О двуедином зле

Продолжающиеся препирательства вокруг анонимных обвинений в содомии, выдвинутых против ряда епископов и бурно тиражируемых в сети, побуждают обратить внимание на то, что проблема содомии и проблема облыжных обвинений в содомии - это не две разные проблемы, а одна. Выбор, который часто ставят друг перед другом участники дискуссий - "так за сплетни или за содомию?" - просто не является выбором. В любом случае Вы поддерживаете одну из сторон двуединого зла. Поэтому мне хотелось бы обратиться ко многим авторам, пишущим в сети, или, еще чаще, перепощивающим чужие тексты, с некоторым увещеванием.

Средневековые кодексы, назначавшие свирепые наказания за содомию, назначали столь же свирепые кары за облыжные обвинения в этом грехе. Тут была определенная библейская логика - "Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. (Втор.19:16-21)"

За библейским установлением стоит, в свою очередь, простая ветхозаветная справедливость. Обвинения должны иметь последствия. Если человек совершил преступление, он должен быть наказан. На преступление нельзя смотреть сквозь пальцы. Преступники должны подвергаться преследованию и должной каре. Но это значит, что обвиняя человека, я не трепотней занимаюсь, а привожу в движение нож гильотины, который должен перерубить чью-то шею. Если этот человек невиновен, а я говорю неправду - из каких-то своих личных целей, по злобе, просто в пылу борьбы не пожелав проверить источники - я сам виновен в тяжком преступлении.

Человек, который использует священный сан для того, чтобы вовлекать людей в содомский грех, повинен в чудовищном предательстве по отношению к Богу и людям. Он истребляет стадо, которое ему поручено пасти, ведет в погибель тех, кого ему поручено вести ко спасению. Он является источником смертельного соблазна и для верных, и для внешних, он - убийца душ. Он разрушает доверие людей к Церкви. Терпимость по отношению к нему - это пренебрежение к множеству введенных в соблазн. Слово Божие требует искоренять из града Господня делающих беззаконие; Апостол заповедует "извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:13)", в Откровении Господь порицает терпимость к разврату и греху в Церкви: "Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих". (Откр.2:14-16)

Ради послушания Богу и ради спасения душ, таковые должны извергаться из сана, а если их деяния подпадают под осуждение гражданского закона - то и передаваться мирским властям. Жесткие ветхозаветные слова - "да не пощадит его глаз твой" - совершенно уместны в этом случае, потому что этого требует забота о вечном спасении многих душ.

Однако сама тяжесть этого преступления, вопиющего к небу, делает и облыжное обвинение в нем особенно тяжким. Если я обвиняю невиновного человека в таком преступлении, я навлекаю на него бесчестье и позор, причиняю ему, и любящим его тяжкие душевные страдания, разрушаю доверие в Церкви и сею гибельный соблазн. В этом случае в качестве убийцы душ выступаю именно я. Хуже того, хотя Закон устанавливает равную кару и преступнику и клеветнику, в этом случае совершить клевету гораздо легче - у большинства из нас нет ни влечения к содомии, ни подчиненных, которых мы могли мы склонять к этому греху, так что мы, скорее всего, его не совершим. Но вот совершить грех клеветы и лжесвидетельства очень просто - в два клика мышки, просто разнеся дальше сплетню, возводящую обвинение на невиновного человека. Отговорка, что он может оказаться и виновным, тут просто нелепа - ни один суд не станет Вас слушать, если Вы заявите, что человек, которого Вы убили, мог быть и опасным злодеем. Поэтому распространяя сплетни, Вы не боретесь с грехом - Вы творите грех. Более того, настоящие содомиты могут только горячо приветствовать Вашу деятельность - что может быть лучше, чем утопить реальные обвинения в море сплетен? Лучшая маскировка для содомита - спрятать его в толпе невинно оклеветанных в том же грехе.

Смертный грех, совершенный под предлогом борьбы с другим смертным грехом - это все равно смертный грех. Распространение клеветы на Церковь в целом и на тех или иных ее служителей под предлогом преследования преступников - это все равно именно распространение клеветы.

