Архиепископ Афинский Иероним испытывает давление со стороны Константинопольского патриархата

Афины, 11 января 2016 г.

В течение нескольких последних дней наблюдается сильное давление на некоторых церковных иерархов в связи с проведением подготовительного собрания предстоятелей Православных Церквей (синакса), пишет греческое издание Romfea. Синакс займется вопросом созыва Всеправославного Собора, запланированного на май 2016 года в Константинополе (Стамбуле).

    

Подготовка к Всеправославному Собору идет стремительными темпами, однако существуют некоторые разногласия, которые являются достаточными для того, чтобы все приготовления взлетели на воздух, говорится в сообщении.

Ранее указывалось, что синакс был запланирован на 21 января, а местом его проведения должен был стать Константинополь. Но, в виду последних политических событий между Россией и Турцией, проведение синакса в Константинополе не представляется возможным.

В итоге Константинопольский патриарх Варфоломей принял решение о переносе подготовительного собрания в Женеву для того, чтобы в нем смогли принять участие представители всех без исключения Поместных Церквей.

Однако изменение места проведения синакса не обеспечивает участия в нем иерархов всех Поместных Церквей. В частности, архиепископ Афинский и всея Греции Иероним выразил желание не участвовать в подготовительном собрании.

Согласно информации греческого агентства «Ромфея», Фанар1, как только узнал об этом решении иерарха, немедленно отправил одного из митрополитов Европы для того, чтобы тот убедил архиепископа Иеронима участвовать в синаксе.

Но, несмотря на комплименты, братские приветствия и соответствующие пожелания, представитель Константинопольской патриархии получил отрицательный ответ от архиепископа Иеронима.

Предстоятель Элладской Православной Церкви испытывает и политическое давление с целью склонить его к участию в синаксе и к содействию в подготовке Всеправославного Собора, говорится в сообщении.

Во всяком случае, постоянно действующая комиссия Священного Синода с интересом ожидает вторника 12 января, когда должен окончательно проясниться вопрос относительно участия архиепископа Иеронима во Всеправославном Соборе.

Кроме того, сообщается, что давлению с целью участия в проведении синакса и Собора подвергается Патриарх Антиохийский Иоанн, который прервал евхаристическое общение с патриархом Иерусалимским из-за проблемы церковной юрисдикции Катара.

1 Исторический район Константинополя, где расположена резиденция Константинопольского патриарха.

Перевел с греческого Даниил Солошенко

11 января 2016 г.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Епископ Бачский Ириней: Члены собора не имели права голоса Епископ Бачский Ириней: Члены собора не имели права голоса
Епископ Бачский Ириней, принимавший участие в собрании на Крите в составе делегации Сербской Православной Церкви объяснил на страницах греческого портала «Ромфеа», почему именно он не подписал документ Критского собора под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».
МАП призвала к единству после Критского собора МАП призвала к единству после Критского собора
Межпарламентская ассамблея православия (МАП), 23-я генеральная ассамблея которой прошла на этой неделе в Салониках (Греция), никак не высказывалась в отношении принятых Собором православных церквей на Крите решений и лишь призвала православный мир к единству.
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий не подписывал на Крите спорный документ Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий не подписывал на Крите спорный документ
– Я должен вам сказать, что был одним из тех, кто не подписал шестой документ, – подчеркнул митрополит Амфилохий, отвечая на вопросы журналиста Дарко Шуковича
Антиохийская Церковь не признает встречу на Крите «Великим и Святым Собором» Антиохийская Церковь не признает встречу на Крите «Великим и Святым Собором»
Считать встречу на Крите лишь как предварительное совещание Великого Всеправославного Собора и рассматривать ее документы не как окончательные, а открытые для обсуждения и внесения изменений, когда будет созван Всеправославный Собор с присутствием и участием всех Поместных Церквей.
«Критский собор - показатель вероучительной и духовной катастрофы Константинопольской Церкви» «Критский собор - показатель вероучительной и духовной катастрофы Константинопольской Церкви»
Алексей Осипов
Беседа главного редактора Радио "Радонеж" Николая Бульчука с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым.
О статусе Собора на Крите О статусе Собора на Крите
Прот. Владислав Цыпин
О статусе Собора на Крите О статусе Собора на Крите
Протоиерей Владислав Цыпин
Собор на Крите не был всеправославным: на нем отсутствовали представители не 4, а 5 автокефальных Поместных Церквей.
Синод Антиохийской Православной Церкви отверг авторитет состоявшегося на Крите Собора Синод Антиохийской Православной Церкви отверг авторитет состоявшегося на Крите Собора
Синод Антиохийской Православной Церкви принял заявление по итогам прошедшей на Крите "ассамблеи епископов".
Митрополит Лимассольский Афанасий: Совесть не позволила мне это подписать Митрополит Лимассольский Афанасий: Совесть не позволила мне это подписать
Митрополит Лимассольский Афанасий сообщил о том, что во время проведения встречи на Крите не подписывал принятый на ней документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Именно этот документ вызвал наиболее острую полемику как до собора на Крите, так и во время его проведения.
Союз православных клириков и монахов Греции: Критский собор не является настоящим собором Союз православных клириков и монахов Греции: Критский собор не является настоящим собором
В послании в частности отмечается, что прошедший на Крите «Святой и Великий Собор» на самом деле не был «ни собором, ни великим, ни святым». Он «не является продолжением православных соборов, а представляет собой отклонение от устоявшейся соборной практики и невиданное каноническое новшество».