Пришло время создать православное лобби

Родительская общественность несет ответственность за принятие ювенального «законопроекта о шлепках».

Вчера в Совете Федерации завершилось голосование по скандальному закону о запрете воспитания (законопроект № 953369-6 об изменении ст. 116 УК – Побои, который вводит уголовную ответственность родителей за любое наказание детей). Благодаря сенатору от Омской области Елене Мизулиной многие сенаторы выступили против – и хотя в итоге закон был принят, есть все основания полагать, что в силу он не вступит, если удастся убедить Президента его не подписывать. Тем более, что палата решила создать согласительную комиссию и вернуться к этому закону осенью.

    

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» руководитель православного Медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов:

Сенатора и депутаты несут ответственность перед народом за результаты своего голосования. Даже если народный избранник по тем или иным причинам не успел или не смог ознакомиться с законопроектом, он ответственен за свое голосование в Думе.
Каждый депутат имеет свой секретарский аппарат, работает целая команда, поэтому не должно быть отговорок, что он не знает сути дела. Но главная проблема с антисемейными законами заключается в том, что у нас нет сильного и влиятельного родительского движения. Иначе политики боялись бы что-то сделать против семьи.

Нам не хватает выстроенной системы общественного влияния на законотворческие процессы. Общественные родительские организации должны иметь эффективный аппарат, который мгновенно оценивал бы пакеты документов и взаимодействовал с законодателями. У депутатов не всегда присутствует злой умысел, ведь ближе к лету нередко принимаются поспешные решения, рассматривается несметное количество законопроектов. Но нам необходима обратная связь с народными избранниками.

К сожалению, православная русская общественность не создает свои лоббистские группы, что свидетельствует о незрелости и неправильном распределении усилий. Сколько уж мы бьемся по поводу абортного законодательства, но лоббирования как не было, так и нет! Лоббизм – это аппаратная работа, требующая систематической профессиональной и качественной работы. А мы лишь выходим с шашкой наголо на различные митинги и демонстрации!

Законодатели были бы рады лоббистским структурам, которые помогали бы анализировать законопроекты и писать поправки. Это не значит, что надо вводить государственную религию – нужно благотворно влиять на общество.

Мы несем ответственность за принятие антисемейного закона. Мы находим огромные финансовые средства на строительство храмов, благотворительность и различные проекты, можем повесить колокол, возвести храм в Антарктиде, восстановить в Архангельской области деревянный храм, а на лоббирование и сохранение стабильности в обществе сил не хватает! Яркий тому пример – провал с патриаршими поправками по абортам. Святейший Патриарх благословил православную общественность к антиабортной деятельности с целью отменить т.н. налог на аборт, когда каждый работающий гражданин России платит символическую подать на детоубийство. Наша обязанность собраться и воплотить в жизнь благословение Патриарха!

Например, Святейший Патриарх благословил возведение храма, но он не должен вникать в строительство, носить кирпичи и заниматься водопроводом! Мы должны заниматься этой работой! Поэтому православная общественность несет коллективную ответственность за этот провал. Мы должны были найти средства, объяснить обществу, почему стране нужна эта поправка – провести пиар-кампанию, правильно аргументировать свои доводы и взаимодействовать с законодателями.

Нам нужно было написать и принять на общественных форумах соответствующие поправки, что гораздо важнее, чем стоять с плакатами. Лоббирование правильных законов — это государственное строительство. Это не менее важная деятельность, чем возведение храмов или золочение куполов, участие в крестных ходах и т.д.

К сожалению, проглядывается неорганизованность. Мы должны учиться на ошибках. Надеюсь, что появятся влиятельные лоббистские группы по защите семьи. Кроме того, депутаты поспешно принимают эти поправки, торопясь на каникулы, но если бы они знали последствия своей спешки, что родительская общественность их взгреет, то изменили бы свое решение.

В стране существует общественный консенсус – все признают, что национальная идея России и ее идеологическая установка — традиционные семейные ценности. Мы не всегда достигаем желаемого, но все согласны, даже Матвиенко, что в стране дан приоритет традиционной семье и чадородию. Это особенность нашей Евразийской цивилизации. Этот консенсус есть между различными религиями, слоями общества, за исключением узкой прослойки либералов, которые не представляют общественность. Это всеобщее понимание нужно воплотить на законодательном уровне – перетряхивать законодательство и менять законы. Но нельзя этим заниматься путем наскоков и выкриков, требуется серьезная созидательная и системная работа! Такую деятельность выполняла Елена Борисовна Мизулина, которая подготовила добротный пакет антиабортных поправок. Она выступала против принятого законопроекта, но, к сожалению, ее не заметили. Главная причина – недостаточная поддержка со стороны нашей общественности.