И любое решение проблемы должно включать в себя как преследование содомитов, так и защиту честных людей от облыжных обвинений в содомии. И если Вы действительно хотите, чтобы проблема была решена, то следует предпринять ряд очевидных шагов.

Во-первых, перестать топить правдоподобные и доказуемые обвинения в море фантастических сплетен. Нажимая кнопку перепоста, Вы не помогаете реальным жертвам быть услышанными - напротив, Вы отнимаете внимание у них и подрываете к ним доверие.

Во-вторых, действовать с Церковью, а не против Церкви. Это значит, в частности, обратиться к здравому смыслу и поверить, наконец, что вы и Ваша френдлента - это еще не все, что осталось от Церкви Христовой. Надо признать предположение, что весь Епископат состоит либо из содомитов, либо из их пособников, не просто несправедливым, а именно бредовым. Вы можете выбрать один из двух вариантов. Один: "Мы выступаем против священноначалия, обвиняя его в пособничестве содомитам". В этом случае непонятно, какое от этого будет огорчение содомитам. Их обвинители сами себя маргинализируют и противопоставят себя и священноначалию, и церковному народу - чего же лучше?

Или другой вариант: "Мы поддерживаем священноначалие в его действиях по искоренению греха". При этом надо понимать, что серьезные действия могут требовать серьезной подготовки - и не совершаться по первому повелению блогеров.

В-третьих, побудить свидетелей, могущих обличить злодеев, выступить в суде. Вы хотите, чтобы негодяи были наказаны? Единственный способ сделать это - через суд. Никакого другого просто нет. Если Вы не хотите, чтобы злодеи были обличены в суде, то насколько искренне Ваше негодование на них?

Преследование злодеев и распространение сплетен - это абсолютно разные виды деятельности, более того, одно явно мешает другому. И Вам необходимо решить, чем именно Вы хотите заниматься.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

