В заботе и любви

    

Младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви, заявили в РПЦ. Общественная дискуссия о суррогатном материнстве на днях вновь разгорелась в связи с рождением двойни у Аллы Пугачевой и Максима Галкина. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда пояснил в комментарии "РГ", что Церковь четко и недвусмысленно сформировала свою официальную позицию по вопросу суррогатного материнства в Основах социальной концепции, принятых еще в 2000 году:

- В тексте этого документа говорится, что "вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе". А также, что такая методика "предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя". Другие Православные церкви (Сербская, Болгарская, Грузинская и проч.) в данном вопросе согласны с Русской. Церковная традиция рассматривает суррогатное материнство как вмешательство в таинство брака, которое строится исключительно на отношениях одного мужчины и одной женщины, независимо от их способности к рождению детей. Важно подчеркнуть, что бездетность никогда не рассматривалась Церковью как свидетельство неполноценности брачного союза.

Конечно, отцовство и материнство, желание воспитывать детей - все это заложено в сердце человека Самим Богом, а отсутствие подобных чувств может свидетельствовать об эгоизме. В то же время исполнение даже самых естественных желаний любой ценой и любыми средствами может вредить целостности души человека. Кроме того, в России множество сирот лишены материнской и отцовской заботы, и их усыновление может стать достойным признания подвигом бездетных пар. К совершению этого подвига Церковь призывает всех, для кого неспособность иметь детей очевидна.

Полагаю, что младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви. Тот факт, что их родители не осознают, почему Церковь выступает против суррогатного материнства и не раскаиваются в содеянном, не может быть основанием для отказа в крещении младенцев. Но принятие подобных детей в церковное общение не значит и не может значить одобрение поступка родителей.

И, конечно, важно понимать то, что Церковь - не уголовный суд. Даже если человек совершает грех, у Церкви нет задачи осудить человека, вынести финальный нравственный приговор. Церковь всегда отличала грех от грешника, поступок от человека. С поступком можно не соглашаться, к человеку нужно снисходить. Церковь призвана с терпением и любовью помогать каждому осознавать в своей жизни то, что разрушает мир с Богом. Я понимаю чувства людей, прибегающих к суррогатному материнству. Но есть разница между понять и принять. И я в свою очередь просил бы осмыслить позицию Церкви по данному вопросу, понять, что она основывается на искреннем желании добра и блага каждой семье и каждой личности.

