У нас так не принято

Что было бы, если бы Вас свозили на экскурсию в рай (примерно как у Льюиса в “Расторжении брака”)? Что если бы Вы могли пройти по улицам Небесного Иерусалима и увидеть Вечный Свет, заливающий его улицы, свет, отраженный в глазах спасенных, вдохнуть воздух, полный любви, радости и мира, сесть за один стол со святыми и ангелами и вкусить райских плодов, услышать пение райских птиц и погладить райских животных? Что если бы Вы могли посидеть на берегу Реки Жизни и вдохнуть аромат Дерева, листья которого — для исцеления народов? Что если бы Вы провели какое-то время в мире, где нет ярости, ненависти, страха, отверженности?

Как сказано в “Одах Соломона”,

В Его мире —
Там я пребываю.
Я больше не чужеземец,
Ибо ненависти нет
Вблизи Господа.

Что если бы Вам сказали — пройдет немного времени, и ты водворишься здесь навсегда. Но пока у тебя есть задание, поручение, которое возлагает на тебя Свет — и Город — вернуться в падший мир и быть посланником от лица Небесного Града, быть гражданином этого града на чужбине, сохранять нравы и обычаи Вышнего Иерусалима, находясь в Вавилоне.

Нас — по крайней мере, подавляющее большинство из нас — не брали на экскурсию в рай. Но если мы верим слову Божию, мы верим именно в это — если мы сохраним веру и упование, мы водворимся в раю. Более того, мы, как члены Церкви, уже обладаем небесным гражданством. В Городе нас числят своими согражданами. Город это и есть Церковь — сообщество искупленных, как тех, кто уже водворился у Господа, так и нас, совершающих земной путь. И у каждого из нас есть задание, миссия. Детали могут быть разными — кто-то строит храмы, кто-то учит детей, кто-то развозит продукты по магазинам, но главное остается неизменным — быть проводниками спасающей и исцеляющей любви Божией в этом падшем мире.

    

Мире, где всегда не хватает любви и мира, а вот ярости и страха всегда хоть отбавляй. Мы не принадлежим к этому миру — “Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил.3:20)”. Но нам легко забыть о том, кто мы такие и зачем мы здесь, и предаться тем же страхам, ярости и ненависти, что и все остальные.

Библия постоянно говорит о духовной битве, в которую мы вовлечены, но этот конфликт принципиально отличается от всех конфликтов, бушующих в мире — христиане побеждают зло добром, их усилия направлены на исцеление душ и отношений, на примирение людей с Богом и друг с другом. Христианская победа состоит в том, чтобы дурной человек обрел покаяние, спасение и жизнь вечную, чтобы враг сделался братом — как Апостол Павел и очень многие после него.

Для мира сего борьба со злом — это борьба за уничтожение носителей зла. Недавно мне попалась замечательная, вдохновляющая фраза: “Каждое насилие, о котором я узнавал, было как бы насилие надо мною лично. И я дал клятву бороться со злом до последнего дыхания”. Когда я выяснил имя автора, она оказалась еще и глубоко поучительной — это Феликс Эгмундович Дзержинский, террорист и массовый убийца. Впрочем, не он первый — Робеспьер тоже начинал с высокого идеализма, и даже боролся за отмену смертной казни. Борьба со злом очень быстро сносит у человека все моральные ограничения —мне же можно, я же со злом сражаюсь! И когда христиане начинают по-мирски сражаться со злом, они катятся туда же — к Дзержинскому и Робеспьеру.

Там, где подлинный христианин ищет обратить, мирской человек ищет уничтожить — и христиане иногда поддаются этом мирскому настроению. Это особенно заметно в интернете. С христианской точки зрения, человек, который неправ — это человек, которого нужно приобрести для Господа. С мирской — враг, которого пока невозможно уничтожить физически, но которого нужно уничтожать вербально. Тиражировать сказанные им глупости и гадости — или просто неудачные слова. Объявлять его мерзавцем и идиотом, психом и выродком, желательно на весь интернет, со множеством перепостов.

Надо вспомнить о том, что у нас, в Небесном Иерусалиме, так не делают. Это чужой нам обычай и не нам его перенимать. У нас есть у кого учиться — у нашего Господа, Иисуса Христа, и у наших сограждан, святых.

