Историческая встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска завершилась подписанием совместного заявления

Гавана, 13 февраля 2016 г.

Первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси и Папы Римского завершилась в Гаване около 16:30 (0:30 мск) по местному времени, собщает Интерфакс-Религия.

Она продолжалась в течение двух часов.

    

Большая часть беседы лидеров двух крупнейших Церквей мира проходила за закрытыми дверями и завершилась подписанием совместного заявления, которое произошло перед сотнями журналистов.

По окончании краткого общения с журналистами Патриарх Кирилл представил Папе поочередно членов своей делегации - духовенство и мирян.

Каждому из них понтифик лично пожал руку.

Затем наступил черед знакомства с Патриархом представителей католической делегации. Во время рукопожатий с ними глава Русской Церкви общался на английском языке, сообщает корреспондент "Интерфакс-Религия".

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла

13 февраля 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
19 февраля 2016, 22:45
Ну а хотя бы протоиерею Андрею Ткачёву вы доверяете? Смотрите:
https://www.youtube.com/watch?v=l6smHytiLTw&feature=youtu.be
(Если не удалась ссылка, простите, но во всяком случае эту беседу можно найти в православной сети "Елицы" -- проект "Доброе утро с Андреем Ткачёвым", беседа от 19 февраля 2016 г.)
НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Павел18 февраля 2016, 04:32
Не нравится мне эта встреча. Не знаю, как это повлияет на жизнь христиан на Ближнем Востоке, но знаю, как ведут себя католики и греко-католики СЕГОДНЯ на моей родной Украине, в Киеве - матери городов русских.
Георгий16 февраля 2016, 21:43
Ещё раз повторяю,мы не судим патриарха,-Бог нам всем судья.Православные лишь пытаются достучаться ,и донести иерархам своё непонимание происходящего.То что видят не соответствие того что заповедали святые отцы с ныне происходящим.И если мы недалёкие и слабые умом чего то не знаем-донесите нам ,обоснуйте правильность происходящего не своими умозаключениями,не вырваными из контекста цитатами Святых писаний,а утвержденными Святыми отцами канонами.И тогда наша Церковь реально окрепнет и не будет в ней раздоров.А по поводу того что наши иерархи очень грамотны,и знают все тонкости разногласий с еретиками я не сомневаюсь.Только между знанием и верой -большая разница.Фарисеи то же всё знали.
светлана16 февраля 2016, 21:07
я очень уважаю и каждый день молюсь за нашего Патриарха,и не нам его судить.Но сам факт этой встречи тоже не поддерживаю, согласна с Александром от 13.02.К сожалению,весь мир сейчас заражен этой дипломатией и толерантностью, и зло часто приходит под видом добра...Будем это помнить.
Александр16 февраля 2016, 12:03
Почему организация еретиков называется Церковью?

Митрополит Лимассольский Афанасий:
Мы исповедуем одну Церковь, а все остальное – это ереси и расколы. Полагаю, что приписывание названия «Церковь» еретическим или раскольническим сообществам является абсолютно не правильным и богословски, и догматически, и канонически, потому что есть одна Церковь Христова, которая упоминается в пункте 1, и мы не можем называть еретические и раскольнические сообщества или группы Церковью.