Елена Новоселова

Источник: Российская Газета

18 октября 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
ТаняСЕм24 октября 2013, 16:13
Во многом согласна и со статьей,и с высказываниями читателей,но в одном очень жаль таких детишек,что идут споры,как крестить?Ведь эти детки не виноваты в своем ТАКОМ рождении,а то что их родители приняли такое решение-это их грех,и жаль,что люди в большинстве своем,имея большой достаток не хотят брать детей из детдомов,считая их чужими,не бывает чужих детей-есть,к сожалению"черствые" взрослые,которые живут ради своего эгоизма,не в обиду будет сказано...И каждый из нас не хотел бы стать в детстве "чужим ребенком",а то,что многие пары не могут иметь детей по каким-то причинам,нужно молиться горячо сердцем и Господь услышит эту молитву!!!А "суррогатное материнство" я,простите не понимаю,ведь это такая душевная травма на всю жизнь для всех участников процесса и дай Бог каждой нормальной,полноценной семье,именно полноценной,а не "перекошенной"возрастными рамками(жена-бабушка,а муж-сын или внук по возрасту,или наоборот муж-дедушка,а жена-дочь или внучка)родить здоровых,полноценных детишек на радость Боженьке и всем окружающим!!!Простите,если кого обидела....
Фёдор21 октября 2013, 10:33
Считаю, что если Русская Православная Церковь согласится крестить этих суррогатных детей, то это будет поощрением безнравственности, эгоизма, презрения закона Божьего, оккультных экспериментов над человеческой сущностью. Это будет признаком обмирщения Церкви и преклонением Её перед тлетворным духом мира сего.
Думаю, что Церковь должна выразить решительный протест против такого рода опытов.
Вероника19 октября 2013, 20:04
К наталия: Извините, а Ваш муж знал о своем бесплодии? Если, да - то это подло. Как же жить без детей? Тем более, что Вы здоровы? Зачем усыновлять чужих, когда Вы можете родить сама? Может, Вам подумать о другом замужестве? Ведь его все устраивает. Зачем Вам его проблемы? Тем более, в Вас так силен инстинкт материнства.Извините, что вмешиваюсь, я пережила подобную ситуацию, поэтому приняла Вашу близко к сердцу. Сейчас у меня двое прекрасных детей, а ведь тоже могла потратить свою жизнь на взрослого человека, постепенно сходя с ума от ненависти к нему. Удачи Вам, здоровья и детишек!
Юлия19 октября 2013, 16:34
Анастасия, а Паисий Святогорец считал иначе. Если родители хотят окрестить ребенка, значит, есть у них и доброе произволение. Никто не знает, что у них на душе и какими они уйдут ко Господу. Нельзя препятствовать крещению ни в чем не повинного младенца.
Наталия, помоги Господи!
наталия18 октября 2013, 21:44
я не жила до замужества с мужчинами.Я не делала абортов.Да я вышла за муж не по большой любви.мне было 27, и все мои романы кончались у постельничего вопроса.Он был единственным, кто понял это, хотя и не был крещен. Сам предложил венчаться, покрестился за месяц до свадьбы,хотя и не стал церковным человеком.Всю жизнь уверена была, что у меня будет большая семья.Ждала, а через полгода оказалось, что у моего мужа неизлечимое бесплодие.для меня это был приговор, собирала все силы, чтобы не сойти с ума.Плакала и умоляла , давай и усыновим.Получала ответ, что пока не готов.Не готовы были и мои родители (живем с ними и никогда не сможем купить свои квартиру-не умеем зарабатывать.Я понимаю-нас это не красит, но что делать- мы такие люди, ведь это не порок)Три года муки...Я работала до того момента, когда тошнит от усталости, старалась смириться ...и рыдала в голос на улице,видя беременную, младенца, мать с ребенком или рекламу подгузников.
Николай18 октября 2013, 21:01
Совершенно ясно только что младенец, появившийся на свет Божий ни в чем не виноват и раз он родился, то Бог не был против этого рождения. Осталось решить вопрос соблюдения в этом случае заповедей Господа нашего Иисуса Христа о крещении, чтобы не впасть нам всем в грех. Это не моего ума дело и обсуждаться должно в Церкви, вопрос очень серьезный.
Анастасия 18 октября 2013, 16:15
А никаких эмоций:
1.5. Критерием готовности человека к принятию Таинства Крещению следует признать его сознательное и ответственное отношение к обетам Крещения.
1.6. С родителями и восприемниками крещаемых детей, практически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить разъяснительные беседы о смысле и значении Таинства Крещения и о необходимости самим взрослым жить полноценной церковной жизнью, воспитывать в вере детей и регулярно причащать их после Крещения. Уместно предложить родителям и восприемникам подготовиться к Таинству крещения младенца через личное участие в Таинствах Исповеди и Причащения.
«Об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви». http://www.patriarchia.ru/db/text/1224817.html

Elena18 октября 2013, 15:46
Анастасия, разве отказали в крещении парам, живущим в без регистрации своего союза? А тем, кто зачал ребенка нормально и в браке, но , например, открыто тырит с работы или ненавидит своих родственников и не осознает греховности этого?
Владимир18 октября 2013, 14:16
Анастасии.
Никогда не надо стремится первую эмоциональную реакцию озвучивать. Бог пришел не к праведным, а к грешным...
Что на сердце у родителей никому не ведомо и как они переживают свой грех никому не дано знать. Но не дать возможность еще одной христианской душе родиться для наследования жизни вечной - это совсем неправильно.
Владимир
Анастасия18 октября 2013, 14:00
"Тот факт, что их родители не осознают, почему Церковь выступает против суррогатного материнства и не раскаиваются в содеянном, не может быть основанием для отказа в крещении младенцев". -
Как же это возможно?
Разве крещение младенцев не совершается по вере родителей? Разве не введены у нас обязательные катехизаторские беседы с крещаемыми, а в случае, если это младенцы - то с их родителями? В том случае, если родители "не осознают и не раскаиваются", но при этом крестят младенца в Церкви, возвысившей свой голос против тех обстоятельств, при которых он появился на свет, разве не низводится Таинство Крещения низводится до положения какого-то ритуала? Ведь родители эти своими действиями попирают правила, Церковью установленные. Разве не так? Как-то не очень хорошо подумал Владимир Романович
Николай18 октября 2013, 13:51
(Полагаю, что младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви.)
Каждый младенец требует особой заботы и любви родителей независимо от способа его рождения. Если речь идет о заботе Церкви о младенцах, рожденных в результате использования биомедецинских технологий, то это нужно обсудить в Церкви. Иначе о них могут ''позаботится'' противники Церкви.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×