Патриарх Алексий совершил литургию в Храме Христа Спасителя

Москва, 7 июля 2005 г.

7 июля 2005 года, в праздник рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя.

За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Пунина) во епископа Вяземского, викария Смоленской епархии, сообщает "Служба коммуникации ОВЦС МП".

Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, архиепископы Берлинский и Германский Феофан, Тверской и Кашинский Виктор, Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, Верейский Евгений, Орехово-Зуевский Алексий, епископы Зарайский Меркурий, Ставропольский и Владикавказский Феофан, Балтийский Серафим, Венский и Австрийский Иларион, Егорьевский Марк.

На богослужении присутствовали губернатор Смоленской области В.Н.Маслов, председатель Смоленской областной Думы В.И.Анисимов, председатель Собора жителей Смоленщины В.Д.Голичев, заместитель начальника департамента образования Смоленской области Т.П.Довгий, многочисленные паломники, прибывшие из Смоленска.

По окончании Божественной литургии Патриарх Алексий вручил архипастырский жезл новохиротонисанному епископу Вяземскому Игнатию, напутствовав его на архиерейской служение.

Слово Патриарха Алексия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя при вручении архиерейского жезла епископу Вяземскому Игнатию:

«Преосвященный епископ Игнатий!

Господь наш Иисус Христос голосом Церкви повелел тебе стать в ряды святителей Божественной Любви, и нет более ответственного и страшного призвания: "Вот, я посылаю вас" (Мф. 10. 16), – говорит Господь, – "как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин. 20. 21). Ты вошел в круг апостольский, в сонм епископов Русской Православной Церкви.

Неумолим закон Христовой любви – сострадательной, крестной любви, любви доброго Пастыря, полагающего душу Свою (Ин 10. 11) за отступивших от Него людей.

Господь зовет тебя соделаться жертвой (Флп. 2. 17), возлагает на тебя омофор, знаменующий собой заблудшую овцу, которую ты, ценой жизни своей, должен обрести и спасти от погибели, вручает жезл учеников Христовых (Евр. 11. 13; 1Петр 2. 11).

Мы не сомневаемся в искренности твоей любви к Богу и к Церкви, и потому тебе и нам "дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Флп. 1. 29). "Любовью Иисуса Христа" (Флп. 1. 8) возлюби каждого в мире, в который ты входишь с новой обновленной силой. Принеси им непобедимую Пасхальную радость нашу, чтобы рассеялся страх, чтобы погасла ненависть, чтобы Свет Христов озарил тех, кто до сих пор ходит во тьме, чтобы едиными устами и единым сердцем воспеть славу и хвалу Богу, Создателю всех.

Имей "ум Христов" (1Кор. 2. 16) и "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Флп. 2. 5), смирение Господне и верность до конца в совершенном послушании Ему Единому. Господь не оставит тебя и сподобит послужить Ему, если ты, подобно Предтече Христову и Крестителю Иоанну, изо дня в день будешь убывать, покоряя в себе греховное, чтобы Ему расти в тебе, пока не овладеет всем без остатка.

При наречении ты исповедал свой страх перед величием архиерейской хиротонии и ответственностью епископского служения. Благодать есть действие Божие. Сам Бог, хотя и невидимо, присутствует и действует в Таинствах церковных. Таинство рукоположения во епископа есть явление силы и славы Самого Бога. В присутствии Бога, в близости Его чувство страха и трепета испытывает всякая плоть человеческая.

Твердо верь, что благодать Господня – немощная врачующая и оскудевающие силы человеческие восполняющая, ибо сила Божия "совершается в немощи" (2 Кор. 12. 9). По дару Христа "все возможно верующему" (Мк. 9. 23). Эта благодать просветит и вразумит тебя, но ты должен сам ответить на призыв Бога, ибо, по слову святителя Григория Богослова, недостаточно принять благодать Святого Духа при рукоположении, нужно еще сохранить и преумножить ее в своей жизни.

Свято храни любовь и верность духовно взрастившей тебя Церкви – Церкви великих святителей Земли Русской, славных подвижников веры и благочестия, сонма мучеников и исповедников веры Христовой.