Родительские организации должны иметь право вето. Они как родители имеют право диктовать и активно участвовать в законодательном процессе, прежде всего в том, что касается интересов семьи. Законодатели должны понять, что без согласия родителей нельзя принимать семейные законы. Можно привести несметное число примеров абсурдных законов. Например, родители обязаны обеспечить ребенку образование. Теперь представьте ситуацию, что от дома до школы 20 километров, но у семьи нет ни автомобиля, ни денег на такси. И нигде не прописана обязанность местной администрации обеспечить ученика школьным автобусом. Что в итоге? Ребенку запрещено жить в деревне. Что происходит далее? Администрация предлагает отдать ребенка на пятидневку, что сулит полную потерю контроля родителями над воспитанием ребенка.

Другой пример – закон о лекарственных средствах. Понятие «лекарства» включает в себя средства для аборта. Налицо искажение понятия – лекарство подразумевает лечение, профилактику, а не производство аборта.

Еще яркий пример. В Конституции прописано, что человек вступает в права с момента рождения, однако все по-разному трактуют начало жизни. И в результате человек поражается в правах за пять минут до своего рождения!

В Конституции нет четкого определения понятия «брак», там не говорится о браке как союзе мужчины и женщины. А в Хорватии и Венгрии на государственном уровне зафиксирован термин «брак» как союз мужчины и женщины. Иных «браков» не существует. Точно такое же понятие должно быть прописано и в Конституции России. Работы у православной общественности непочатый край – нам предстоит перелопачивать все законы на предмет соответствия интересам семьи.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Елена Амосова 7 июля 2016, 21:29
Я за то, чтобы быть предельно точными и честными в обсуждениях. Чтобы не передергивать.

Если кого-то беспокоит строгость наказания родителей, то именно об этом и нужно ставить вопрос, а не утверждать, что бить детей - это норма и чуть ли не заповедь от Бога.

Если обозначить начальную позицию, что в принципе причинять боль ребенку - это зло, но при том указать на сложности имеющейся реальности (на то, что все люди несовершенны, не имеют в себе нужной мудрости изначально правильно выстроить отношения с ребенком и поэтому иногда срываются и к этому нужно быть снисходительными) - тогда это будет нормальный разговор.

То же и с возможными злоупотреблениями со стороны социальных органов. Это особая статья - как именно производить разбирательство подобных дел, как удостоверять истинность детских показаний. Это нуждается в дополнительных законодательных актах. Это и нужно обсуждать: как добиться, чтобы под статью закона попадали реальные нарушители, а невинные не страдали.

А вообще, не бойтесь - закон о наказании родителей, подвергающих детей битью действует уже с 2003 года. Только там дело ограничивалось только административным наказанием (в худшем случае - исправительными работами и трехмесячным заключением - УК РФ, Статья 116. Побои. ). Вокруг меня еще никого не привлекли по этой статье. Все мои знакомые семьи спокойно воспитывают своих детей, никого не сажают на три месяца в тюрьму ни за что ни про что. Я все-таки надеюсь на людское здравомыслие в этом вопросе.

