«Помолимся о примирении всех Поместных Православных Церквей»

Пастырское окружное послание в начале Постной Триоди

Священному клиру и христоименитому народу нашей Священной митрополии Китирской и Антикитирской.

На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
(Покаянная песнь из Постной Триоди)

Дорогие мои братья и сослужители!
Братья мои христиане, чада мои возлюбленные о Господе!

Митрополит Китирский и Антикитирский Серафим Митрополит Китирский и Антикитирский Серафим Постная Триодь, как известно, длится 70 дней. Она начинается с Недели о мытаре и фарисее и завершается в Великую Субботу. Постная Триодь включает в себя и первые три недели подготовки к Великому Посту, до воскресения Сырной седмицы. Также в нее входит священное время Святой Великой Четыредесятницы, которая начинается в Чистый понедельник и продолжается до пятницы перед Лазаревой субботой. Постная Триодь охватывает и «Святую и Великую седмицу» (Страстная), которую можно назвать «святая святых» Постной Триоди: от Великого Понедельника до Великой Субботы.

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «на спасения стези настави мя, Богородице…», — с сокрушением сердца поем мы в начале Постной Триоди. Покаяние и спасение — это две высочайшие и священные духовные цели, к которым должны быть направлены устремления православных верующих. Достижение их возможно, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, через жизнь во Святом Духе и в подвигах — как душевных, так и телесных, которые являются средством, чтобы вернуться к нашему общему предназначению: к соблюдению Божественных заповедей и исполнению воли Божией.

Покаяние и спасение — две высочайшие духовные цели, к которым должны быть направлены устремления верующих

Покаяние!

«Никто из тех, кто живет во грехе, да не впадает в отчаяние, — советует святой Иоанн Златоуст. — Но и никому из добродетельных не следует предаваться беспечности. Да не будет добродетельный уверен в себе. Ибо таковой останется позади раскаявшейся блудницы. Но и грешный да не отчаивается, потому что возможно, что и он опередит первого (искренним покаянием)… Когда мы отвращаемся от греха и исполняемся горячей любви к Богу, Он забывает о прежнем. Бог не таков, как люди. Он не наказывает за наши прежние поступки (в которых мы искренне раскаялись). И если мы покаялись, Он не спрашивает, почему мы упустили столько времени. Он любит нас и не отвергает, когда мы возвращаемся к Нему, достаточно лишь вернуться должным образом (через искреннее покаяние)»[1].

«Когда дома ветшают, мы всегда подновляем их, — говорит в другом месте святой Иоанн Златоуст. — То же следует делать и с самим собой. Ты согрешил сегодня? То есть обветшала душа твоя (ты стал ветхим человеком)? Не отчаивайся, не совершай снова падения, но обнови свой духовный дом. Каким образом? Покаянием, слезами, Исповедью и добрыми делами. И никогда не прекращай делать этого»[2].

Покаяние и спасение!

«Спасение, — подчеркивает святой Златоуст, — достигается не нашими трудами, не подвигами, но любовию. Но не только любовию Божией, и не только нашей добродетелью. Ибо если бы спасение достигалось только Его любовию, то мы все должны были бы спастись. А если бы оно достигалось только нашей добродетелью, то тогда было бы излишним пришествие Господа и все деяния Божественного домостроительства. Однако же (наше спасение) совершается не только по Божественной любви, и не только по нашей добродетели, но посредством совместного действия и того, и другого»[3].

Братья мои,

«На спасения стези настави мя, Богородице», — поем мы во время священного и душеспасительного времени Постной Триоди. Покаяние и спасение! Покаяние — вот истинный путь боголюбивой христианской жизни во Христе и в Духе Святом. Покаяние — это блаженный путь ко Господу и Богу нашему и наиболее богоугодный образ жизни. Истинное покаяние на протяжении всей жизни ведет по безопасному пути и неуклонно приводит ко спасению во Иисусе Христе, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12).

Жизнь в покаянии и ее направление ко спасению во Христе ограждает нас духовно и защищает нас от рабства и плена диавола, оберегает от духов лукавых, от греха и от всякого зла.

Жизнь в покаянии и ее направление ко спасению во Христе ограждает нас духовно и защищает нас от плена диавола

Постная Триодь, посредством постепенного удаления от скоромной пищи и вхождения в духовный пост, с молитвой и многочасовыми богослужениями, с постоянным напоминанием о покаянии и необходимости духовного трезвения, помогает верующим в духовной брани и споспешествует в духовном делании. Напротив, «мирская триодь» (со строчной буквы), то есть трата этих особенных дней на скитание по дорогам и закоулкам греха, да еще и среди карнавальных переодеваний и празднеств, дезориентирует человека и отчуждает его от духа благоговейной молитвы, духовной борьбы и благого обращения ко Господу в это святое время.

К вопросам, которые заслуживают усиленной молитвы «на сем поприще добродетелей», добавим также следующие: полное прекращение пожаров (масштабных и продолжительных) на континенте Австралии, прекращение сильных сейсмических колебаний в соседней восточной стране и устранение нависшей военной угрозы, снятие угрозы землетрясения в стране, граничащей с нами с севера, — Албании, и быстрое восстановление разрушений в обеих странах.

И главное: примирение и восстановление боговдохновенного единства и общения всех Поместных Православных Церквей, составляющих Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Все Поместные Автокефальные Церкви, за исключением трех, не приемлют великое каноническое нарушение, заключающееся в признании в качестве канонической «Автокефальной Церкви» некоего образования, состоящего из раскольников, отлученных, извергнутых из сана и нерукоположенных лиц, при полном игнорировании и пренебрежении к Блаженнейшему Онуфрию, каноническому Предстоятелю Украинской Православной Церкви, с целым сонмом подчиняющихся ему канонических епископов и миллионами верующих, претерпевающих гонения. И в то время как каноническая Украинская Церковь терпит гонения, преследования и насилие, проходят празднества в честь первой годовщины предоставления «автокефалии»!