http://www.pravoslavie.ru/90673.html
Ирина16 февраля 2016, 09:49
Время покажет кто был прав,а вот в том,что поднялась такая буча есть,как мне кажется,много положительного.Ситуация показала, что люди у нас очень не равнодушные,не теплохладные,и это главное.К мнению паствы священноначалие обязательно будет прислушиваться,ведь что они без паствы.Так что во всём,что происходит есть положительное.
о. Дионисий16 февраля 2016, 01:15
Господи Помилуй!!! Неужели конец?! Ей, гряди, Господи Иисусе!!!
14 февраля 2016, 22:10
Почему православные так вдруг запаниковали? В чём вы видите экуменизм? Совместной молитвы не было, совместного богослужения -- не было, а было совместное обращение ко всему миру в защиту гибнущих, уничтожаемых христиан. Кстати, вам не приходило в голову, что большинство этих гибнущих тоже относится к конфессиям, с которыми у нас нет евхаристичекого общения? Но они -- христиане, а значит, наши братья и сёстры. И кому ещё защитить их, как не главам двух сильнейших Церквей? А услышит ли их голос мир, будет ли от этого заявления прок -- покажет время, не надо пророчествовать. Тут даже писали о предательстве Христа -- да вы что? Как можно бросаться такими страшными обвинениями? Христа предаёт тот, кто грешит. Так давайте же заглянем внутрь себя и посмотрим, не предаём ли мы Его. Вряд ли найдётся среди нас много чистых сердцем -- да хоть несколько найдётся ли? Начинаются подготовительные недели к Великому посту -- вот что для нас должно быть сейчас главным. Давайте верить в Господа нашего Иисуса Христа и доверять предстоятелю нашей Церкви. И не брать на душу греха осуждения.
НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Елена14 февраля 2016, 17:34
А я считаю,что нападения на Святейшего Патриарха неоправданы.мы как христиане должны молиться за своего предстоятеля,а не поливать его грязью везде,где возможно.если бы каждый говорящий злое о нашем Патриархе хоть раз в день возносил молитву и хоть три поклона Господу за Патриарха и всех тех,кто старается за Церковь Православную-от этого было бы пользы много больше,чем от гордых и умных умозаключений всех тех,кто мнит себя чуть ли не богословами.меньше болтать надо,православные,молиться надо за власти и церковные и светские-Господь глава Церкви,Он управит.а грязью и святых поливали,и слова их и поступки клеймили,а Господь их прославил,т.к. ин суд Божий,ин суд человеческий.спаси Господи и помилуй Святейшего Патриарха Кирилла,вразуми и укрепи в вере православной, и нас грешных его святыми молитвами помилуй!
Людмила14 февраля 2016, 14:46
У нашего Святейшего не только отец,но и дед были священниками, и он не 30 и не20 лет назад пришёл в церковь. Неужели он не знает и не понимает всех духовных разногласий между нами и католиками? После своих замечательных проповедей он часто просит помолиться о нем.Впереди Великий Пост с молитвой Ефрема сирина: Господи ,дай мне зрети моя прегрешения... И ещё :святитель Лука Войно-Ясецкий однажды в своей проповеди сказал: Дорогие мои, сегодня я молился о согрешившем собрате, но лучше вам весь мир осудить, нежели одного священника,а Путин говорил, что.когда они работали во внешней разведке думали они асы, пришли в политику и поняли , что они дети. Так кто мы осуждающие и рассуждающие?
Elena Shilovskaya14 февраля 2016, 14:03
Да некогда людям в тонкостях Богословия разбираться, каждый живёт тем, на что его "хватает", если для наглядности - в одном доме соседи разных национальностей и религий, а то ещё и, например, восточный человек принял Православие, а немец какой-нибудь :-)) подался в Ислам, вот, общаются они друг с другом мирно и вежливо на бытовом уровне, зачем их ссорить??? Ну не знают они, не вмещают пока всех глубин. Пусть.Они делом показывают пример терпимости и любви. Другие люди на другом "уровне". Но когда холодно и голодно, лучше друг другу помочь, чем принципиально добить. Поэтому любые шаги примирения - ура, это и есть добро на практике. В процессе жизни и проявляется наша зрелость для вечности. Вот, допустим, книга, в которой всё правильно написано. Ты ею по голове несогласному дашь вместо кирпича, или по любви с ним поступишь? Народ услышал, что Большие люди встретились, и напомнили о мире, и радостно пошёл выполнять наставления, я так хоч
Александр Б14 февраля 2016, 10:59
Мир ВСЕМ.
По такой важной теме не могу иметь своего суждения, и соединяюсь со словами архимандрита Софрония:
"Чтобы устоять в любви Божией, необходимо, чтобы и гнев и "ненависть" достигли последнего напряжения, но направляются они на живущий ВО МНЕ грех, на действующее ВО МНЕ зло -
ВО МНЕ! а не в брате."
Георгий14 февраля 2016, 08:24
Поражает демагогия приверженцев экуменизма,валят все в кучу,клеймят православных ненавистнками,одержимими гордыней и лишенными любви к ближним,и необразоваными мракобесами. А ведь не кто из православных не говорит что не нужно останавливать кровопролитие или бить еретиков. А говорим мы лишь о том о чем нам говорили православные святые,и призываем стоять в святоотеческой предании. Не подвергать последний оплот веры истиной опасности отпадения от ИСТИНЫ.
Марина14 февраля 2016, 01:33
Живя даже за рубежом нашей Родины я иногда удивляюсь агрессивности наших соотечественников, воспитанных на советских представлениях ужасного капитализма и ужасных католиков. Любви в католических сердцах, терпения и толерантности к иной вере, даже не христианской, уважение религиозных ценностей и традиций - это удивительно и радостно видеть мне, живущей здесь за перделами нашей Родины. Хотелось бы постараться и нашим православным братьям и сестрам быть терпимее и с хотя бы поппытаться не оскорблять другие веры и народы. Может это и есть христианство? Возлюбить ближнего как самого себя. Простите за многословие.Марина
