Почему спасение возможно только в Церкви?

Ответы пастырей

От людей, называющих себя православными, нередко можно услышать самонадеянное: «Я и без Церкви обойдусь! Бог всех спасает». Понимают ли они, как и чем Бог спасает, да и что такое Церковь? Мы попросили пастырей Русской Православной Церкви объяснить, почему спасение возможно только в Церкви.

Корабль спасения. Таинственный образ Святой Православной Церкви Корабль спасения. Таинственный образ Святой Православной Церкви

Церковь устроена Господом
именно как место нашего спасения

Игумен Нектарий (Морозов):

Игумен Нектарий (Морозов). Фото: А.Поспелов / Православие.Ru Игумен Нектарий (Морозов). Фото: А.Поспелов / Православие.Ru
– Когда мы говорим о процессах, имеющих естественный характер, которые подвластны нашему рассудку, мы можем высказывать какие-то независимые суждения. Почему из дерева можно сделать корабль, а из стекла его сделать нельзя? Понятно почему. Когда мы говорим о спасении – это нечто, относящееся к области неземной. Процесс нашего спасения не ясен для нас. Мы знаем только, что спасение – это то, что нам подаёт Господь, что Господь пришел на землю, став Человеком, для того, чтобы дать нам возможность стать богами по благодати и устроить нам путь и способ спасения, который Он избрал.

Совершенно очевидно, что неотделимой частью этого пути ко спасению и домостроительства нашего спасения является устроение Церкви. Неслучайно мы каждый день слышим в Церкви эти слова: «Юже стяжал еси честною Твоею кровию». Господь устроил Церковь именно как место, как средство нашего спасения. Если бы она не была нужна, то Господь не стал бы ее устраивать. Я думаю, что именно это имел в виду священномученик Киприан Карфагенский, когда говорил свои знаменитые слова: «Для кого Церковь не является матерью, для того Бог не может быть Отцом».


Протоиерей Сергий Правдолюбов:

Протоиерей Сергий Правдолюбов Протоиерей Сергий Правдолюбов
– Об этом написано всё Евангелие. Надо внимательно прочесть его и попытаться понять. Если не всё понятно, можно обратиться к трудам священномученика Илариона (Троицкого), честные мощи которого находятся в Сретенском монастыре. Если и тогда будет трудно, то можно подойти к раке его святых мощей, припасть и, мысленно обращаясь к нему с этим вопросом, попросить от всей души разъяснения. Твердо верю, что он не оставит эту просьбу без ответа – конечно, не буквально и прямо, но поможет и подскажет теми способами, которые доступны святым и защитникам Православия, тем более священномученикам.


Мы объединены Евхаристией

Протоиерей Олег Стеняев:

Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев
– В Православии представление о спасении настолько радикально отличается от того, как об этом учат другие христианские конфессии, что о Православии можно говорить как о самостоятельной религии. Если в других религиозных системах спастись можно и когда блудишь, пьешь и куришь, то в православном понимании спасение – это восстановление человека до того состояния, в котором он пребывал до грехопадения. И даже больше: восстановление человека не по образу Адама перстного, а по образу Адама Небесного, то есть Господа нашего Иисуса Христа. Человек был создан по образу и подобию Бога, в грехопадении он это утратил или омрачил, и под спасением мы понимаем восстановление человека в том достоинстве, которое он может обрести в Иисусе Христе как во Втором Адаме. Поэтому для нас спасение – это не только искупление, но и освящение. Но это не только освящение, или воцерковление, но и обожение, то есть такое воссоздание человека, которое делает его по благодати богом.


Протоиерей Александр Кузин:

– Церковь – источник благодати Святаго Духа. Для новоначальных это вопрос веры, для верующих это живой опыт спасения души.