Если знаете пример злоупотребления этим законом (от 2003 года) - поделитесь, пожалуйста. Мне непонятна всеобщая нервозность по этому вопросу.
Зоя 6 июля 2016, 19:50
Этот закон уже подписан Президентом 03.07.2016 г. Есть еще очень маленькая надежда на то, что СФ создал согласительную комиссию, в которой будет участвует Е.Мизулина. Если эта комиссия сможет доказать абсурдность этого закона (а там, по словам Мизулиной 2 ляпа, противоречащих Конституционному праву), то осенью в эту статью будут внесены изменения. Матвиенко просила парламентариев подписать этот закон, якобы его ждут многие люди (туда входят много статей) и создать комиссию по ст.116. За создание комиссии в СФ проголосовали. Надо не сидеть сложа руки, а писать и писать Президенту и в СФ. Давайте сплотимся и соберем подписи хотя бы на сайте интернета.
Алефтина 6 июля 2016, 15:01
Этот закон, внесение изменений в ст. 116 УК РФ - есть прямое лоббирование интересов "Запада" в России. Это по "Европейским" ценностям ребенка нельзя и пальцем тронуть, нельзя отказать в шоколадке даже если отказываешь только потому что сначала предлагаешь поесть супа, просто потому что пытаются разрушить традиционное понимание что семья это самое ценное. По "европейским" ценностям "нового времени" главное всех разъединить и сделать рабами. Это мое мнение. Согласна с Зоей.
Зоя 5 июля 2016, 14:34
Восхищаюсь мужеством и принципиальной позицией Мизулиной. Ее бы в защитники по правам детей при Президенте России вместо Астахова, который уходит в отставку.
Darina 4 июля 2016, 21:06
P.S. Зина, персонаж песни Высоцкого «Диалог у телевизора», просила у Вани, чтобы по получении квартальной премии он купил ей новую кофточку. На что Ваня ответил: «Уж ты б, Зин, лучше помолчала бы - Накрылась премия в квартал! Кто мне писал на службу жалобы? Не ты?! Да я же их читал!» Если кто не знает: при советской власти профсоюзные организации (а они были на всех предприятиях) среди прочих функций исполняли функции воспитательные.
Darina 4 июля 2016, 17:22
Зое. Если побои, примененные к детям (и супругам) счесть адм. правонарушением с взиманием штрафа, то потерпевший пострадает еще и материально, т.к. бюджет семьи совместный, а дети вообще не имеют права без разрешения родителей совершать операции с деньгами. Если не ошибаюсь, все судебные дела в отношении несовершеннолетних находятся под надзором прокурора и решаются судом присяжных. Если дела несовершеннолетних решаются иным порядком, то действительно надо создавать православное лобби с требованием усовершенствования процессуальных кодексов.
Зоя 4 июля 2016, 14:10
Darine
Кто ж спорит, что жестокое телесное наказание (побои) недопустимы. Но получается, что если сосед нанес побои ребенку (или другому лицу), то к нему будет применен административный кодекс (типа штрафа), а если родители два раза шлепнули ребенка, то им грозит уже уголовное наказание приравненное к наказанию экстремистов (начиная с принудительных работ 360 часов и кончая 2-х лет лишения свободы).
В принятый закон входят поправки в УК РФ к нескольким статьям, с целью преступления небольшой тяжести перевести в АК РФ. В статье 116 (Побои) было 2 пункта: 1 - просто побои без причинения вреда здоровью, 2 - побои без причинения вреда здоровью в хулиганских целях, а равно из-за политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной и т.п., которая предусматривала более тяжкое наказание. Так вот, 1 пункт перевели в АК РФ, а во второй впихнули наряду с экстремистами побои близкими людьми. Разве это справедливо? Притом если, как Вы пишете, родитель попросит прощения у ребенка, то это не отменяет наказание по этой статье - родителя могут посадить, а ребенка отправить в детский дом. Видно кому-то нужен большой рынок детей, тем более что сейчас в Госдуме рассматривается закон о распределенной опеке (можно будет назначать несколько опекунов, в том числе опекунов-организаций, детям находящимся в детских домах и детям живущими с опекунами). Какие организации стремятся стать дополнительными опекунами? А если это "иностранные агенты" или какие нибудь окультные секты, прикрывающиеся разными благотворительными организациями? Как они будут влиять на детей: применять к ним психотехники или воспитывать их в ненависти к своей Родине? Вот им то и нужен большой рынок детей, к которым был бы свободный доступ. А потом мы будет удивляться, откуда берутся смертники-террористы. Потому что слишком много для подобных "организаций-опекунов" создается лазеек нашими законами. Законы должны быть адекватными. Прежде чем принимать законы надо думать о последствиях, что наши парламентарии не хотят делать. Поэтому правильно, надо создавать православное лобби!
Darina 3 июля 2016, 20:41