Игорь14 февраля 2016, 00:19
Кто еретик? Кто экуменист? Да мы первые еретики и экуменисты... Сообразуемся на каждом шагу с веком сим, Христос не является центром нашей жизни! Невозможно одновременно быть "бытовым грешником" и искренним блюстителем Догматов. И не могут быть Епископы Церкви, как правило, святее своей паствы и святее своего окружения. Такие светила духовные, как Иоанн Шанхайский или новопрославленный Серафим Софийский даются Церкви как свидетельство Её всегдашней святости, как уверение в том, что никогда "врата адова не одолеют Ей". Не будем требовать такой святости от каждого Епископа и, главное, не будем идти лёгким и погибельным путём, осуждая Священноначалие, а будем лучше молиться за наших Архиереев, чтобы Господь умудрил их, да повнимательнее будем смотреть на себя самих.
Вот, несчастные диомидовцы одно время ухватились за идею, что Патриарх Пимен был-де последним Православным Патриархом на Руси, а "экуменист Алексий II" совершал моления с еретиками. А почитали бы внимательнее Журнал Московской Патриархии, узнали бы, что Святейший Пимен (ставший, кстати, иноком ещё в 14-летнем возрасте во времена гонений) счёл возможным отслужить литию по Папе Павлу VI и называл его "возлюбленным братом"...
Ничего страшного не произошло. Святейший с Папой вместе не молился и не служил, вся внешняя обстановка встречи была в рамках того же этикета, который соблюдается при встречах с главами государств. Да, в подписанной декларации при желании можно увидеть двусмысленные моменты, но сколько двусмысленного и даже прямо греховного бывало и раньше в поведении Епископов уже в первые века (см. "Историю Церкви" прот. Всеволода Цыпина).
И всё покрыла Любовь Божия, присно хранящая нашу Святую Церковь!
Евгения14 февраля 2016, 00:06
Александр от13 февр.16.00-Вы молодец! Всё верно написали. Анафема!!! Только кто будет анафематствовать
Патриарха? Как кто-то правильно заметил ни один епископ не сказал,что ЭТО на самом деле. Все бояться,что их обвинят в расколе. У Восточной и Западной церкви и до 1054года не было единства.Слушайте лекции "Просветительских курсов",например от 21дек."Византия в 9-12в.в."и многое проясниться. Да,это ещё не экуменизм,но очень хорошо подготовленная почва для него. Католиков нельзя назвать Церковь(это опять из лекции), а наш Патриарх даёт Папе целование! Это что? Они же еретики. Они обвиняют православных в том,что это МЫ отошли от ИХ догматов,а не они от Православия.Под маской миролюбия скрывается
страшное зло. И никакого укрощения бойни не будет. Одно дело сказать или даже написать,а другое дело-сделать то,что сказал. Так что,люди,голова нужна чтобы думать. Будем читать Св.Отцов, смотреть что вокруг
происходит и думать,а не поддаваться козням."Молиться нужно за Россию,со слезами"-о.Николай Гурьянов
сказал. А ещё почитайте пророчества Лаврентия Черниговского. Очень впечатляет. Это было сказано в 50-60г.г. 20в.про наше время.
Лиза13 февраля 2016, 23:56
Убереги нас, Господи, глупых и невежественных от ошибочных мыслей и дел. Не сильна я в Богословии, не буду тут рассуждать, только прошу Господа наставить на истинный путь и остаться на нем.
13 февраля 2016, 23:52
Александр, Документ вызывает противоречивые чувства
Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска
Диакон Владимир Василик
проанализировал основные положения Совместного заявления папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла …
Как сообщалось, 12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском. По итогам встречи принято Совместное заявление папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла.
Содержание документа проанализировал кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Совместное заявление папы и Патриарха вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, радостно, что они возвысили голос в защиту гонимых христиан Сирии и Ирака, призвали к миру на Украине, к восстановлению христианских корней в Европе и осудили антихристианский характер глобализации, выступили в защиту семьи и право всех людей, прежде всего, младенцев, на жизнь.
С другой стороны, целый ряд формулировок в этом документе вызывает обоснованную тревогу. Понятно, что документ написан на так называемом конвенциональном языке, на языке богословской дипломатии. Как сказали бы византийцы, он написан на воде. В нем существуют целый ряд противоречивых и взаимоисключающих формулировок.
Начнем сначала. «Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем». К сожалению, приходится констатировать, что уже с VI века начинают нарастать те или иные противоречия и изъяны в западном предании, которые в конечном счете привели к катастрофе 1054 года и ухода латинян из лона Вселенской Церкви. Некоторые католические богословы, такие как Мартин Жюли, считают ответственными за раскол Императора Юстиниана. По большому счету, после собора 879 г., которые некоторые богословы называют Восьмым Вселенским, серьезного общения между Западом и Востоком не было. Кстати, этот собор осудил ересь filioque, которая, однако, победительно утвердилась на Западе в 1014 году. Тем не менее, пункт пятый: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого».