Протоиерей Павел Гумеров:

Протоиерей Павел Гумеров Протоиерей Павел Гумеров
– Сейчас вернулась мода на отрицание Церкви. Модно стало говорить: «Я человек крещеный, захожу иногда в храм свечку поставить, а вот Церковь, где епископы и священники такие алчные и прочее… нет, я не могу принять, отрицаю. И вообще Церковь придумали люди, это некое ООО для изымания денег». Так думать – полное невежество. Полнейшее! Говорящие так люди не удосужились ни разу прочесть Евангелие. Потому что первое деяние Господа, вышедшего на общественное служение, крестившегося от Иоанна в водах Иордана (а до этого, собственно говоря, Господь только готовился к нему), – это призвание апостолов. Это «где двое и трое собрались во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18: 20). То есть это – создание Церкви.

Церковь и начинается с создания первой христианской общины. 12 учеников, потом – 70 учеников, потом – еще несколько сотен людей, которые составляли эту общину. И Господь Сам говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18).

Господь не дает нам возможности спросить, для чего нужна Церковь. Все, что мы имеем, – это наше вероучение, наши таинства, наша иерархия, которую так не любят либералы. Либералы ополчаются в первую очередь на кого? На Патриарха, на епископов, на священников. Но эти хулители не знают церковной истории, да и Евангелие, видимо не прочли ни разу. Потому что в Евангелии сказано: Церковь установил Сам Господь! Для нас эталон – первая христианская община, созданная Христом. И там были и Таинства, был и епископат, было и священство, было и диаконство.

Для чего нужна Церковь? Церковь – это Тело Христово. Мы все – клеточки этого Божественного организма, Христос – глава Церкви. В нас во всех, в этих клеточках, течет Кровь Христова, которую мы получаем в Евхаристии. Мы объединены главным Таинством – Евхаристией. Причастие может быть только в Церкви. Это не мои слова, это слова Христа. Церковь – это и семья. Ни один человек не спасается поодиночке. Даже схимники, уходя от мира, с Церковью не порывали, но они молились за весь этот мир, они молились за нашу Церковь, просто они на своем посту служение несли. Потому и наша семья: мама, папа, детки – это тоже Церковь, Малая Церковь – конечно, если в семье совершается молитва, а не каждый сидит у своего телевизора и Церковь отрицает, ну, иногда, может быть, «Отче наш» прочтет… Именно в Церкви спасаются, потому что задача человека – любить Бога, любить ближнего, то есть реально ему служить и вместе с ним молиться в Церкви.

Святые отцы говорят нам, что Церковь нас спасает подобно Ноеву ковчегу, поэтому она иногда и выглядит, как корабль – Ноев ковчег. В волнах моря житейского мы спасаемся именно в этом корабле спасения, который создал Сам Господь. И как вне Ноева ковчега все погибли, а спаслись только те люди и животные, которые в ковчеге находились, так и мы с вами вне Церкви если не погибнем физически, то духовно уж никак не спасемся.

Господь создал Церковь, потому что нужно оградить верных стенами духовными, вполне реальными, но неосязаемыми, от того зла, которым движим этот мир. И чтобы мы изменили мир, выйдя за ограду церковную. Вот такая задача у Церкви.

Всем известны слова священномученика Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец», – и слова священномученика Илариона (Троицкого): «Вне Церкви нет спасения, вне Церкви нет Таинств». Церковь совершенно необходима. И как мы верим в Троицу, так верим и в Церковь. Ты не можешь быть христианином, если ты отрицаешь Церковь. Это – не христианство вообще, это какое-то самоизмышленное лжеучение.


Протоиерей Алексий Уминский:

Протоиерей Алексий Уминский. Фото: bg.ru Протоиерей Алексий Уминский. Фото: bg.ru
– Во-первых, Церковь только для этого и существует на земле, чтобы осуществлять человеческое спасение. И ради этого Господь ее на земле утвердил в лице Своих учеников и апостолов. И Церковь – это место реального пребывания Бога, но Церковь – это место и реального пребывания человека. Церковь не только храм, но и реальная сообщность человека и Бога. Церковь – это человек плюс Бог.