17 января 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Павел24 февраля 2015, 14:42
Старец Паисий предостерегал не только от греха осуждения, который так свойственен нам, но даже от того, выносить споры и проблемы, возникающие между православными, на суд мира сего, но призывает решать их в Церкви. - Заповедь говорит: "скажи церкви", а не "скажи миру". Услышат о нас масоны, иеговисты, иноверные, еретики, безбожники и проч. Мы таким образом подаем им помощь для борьбы с нами. - Если ты для оправдания перед людьми выявляешь пороки единоверцев, то людьми ты можешь быть оправдан, однако духовный закон тебя осудит, потому что, разгласив грязные сведения, ты замарал многих, а врагам Церкви дал потачку. Молись за враждующих с тобой, и да действует Благодать Христова, как Сам Христос посчитает лучшим.
Василий Н.30 января 2014, 18:00
Дмитрий: То, что Церковь никогда не обещала построить на земле Царствие Божие, это вполне очевидно. Поэтому утверждать, что в Церкви нет проблем, это подменять Церковность церковизмом, верность Церкви партийной верностью: партия всегда права и исторически непогрешима. Согласен.
Лариса Воронина21 января 2014, 11:42
haris: /компромат на 50 - дело целой жизни, когда он успел столько инфо набрать он что этим всю жизнь занимается?/ Самая здравая мысль из всего сказанного. 2-3 человека отследить весьма хлопотно, 50... нужно целое бюро со спецсредствами. И позиция Церкви абсолютно верная: ответить сейчас, значит оказаться втянутым в изнуряющий, бессмысленный, лживый скандал. Здесь некоторые собеседники сетуют, что не знают как отбиваться от коллег и пр., нападающих на Церковь. Хочу вам предложить мою формулу. Когда Константину Великому стали часто поступать доносы на священнослужителей, он разрешил проблему одной фразой: "Если я увижу монаха согрешающего, лично прикрою его своей одеждой".
Сергий20 января 2014, 19:34
Андрею: Доказательства трусости, подлости и атеизма кураева его слова, статьи и поступки. Он оскорбил чувства многих моих православных братьев и сестер. Кстати в его поведении есть что-то бабье. Возможно, он скрытый гомосексуалист. И этим все объясняется. Либо его сгубила чрезмерная гордыня. Сейчас он несет зло людям.
Дмитрий20 января 2014, 11:48
Кажется, что в этом скандале забывается, что слово Церкви к миру и к Богу это слово покаяния и смирения, не самооправдания, только тогда это слово воистину будет откровением Слова, являющим Светлую Радость нового, истинно человеческого бытия. Сейчас слышим только самооправдания, а тем самым не желание взять ответственность за ситуацию в Церкви, когда вместо признания своей ответственности, а значит и возможности изменить ситуацию, а не это ли есть истинное исповедание Власти, противопоставляется делится Церковь, самооправдываясь перед самой собой противопоставляясь сама себе попадая в разделения и противоречия самоощущения и самопонимания :-) соборного церковного тела.
Nikolai20 января 2014, 06:20
Мне приходится вольно и невольно вести на работе разговоры в защиту Церкви, но как сложно что-то говорить людям, которые в курсе обстаятельств последней истории в Казани и не менее гнусного екатеринбургского скандала! Братия, как важно воспользоваться сложившимся положением и показать, что Церковь может САМА РЕШАТЬ свои внутренние проблемы, не определяя отца-дьякона виновником нарушения спокойствия. Быв шокированны и растерянны вначале, знаемые мною стали на сторону Кураева...И данная статья автора больше показывает ратерянность и нерешимость большинства, чем выход из сложившейся ситуации
Андрей19 января 2014, 17:33
Не мог промолчать на комментарий Сергия. О. Андрей Кураев, бесспорно личность не ординарная, и я со многими его высказываниями не согласен, но обвинения типа трус и подлец( атеист в рясе будем считать погорячился)требуют как минимум доказательств. В противном случае, за сказанные слова на эмоциях, вы рискуете быть привлеченным к суду, как минимум за оскорбление. С Крещением, православные!
Евгений19 января 2014, 17:26
Мне Правмир кажется более честным. Там есть мнения и Чаплина в рясе, и Кураева, в отличие от этого сайта.
vladimir18 января 2014, 23:17