Так же, как и одиннадцать Автокефальных Церквей, мы смиренно полагаем, что эта зияющая рана, губительная для святого Тела Единой и Единственной Православной Кафолической и Апостольской Церкви, не уврачуется, если эта серьезнейшая каноническая проблема не будет решена на всеправославном уровне, путем созыва Всеправославного Собора. Прошествие все большего времени, оказываемое давление, а также помпезные богослужения и совместные молитвы с представителями других конфессий и других религий только усугубляют раны, вместо того чтобы исцелять их. Боимся, что предполагаемый визит главы Ватикана по следам апостола Павла — в те места, где путешествовал великий «апостол язычников», — не принесет благих плодов. Последнее может случиться только при одном условии: если прежде, с глубоким смирением и подобающей скромностью, будет полностью признано богословие и экклезиология великого «апостола язычников» Павла, и совершится отречение от еретического учения, сопровождающееся искренним и спасительным покаянием, по любви к Богу.

С сердечными пожеланиями благословенного, мирного и плодоносного времени Постной Триоди, благого покаяния и спасения души, пребываю с отеческими молитвами и любовью Христовой.

† Митрополит Китирский и Антикитирский Серафим
Перевод осуществлен трудами братии келлии Святителя Модеста,
что на Святой Горе Афон

ΑΚΤΙΝΕΣ

28 февраля 2020 г.

[1] Греческие отцы Церкви. Т. 11. С. 632.

[2] Греческие отцы Церкви. Т. 17. С. 442.

[3] Греческие отцы Церкви. Т. 20. С. 424.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ» В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ» В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ» В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в «ПЦУ»
Несмотря на давление и угрозы, священник и прихожане остаются верными канонической Церкви.
В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане В Винницкой области рейдеры из «ПЦУ» повесили замки на храм, в котором молились прихожане
Во второй половине дня 30 мая 2020 года агрессивно настроенные представители «Православной церкви Украины» совершили очередную попытку захвата Спасо-Преображенского храма канонической Украинской Православной Церкви в селе Лука-Мелешковская Винницкой области.
В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений» В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений» В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений» В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений»
В издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений: материалы научно-практической конференции». В издание вошли материалы конференции, которая прошла в университете 25-26 февраля 2019 года.
Перенесение митрополичьей кафедры из Киева в Москву как результат политики Константинополя в XIII–XV веках Перенесение митрополичьей кафедры из Киева в Москву как результат политики Константинополя в XIII–XV веках
С. Михеев
Перенесение митрополичьей кафедры из Киева в Москву как результат политики Константинополя в XIII–XV веках Перенесение митрополичьей кафедры из Киева в Москву как результат политики Константинополя в XIII–XV веках
С. Михеев
Наиболее экономически развитое в то время Владимиро-Суздальское, а затем Московское княжества приносили более значительные размеры «милостынь» в Византию, что в условиях ее упадка приобрело для нее особо важное значение.
В Украинской Православной Церкви требуют привлечь к ответственности виновных в избиении верующих в селе Задубровка В Украинской Православной Церкви требуют привлечь к ответственности виновных в избиении верующих в селе Задубровка В Украинской Православной Церкви требуют привлечь к ответственности виновных в избиении верующих в селе Задубровка В Украинской Православной Церкви требуют привлечь к ответственности виновных в избиении верующих в селе Задубровка
Необходимо расследовать и отменить распоряжения о переводе ряда общин Черновицкой епархии в ПЦУ, заявил митрополит Антоний.
В Овруцкой епархии клирик «УПЦ КП» принес покаяние и вернулся в лоно канонической Церкви В Овруцкой епархии клирик «УПЦ КП» принес покаяние и вернулся в лоно канонической Церкви В Овруцкой епархии клирик «УПЦ КП» принес покаяние и вернулся в лоно канонической Церкви В Овруцкой епархии клирик «УПЦ КП» принес покаяние и вернулся в лоно канонической Церкви
10 марта 2020 года в кафедральном соборе г. Коростень Житомирской области в присутствии митрополита Овручского и Коростенского Виссариона и пяти священников, диакон Георгий Шевчук принес покаяние в связи с пребыванием в расколе (в «УПЦ КП»).
«Некому служить, некому на службы ходить»: на Волыни храмы, захваченные «ПЦУ», пустуют «Некому служить, некому на службы ходить»: на Волыни храмы, захваченные «ПЦУ», пустуют «Некому служить, некому на службы ходить»: на Волыни храмы, захваченные «ПЦУ», пустуют «Некому служить, некому на службы ходить»: на Волыни храмы, захваченные «ПЦУ», пустуют
«Клирики», которые принимали активное участие в рейдерских «переводах» приходов УПЦ в «ПЦУ», не желают служить в этих селах, а чиновники, способствующие захватам, религиозной жизнью приходов в последствии не интересуются.
Вопрос Украины не закрыт Вопрос Украины не закрыт
Митрополит Волоколамский Иларион
Вопрос Украины не закрыт Вопрос Украины не закрыт
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
29 февраля 2020 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.
Автокефалия должна быть плодом единства Церкви, а не следствием ее разделения Автокефалия должна быть плодом единства Церкви, а не следствием ее разделения
Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий
Автокефалия должна быть плодом единства Церкви, а не следствием ее разделения Автокефалия должна быть плодом единства Церкви, а не следствием ее разделения
Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий
Интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия для черногорских СМИ, опубликованное Информационно-просветительским отделом Украинской Православной Церкви, вышло в эфире радио «Светигора» 28 февраля 2020 года.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×