И, собственно, спасение в Церкви мыслится нами не только как благоденствие. Многие люди, к сожалению, воспринимают спасение и пребывание в вечной жизни как некое улучшенное земное состояние. Вот, думают они, на земле хорошо, а в раю-то ведь еще лучше. В их представлении рай – это такой суперотель, где «всё включено». Там солнце светит, там пальмы растут, море плещется да еще и ангелы на струнных инструментах исполняют Вивальди. Такой, знаете, санаторий высшего класса. Но так только в карикатурах, наверное, можно изображать Царство Небесное.

Царство Небесное – это жизнь общая человека и Бога

А вообще-то вечная жизнь и Царство Небесное – это жизнь общая человека и Бога. Когда Бог и человек живут вместе единой общей жизнью любви. И Бог стал Человеком для того, чтобы человек воспринял возможность слышать Бога, видеть Его и как-то хорошо Его понять, сродниться с Ним. И это родство Бога с человеком осуществляется через Церковь, через Его святые Таинства. И, конечно, прежде всего через Таинство Божественной Евхаристии, когда человек и Бог настолько близки, что в человеке течет Божественная кровь. Как пишет апостол Петр: всем нам надлежит «стать причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1: 4) – Божественной природы.

И вот это единство, это родство, это соединение человека и Бога возможно только в Церкви, потому что Господь Церковь ради этого на земле и утвердил. И Дух Святой сошел с неба на землю из недр Святой Троицы именно для того, чтобы здесь пребывать вместе с нами и возводить бесконечно нас в Царство Небесное. Нигде в другом месте этого не найдешь.


Священник Александр Шумский:

Священник Александр Шумский Священник Александр Шумский
– Сын Божий воплотился и вочеловечился ради нашего спасения. Следовательно, до Его воплощения, до прихода в наш мир Господа Иисуса Христа спасение от диавола и от ада было невозможно. Логика простая. Только Богочеловек Иисус Христос мог спасти человечество, попавшее в плен диавольской державы. Он воплотился и крестился для того, чтобы сокрушить диавольскую державу и воздвигнуть Божию державу, воссоздать Свое благодатное Царство. Поэтому Господь создает Свою Церковь, являющуюся видимым знаком этого благодатного Царства. Благодатное Царство начинается для человека здесь, на земле, в видимой Церкви, и уходит в вечность – в Царствие Святой Троицы. Поэтому кроме Церкви не существует входа в благодатное и спасительное Царство Святой Троицы. И посмотрите на личность основателя Церкви. Ведь все религии были основаны простыми людьми: Будда был человек, Магомет был человек, про языческие религии я вообще не говорю. И только христианство основано Богочеловеком – поэтому спасение возможно только через Него и Его Церковь.


Только Православие является хранилищем истины

Диакон Владимир Василик:

Диакон Владимир Василик Диакон Владимир Василик
– Как говорил святитель Киприан Карфагенский, спастись вне Церкви можно так же, как если бы кто-то спасся вне Ноева ковчега. Только в Церкви спасение. Потому что Церковь – это Тело Самого Господа Иисуса Христа. Это Его дом.

В чем состоит спасение? В сущностном изменении человека. Именно в изменении самой его душевной, духовной природы, а потом и в воскресении. Потому что Христос есть глава Церкви, и Он есть спаситель тела, как говорит апостол Павел. Никто другой этого не обещал и, понятно, не мог исполнить.

Спрашивают: «А почему спасение только в Православной Церкви? Почему в других нельзя?» А в каких других? В протестантских? Так сейчас это Содом и Гоморра. Это язычество чистой воды. Ярко осуществленное их богословие смерти Бога. И добавлю: смерти человека. Если в Норвегии отбирают из семьи детей за «религиозную пропаганду» – за то, что девочка спела в школе песню с религиозным подтекстом, чего же еще ждать?! Такого у нас и в советские времена не было. Христа у протестантов просто нет. «Несть зде!» Понятно, что есть сотни тысяч, даже миллионы несчастных людей, которых воротит от этого богомерзостного тоталитарного порядка, но которые ничего с ним сделать не могут. Но так же понятно, что та «церковная жизнь», которая этот порядок сформировала, не является церковной.