Сергей Худиев

Источник: Фома.Ru

22 октября 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Галина11 декабря 2013, 20:18
Замечательно! Есть очень сильные слова, есть крепкая вера в Христа и Его Евангелие, что не так уж часто встречается: у нас,в основном, все грехи, грехи, грехи...Бесконечно. Это давит и уничтожает веру в Евангелие. Спасибо, как воды живой попробовала после долгой засухи.
Геннадий-либерал24 октября 2013, 21:25
Вот свидетельство: "... он был восхищен в рай, и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать...". Обратите внимание - ни слова о чем-либо материальном. Специально не сказал (дал подписку при возвращении), или специально сказал? Конечно утверждать, что в этом тайна или нет тайны неразумно, однако посудите, если рай эта утеха очей и тела и ушей, то это рай мусульманский, по крайней мере, очень близкий к таковому: действительно, хорошо хорошо поесть, хорошо хорошо потрогать, хорошо хорошо подышать и т.д. Но все это есть и сейчас, надо просто честно заработать много денег и купить себе гектар - другой собственности типа коттедж в лесу, где дешевые мигранты (или честно нанятые рабы) будут разводить карпов, фазанов, страусов, землянику и т.д. В чем смысл стремления за Господом Иисусом Христом? Я лично боюсь такового рая - если я человек, то мне такое счастье надоело: даже не испытывая его, а только представляя - зачем мне ум и душа, если достаточно рта и живота? Думается, что когда в основание кладется неправильное, то и выстраивается все порочно. Ну так все-таки: специально не сказал, или специально сказал?
Ирина24 октября 2013, 10:47
Мне понятно, о чем пишет Мария. Мне приходилось вести богословские беседы с людьми, которые вроде бы и не отвергают христианского учения, а просто "хотят разобраться". Короче, после этого я зареклась и решила, что проповедь лучше действительно предоставить священниквм и богословам.
Катя Придворова24 октября 2013, 08:45
отличная вещь! всегда с огромным интересом и благодарностью читаю Ваши статьи на злободневные темы. Помоги Господи!! Спасибо Вам огромное!
Мария23 октября 2013, 17:35
"При переписке с людьми, не понимающими христианского учения разумно использовать хорошее правило, если человеку один раз объяснил, то этого достаточно. Вступать в какие либо перепалки с каими-то экспертами означает впадать в искушение и грех." Все верно. Только за опыт платим дорогой ценой. Они же не представляются как "не принимающие христианского вероучения", а как раз наоборот. Постоянные участники (с немалым количеством отметок о постингах)...Правило вежливости - о принципиальных расхождениях - не более одного раза. Трудно, когда ты это делаешь, не понимая, что игра "шулерская", а цепляют за живое. Воспринимаешь как вызов, требующий свидетельства, а это "тролль" и не одинокий. Тогда, действительно, и искушений, и греха не оберешься.
Николай23 октября 2013, 14:13
(Соблюдать заповеди Нового Завета возможно лишь в ограде соблюдения заповедей Ветхого Завета.)Это выражение не имеет смысла. Христианам нужно просто соблюдать заповеди Нового Завета. При переписке с людьми, не понимающими христианского учения разумно использовать хорошее правило, если человеку один раз объяснил, то этого достаточно. Вступать в какие либо перепалки с каими-то экспертами означает впадать в искушение и грех.
Ольга Тур23 октября 2013, 03:42
Как хорошо. Как своевременно. Спасибо большое за эту статью. Просто сил прибавилось ))
Владимир22 октября 2013, 20:35
Спаси Господи за статью. Действительно это так, делами своими подражать Христу. Только, мне кажется, выражение ""экскурсия в рай и сидеть за столом со святыми " грубовато звучит. Ведь там совсем все по-другому. Нам сложно это представить.
Илена22 октября 2013, 15:14
Вы, господин Худиев, путаете заповеди Ветхого и Нового Заветов. И читателей дезориентируете. Соблюдать заповеди Нового Завета возможно лишь в ограде соблюдения заповедей Ветхого Завета. Они даны для социума, а заповеди Нового Завета - для личности. Подставить другую щеку возможно. Подставить другой бок под удар ножа - не думаю.
Мария22 октября 2013, 13:44
Иногда "обоснованием" для применения "спецметодов" становится обыкновенная ирония - попытка защитить дорогие для тебя вещи, дорогих людей или святых - от агрессии "экспертов", нападающих (простите, "вступающих в дискуссию") анонимно. Для них мало того, что ситуация и так напоминает для вызванного к ответу: "Прорцы, кто ударил тебя?". Эффект неполный. Нужно моральное торжество. Берут неотступностью. Если провокация удается, а она удается при помощи или попустительстве модерации (троллинг не был бы троллингом, если бы ему не предоставляли "хостинг" на выгодных условиях), "обиженные" апеллируют "к правилам", тут они их помнят. А дальше - методы с прослушиванием, подсматриванием, комбинированием, выкладываением. Цель - ославить, проповедуя "не гневливость" и "терпимость к нетерпимому". Образуется партия "униженных и оскорбленных". Одни исполняют роль фискалов, другие наставляют открыто в статьях на том же ресурсе и в "дочерних" изданиях. Целая дедактика, а на самом деле недостойная интрига. В финале начинается шантаж напоминанием о "долге христианина" и "незавидной участи непростивших". Понять каково это, может только тот, кто пережил. Цинизм под хорошей "крышей". В какой-то момент понимаешь, что надо ослабить планку требований к себе, чтобы остаться в уме.
Татьяна22 октября 2013, 12:37
Спасибо за статью. Думаю, что будет полезным православному христианину каждое утро перечитывать эту статью.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×