На круги своя...

Священное Писание парадоксально, полно антиномий. Вот и первый Богослов - святой Иоанн – апостол любви призывает… к нелюбви, - не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин.2:15-17). Вполне нетолерантное высказывание, а по нынешним временам особенно, когда похоть эта материализовавшись в своих самых гнусных проявлениях, шагает победным маршем по улицам городов когда-то христианской Европы. Странные люди, забывающие о смерти, думающие, что после того как они умрут им «ничего будет»... Христос и за них пострадал, был распят, предоставив равное право на спасение. Но всё же… Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои (Ин.17:9)… Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? (Иак.4:4).

Право не нравиться, право не оправдываться в мире ревнителей всяческих прав – наше суверенное неотъемлемое право. И особенно теперь, когда «прелюбодеи и прелюбодейцы» во всех своих многочисленных ипостасях своё право – ненавидеть Церковь, реализуют в полной мере и в самой изощрённой форме. Всё возвращается на круги своя, и после двадцатилетнего затишья становится таким, каким быть и должно.

Впрочем, не всё совсем как прежде. Есть и некий феномен… Фарисействующая порочность. Тех же самых пресловутых прелюбодеев, упорно доказывающих, что и Божьи заповеди как будто бы на время, и моде подвержены. О том, что они делают тайно, стыдно и говорить (Еф.5:12). Теперь не стыдно. А то, что было стыдно, превращается в предмет крикливой и навязчивой «нормальности». Как будто исполнение древнего пророчества о временах, когда безумствующие скажут – «ты безумствуешь» тем, кто в их безумстве участия не принимает. Они и говорят… Достаточно нагло. Так что, наивно, мягко выражаясь, доказывать «коллективной собчак», что мы не такие уж ретрограды и обскуранты. И лукавство, либерально рассуждая о понятии целомудрия, в угоду современному тренду усматривать в нём всё что угодно, кроме прямого первоначального смысла. Мир и его похоть можно любить или не любить, а вот третьего не дано... Делать то и другое одновременно, попытки объединить необъединяемое, в чём бы они ни заключались – в тонком ли общественном веянии или в отдельно взятой свободномыслящей голове – не более чем духовная шизофрения…

Духовная «раскоряка» - вещь опасная и с непредсказуемыми последствиями. Как в жизни личной, так и в коллективной. И всегда до поры до времени, ибо рано или поздно приводит к вящей определённости. Раскол обновленчества в Церкви – её итог девяностолетней давности. Бог весть, к чему она приведёт ещё… Увы, уже ко многому приводит. К тому, что бывает по Писанию, а также и по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи (2 Пет.2:22). Нетрудно в этом убедиться, оглянувшись вокруг, а ещё лучше, - заглянув в свою собственную душу…

Игумен Даниил (Гридченко)

Источник: Радонеж

28 марта 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Алексей 3 декабря 2013, 21:24
«Право не нравиться, право не оправдываться в мире ревнителей всяческих прав – наше суверенное неотъемлемое право.»

Меня часто обвиняют в невменяемости и бреде за то, что я слишком старомоден. Я будто из 18–19 века. Человек я современный, но жить хочу как в жили в 18–19 веках. Хех... Для современных те времена были безумными. Мне даже говорили, что я шизофреник. И это моё суверенное неотъемлемое право, чтобы меня ненавидели, презирали, обвиняли в бреде и желали мне зла за мою старомодность. Я просто обожаю консервативность Православия. Я такой «ненормальный» в этом «нормальном» мире!
Антонина 2 апреля 2013, 10:48
Духовная «раскоряка» - вещь опасная и с непредсказуемыми последствиями. Очень точно сказано! А как трудно устоять!Помоги Господи!
Анна31 марта 2013, 23:08
Про духовную "раскоряку" хорошо сказано.Если с "внешними" все понятно, то насчет того, что сейчас внутри, трудно понять-кто любит Церковь, а кто ненавидит,потому что все говорят, что любят, а друг друга ненавидят.Один любит одного проповедника, другой другого, третий третьего - и вот уже группировки, кто Аполлосов, кто Павлов и нет мира между ними (в интернете точно)- хотя всех объединяет "критика" священноначалия . И как тут не быть духовной "раскоряке"???
Анна31 марта 2013, 23:06
Про духовную "раскоряку" хорошо сказано.Если с "внешними" все понятно, то насчет того, что сейчас внутри, трудно понять-кто любит Церковь, а кто ненавидит,потому что все говорят, что любят, а друг друга ненавидят.Один любит одного проповедника, другой другого, третий третьего - и вот уже группировки, кто Аполлосов, кто Павлов и нет мира между ними (в интернете точно)- хотя всех объединяет ненависть к священноначалию. И как тут не быть духовной "раскоряке"???
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×