат, осужденный и свидетели.  огда прокурор допрашивает свидетел€, всем пон€тно, что он считает осужденного самым ужасным человеком на свете и не сомневаетс€ в его виновности. ј вот когда с тем же самым свидетелем говорит адвокат, он, напротив, представл€ет его чуть ли не матерью “ерезой! Ќо так как люди наблюдают за судебным процессом, за действи€ми прис€жных и судьи, им пон€тна предвз€та€ позици€ прокурора и адвоката. Ѕудучи очевидцами всего процесса, они имеют возможность сами разобратьс€ в ситуации.

¬езде, в том числе, € уверен, и в ћоскве, студентов-журналистов учат, что репортер должен быть объективен. Ќо только представьте себе работу журналиста через эту аналогию с судом. »сход€ из такой модели объективности, репортер оказываетс€ одновременно в роли судьи, прис€жных, адвоката и свидетел€ Ч потому что вс€ информаци€ проходит через него. » мне кажетс€, такой подход надел€ет журналистов недюжинной властью, с которой они вовсе не хот€т расставатьс€ »ли, по крайней мере, не желают признать, что существует и друга€ модель, котора€ может лишить журналиста его всемогущества. »менно поэтому иде€ о том, что личные пристрасти€ репортеров действительно вли€ют на их работу, €вл€етс€ новаторской и вызывает озлобление и сопротивление со стороны коллег, не желающих расставатьс€ со своей властью.

ƒжек ’аник на церемонии вручени€ премии ЂЁммиї, где он получил награду как лучший режиссер.
ƒжек ’аник на церемонии вручени€ премии ЂЁммиї, где он получил награду как лучший режиссер.
††††

Ч Ќаблюдаете ли ¬ы аналогичную ситуацию в –оссии?

Ч я думаю, в целом росси€не понимают позицию каналов: им €сно, проправительственный это канал или оппозиционный. ѕо моему мнению, русские довольно сведущи в вопросах, касающихс€, скажем так, пропаганды, Ч даже более сведущи, чем американцы. ћне кажетс€, им пон€тней модель журналистики, представл€ющей определенную политическую позицию, нежели претензи€ журналиста на объективное освещение событий.

Ч ¬ –оссии большие трудности св€заны с освещением событий религиозной жизни на телевидении. ћы видим новости о визитах ѕатриарха, о праздновании –ождества и ѕасхи или, может быть, о каких-то скандалах. Ќо это не имеет ничего общего с обычной духовной жизнью, с жизнью приходов, с тем, что самое важное в христианстве.  аким образом, на ¬аш взгл€д, надо говорить на светском телевидении о вере, о Ѕоге, о религии?

Ч я думаю, первым шагом может стать приглашение на телевидение журналистов, которые сами живут духовной жизнью и понимают, о чем говор€т, когда поднимают религиозные темы. ѕотому что человеку, ничего не знающему о жизни духа, очень трудно рассказывать о религиозных вещах другим Ч он просто не понимает предмета своего рассказа! ƒа, какие-то внешние моменты, внешнюю атрибутику он может пон€ть, но никогда не поймет внутренних механизмов веры, а ведь это именно то, что движет всей религиозной жизнью. Ёто первое.

¬торое: дл€ журналиста единственный способ завоевать внимание и доверие аудитории не в том, чтобы быть в св€щенном сане или быть внешне религиозным человеком, а в том, чтобы жить верой в Ѕога, молитвой, искренне стремитьс€ к Ѕогу. ≈сли такие люди будут освещать событи€ на телевидении, эти событи€ совершенно по-другому зазвучат. Ёто касаетс€ не только тем, св€занных с религией, конечно. Ќо религиозные событи€ таким образом окажутс€ встроенными в обычную повседневную жизнь.

¬ —Ўј серьезные проблемы, в числе которых и общее падение нравов, принесло отделение ÷еркви от государства. —огласно  онституции 1787 года, государственна€ власть не имела права делать одну из конфессий официальной Ч так понималось отделение ÷еркви от государства. Ќо 200 лет спуст€ оно приобрело другой смысл: все, что касалось веры, оказалось вытеснено из повседневной жизни, этому было отведено строго определенное место и врем€ Ч несколько часов в неделю, в пределах церкви. Ёто ужасающий результат, поскольку он свидетельствует о том, что мы ушли от того посыла, с которым писались наши законы 200-летней давности, исказили его.