Следует, конечно, отдать должное трезвости создателей декларации, которые не стали маскировать реальные различия и не стали выдавать желаемое за действительное, а честно сказали о различии и разделении, а также то, что сказали о различии пониманий. Здесь речь идет о самом главном - о Троическом догмате. «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании.
Далее. Тем не менее, несмотря на различие понимания тайны Святой Троицы, в самом начале документа победно свидетельствуется: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории».
Возникает вопрос, как мы воздаем благодарность. Совместной молитвой? Уж более сильный посыл в этом призыве! В особенности, когда в начале документа сказано: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13). Более сильный посыл, говорящий о совместной молитве.
Далее. Если мы должны преодолевать многочисленные препятствия, касающиеся самой сущности нашей веры, какое совместное свидетельство о Христовой Вере оказывается возможным? О чем мы будем свидетельствовать, если верим по-разному? Овцы в донцы, утки в дудки, тараканы в барабаны? «Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией». Как и о чем свидетельствовать? Может быть, сначала надо поработать над собой и сущностью своей веры?
Конечно, отраден призыв об исключении любых форм прозелитизма, от которых страдает больше православный мир, чем католики. Но, во-первых, это неоднократно провозглашалось, но Васька слушает да ест.
Очень тревожит 25-й пункт: «Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования». Иными словами, украинское униатство, явившееся результатом брестского разбоя, объявляется законом и имеет право на полное восстановление сферы влияния. Все более чем законно.
В документе выражается надежда, что раскол в Церкви будет преодолен на основе существующих канонических норм. А вопрос – а судьи кто и что считать нормами? Будем ли мы считать законным Брестский или Львовский собор? Изначально римский империализм на Востоке был незаконным, потому что Римский папа является лишь Патриархом Запада согласно древним установлениям. С точки зрения норм первого тысячелетия, католикам вообще нечего делать на Украине. Но, тем не менее, пусть в неявной форме, но в документе проводится мысль о законности их бытия. И, по сути дела, этот документ есть шаг назад в нашей церковной дипломатии.
Достаточно смутный 26-й пункт. «Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Все вроде бы верно, хорошо и по существу. Но возникает вопрос, что считать «участием в противоборстве». Если, допустим, православный батюшка окормляет донецкое ополчение и поддерживает людей, защищающих свои дома и семьи от убийц «Правого Сектора», можно ли это считать поддержкой противоборства конфликта? К сожалению, здесь не указаны виновные противостояния на Украине, а Западная Украина и униатские структуры внесли свой существенный вклад.
Достаточно тревожными являются те пункты, которые посвящены семье и биоэтике. В особенности: «Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом». Этот пункт выглядит не только слишком мягким, но и двусмысленным. Вместо того, чтобы объявить эвтаназию убийством стариков, причем убийством подлым, потому что те, кому должны оказываться любовь и почтение, становятся жертвами эгоизма родственников, которые их считают чрезмерным бременем и поэтому убивают, в данном случае в этом пункте неявно, по принципу «Окон Овертона», говорится о своего рода законности эвтаназии вместо жесткого ее осуждения как убийства беспомощных и тех, кому должна воздаваться помощь. Вместо этого говорится, что «больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем», и что, получается, может быть, они и являются таковым бременем? Этот пункт выглядит неудовлетворительно.
В высшей степени двусмысленным является и пункт 20. «Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания». В этом пункте не содержится осуждения мерзостных сексуальных извращений – гомосексуализма, лесбиянства, однополых «браков» и т.д. Лукаво говорится об иных формах сожительства, как будто бы речь идет о невенчанном браке, о простом сожительстве мужчины и женщины без регистрации, а не о тех извращениях, из-за которых Господь низринул огонь на Содом и Гоморру. Понятно, что подобная редакция пункта предпринята по указке папы Франциска, который, в силу оказываемого на него страшного давления, не смог открыто осудить гомосексуализм. Опять-таки здесь мы видим принцип «Окна Овертона», а именно мерзость и извращения теперь признаются всего лишь иной формой сожительства. Ну а дальше неявно будут проводиться мысли о допустимости, а потом и законности разврата. С точки зрения предания первого тысячелетия, подобное высказывание является нонсенсом и ересью, потому что все отцы первого тысячелетия свидетельствовали, что гомосексуализм и лесбиянство являются мерзостью пред Богом и заслуживают самых тягчайших церковных и государственных наказаний. И тогда возникает вопрос, о каком общем свидетельстве в рамках преданий первого тысячелетия может идти речь?
В данном случае я рассматриваю эту встречу как наше поражение. Бог ведает причины, по которым Святейший Патриарх Кирилл предпринял эту поездку. Может быть, ему не оставлено было выхода. Но в любом случае эта встреча явилась во многих своих пунктах неудовлетворительной.
Егор13 февраля 2016, 22:54
Руслан, но Патриарх и папа не остановят резню. Они бессильны , так как люди ответственные за гонения не верующие, и слово христанского лидера , да и всех христиан востока не имеет силы для них. У папы нет больше армии крестоносцев, а это был бы единственный весомый аргумент в деле где сила значит власть.