Если бы УК ужесточился и за изнасилование предусматривал пожизненное заключение, абсолютное большинство и ухом бы не повело. Во-первых, потому, что не позиционируют себя насильником, а, во-вторых, потому, что считают изнасилование абсолютно аморальным поступком. Что ж так взволновало в статье о побоях детей? Во-первых, не все могут поручиться за себя, а, во-вторых, не считают побои аморальным поступком. А вы подведите под телесные наказания хоть какую-то мораль: христианскую или "общечеловеческую". Не получится. Я еще могу понять того, кто ударил, а топом горько раскаялся и попросил у ребенка прощения, но бить (не ударить, а именно пороть, т.е. совершать многократные действия!) с рассуждением (комментарий Елизаветы) - этого понять не могу.
Иоанна_ 3 июля 2016, 18:05
Шлёпнуть пару раз - это НЕ ПОБОИ! А вот бить - нельзя. Нельзя никому бить ни взрослого, не ребёнка, ни животное. Если то, что описывает Елизавета, УЖЕ имеет место в её семье, значит время упущено и у семьи уже, так сказать, системное заболевание. Битьём ничего здесь не улучшить, особенно если дети уже выросли, а вот похоронить последние крохи взаимопонимания, последнюю надежду хоть на какое-то исправление детей - можно запросто. Должна быть СТРОГОСТЬ, обязательно! Но любые физические наказания должны быть исключительной мерой, а не обычным делом. И важно помнить, что за СТРОГОСТЬЮ всегда должна следовать ЛАСКА. А если в какой-то семье действительно систематически бьют детей, государство ОБЯЗАНО вмешаться, и это вопрос не из области традиционных ценностей, а из области уголовного права.
Елизавета 3 июля 2016, 09:04
Посмотрите на современных детей!Не уважают учителей,орут матом на родителей,ведут половую жизнь до брака.Некоторое время я тоже была против физического наказания,пыталась учить словом,ходила к психологу,пыталась понять,как же воспитать ребёнка нормальным человеком.Всё это продолжалось до тех пор,пока на мой вопрос не ответил священник.Он сказал так,что пороть детей нужно с добрыми мыслями,без агрессии и ненависти и обязательно говорить ребёнку за какие проступки порка.Но без фанатизма и жестокости.Христианин,люби детей своих по-христиански и наказывай их,чтобы были исправными и добрыми.Хотя они ныне,пока молоды,испытывают боль телесную(при наказании),но зато потом тебе не придётся испытывать о них боль сердечную...Однако умеренность во всём похвальна.Святой Тихон Задонский.
Игорь Серебряков 2 июля 2016, 21:01
Давайте работать . Я готов ответить всем понимающим людям и отстаивать наши общие ценности . Давайте объединяться .
Darina 2 июля 2016, 14:20
Илье. "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его."(Притч.13:25). Напомните, пожалуйста, еще какое-нибудь место из Писания. Желательно из Нового Завета.
Зоя 2 июля 2016, 01:30
Я посмотрела видео заседания СФ от 29 июня, где обсуждался вопрос о статье 116 (Побои). Очень подробно об этом сказал А.В. Беляков. Получается, что если чужой человек нанес побои, приведшие к последствиям, то наказание меньше, нежели родной человек нанес побои, не приведшие к последствиям. Вот в чем вся фишка. Это на Западе такое законодательство (Ювенальная Юстиция), которая предусматривает гораздо большее наказание родителей по отношению к своим детям, нежели наказание чужих людей по отношению к тем же детям. Даже у наших людей, приехавших туда по путевке, могут отобрать ребенка, если что-то не понравится. Беляков внес в Госдуму закон о насилии в семье, где и должны разбираться подобные вопросы. А в этом законе дело оказывается обстояло так: в Госдуме (а именно Крашенинников) протащили во втором чтении поправки и вставили не к селу не к городу в эту статью, наряду с побоями из-за ненависти по национальным, религиозным и т.п. признакам, побои близкими людьми (родители, дети, братья, сестры, бабушки и т.д.), которая предусматривает более суровое наказание (вплоть до 2-х лет лишения свободы, даже если люди в семье примирились между собой). Таким образом, в наши законы лоскутно втискиваются элементы Западной Ювенальной Юстиции. Все против насилия в семье и бить беззащитных детей, стариков аморально и недопустимо, но наказание за это должно отражаться в отдельных законах, посвященных именно этой тематике.
Илья 2 июля 2016, 00:20
Без возможности полноценного воспитания - никого, кроме избалованных рабов эго и страстей вырастить невозможно. Наказание необходимо, и для любого христианино это ясно, поскольку указано в Священном Писании предельно ясно.
Алла 2 июля 2016, 00:17
Дааа... "Ежели никого не драть, так мы и Бога совсем забудем" (Салтыков-Щедрин). Кто-нибудь объясните мне, непонятливой, почему ставится знак равенства между побоями и воспитанием? Воспитывайте на здоровье. А бить людей нельзя. Из-за чего шум-то?
Елена 1 июля 2016, 14:24
Хочу в дополнение к представленной позиции призвать к созданию православного лобби за поддержку этого закона. Я человек воцерковленный и знаю много людей (православных), которые, как и я, против физического наказания детей.