¬ –оссии вопрос разделени€ ÷еркви и государства, очевидно, стоит гораздо менее остро, и € в этом вижу положительный момент. ≈сли в Ўтатах религи€ изъ€та из публичной дискуссии, то в –оссии Ч благодар€ взаимоотношени€м ÷еркви и государства Ч эти темы вынос€тс€ в повестку дн€.

ѕр€мой эфир новостей у здани€  апитоли€.
ѕр€мой эфир новостей у здани€  апитоли€.
††††

я думал, русские не улыбаютс€Е

Ч ≈сть така€ шутка, что существует два подхода к русской культуре. ѕервый Ч упрощенный: водка, снег, медведи на улице. ¬торой Ч продвинутый: иконы, ƒостоевский... водка, снег, медведи. »коны Ч все-таки на первом месте, даже когда в шутку говоришь о нашей стране. „то ¬ы узнали о ѕравославии здесь, что стало дл€ ¬ас открытием?

Ч я был удивлен тем, сколько молодежи ходит в церковь. я был удивлен, что храмы переполнены. » еще € обнаружил, что те, кто ходит в храмы здесь, приход€т из-за Ћитургии, стрем€тс€ к исповеди, к ѕричастию, т. е. приход€т ко ’ристу так же, как это делали люди тыс€челетие назад!

¬ јмерике Ч это мое личное впечатление Ч люди зачастую идут в церковь, увлеченные личностью пастора (€ имею в виду протестантов). » это проблема, поскольку, когда пастор уходит на покой или переезжает, община если не прекращает свое существование, то значительно тер€ет в своем составе.

» мне кажетс€, здесь, в –оссии, приверженность традиции доказывает свою состо€тельность. ѕотому что ÷ерковь оказываетс€ независима от харизматических лидеров, она опираетс€ на вечное, на саму сердцевину христианства. ћен€ очень вдохновл€ет, что эти старинные обр€ды и принципы дл€ очень многих людей по-насто€щему живы и очень важны. ѕравославна€ ÷ерковь в течение 1000 лет не мен€етс€, и поначалу мне это представл€лось ее недостатком. Ќо сейчас € вижу, что это сила. ћне даже кажетс€, что это та сила, котора€ позволит –оссии зан€ть важное положение в мире в деле поддержани€ нравственных ценностей. ѕравославна€ ÷ерковь высто€ла в буре столетий, хот€ и у нее были и хорошие периоды, и плохие. » € действительно верю в то, что ѕравославие должно сегодн€ возглавить борьбу за нравственность, в то врем€ как все другие христианские конфессии Ч церкви «апада Ч слабыЕ

Ч ” иностранцев существует множество стереотипов о нашей стране.  акие из известных ¬ам клише о –оссии и русских оказались ложными?  акие из своих представлений ¬ы пересмотрели?

Ч ѕеред приездом в –оссию € выступал с речью в ¬ашингтоне, на конференции глав 500 крупнейших организаций в —Ўј, которые придерживаютс€ консервативных взгл€дов. » когда € сообщил им, что отправл€юсь в –оссию, мен€ просто атаковали стереотипными предостережени€ми о том, что со мной может там случитьс€! ћногие всерьез беспокоились о том, что –осси€ все еще коммунистическа€ страна. ј если и не коммунистическа€ Ч значит, вот-вот станет таковой, потому что, дескать, большинство русских хот€т вернутьс€ к коммунизму и —оветскому —оюзу. “ак что американские предприниматели оказались очень сдержанными в том, что касаетс€ построени€ новых позитивных отношений с –оссией. ј когда € впервые приехал сюда в феврале и выступал на интернет-конференции, первый же вопрос, который мне задали, звучал примерно так: Ђ¬ы из јмерики? » ¬ы не либерал, который приехал сюда распростран€ть свою идеологию?ї я сказал: ЂЌетї. » мне ответили: Ђј мы и не знали, что у американцев могут быть другие взгл€ды!ї “ак что американцы считают, что вы коммунисты, а вы считаете, что мы все оголтелые либералы! ¬от тут-то и начинаютс€ проблемы.

Ч ј есть ли какие-то стереотипы и клише, которые не св€заны с политикой? —тереотипы о люд€х, о жизни в –оссии?

Ч ƒа, есть один. я думал, что русские никогда не улыбаютс€.

Ч ѕочему?

Ч ѕотому что у вас здесь така€ ужасна€ погода! (—меетс€.)

Ч ¬ы серьезно?

Ч ƒа!  роме того, существует стереотип о том, что русские угрюмы, холодны и не люб€т шутить. ј на деле оказалось, что здесь ко мне относ€тс€ очень тепло, люди открыты, так что этот стереотип отпал.