А что в Римо-католической церкви? Казалось бы, тут всё есть: и сакраментальная жизнь, и монашество, и нравственные правила, и иерархия… Всё чинно, в порядке. Но… на самом деле ничего этого реально нет, потому что, как точно сказал А.С. Хомяков: «Протестантизм есть законное, хотя и мятежное чадо римо-католичества». Соответственно, всё непотребство протестантизма вырастает из католичества. В известном смысле и догматика, и духовная жизнь католического мира – это антимир, антисистема: она противоположна православной жизни. Безусловно, есть много искренних и честных католиков, которые стремятся жить по Евангелию, которые стремятся жить по отцам и спасаться, но я бы сказал, что это люди, плывущие на обломках корабля. А сам римо-католический «Титаник» в духовном плане пошел ко дну.

О монофизитских церквях и говорить не стоит. Те определения Вселенских Соборов, которые об этих церквях в свое время были приняты, до сих пор сохраняют свою силу.

Вот и остается только Православие, которое является хранилищем истины, хранилищем благодати Святого Духа и в котором вся полнота спасения. Естественно, в виде потенциальном. В Церкви мы можем встретить много всяких людей – как и великой, святой и высокой жизни, так и людей грешных, неадекватных, а временами и развращенных, а временами просто информационных циников. Но это ничего не говорит об онтологической природе Церкви. «Всё это было, было». Как писал святитель Григорий Богослов: «Иуда был предатель, одиннадцать – светила». В Церкви всегда было много людей очень разных. Неслучайно еще святитель Киприан сравнивал ее с Ноевым ковчегом, в котором есть чистые и нечистые животные, животные благородные и различные гады и пресмыкающиеся. Поэтому смущаться не стоит, потому что требование чистой Церкви означало бы немедленное требование Страшного суда, к чему мы, понятно, не готовы.

Подготовил послушник Никита (Попов)