Тебе, как преемнику святых апостолов, в твоем епископском служении предстоит проповедовать Божественное Евангелие, свидетельствовать миру об истине Православной веры. По мнению многих, за последние годы наша Церковь стала центром возвращения духовности и нравственности в жизнь народа, государства и общества. Миссия Церкви сегодня – это дела милосердия и социального служения, упрочение межнационального и межрелигиозного мира, сохранение стабильности, порядка и согласия в обществе, противодействие экстремизму и терроризму, воспитание детей и юношества в вере, в любви к Отечеству, развитие духовного образования, окормление военнослужащих и пребывающих в местах заключения.

Но, прежде всего и над всем ты, поставленный Духом Святым на высоту свещницы церковной, призываешься "пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20. 28). Перед тобой стоит непосредственная, ежедневная, непрестанная задача спасения душ человеческих, попечение о каждом, за кого пострадал и "умер Христос" (1 Кор. 8. 11), ибо душа человеческая, как научает нас Святое Евангелие, дороже всего в мире, и ничто не может быть дано взамен ее (Мк. 8. 36-37). "Быть пастырем, - говорил приснопамятный Святейший Патриарх Сергий, – значит жить не своей особой жизнью, а жить жизнью паствы, болеть ее болезнью, нести ее немощи с единственной целью: послужить ее спасению, умереть, чтобы она была жива".

Помни, что паства, вручаемая епископу, – Божия, и мы призваны не господствовать над наследием Божиим, но подавать пример веры, молитвы и благочестия.

Своим служением, по свидетельству о тебе Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ты уже доказал верность единству святого Православия, интересам внутренней и внешней жизни нашей Церкви. Пребывай в послушании у правящего архиерея Смоленской земли, который имеет богатый опыт общецерковной деятельности, приобретенный за почти тридцатилетний путь архипастырского служения.

Пребывай в твердом уповании, что Покровом Заступницы Усердной всего рода христианского и молитвами святых, в земле Смоленской просиявших, Господь поможет тебе проходить новое служение во славу Божию и на благо Церкви.

Вручаю тебе жезл – символ твоего архипастырства. Преподай благословение людям Божиим, чающим приобщиться дарованной ныне тебе благодати Господней и молитвой своей участвовавшим в твоем рукоположении.»

По окончании богослужения Патриарх Алексий поздравил молившихся с праздником рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а также хиротонией нового епископа Русской Церкви.

Биография епископа Вяземского Игнатия.

Епископ Игнатий (в миру Пунин Игорь Иванович) родился 17 апреля 1973 года в городе Брянске в семье рабочих.

В 1990 году окончил среднюю школу N 46 города Брянска.

В 1990 году поступил на 1 курс Смоленского межъепархиального духовного училища (впоследствии – Смоленская Духовная семинария), которое окончил в 1995 году по первому разряду.

С ноября 1993 года работал в должности референта председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС МП неоднократно входил в состав официальных делегаций, направлявшихся в Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, на Кубу, в Канаду.

23 марта 1998 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий в честь святого священномученика Игнатия Богоносца. 

7 апреля 1998 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в Свято-Успенском кафедральном соборе Смоленска рукоположен во диакона, 7 апреля 1999 года – во пресвитера.

С 1 января 1999 года – секретарь Смоленско-Калининградской епархии.

В сентябре 1999 года был назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище. 28 ноября в связи с освящением вышеупомянутого храма за труды, понесенные при его восстановлении, Патриархом Алексием награжден правом ношения наперсного креста.

23 мая 2001 года назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

25 сентября 2001 года в связи с освящением упомянутого храма Предстоятелем Церкви был награжден благословенной Патриаршей грамотой.

С 2002 года является руководителем Духовного православного центра на базе прихода храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

К празднику Святой Пасхи 2003 года Патриархом Алексием удостоен сана игумена.

5 января 2005 года был пострижен в монашество с именем Игнатий в честь святого священномученика Игнатия Богоносца.

В 2004 году в связи с окончанием строительных работ нижнего храма в честь Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня прихода церкви Новомучеников и Исповедников Российских Патриархом Московским и всея Руси Алексием награжден правом ношения палицы.

2 мая 2005 года в кафедральном Свято-Успенском соборе Смоленска по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан архимандрита.

7 июля 2005 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×