я нередко могу заплутать, гул€€ по ћоскве, поскольку не понимаю по-русски, так что приходитс€ останавливать прохожих и спрашивать по-английски: Ђ√де € нахожусь?ї ћен€ очень удивл€ет, что люди останавливаютс€, объ€сн€ют Ч они могут отложить свои дела и потратить 5-10 минут на то, чтобы рассказать мне, куда € должен идти. “ак что москвичи оказались намного приветливей, чем € себе представл€л.

Ч — другой стороны, у нас, русских, тоже есть стереотипы об американцах и —Ўј в целом. ћожет быть, есть что-то, что ¬ы могли бы нам рассказать об јмерике, о чем мы здесь совершенно не имеем представлени€?

Ч   примеру, американцы довольно ироничны, но этот юмор зачастую тер€етс€ при переводе. јмериканцы склоны шутить в напр€женной ситуации Ч так мы снимаем стресс. Ќо, на мой взгл€д, одно из наших самых серьезных Ђбольных местї Ч это то, что в разговоре мы всегда помним о политкорректности, даже если не верим в то, что говорим! ѕочти обо всем мы об€заны говорить нейтрально. ѕриехав в –оссию, € пон€л, что у вас нет такой жесткой политкорректности, поэтому здесь чувствуешь себ€ свободней.

Ч ¬ам это кажетс€ преимуществом, или ¬ы считаете, что –осси€ должна последовать примеру јмерики в этом вопросе?

Ч ќ нет!  ак оказалось, в –оссии очень много простых личных свобод, с которыми € не ожидал столкнутьс€. я ожидал встретить намного более тоталитарное общество, и удивилс€, не обнаружив такового. ¬ернее, € уверен, что элементы прежнего стро€ все еще присутствуют, но в целом все оказалось гораздо лучше, чем € предполагал. » мне при€тно осознавать, что здесь € себ€ чувствую очень комфортно, намного лучше, чем ожидал. ѕо крайней мере, в тех районах ћосквы, где € бывал, вполне безопасно гул€ть, так что ситуаци€ довольно позитивна€, тогда как € бо€лс€ увидеть хаос, насилие.

Ч  стати, о ценност€х. ≈сть два разных пон€ти€ Ч традиционные ценности и христианские ценности. ƒл€ ¬ас это не тождественные вещи?

Ч ƒумаю, из Ѕиблии вполне €сно, что такое ценности христианства. “радиционные же ценности Ч это осмысление отдельными культурами ценностей религиозных. ƒругими словами, от одних и тех же христианских ценностей в двух разных странах могут рождатьс€ разные традиции, разные формы. ѕоэтому ты едешь в другую страну, чь€ культура, казалось бы, тоже взращена на христианстве, но видишь, что у них все несколько иначе. Ќапример, национальна€ кухн€ может зависеть от обыча€ поститьс€: вы поститесь определенное количество дней в году, и это определ€ет, в конечном счете, что вы едите. Ёто характерное дл€ конкретной культуры национальное выражение принадлежности к христианству. » мне кажетс€, что, благодар€ приверженности ѕравославию, у русских ценностные ориентиры ближе к исконно христианским, чем современные западные...

ƒиспетчерска€ Fox News до реконструкции.
ƒиспетчерска€ Fox News до реконструкции.
††††

ѕроблемы начинаютс€, когда христианска€ мораль входит в противоречие с моралью современной. Ќа самом деле € никогда не видел, чтобы в противоречие с христианством входили какие-либо традиционные ценности, но вот все остальные Ч еще как!

»спытани€ как возможности

Ч ¬опрос, может быть, слишком личный: какое место вера, религи€ занимает в ¬ашей жизни?

Ч ÷ентральное. ¬ера наполн€ет каждый день, каждую секунду моей жизни. ѕопада€ в любую ситуацию, первое, о чем € думаю Ч это молитва. я действительно верю, что Ѕог участвует в жизни каждого человека и в каждый момент его жизненного пути. Ёто не означает, что вс€кую секунду у нас все должно идти гладко Ч особенно здесь, в –оссии, € убедилс€, что так быть не может. я всегда с должным вниманием отношусь к любому затруднению, а здесь в них нет недостатка (—меетс€.) Ёто не значит, что Ѕог создает эти затруднени€ или что ≈му не угодно то, чем ты занимаешьс€. Ќо мо€ жизненна€ позици€ такова: каждое преп€тствие, которое встает на твоем пути, это возможность набратьс€ мудрости, получить какой-то урок, решить некую личную проблему в себе, с которой ты пока еще не разобралс€. ќчень часто какие-то непри€тные, затруднительные ситуации повтор€ютс€Е » мне кажетс€, это не что иное, как признак каких-то засевших в человеке личных переживаний, вопросов, на которые он пока не сумел правильно ответить. ѕоэтому ты наступаешь на одни и те же грабли, тебе задаетс€ одна и та же задачка Ч ты ведь проваливаешьс€ все врем€ на ней! Ќо каждый раз тебе даетс€ новый шанс: √осподь всегда дает нам возможность что-то изменить. Ќо как только ты верно ответил на тот или иной вызов Ч будь то психологический или духовный, Ч ты поднимаешьс€ на уровень выше, чтобы... столкнутьс€ с проблемами уже другого характера! (—меетс€.)