Согласен, только суд. Но в том и проблема, что о.Андрей согласен на церковный суд. Но никто не опроверг его в том, что подозреваемые епископы на нем будут судить себя сами И потом, смущает то, что обвиняемые о.Кураевым не требуют суда сами. И наконец, о.Кураев член церкви. Почему не встретиться представителям церкви с о.Кураевым и договориться о действиях без полоскания темы в медийном пространстве .
Андрей18 января 2014, 21:55
Статья хорошая, но уводит в одну сторону, в сторону лжесвидетелей. А о том, что проблема существует, но ни какой реакции от Патриархии мы не видим( о. Всеволод Чаплин как обычно увел в сторону ни о чем). Можно по разному относиться к о. Андрею Кураеву, соглашаться или нет с его позицией по разным вопросам, или не соглашаться- это дело каждого. Но та конкретная проблема которая им поднята, не решится сама собой. И все ждут: если проблемы нет( т.е. ложные обвинения), дайте опровержение, можно жестко, можно через суд, но не молчите, не "прячте голову в песок", верующие люди( а есть и только начинающие этот путь), по разному могут " додумать это "замалчивание" проблемы. Ну а если слух верен, тем более надо реагировать.
Сергий18 января 2014, 21:27
Кураев - атеист в рясе. Для него православие - это бизнес. Как всякий трус и подлец, когда он узнал, что его лишили должностей,закричал караул и стал в позу борца за чистоту православия. Хотя сам же это православие измазал как мог. Но Бог поругаем не бывает. Наступает момент, когда нужно отвечать за свои подлые слова и дела. Самое достойное для Кураева это анафема.
Олег18 января 2014, 15:40
Анонимность бывает от отчаяния, тонкая ирония тоже.
Александр Ярош18 января 2014, 13:10
Автор статьи абсолютно прав. Необходимо отказаться от анонимных высказываний. Если мы считаем себя православными, надо открыто заявлять свою позицию, тогда многое и быстрее станет на свои места. Анонимность это одна из форм лукавства. Просто ввести правило, если ты считаешь себя православным, то пишешь под своим именем, если ты этого не делаешь, то сам себя лишаешь права быть таковым. Собственная совесть это самый лучший модератор.
Радислав Гайфулин18 января 2014, 12:49
Инне 21. Уважаемая Инна! Стиль поведения о. Андрея в конфликте мне очень не нравится (эмоции, нередко агрессия, иногда элементы смакования грязи, упивание своей силой, когда есть аргументы против оппонентов). И в 50 епископов я пока не верю. Но гораздо больше мне не нравится в данный момент позиция наших официальных рупоров Патриархии. Кураев начал с того, что обвинил в содомии двух конкретных архиереев (Казанского и Тверского), а также с того, что игумен, чьи домогательства до семинаристов были подтверждены официальной комиссией о. Максима Козлова, не только не был сдан в прокуратуру, но еще и после тихого увольнения по собственному желанию был сразу же принят в Тверскую епархию. Ни на одну из трех претензий никто от Патриархии не сказал ни "правда", ни "ложь", ни "разбираемся с этими ужасными обвинениями". Все остальные, чаще всего, неприятные действия о. Андрея - защита и, самое главное, - попытка не допустить замолчать эту отвратительную ситуацию. И уже есть первые архиереи, которые его деятельность открыто поддерживают (например, епископ на покое Евтихий (Курочкин) на своей странице ВКонтакте).
Дмитрий18 января 2014, 10:58
То, что Церковь никогда не обещала построить на земле Царствие Божие, это вполне очевидно. Поэтому утверждать, что в Церкви нет проблем, это подменять Церковность церковизмом, верность Церкви партийной верностью: партия всегда права и исторически непогрешима. Такая позиция только ведет к раз:-) чарованию в Церкви. Надеюсь, что этот скандал послужит углублению понимания тайны Церкви, а не сплочению рядов в внутренних разборках корпорацийной солидарности.
haris18 января 2014, 01:53
Кураев периодически наезжает то на патриархию,то на рпц в целом. В Благодатном огне сомневается ,в поясе Богородицы тоже , да и мощи святых по его мнению и не мощи.Наверно есть голубые епископы а может и нет , только 50 из 300 ...это знаете ли перебор, компромат на 50 - дело целой жизни, когда он успел столько инфо набрать он что этим всю жизнь занимается? это конечно хорошо, очистить церковь от зла голубого, только чего то он медлит предъявить факты.Сдается , что Кураев ведом вражей силой.
Мария18 января 2014, 00:40
