И радость вечная...

Пасхе предшествует глубокая скорбь страстной Пятницы; воспоминание о всем грехе, трагедии, несправедливости и предательстве мира, которые легли на плечи Безгрешного. Рождество же видится чем-то незамутненно-радостным - что может быть радостнее рождения Младенца? Мы радуемся снегу, елке, вертепу, рождественским песнопениям.

И, кажется, эта детская радость выглядит чем-то странным в мире, полном боли и скорби. Перед самым Новым Годом десятки случайных и невинных людей были убиты в теракте; недавно один священник лишился своих детей в пожаре. Мы вновь и вновь слышим о страшных человеческих трагедиях, так, что если бы мы хотя бы минуту оплакивали каждое такое известие, мы бы плакали не переставая. Может быть, это было бы и мудро - подлинная глубина жизни открывается нам, когда мы признаем, что жизнь глубоко трагична.

Можно ли радоваться в этом мире? Уместно ли это? После теракта были слышны голоса, призывавшие отменить новогодние развлечения. В самом деле, до веселья ли, когда многие семьи хоронят своих родных, а на больничных койках стонут раненные? Но ведь и без всяких терактов смерть пожинает свою жатву, а боль и страдание без спроса входят во множество жизней. Уместно ли нам веселиться?

Наверное, есть виды веселья, про которые мы должны сказать - нет, неуместно. Неуместно разнузданно хохотать и пошло шутить. Но есть подлинная, глубокая радость, которая приходит именно в этот темный и скорбный мир - и вся его темнота и скорбь не может ее поглотить.

В повествовании о Рождестве мы видим картину, на самом деле, далекую от идиллии. Матерь Господа и Иосиф должны совершить путешествие по приказу мирской власти, чтобы принять участие в переписи. Им не находится места в гостинице. Господь рождается в хлеву. Проходит немного времени, и Его уже преследуют, чтобы убить - и Марии и Иосифу приходится становиться беженцами, ночью, все бросив, отправляться в Египет, чтобы избежать смерти от рук солдат Ирода. На страницы Евангелия ложится отсвет страшной трагедии - "Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. (Матф.2:18)". Ирод истребляет младенцев, в надежде убить среди них Того, кого он страшится.

Бог не приходит в какой-то сказочный, идиллический мир - Он приходит в мир греха, безумия, боли и горя. В наш мир, в котором мы живем. Он приходит, чтобы быть с нами во всех наших трудностях и скорбях, и чтобы сделать наш земной путь путем спасения.

Мы знаем, что силы греха и зла терзают нас изнутри и снаружи - но мы также знаем, что в этот мир родился Спаситель. Мы знаем, что Он спасет людей своих от грехов их. За реальностью греха, боли и скорби лежит более глубокая реальность - Искупления, спасения и вечной радости.

Когда, очами веры, мы видим Младенца, лежащего в яслях, мы понимаем, что плачущие утешатся, а кроткие наследуют землю - и это несомненно. Придет день, и мы войдем в новый мир, который уготовляет для нас Господь - "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:6-9)"

Бог обратит смертную тень в ясное утро, и даже Рахиль, которая плачет о детях своих, утешится. Произойдет что-то немыслимо, невероятно прекрасное, откроются суды Божии, и мы поймем, почему мы все должны были пройти этими путями, чтобы войти в вечную радость. И это уже происходит, мы уже входим в новую эпоху - Христос рождается в Вифлееме, и мы уже видим зарю нового творения.

Мы знаем о боли и горе этого мира - но мы знаем нечто гораздо, гораздо большее. Христос победил мир. Поэтому в эту ночь мы с великой радостью идем, чтобы поклониться нашему Спасителю, который есть Христос Господь.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

7 января 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Оля12 января 2014, 04:21
О Сергий отче святый и проникновенный, Как мне знаком Ваш взгляд благословенный, Как будто батюшка о Александр в прежней силе, Благословенно Слово Божие, Поклон духовности и им же Вы нас свети и Им же нас всегда благословляли и благославили. Господи даруй нам кротости и миропонимания, любви к ближнему, смирения и доброты Отеческой.
(АЗЮКИN) voжdь10 января 2014, 04:30
!СПАСИ БОЖЕ ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ ПОМИЛУЙ МЯ!
Екатерина 8 января 2014, 04:35
Очень проникновенно, Спаси Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×