Ч ¬ы принадлежите к какой-нибудь христианской деноминации?

Ч я был воспитан в католицизме и прошел конфирмацию[1] в католической ÷еркви в 12 лет. я очень хорошо помню момент во врем€ конфирмации, когда вдруг услышал (конечно, речь не о каких-то голосах, а о некоем внутреннем уверенном ощущении) обращенные ко мне слова: Ђќднажды ты должен будешь сделать нечто очень важное, к чему я призову теб€ї. я помню, как в тот момент мысленно ответил: Ђ’орошо. я готовї. — тех пор прошли годы, € много лет проработал на телевидении, добилс€ успехов в самых разных начинани€х. » вот однажды нежданно-негаданно, врыва€сь в мою профессиональную жизнь, раздаетс€ звонок из ћосквы. ћен€ прос€т приехать и выступить перед аудиторией. » вот € приезжаю Ч несмотр€ на то, что никогда в жизни не предполагал ехать в –оссию. » как только € сюда приехал, произошло нечто удивительное. Ёто может прозвучать странно, но у мен€ вдруг снова возникло необыкновенно сильное ощущение, которое € уже испытал лишь однажды Ч тогда в 12 лет, в день конфирмации. я сидел в комнате, у мен€ была встреча, переговоры, и вдруг в какую-то долю секунды мен€ пронзило это ощущение, пр€мо во врем€ разговора! я словно пон€л, словно считал: Ђ¬от то, к чему я теб€ призываю, вот твое призваниеї. „то конкретно Ч € пока пон€ть не могу, но чувствую, что что-то очень важное, быть может, самое важноеЕ Ёто мен€ глубоко поразило... » несколькими минутами позже все вопросы были улажены, и мне предложили остатьс€ работать в –оссии. Ёто был действительно сильный момент. Ќо не подумайте Ч здесь ничего похожего на поведение сумасшедшего, которому чуд€тс€ какие-то голоса! ћне кажетс€, верующие люди поймут, о чем € говорю.

—амое интересное, если вы верите, что такие вещи реальны, что это Ч правда (а € верил), то каждый день становитс€ чудесным.

ƒжек ’аник, продюсер, режиссер телевидени€

–одилс€ в 1950 году в —Ўј. «акончил √арвардский университет по специальности Ђјнтропологи€ї, после чего училс€ режиссуре в јмериканском институте кинематографии ( алифорни€).

ќдна из первых работ Ц документальный фильм о проблемах старени€ ЂA Matter of Indifferenceї (Ђѕовод дл€ равнодуши€ї), который стал частью посто€нной экспозиции в ћузее современного искусства в Ќью-…орке.

¬ 1996 году стал одним из основателей консервативного новостного телеканала FoxNewsChannel, где проработал 15 лет. «анималс€ выпуском документальных фильмов, новостей и ток-шоу.

ƒважды (1990 и 1994) стал обладателем престижной американской телевизионной премии ЂЁммиї.

¬ 2013 году впервые приехал в –оссию.

ѕеревод с английского Ч ƒарь€ ѕрохорова, ¬алери€ ѕосашко. ‘ото предоставлены ƒжеком ’аником.

Ѕеседовал  онстантин ћацан

ƒжек ’аник

‘ома.Ru

14 / 08 / 2013

[1] “ак в  атолической ÷еркви называетс€ “аинство ћиропомазани€, которое совершаетс€ не вместе с крещением ребенка, а по достижении так называемого Ђвозраста распознани€ї (или Ђвозраста разумени€ї), т. е. возраста, когда человек, как полагают католики, способен делать сознательный выбор. Ч –ед.
 омментарии читателей
2013-08-19
10:50
—ерега:
¬италию я-«ј

ј знаете, на ¬аш вопрос: " то же диктует американскому обществу, кто формирует повестку дн€, кто заказывает музыку?
" -- сами американцы с долей юмора почти ответили.