Обращение Алексея ("Вероятно стоит помолчать на эту тему недели две, три и помолиться Господу Иисусу Христу за наш Епископат. Всем без исключения православным христианам просто помолчать, включая отца Андрея") - вызвало в памяти строки из стихотворения одного нашего историка-медиивиста о драме интеллектуалов эпохи Возрождения: "...Вам, кто глотал слюну при виде инкунабул, Кто цвел в Аркадии, и все копил ума, Уже не разобрать за вашей колоннадой, Что шутки кончены и на дворе зима. Что гонором своим вы провалили драму, Что вас давно несет цветная канитель, И где вам замолчать? - вы сроду не Палама, Чем правильней мозги, тем неизбывней хмель..." По-моему, это уже и наша церковная беда с появлением форумов, "ФБ" и "ЖЖ"-коммуникаций. Помолчать и помолиться тогда, когда это нужно больше всего, "публичные личности" не могут, разорвет... А вдруг кто-то опередит с комментариями? В апостольские времена христиане каждый день пребывали в храме, а теперь в "сетях".
Алексей17 января 2014, 23:32
Спасибо за статью Сергей! Во-первых. В России мужеложство не является преступлением или даже правонарушением. Поэтому никакого "суда над злодеями и негодяями" не может быть по определению. Кроме случаев насилия. Но заявлений от пострадавших в органы нет. Во-вторых. Православный мирянин не вправе судить духовных лиц. Ни в коем случае и ни по каким поводам. Тем более в прессе и публично. Это мерзость перед Богом. Архипастыри и Пастыри осуждаются либо не осуждаются самими Архипастырями и Пастырями. В-третьих. На кого рассчитаны слухи, инсинуации, бездоказательная клевета о Духовных лицах РПЦ. На либералов? Коммунистов? Расчет на раскол Церкви, на соблазн осуждения православными мирянами духовных лиц. Расчет на смуту внутри ограды церковной. Вероятно стоит помолчать на эту тему недели две, три и помолиться Господу Иисусу Христу за наш Епископат. Всем без исключения православным христианам просто помолчать, включая отца Андрея. Помолчать всем, кроме Высшего Духовенства. Если кого-то нужно будет предать сатане дабы спасен был, то сделать это могут только Епископы и так как им будет угодно. Храни Вас Господь Сергей и всех православных христиан!
Инна2117 января 2014, 22:54
Продолжение: Простите, но обвинения без доказательств всегда назывались клеветой. А писания в блоге - это просто разговор, никого ни к чему не обязывающий. Если человек обладает какими-то неопровержимыми доказательствами и ждет (а злые деяния продолжают совершаться) - это банальнейшая ПРОВОКАЦИЯ. А насчет Правмира - ну там публика специфическая, тех, кто в очереди к дарам волхвов стоял, назвали язычниками. РПЦ они называют "эта церковь". Говорит само за себя. Стоит ли на Правмир оглядываться?
Инна2117 января 2014, 22:53
Уважаемый Радислав! "Только есть но... менее уважаемый мной как автор и любитель перейти границу ради красного словца - о. Андрей Кураев, регулярно пишет, что и свидетели у него не анонимные, и что не хочет он называть лишних имен, пока не начнется объективная проверка. А со стороны руководства и официальных рупоров Церкви только общие слова, обвинения в адрес о. Андрея и ничего " Со стороны о.Кураева есть только слова. Есть факты? Это не в блог, это в прокуратуру. Дело о.Глеба показало, что при обращении в прокуратуру на человека немедленно выписывают приказ об аресте и немедленно запрещают в служении (независимо, виновен ли). Что же мешает сейчас? Насчет объективной проверки. 1.Кураев обвинил 50 епископов в непотребном грехе. Без имен. Думай на любого. Надо проверять всех? Или он все же назовет их, не в блоге, для Церковных комиссий? Как понимаю, он этого не сделал. 2.Это дело прокуратуры, все же, не забывайте об этом. 3.И странная у него позиция - "там, дескать, люди понибают... но я в прокуратуру не пойду, я в блог напишу! Может быть, злодеев (имя которых знает о. Кураев) после этого накажут". А может и нет.
Мария17 января 2014, 22:40
