Вход Господень в Иерусалим

(см.: Мф 21, 1–11; Мк 11, 1–11; Лк 19, 29–44; Ин 12, 12–19)

Вход Господень в Иерусалим. Фреска, Дечаны Вход Господень в Иерусалим. Фреска, Дечаны
    

На другой день Господь послал двух Своих учеников в соседнее селение: «Пойдите, и как только войдете, то увидите привязанного осленка, на которого еще никто не садился. Отвяжите его и приведите сюда. Если вас спросят, что это вы делаете, скажите, что он нужен Господу». Ученики пошли и нашли осленка, привязанного у ворот на улице, и привели его к Господу. Они постелили на осленка свои одежды, и Иисус сел на него.

Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему.

    

Они устилали дорогу своими одеждами, бросали на нее ветви. Все, и сопровождавшие Господа, и вышедшие навстречу, восклицали: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Осанна Сыну Давидову». Слово осанна по-еврейски значит спаси, мы молим. Так, слово осанна звучит, например, в псалме: О, Господи, спаси же!... Благословен грядущий во имя Господне! (Пс 117, 25–26). Когда Господь вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение. Иисус Христос прошествовал к храму и, войдя в храм, выгнал всех продающих и покупающих в нем. В Писании сказано: «Дом Мой домом молитвы наречется, — а вы сделали его вертепом разбойников». Тут же в храме к Нему приступили больные, и Он исцелил их.

Время было позднее, и на ночь Он вернулся с двенадцатью учениками в Вифанию.

14 июня 2017 г.

×