Узкий путь

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга шведского православного писателя Тита Коллиандера «Узкий путь».

Коллиандер Тит. Узкий путь: Пер. со швед. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 120 с. Коллиандер Тит. Узкий путь: Пер. со швед. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 120 с.
    

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14), — говорит Спаситель в Нагорной проповеди. О том, как следовать этим узким путем, повествуется в этой книге. Она посвящена важнейшей теме духовной жизни христианина — ежедневному аскетическому подвигу борьбы со страстями и очищения сердца ради обретения Царствия Божия.

Тит Коллиандер (Tito Colliander; 10.02.1904–21.05.1989) родился в Санкт-Петербурге в семье полковника императорской армии. Родители его были родом из Финляндии. Основным языком в семье был шведский, но знали и русский, и некоторые другие европейские языки. В 1918 году семья Коллиандеров перебралась в Финляндию. Здесь Тит Коллиандер начал заниматься литературным творчеством. В 1930-х годах он уже почти каждый год выпускает по одной новой книге. В 1936 году Тит Коллиандер с семьей переехал в Эстонию, в маленькую русскую деревню. Супруги Тит и Инна присоединились к Православной Церкви, обвенчались и окрестили свою дочь. «Какая радость была по всей деревне! Возвели цветной портик и устроили общий праздник», — вспоминает дочь Мария, которой было тогда 7 лет. В годы войны семья претерпела много невзгод и в конце концов была вынуждена перебраться в Швецию.

В конце 1930-х –1940-х годах в произведениях Тита Коллиандера все заметнее проглядывает духовная тематика. Коллиандеры окормлялись у Валаамского старца Иоанна (Алексеева). Тит окончил православную духовную семинарию, стал преподавать Закон Божий в шведских лицеях Хельсинки и на десять лет оставил светскую литературу.

Небольшая брошюра «Узкий путь» была издана в 1952 году на шведском языке. Она хорошо отражает стремление автора к глубокому пониманию духовного предания Православной Церкви. Тит Коллиандер также перевел на шведский язык Божественную литургию Иоанна Златоуста, публиковал статьи о православном наследии, читал доклады в Финляндии и Швеции.

Предлагаем вашему вниманию одну главу из книги «Узкий путь».

О посте

Пост, не превыше и не слабее твоих сил, поможет тебе в твоем бодрствовании. О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева, ибо в наполненном чреве нет ведения тайн Божиих, говорят аскеты. Сам Христос Своим долгим постом дал нам пример: Он изгнал диавола после сорокадневного поста (см.: Мф. 4: 1–2). Лучше ли мы Его? И се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф. 4: 11). И тебя они ждут, чтобы послужить тебе.

«Пост есть удержание от многословия, — говорит святой Иоанн Лествичник. — Он есть дверь умиления и страж послушания, истребление лукавых помышлений и сердечной бесчувственности. Пост — это врата рая; когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; ум постника молится трезвенно, тогда как ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний» (прп. Иоанн Лествичник).

Пост является выражением любви и преданности, стремлением принести в жертву земные блага, чтобы приобрести небесные. Наши мысли слишком много заняты заботами о пропитании и об услаждении гортани; приложим усилие освободиться и от этого.

Так, пост является звеном в брани за свободу и непременной опорой в борьбе с самоуслаждением. Пост, сопровождаемый молитвой, есть великий дар, данный человечеству, и он тщательно оберегается теми, кто хоть раз был ему причастен.

Во время поста вырастает благодарность к Тому, Кто дал человеку возможность поститься. Пост открывает путь в области, о которых ты имел лишь слабое представление: все события, все жизненные явления, случающиеся в твоем окружении или в тебе самом, получают совсем новое освещение, все происходящее получает новое, глубокое и богатое содержание. Земное мудрствование сменяется ясностью мысли, мятежное искание — спокойным принятием всего с благодарением и смирением. Кажущиеся неразрешимыми мучительные проблемы открывают свою суть, подобно расцветшему цветку: молитвой, постом и бодрствованием надо стучаться, ибо… стучащему отворят (Мф. 7: 8).

Потому пост часто считается мерилом: ибо тот, кто во многом воздерживается, — возлюбил много, и кто много возлюбил, тому много простится (см.: Лк. 7: 47). Отказывающий себе во многом получит многое.