А вот опасности для православных много в таком общении.Католики ведь не примут , что их догматы искажены. А что мы тогда делаем в этой попытке сближения?
Миронов Эдуард13 февраля 2016, 22:37
Православные проснитесь!!!
Антон13 февраля 2016, 22:22
И правда не молчите! Не молчите когда люди во всем новом и для них непонятном видят ужасы и предвестия конца света, предательства, измены. Будем верными чадами своей Церкви, будем молиться и верить в Бога, а не в свои страхи
Татьяна Соловей13 февраля 2016, 22:10
Простите, Руслан, я не хочу вас обидеть, но ваш комментарий - это "удар ниже пояса". Так часто поступают те, кто пытается манипулировать сознанием других. Приведу вам пример. Когда над Украиной был сбит Боинг, во всех новостях показали именно детские игрушки разбросанные возле упавшего самолёта. Что вызывало у любого здорового человека эмоциональный всплеск. Но когда эмоции зашкаливают, рассуждать логически сложно. И тут же сообщалось о "Российской агрессии". Это классический приём всевозможных манипуляторов. Не уподобляйтесь им. Мне кажется, пока эта встреча вызывает больше вопросов, чем ответов. И вы не находите, что встревоженность людей оправдана?
Александр13 февраля 2016, 21:28
Ольга,а то что все христиане до 1054 года были вместе, это по вашему тоже преступление?Вам кто мешает оставаться православной?Вы кто,что бы осуждать Патриарха?Научитесь доброте и согласию.
Алла13 февраля 2016, 21:21
Дорогая Ольга, всё хорошо. Тут нет экуменизма. И Литургию вместе не служили. В документе констатируется, что все остаются при своих догматах, но при этом желают друг другу мира и настаивают на семейных ценностях.