И мне непонятно, на каком основании автор статьи, уважаемый протоиерей, считает свои взгляды выражением позиции всех православных?
Елена 1 июля 2016, 14:19
Я православная, но к побоям детей отношусь резко отрицательно. Я за принятие такого закона.

А почему православные не выступают за принятие закона о допустимости физического наказания для взрослых? Если быть последовательным, то чем ребенок хуже взрослых, если его допустимо бить, а взрослого - нет?

Ребенок отличается от взрослого только тем, что слаб и не может физически противодействовать побоям. Поэтому ребенок очень нуждается в законодательной защите.
Зоя 1 июля 2016, 01:28
Я согласна с Протоиереем Максимом Обуховым. Надо перелопатить все законы, которые касаются семьи и нравственности. Например, недавно ЛДПР внес в Госдуму законопроект о продажи долей в квартирах через суд. Закон абсолютно бесполезный: как суд может запретить продать свою долю владельцу, если у суда нет правовой базы для такого решения, если закон гласит, что любой владелец своей доли может в любое время ее продать, подарить и т.д. А вот если бы был закон, что продать свою долю в квартире можно только с согласия наименее защищенный лиц проживающих в квартире (пенсионеров, родителей несовершеннолетних детей, инвалидов). Тогда бы этот закон был бы нравственным и защищающим интересы семьи. Дети более уважительно относились бы к своим престарелым родителям, учились бы договариваться с ними по-хорошему, а не шантажировали их продажей своих долей. Также у людей, бросающих своих детей не было бы возможности продать свою долю посторонним людям (зачастую мошенникам). А ведь сейчас часто такие наименее защищенные люди оказываются просто на улице. Ладно уж если в квартире проживают только работоспособные люди, которые могут как-то решить свой квартирный вопрос даже если один из них продаст свою долю. И даже в этом случае надо существенно продлить срок (с одного месяца до нескольких), если другие собственники захотят купить эту долю. Семья должна в первую очередь иметь надежную крышу над головой. Надо с детства воспитывать уважение к членам своей семьи и способность договариваться. И такой закон будет только способствовать укреплению семьи и нравственности.
Darina30 июня 2016, 20:59
«Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.» (Лк.2:42-51).
Александра Колесниченко30 июня 2016, 20:37
А стоит ли изобретать велосипед, если уже давно создано общественное движение РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление), охватывающее почти все регионы России, ведущее работу против ювенальной юстиции, против антинародных законов, в том числе против закона о запрете воспитания?
Darina30 июня 2016, 20:32
Из коллекции Ивана Карамазова: «Знаешь, у нас больше битье, больше розга и плеть, и это национально: у нас прибитые гвоздями уши немыслимы, мы все-таки европейцы, но розги, но плеть — это нечто уже наше и не может быть у нас отнято. За границей теперь как будто и не бьют совсем, нравы, что ли, очистились, али уж законы такие устроились, что человек человека как будто уж и не смеет посечь,…. У нас историческое, непосредственное и ближайшее наслаждение истязанием битья. У Некрасова есть стихи о том, как мужик сечет лошадь кнутом по глазам, «по кротким глазам». Этого кто ж не видал, это русизм. Он описывает, как слабосильная лошаденка, на которую навалили слишком, завязла с возом и не может вытащить. Мужик бьет ее, бьет с остервенением, бьет, наконец, не понимая, что делает, в опьянении битья сечет больно, бесчисленно: «Хоть ты и не в силах, а вези, умри, да вези!» Клячонка рвется, и вот он начинает сечь ее, беззащитную, по плачущим, по «кротким глазам». Вне себя она рванула и вывезла и пошла, вся дрожа, не дыша, как-то боком, с какою-то припрыжкой, как-то неестественно и позорно — у Некрасова это ужасно. Но ведь это всего только лошадь, лошадей и сам Бог дал, чтоб их сечь. Так татары нам растолковали и кнут на память подарили. Но можно ведь сечь и людей. И вот интеллигентный образованный господин и его дама секут собственную дочку, младенца семи лет, розгами — об этом у меня подробно записано. Папенька рад, что прутья с сучками, «садче будет», говорит он, и вот начинает «сажать» родную дочь. Я знаю наверно, есть такие секущие, которые разгорячаются с каждым ударом до сладострастия, до буквального сладострастия, с каждым последующим ударом всё больше и больше, всё прогрессивнее. Секут минуту, секут, наконец, пять минут, секут десять минут, дальше, больше, чаще, садче. Ребенок кричит, ребенок, наконец, не может кричать, задыхается «Папа, папа, папочка, папочка!» Дело каким-то чертовым неприличным случаем доходит до суда. Нанимается адвокат. Русский народ давно уже назвал у нас адвоката — «аблакат — нанятая совесть». Адвокат кричит в защиту своего клиента. «Дело, дескать, такое простое, семейное и обыкновенное, отец посек дочку, и вот, к стыду наших дней, дошло до суда!» Убежденные присяжные удаляются и выносят оправдательный приговор. Публика ревет от счастья, что оправдали мучителя. Э-эх, меня не было там, я бы рявкнул предложение учредить стипендию в честь имени истязателя!»
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×