11 марта 2016 г.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Комментарии
Павел З.11 мая 2016, 19:00
Эти беседы сняли у меня много вопросов. Зачем что-то еще говорить? 10 баллов.
татьяна 5 мая 2016, 23:00
Под каждой статьей везде меньше десяти баллов не поставишь..Может где забывала.но везде 10
Р.б.Елена 17 марта 2016, 15:00
Господи прости нас грешных и даруй мир и здоровье создавших этот Сайт и пишущих в нем. Благодарность Вам Священнослужителям, вразумляющих нас грешных. Как тяжело прийти к Вере, как Легко обвинять кого то и что то в наших Грехах. Как много мы хотим получить ничего не делая. Но Церковь не Бюро добрых услуг. Храмы и священнослужители живут на наши пожертвования. Об этом есть в Библии. Смирение и Вера спасёт нас, а не умничание и желчь. Слава Богу за все то что ты создал и дал нам грешным. Аминь.
ТАТИАНА1714 марта 2016, 17:00
Марина,sveta. "МОЖНО ЛИ СОВМЕСТИТЬ КАРЬЕРУ В ЦЕРКВИ И БОГА В ДУШЕ?У ХРИСТА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.ПОХОЖЕ,ОН ДАЖЕ НЕ СТАВИЛ ПЕРЕД СОБОЙ ТАКОЙ ЗАДАЧИ". Прочитав это, я и спросила:Вы Евангелие читали?Или из Благой Вести Вы сделали вывод,что у Христа не "получилась карьера"?!(Господи,прости.)Обидеть никого не хотела.А насчет искусства.Давно была написана книга "Кожа для барабана",автор Артур Перес Реверте,о "прелестях католицизма" и книга эта намного сильнее"оскароносного" фильма,который вы,Марина,рекламируете. ПРОСТИТЕ.
sveta13 марта 2016, 21:00
Татиане и Николаю:надо в мире , любви и уважении начинать пост.Каждый волен думать так, как он думает.Даже, если это не всем нравится.Меня , например,тоже очень волнует проблема предстоящего собора.Волнует, почему грузинская церковь не поддержала ряд документов и вполне справедливо и честно это сделала, а наша РПЦ молчит.Но на сайте нет форума, где бы это можно было обсудить,высказать мнение простым верующим.И это плохо.Ведь собор-то всеправославный и Церковь- наш общий корабль!Только кто-то начинает высказывать сомнения, ему "вежливые" "татианы и николаи" начинают закрывать рот, обвинять в какой-то ненормальности.Я много думала над этим вопросом. И вот что вырисовывается.Скажите, много ли среди вас и ваших знакомых, которые обрадовались встрече Патриарха и папы?У нас обычный храм, прихожане простые, мы не пропагандируем идеи типа "православие или смерть".Так вот.Первое впечатление у всех-это не принятие и отторжение.И ЭТО НОРМАЛЬНО!Почему мы не должны верить своей совести?!Другое дело,что мы не вправе судить Святейшего, вот это,действительно, не наше дело.Поэтому не надо нас усыплять, говорить, что все спокойно.Зачем о.Димитрий Смирнов к себе в храм пригласил священника католика вещать с амвона, честно говоря НЕПОНЯТНО.И не он один подобно поступил.И то ,что наши епископы не критикуют документы всеправославного собора(кроме открыто предоставленной информации на вашем сайте-за это вам поклон!)-это тоже настораживает.Я не поддерживаю экуменических идей и наши прихожане тоже, так что мы теперь раскольники?смешно.Дорогая редакция православия ру, если будет у вас возможность, то ,пожалуйста, ответьте на следующие вопросы(желательно, в лице, например, владыки Илариона(Алфеева): 1.Почему Патриарх Варфоломей Константинопольский уже неоднократно служащий с католиками совместно до сих пор в лоне православной церкви и на таком чину? 2.Почему в тексте документа "Отношение правосл.церкви с остальным христианским миром" открыто говорится об экуменическом движении, к которому якобы всегда стремилась наша церковь?Почему исключен термин "ересь" ?и прочее. Одним словом, как прокомментировали бы в патриархии митр.Афанасия ? 3.Если наша церковь так переживает за католиков, то не проще ли создать группу священников, которые просто бы сотрудничали по богословским вопросам с ними, а не поднимать шум из-за них на весь православный мир и не втягивать всю церковь в эту деятельность.Дабы не было раскола. Заранее благодарим, Божией вам помощи и с началом Великого Поста!
МаринА13 марта 2016, 18:00
В личную пикировку не вступаю, это дурной тон. Информация для расширения кругозора некоторых комментаторов: В этом году "Оскар" за лучший художественный фильм присуждён картине "В центре внимания", основанной на реальных событиях. О чём реальные события, легшие в основу фильма? Да, во общем-то мелочи, так, пустячок - журналистское расследование о массовой педофилии католических священников и клириков в американском Бостоне. 