Святые отцы советуют поститься умеренно: слишком изнуряя тело, можно повредить душе. К посту надо приступать постепенно; все требует опыта, и каждый пусть себя испытывает, принимая во внимание свое сложение и свою работу. Следует не разбираться в пище: вся пища дана Господом, — но следует избегать той, которая возбуждает плоть с ее страстями: обильного употребления пряностей, мяса, вина и всего прочего, что служит к услаждению гортани. Вообще лучше употреблять пищу дешевую и которую всегда легко достать, говорят святые отцы. Под умеренностью они понимают употребление пищи один раз в день и в таком количестве, чтобы не чувствовать насыщения.

Оглавление

От издателей

I. О ясной и неизменной цели

II. О недостаточности человеческих сил

III. Нива нашего сердца

IV. О безмолвной и невидимой брани

V. Об отречении и очищении сердца

VI. О подавлении желания к самоугождению

VII. О покорении своей воли Господу

VIII. О самозащите от возвращения покоренного зла

IX. О победе над миром

X. О грехах ближнего и наших собственных грехах

XI. О внутренней брани как о средстве для достижения цели

XII. О послушании

XIII. О внутренней клети души

XIV. О смирении и бдительности

XV. Молитва

XVI. Молитва начинающих

XVII. Некоторые советы приступившему к молитве

XVIII. Непрестанно молитесь

XIX. О телесных и умственных плодах молитвы

XX. О посте

XXI. Об избежании невоздержанности

XXII. О пользовании земным и внешним

XXIII. О мгновениях мрака

XXIV. Пример Закхея

XXV. О молитве Иисусовой

XXVI. О бесценной жемчужине

Тит Акимович Коллиандер

Книгу можно приобрести:

·  на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря

·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

24 июня 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Дохристианская Европа Дохристианская Европа
Протоиерей Владислав Цыпин
Фундаментальный труд известного современного церковного автора Владислава Цыпина, митрофорного протоиерея, профессора, доктора церковной истории, богослова, филолога и правоведа. Данное произведение представляет собой переработанный и сокращенный вариант первых трех томов серии «История Европы: дохристианской и христианской».
Легко ли быть владыкой? Легко ли быть владыкой?
Жизнеописание митрополита Симона (Новикова)
Игорь Евсин
Владыка Симон (Новиков; 1928–2006) — митрополит Рязанский и Касимовский с юности проявил себя подвижником, человеком неколебимой веры, молитвенником. Его удивительный дар слова, внимательное и доброжелательное отношение к людям, энциклопедические знания неизменно привлекали к нему множество людей.
Когда Бог рядом Когда Бог рядом
Юлия Кулакова
Юлия Кулакова, рассказывает и о пути своего воцерковления, и о служении уже в качестве матушки священника, о том, как живут приходы Русской Православной Церкви за рубежом, об опыте общения с детьми в воскресных школах православных приходов в Доминиканской Республике.
Жизнь после смерти согласно Православной традиции Жизнь после смерти согласно Православной традиции
Жан-Клод Ларше
Смерть — это великая тайна. Как отмечали многие философы, она является единственным определенным фактом нашего будущего и вместе с тем остается одним из самых неопределенных явлений, если говорить о природе смерти и ее последствиях.
Как я выходила замуж Как я выходила замуж
Елена Кучеренко
Приняв благообразный вид, то есть сменив джинсы на платья и скромно нацепив платок, не забыв выпустить из-под него кудри — товар лицом, так сказать, — я стала ходить на службы, поститься, молиться и глазеть по сторонам. Бородатые женихи как-то не спешили со своими руками и сердцами.
Духовное отцовство Духовное отцовство
По творениям Евагрия Понтийского
Схиархимандрит Гавриил (Бунге)
Духовный отец — это врач и учитель в одном лице, по образу Христа. Именно духовному отцу как никому другому известно, «какие лекарственные средства ведут от зла к добродетели и от незнания к ведению».
Волшебное лукошко Волшебное лукошко
Дмитрий Дмитриев
Дмитрий Александрович Дмитриев – писатель, поэт и сценарист, много лет пишущий для детей. Многие его рассказы и сценарии были написаны для детских передач на радио «Радонеж» и телеканале «Радость моя».
Удивительное путешествие в православную Грузию Удивительное путешествие в православную Грузию
Ольга Рожнёва
Книга посвящена поездке писательницы в православную Грузию, встречам с ее святынями, монастырями, священниками. В этом путешествии было много удивительных событий, совпадений, помощи Божией и утешения от грузинских святых.
Большая жизнь маленького Ванечки Большая жизнь маленького Ванечки
Владимир Крупин
Жизнь в деревне наполнена трудом, уважением к старшим, любовью к природе и животным. И это определяет будущее мальчика — ведь воспоминания детства как путеводные маячки светят всю жизнь.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×