Удивительно, что тема сетевого тиражирования сплетен вышла на первый план только сейчас. Какого дикого, подлого, профессионально выстроенного скандала на "Фейсбуке" и в "ЖЖ" можно было бы избежать в 2012-2013 гг., если бы тогда прозвучали слова о том, что обвиняющий должен понимать, что, выдвигая обвинение, он должен быть готовым к тому, что ему придется свидетельствовать о том же на суде, причем и в гражданском, и на Страшном Суде. Отдельная тема - методы "добытчиков" информации. Мне пришлось столкнуться с прослушкой домашних разговоров (я не исключаю того, что и исповедей - через сотовый телефон духовника). Довести человека до срыва троллинговыми "играми", а потом поделиться в сетях "добытым", когда человек, не понимая, что происходит, путается, грешит...И мало - выступить "воспитателями" с "цитатами по тексту" в статьях, мало запустить карикатурки в "ЖЖ", используя фотографии из чужой личной почты, кое-кому надо еще досочинить "участие в преступлении", до ада низводящее, и растиражировать эти "предположения". А потом начинаются псевдоинтеллигентские "экзистенциалии" с публичным смакованием того, что чувствует тонкая душа, "невольно себя запятнавшая соприкосновением с чужим грехом". Вот таким вот образом...
Татьяна17 января 2014, 20:59
Старнно рассуждает р.Б. из Германии. Грех не спрашивает у человека, хочет он его принимать или нет, и нет человека, не согрешающего. Если есть и законы, например о коррупции, и все говорят, как это плохо, грех коррупции от этого не уменьшается. Когда действует закон - жестко действует, тогда - да, можно что-то поправить. А какой суд в церкви. Вы наивны, уважаемый. Я вот сегодня прочитала на правмире о.Всеволода Чаплина и меня затошнило, это и есть политический донос на о. А. Кураева. Долго ждали, чтобы с ним расправиться... Всей корпорацией навалились, уже и от церкви отлучают...А по существу мерзкого дела, то есть содомии, - ни слова. Отвратительно это, и ведь думают, что все так и подумают, вот Кураев виноват, а все остальное - сплетни. "Прошел верный слух..." это еще апостол Павел писал... Неизбежно не самая тупая часть христиан отвернется от таких как Чаплин...
Николай 17 января 2014, 20:04
Алексанлру - обвинения в казанском деле были подтвердены, виновные переведены на другое место службы
Николай 17 января 2014, 20:00
Автор похоже сам не представляет что написать, но написать что-то надо...будем молится чтобы Господь сам очистил и умирил Свою Церковь
Василий Н.17 января 2014, 19:57
Ну, а если все же не клевета (тем более, что про ВЕСЬ епископат никто ничего такого не говорит)? Я бы в наше время ничему не удивился.
Радислав Гайфулин17 января 2014, 18:55
Хорошая статья очень уважаемого и любимого мною автора! Почти полностью со всем согласен. Только есть но... менее уважаемый мной как автор и любитель перейти границу ради красного словца - о. Андрей Кураев, регулярно пишет, что и свидетели у него не анонимные, и что не хочет он называть лишних имен, пока не начнется объективная проверка. А со стороны руководства и официальных рупоров Церкви только общие слова, обвинения в адрес о. Андрея и ничего. Ни одного опровержения той информации, которую о. Андрей называет фактами; ни одного временного запрещения в служении. Такое ощущение, что открыто лгать, что действующий епископ такой-то на самом деле не содомит и оболган о. Андреем, вера не позволяет, и начинаются общие разговоры и переводы стрелок на личность о. Андрея Кураева. В результате на том же Правмире рейтинг интервью "Забыть Кураева" на порядок (!) в 10 с лишним раз выше, чем высказываний о. Всеволода или Владимира Легойды. Самую честную и спокойную статью пока, к сожалению, написали не Вы, а Андрей Десницкий в Газете.РУ, который, увы, наличие таких епископов признает. PS А еще 2 недели назад я был уверен, что так не бывает
р.Б. Александр, Германия.17 января 2014, 16:32
Вообще непонятно,как люди не видят ОЧЕВИДНОГО противоречия в этих бредовых обвинениях против Церкви и её епископата: Заметьте же, что именно Церковь в лице Патриарха и епископов активно выступают против пропагонды гомосексуального образа жизни, против рукоположения гомосексуалистов в священство(что во многих инославных конфессиях уже актавно практикуется), и вообще, всячески выступает против содомии как греха, определённого таковым самим Господом. Именно Церковь и епископат за такую свою позицию и подвергаются резкой критике "либеральных" СМИ. И Церковь же с Епископатом, обвиняются в итоге в покровительстве содомии и содомитам !!! Это ли не театр Абсурда!? В Европе, против католической церкви действуют по-подобному же сценарию, и , что интересно, почти никто не замечает противоречий в действиях критиканов церкви. С одной стороны - ОБВИНЯЯ христиан в нетолерантности и жестокости по отношению к сексменьшинствам, с другой - христиан же ОБВИНЯЯ в принадлежности к этим самым меньшинствам!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×