87 католических священников-педофилов в интеллектуальной столице Америке, чудесном городе Бостоне. Система, идущая с самого верха, из Ватикана. Фильм сейчас идёт в кинотеатрах, его легко найти в интернете, я смотрела ВКонтакте. Фильм без жареных эпизодов, сухие факты журналистского расследования, подтверждённые официальными документами. По началу даже скучнова-то смотреть, но потом, постепенно волосы на голове встают дыбом. А к концу фильма я была готова выйти на улицу с плакатом: "Ватикан - главный враг рода человеческого". Дух - душа - тело. Когда душа опирается на искажённые духовные догматы, нравственность и мораль за 1000 лет претерпевают необратимые изменения по нисходящей. Вся Америка проголосовала за этот фильм, показывающий истинную правду католической церкви. Через неделю после этого Ватикан издаёт инструкцию о том, что епископы не обязаны обнародовать случаи педофилии среди клириков (информация прошла на Православии.ру, увы, без возможности оставлять свои комментарии). И на фоне всего этого православный Патриарх встречается с Папой Римским. Тайная подготовка встречи романтизируется неким героизмом и мудростью. Нам предлагают сплотиться с католиками, чтобы отстоять общие нравственные христианские ценности в меняющемся мире. Так под чьим влиянием и духовным окормлением так стремительно меняются эти нравственные европейские ценности? ДА У НАС С КАТОЛИКАМИ УЖЕ 1000 ЛЕТ РАЗНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕННОСТИ!!!!! Впрочем, что это я так разволновалась? Дело сделано. P.S: Предвосхищу наивное предположение о том, что католики вдруг массово захотели перейти в Православие. Welcome! Общецерковная традиция на этот счёт известна. А "общие нравственные христианские ценности" оставьте на откуп беллетристам.
Николай Абрамов12 марта 2016, 21:00
Марина и Евгений,для начала потрудитесь узнать почему подготовка к встрече Патриарха и Папы так скрытно велась,потрудитесь также узнать какие вопросы они обсуждали. Ну а раз "сердце больше не верит", так и не мучайте сердце,да и мозг не стоит мучать.
ТАТИАНА1712 марта 2016, 21:00
МаринА,вот мне интересно:Вы серьезно или так,"сотрясаете эфир"? "Похоже,Он даже не ставил перед собой такой задачи". Прошу прощения,но похоже,что Вы НИКОГДА даже не открывали Евангелие.А,может,просто ничего не поняли? Я в недоумении...
Никита12 марта 2016, 20:00
Попечёмся лучше о душах наших, а "врата ада не одолеют её"
МаринА12 марта 2016, 00:00
Абсолютно согласна с Евгением Поповым. Сердцу не прикажешь. Моё сердце больше не верит ни Патриарху, который в тайне от паствы готовил эту встречу с Папой Римским, ни священноначалию, которое безмолвствует. Можно ли совместить карьеру в Церкви и Бога в душе? У Христа не получилось. Похоже, Он даже не ставил перед собой такой задачи.
ТАТИАНА1711 марта 2016, 21:00
"Как тело человека извергает из себя через нарыв инородное тело,так и из Св.Церкви Господь извергает чуждых Ему,вернее,они сами отходят от Церкви.Поэтому Церковь всегда свята...Она - столп и утверждение Истины.Лжеименный разум не может постичь этого".(Иг.НИКОН Воробьев) Господи,спаси и сохрани!
Евгений Попов11 марта 2016, 21:00
Так, а разве кто-нибудь с этим спорит? Людей православных другое волнует: как быть в том случае, если наша Церковь продолжит сближение с католиками и потеряет собственно свою православность? Сейчас всюду обсуждается именно этот вопрос. Прямо, как в "беседах об апокалипсисе" о. Олега Стеняева: "будет время, что будете ходить от моря до моря и слова божьего не найдете. И исповедь и причастие негде будет совершать." Паника - не паника, но напряжение в православном обществе реальное есть. И оно растет.
Сергей11 марта 2016, 20:00
Юрию. Слова, произвольно изъятые из контекста, могут и трактоваться произвольно. Вряд ли такой подход устроит того, кто действительно ищет истину. В приведенной Вами цитате св. ап. Павел цитирует пророка Иоиля (Иоил. 2:32). Это одно из мессианских пророчеств, предвосхищающих приход к вере во Христа всяких «языков», «иудеев и эллинов». Предыдущая строка именно об этом и говорит, а озадачившие Вас слова является ее подтверждением: «12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. 14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?». Кстати, последующие строки являются прямым ответом на вопрос о православной церкви. Именно она «право» проповедует о Том, «о Ком не слыхали», учит «право» веровать в Него, и право- славить Его.
Андрей11 марта 2016, 19:00
Юрий, в апостольские времена иных (кроме православных) церквей не было. То есть была просто церковь. Разделение произошло через тысячу лет после рождества Господа. Поэтому в Библии никоим образом не могло быть никакого упоминания о православии, равно как и о каком-либо инославии.
евгений11 марта 2016, 17:00
Юрию-типичный протестантский подход-выдернуть выгодную цитату из Писания и приводить ее как непреложное доказательство своей правоты.Смешно,ей Богу.
Юрий11 марта 2016, 13:00
13. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Послание к Римлянам 10:13),теперь объясните,где в Библии написано про православную церьковь,что только в ней спасение
АлександрГ.11 марта 2016, 12:00
Церковь, это единственное место на земле, в котором материальная реальность переходит в Вечность.
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке