Поездка "дикарями" на Афон обошлась в 300 евро. На Святую Гору на автомобиле

Источник: Святая Гора

Фото: Андрей Непша / orttr.ru Фото: Андрей Непша / orttr.ru
“Воистину правильно сказано, мы предполагаем, а Господь располагает. Спроси меня еще год назад, смогу ли я поехать на Афон, я бы ответил - нет. Слишком дорогое удовольствие. Посудите сами: выделить из семейного бюджета около 1500 евро на паломническую поездку - позволить себе могут далеко не все. Но один звонок может изменить все! В ноябре прошлого года я жил своей жизнью, строил планы на ближайшие дни. И вдруг на мобильный телефон мне позвонил дальний знакомый по имени Сергей. До этого в последний раз мы общались много лет назад. Что нужно этому человеку? А он, так просто: "На Афон хочешь?".

Побывать на Святой Горе я мечтал десятый год. Интересовался паломническими турами, но "цены кусались". И тут Сергей со своим звонком. Обещал, что на поездку потратим 300 евро. "Шенген " и афонская визы будут в течение недели. Я, конечно, согласился. А в душе все думал: этого просто не может быть!? "Если на то будет воля Богородицы, все получится", - успокоил меня Сергей.

Через десять дней мы отправились в путь.

Мой багаж поместился в маленький рюкзачок, в который я положил сумку побольше. Для подарков. С нами было еще трое пассажиров. Дорога на машине с попутчиками - экономичный вариант путешествия. Сергей так ездил на Афон уже в пятый раз", - рассказывает Дмитрий .

За семь часов компания проехала 600 км до границы с Румынией. Таможню прошли легко.

"Первая ночевка была практически после суток езды в небольшом болгарском городе Русе. Румыно - болгарскую границу прошли легко: здесь никто ничего не проверяет.

Город Русе

В Болгарии и Румынии обязательной является оплата пошлины за использование дороги. Для этого на любой заправке продаются специальные наклейки. Их цепляют на лобовое стекло. Стоят примерно 10 евро. Цена зависит от времени нахождения в пределах страны.

Отель выбирали по навигатору. Заселились в ближайший от дороги. Правда, сначала его вид меня несколько смутил. Помещение построено по типу старого советского "Лыбидь" возле столичного универмага "Украина". Классический советский отель. Но стоимость меня поразила. За свежую, опрятную постель в чистой комнате, мы заплатили по 15 евро с каждого. В сумму входил сытный завтрак: колбасные изделия, йогурты, омлеты, кофе, чай. Словом, полноценный шведский стол. Мы, как честные украинские паломники, постарались все съесть", - продолжил турист.

Дмитрий предупреждает, что когда едешь на автомобиле по Европе, полицейских не видишь.

"Едешь, дышишь, наслаждаешься, смотришь по сторонам. Даже камер не видно. Можно так совсем расслабиться и почувствовать вседозволенность. Превышать скорость, например, не стоит. Все фиксируется, штраф могут отправить даже на Украину. А превысить скорость ох, как хочется! Ограничение до 50 километров в час", - добавляет Дмитрий.

Болгария поразила паломников своей катастрофической экономической ситуацией.

"В городах по типу нашей Калиновки, Бердичева, пусто. Люди уехали на заработки в Европу. Едешь. Дома. Дома, дома, а там пусто. Видно, что нежилые. Где окна пыльные, где занавесок нет. Как добрались до цивилизации, в кафе решили пообедать. За 10 евро на персону можно было объесться . Было все: первое , второе и компот. Порции огромные. Второй раз ночевали на территории Болгарии рядом с греческой границей. Нас принял маленький Мотель, в котором каждый заплатил по 10 евро. Условия немного хуже. И без завтрака", - рассказывает Димитрий.

Утром туристов встречала Греция .

"К вечеру прибыли в древний город Уранополис. Его основали в 315 году до нашей эры. Большинство паломников на Святую Гору отправляются на Афон с местной пристани. Пришлось ждать, так как паром ходит только один раз в сутки. Примерно в 8-9 часов утра. Решили переночевать в четырехзвездочном отеле прямо на берегу моря, в котором койко-место стоит 25 евро.

Урануполис

На ужин подавали осьминогов, ракушки, каракатиц. Плюс - полноценный завтрак. Вид из окна в номере прямо на Афон. Я смотрел на него, и у меня было четкое понимание того, что сюда приехал неспроста. Машину нам пришлось оставить в отеле. С хозяином сговорились на смешную цену: около 10 евро за пять дней парковки.

Когда пришли на причал, народу уже собралось громадное количество.

Никто не знает? будет ли паром на Афон. В этой местности частые штормовые предупреждения. В толпе я увидел нашего Львовско-Галицкого владыку Августина. Он сопровождал онкобольного человека с последней степенью рака. Но, несмотря на свою беду, мужчина был очень оптимистичен.

Если ты приехал на Афон без особого приглашения, которое называют – Диамонитирион, тебя на Святую Гору не пустят. Мы визы оформляли ещё на Украине (звонили в офис Святой Горы в Салоники). Диамонитирион обошёлся в 25 евро. Приглашение можно приобрести и на месте у местных турфирм, которые помогают паломникам за каких-то 100 евро.

Билет на паром обошелся в 10 евро. Ехали час. Когда мы прибыли на место, объявили штормовое предупреждение. Людей назад паром не повез. Мы услышали, как занервничали россияне. У нескольких мужчин пропадали билеты на самолет. Они вовремя сориентировались, нашли местного, который провел их горными тропами к цивилизации.

На Святой Горе абсолютно другая энергетика. Чувствуешь присутствие Богородицы, которую там все называют – Мама.

За пять дней у нас никто не потребовал денег.
 Свечи и записки здесь подают бесплатно. В каждом монастыре тебя накормят. Сначала наливают для тонуса рюмку анисовой водки и дают закусить рахат-лукумом. И еще стакан вкуснейшей родниковой воды. В монастыре Эсфигмен нас разместили в комнатах с видом на море.

Если ты собрался ночевать в одном из монастырей, ты должен успеть прийти туда до захода солнца (потом двери обители закрываются). Для путешественников, которых застала в пути ночь или плохая погода, организованны в пещерах так называемые перевалочные пункты. В один такой мы случайно забрели. Как сейчас помню, там стояла большая банка консервированной кукурузы. Еще что-то съедобное. Пачка печенья. Лежанка и маленький иконостас с приклеенными бумажными иконками.

В тот день, когда мы собрались домой, нам сообщили, что парома не будет. Штормовое предупреждение.

А потом внезапно объявили, что паром принимает людей. Когда направлялись к причалу, внезапно задумался. Ведь раньше у меня так было, что к Богородице я меньше обращался, чем Господу . А тут прямо почувствовал ее присутствие ... и увидел, что на вершину Афона спустилось облако. Указывая на него один местный, так, между прочим, сказал: "Мама сейчас на Горе ". Эта поездка мне запомнилась надолго”.

Во время путешествия каждый из компании винничан потратил немного больше 300 евро. Включая расходы на бензин, проживание и питание.

Перевод с украинского AgionOros.ru

Исходный текст: Gazeta.ua

Источник: Святая Гора

27 февраля 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!