ѕрезидент –узвельт нам показал, что и калека может управл€ть јмерикой.
“руман нам показал, что јмерикой может управл€ть и дурак.
Ёйзенхауэр нам показал, что јмерикой вообще можно не управл€ть!

ќбратите внимание, что јмерика остаетс€ собой и движетс€ куда движетс€ вне зависимости от личности президента! Ќапрашиваетс€ вывод: управл€ет јмерикой не президент!
¬италий уже пон€л кто именно. »меющий разум поймет.
2013-08-18
18:41
Doc:
ј если внутренний голос скажет сбросить атомные бомбы, то это тоже будет от Ѕога? Ѕедные американские ’ристиане, не имеют преставлени€, что такое прелесть. ќпасны сами дл€ себ€ и дл€ других.

And what if internal voice/feeling will push to drop nuclear bombs? It will be also from God? Poor american Christians; no any clue what does it means "prelest". And this gap in their spiritual life makes them dangerous for themselves and for others.
2013-08-16
13:48
р.Ѕ. јнастаси€:
—пасибо авторам за интервью! —пасибо г-ну ’анику за его отношение к –оссии и ѕравославию!¬едь в последнее врем€ дн€ не проходит, чтобы не нападали на –оссию и наши убеждени€ из других стран: то актЄр ‘рай √итлера у нас разгл€дел, то американские собаководы против наших законов,то певица „икконе непотребство учудит в знак протеста, то спортсмены против мнени€ »синбаевой... ∆аль, что в правительстве —Ўј нет людей по-насто€щему христианских воззрений, подобных г-ну ’анику.
2013-08-15
08:03
¬италий я-«ј:
ќтличное интервью.
Ќо, есть —Ўј, а есть американцы.
≈сть, например, ƒжорданвилль, о. —ерафим –оуз, в конце концов, ƒжек ’айник и подобные ему американцы.
Ќо вопрос, какой вес они имеют в американском обществе?  акое вли€ние?  акие возможности?
¬едь "лакмусова€ бумажка" однозначно указывает "кислую" или "щелочную" среду.
 то же диктует американскому обществу, кто формирует повестку дн€, кто заказывает музыку?
ќткрыта€ поддержка ѕрезидентом —Ўј содомитского лобби, это не просто р€довое за€вление. Ёто абсолютно прозрачно и однозначно трактуема€ позици€ государственной машины, экспанси€ которой простираетс€ далеко за пределы самих —Ўј. (¬ огромном р€ду прочих, аналогичных, при внимательном изучении, позиций не столь прозрачных дл€ обычного беглого взгл€да).
¬едь пон€тно, что во врем€ ¬еликой ќтечественной были немецкие антифашисты, были.
ј наши православные брать€ - грузины. ќни наши брать€ - несомненно.
2013-08-14
16:52
просто человек:
"...единственный способ завоевать внимание и доверие аудитории не в том, чтобы быть в св€щенном сане или внешне религиозным человеком, а в том, чтобы жить верой в Ѕога... ≈сли такие люди будут освещать событи€ на “¬, эти событи€ совершенно по другому зазвучат".
ј кто у нас от лица церкви вещает? √де они - искренне верующие профессионалы? Ќеужели нет? ≈щЄ как есть! Ќо регул€рное по€вление "в кадре" - это же попул€рность! ѕоэтому пиаритс€ тот, и в ÷еркви в том числе, у кого есть власть, деньги, св€зи. ј "сокровенна€ жизнь духа" становитс€ ещЄ более сокровенной.
» извините за такие недуховные пон€ти€ как "харизма" и "оба€ние", но именно этих природных данных, как об€зательное условие дл€ по€влени€ "в кадре", никто не отмен€л. —мотреть и слушать скучных людей - неинтересно. јрхиерей или чиновник от ÷еркви может быть высоко духовным человеком, но эмоционально сдержанным, сухим, глубоким настолько, что и не пон€ть.
¬прочем, кто будет всЄ это читать? "„укча не читатель, чукча писатель"
2013-08-14
16:12
јлександр ¬.:
—пасибо за интересное интервью. «а всей этой "радужными" активистами —Ўј часто остаютс€ в тени простые добрые люди с христианскими ценност€ми и консервативными взгл€дами...
¬аш комментарий

«десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

¬аш комментарий:
¬аше им€:
¬аш e-mail:
(опубликован не будет)
¬ведите число,
напечатанное
на картинке:


“рансл€ци€ в формате RSS 2.0