Слава Богу, что подписали соглашение, что нашли в чём согласиться! Потому что "Взыщи мира, и пожени и!"

Ольга! Не бойтесь за Церковь = не бойтесь за Христа. За себя бойтесь. Мы погибаем оттого, что не приносим покаяния. Мы каждый изнутри погибаем, а не снаружи. Настоящее покаяние - это ДИКО ТРУДНО.
Ирина13 февраля 2016, 21:07
Уважаемая Ольга, а при чём здесь экуменизм? Никто с католиками объединяться не собирается (в документе во всяком случае я об этом не нашла), но вместе возвысить голоса в защиту общих ценностей - что же здесь преступного? Диалог сейчас жизненно необходим, и не только с католиками, а со всеми традиционными конфессиями. "Кто не против нас, тот с нами".
Александр13 февраля 2016, 20:54
Мы-добрые люди.Какое хорошее и нужное Совместное Заявление было принято Святейшим Патриархом и Папой Римским!Не надо враждовать!Мне особенно понравилось заявление принятое по Украине.
Галина И.13 февраля 2016, 20:14
Olgе. Промедление при нынешних беззакониях и локальной, но набирающей силы и обороты кровавой резни смерти подобно. В условиях экстремальной ситуации люди объединяются, чтобы спастись самим и попытаться спасти других. Ваша паника никоим образом не оправдана. Если эта страшная резня достигнет, не дай Бог, порога вашего дома, я не думаю, что вы останетесь "верным чадом Русской Православной церкви". А ведь Бог может попустить- для вразумления и испытания. Кстати, Константин Симонов перед страшным боем, выжить в котором практически не было шансов, писал:"В ту ночь, готовясь умирать,Навек забыли мы, как лгать, Как изменять, как быть скупым,Как над добром дрожать своим.Хлеб пополам, кров пополам-Так жизнь в ту ночь открылась нам". А вообще-то, "словом, жизнь идет, а финал потому и открытый, что не дает возможности впадать в пессимизм" (А.А. Грабельников). Ну, а в панику и ожесточение, граничащее с гордыней, тем более!
Валентин Варакин13 февраля 2016, 20:10
Вопрос: Как эта встреча сможет повлиять на убийства христиан на Ближнем Востоке в сторону уменьшения? Другой вопрос: Не станет ли данная встреча дестабилизирующим фактором внутри России?
Elena Shilovskaya13 февраля 2016, 19:56
это правильно, правильно, правильно. мы не должны, не имеем права бросать в беде заблуждения верящих в Иисуса Христа людей, проживающих в католических и других странах, надо дать им шанс, и по-доброму!!!
Андрей Александрович13 февраля 2016, 19:17
Убивают христиан на Ближнем Востоке... Да, это страшно. Но во-первых, кто развязал эту бойню? - США и их западные подпевалы, которых Ватикан ни разу за это не осудил. А сейчас вдруг "озаботился"? Во-вторых, разве не гонят и не убивают православных на Украине? Кто? - униаты, раскольники, по "благословению" католических прелатов. Об этом в документе не говорится. В-третьих, все кто мог, уже проговорились, что встреча готовилась давно и тайно, когда Ближний Восток еще так не пылал. Можно приводить и другие аргументы, но ясно одно - этим "саммитом" узаконивается "братство" с еретиками, озвучивается призыв к "единомыслию" православных с католиками, что в конечном итоге вписывается в усилия Ватикана по созданию "надконфессиональной" религии антихриста. И наше священноначалие, увы, тащит нас в этот "экуменический" рай.
Vlad13 февраля 2016, 18:23
Olge 14-00
Ольга , это тот случай , когда молчание красноречивее любых слов...
Влад-и-Мир13 февраля 2016, 18:03
Дорогая Ольга! А о чем не молчать?
Ну встретились 2 предстоятеля как руководители-администраторы, может даже можно сказать, как политики.
То что нас про эту встречу проинформировали аж за седмицу... ))) Ну бывает.
С Вами что, сильно священноначалие о чем -то советуется или предупреждает. У каждого свои заботы, дела, обязанности, если угодно.
Сам текст декларации - коммюнике выдержан, никакого духа экуменизма в нём нет.
Хотя, с другой стороны, на что (на кого из власти придержащих) он действие возымеет?
Отсюда, - и к чему всё это? )
Николай13 февраля 2016, 17:50
Olga. Католическая церковь отличается от нашей тем,что отказалась очеловечивать зверя. Это ей оказалось не под силу. Однако,любовь превосходит любые разногласия. Почитайте "Повесть об антихристе". В.Соловьева(не ведущего).
Elena Shilovskaya13 февраля 2016, 17:19
Перечитываю книгу Любови Миллер о Великой Княгине Елизавете, истинной христианке. Она знала, что на Земле не может быть правды (Истины во всём). "Народ - дитя". Бои - это не о Небе. Сложно, конечно, формулировки делать...Жалко мне было Папу, его наш Патриарх, видно, "забил интеллектом", это я по-доброму пишу, а вот перепутаницы начались уже в прямом эфире, Патриарх сказал Папе : "мы встретились в правильное время в правильном месте", а в студии Спас+Царьград стали передавать "в нужном месте, в нужное время", чего можно ждать от нас, грешных, лично я считаю, что мы не имеем права настраивать и настраиваться враждебно к другим религиям и нациям.Римский Папа чувствовал присутствие Святого Духа, находясь рядом с Православным Патриархом, и Слава Богу. Лучше жить в любом мире, чем брать на себя грех ненависти и убийств.
Dmitriy Pirkov13 февраля 2016, 17:11
Лучше "глупо" чем ничего. Так обычно говорят в обыденной жизни, но в данной экстраординарной мировой ситуации никакой глупостью и не отдает. Две близкие по сути религиозные структуры делают политическое заявление и обращение ко всем, направленное на установление мира и искоренение зла на земле. Поиск путей для решения животрепещушчих проблем уже есть деяние. Находить то что нас об'единяет - основа успеха! Несомненно и трепетное сохранение канонов православия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр 13 февраля 2016, 16:41
ИЗ СЛОВА В ДЕНЬ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ

Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия.

Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум — плод падения. Православие — учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского).

Драгоценное сокровище — учение Святого Духа! Оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище — учение Святаго Духа! В нем — залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности; столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства — учение Святого Духа.

Чтобы сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые — выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их.

Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек — это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною.

Провозглашает Церковь:

«Пленяющим разум свой в послушание Божественному откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писаную и Преданию Церкви, отлучаем и анафематствуем.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божиего, по случаю: анафема.

Говорящим, что Бог — не дух, а вещество, также непризнающим Его праведным, милосердым, премудрым, всеведущим и произносящим подобные сему хуления: анафема.

Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; неисповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух — един Бог: анафема.

Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествия в мир Сына Божия по плоти, Его вольных страданий, смерти и воскресения: анафема.

Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом: анафема.

Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою: анафема.

Неверующим, что Святой Дух умудрил пророков и апостолов чрез них возвестить нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовав его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину: анафема.

Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение: анафема.

Отвергающим таинства Святой Христовой Церкви: анафема.

Отвергающим соборы святых отцов и их предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимые Православной Кафолической Церковью: анафема» (Последование в Неделю Православия).

Божественная Истина вочеловечилась, чтобы спасти Собою нас, погибших от принятия и усвоения убийственной лжи. Аще вы пребудете во словеси Моем, вещает Спаситель, если вы примете Мое учение и пребудете верными ему, воистинну ученицы Мои будете, и уразумеете истину, и истина свободит вы (Ин. 8, 31-32). Пребыть верными учению Христову можетъ только тот, кто с решительностью отвергнет и постоянно будет отвергать все учения, придуманные и придумываемые отверженными духами и человеками, враждебные учению Христову, учению Божиему, наветующими целость и неприкосновенность его. В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной Церкви.

Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
МаринА13 февраля 2016, 15:53
Опять Христа предали. Назвав это "исторической встречей".
И никто из православного епископата не возвысил свой голос. Трусы.
Знаю, что не напечатаете. Всё в тумане приспособленчества.
лариса13 февраля 2016, 14:56
Кто бы что не говорил, а я просто восхищаюсь мужеством нашего Патриарха!
Olga13 февраля 2016, 14:43
Дорогие верные чада Русской Православной церкви, не молчите! Оставьте, хотя бы, одно слово протеста, чтобы не принимать участие в этом преступлении! Пока не поздно. Молитвами наших святых, Господь не выдаст Церковь свою на поругание еретикам и экуменистам. Только не молчите!
Руслан13 февраля 2016, 13:57
Сейчас посмотрел видео, как убивают христиан на Ближнем Востоке. Это страшно. Людей режут, как скот. Причем иногда слышна и русская речь со стороны боевиков. Это очень серьезно. Если это не остановить, то кровавая чума захлестнет весь мир, рано или поздно докатившись и до нашего Отечества. Поэтому и приняты такие экстраординарные меры, как эта встреча.
Андрей13 февраля 2016, 11:10
Началось окатоличивание Единой Святой Сборной и Апостольской Церкви. Католики, англиканы и др. уничтожали Православное государство Сербию... Никогда мы не будем братьями!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×