О Боге и человеке

В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга известного миссионера и проповедника протоиерея Андрея Ткачева «О Боге и человеке (в вопросах и ответах)».

«Церковь», «Писание и молитва», «Мир и человек в нем» — таковы темы и рубрики новой книги, в основу которой положены ответы протоиерея Андрея на вопросы слушателей радио «Радонеж».

    

Из раздела «Церковь»:

«Возникает вопрос: не страшно ли нам изменить календарь и слиться в общем восторге с теми, кто празднует Рождество вот так? Дело ведь не ограничится одним Рождеством. Плавно перетечет целый ряд их обычаев и обрядов, которые нам не очень-то нужны. А может быть, даже и совсем не нужны... Нам нужно сохранять некие барьеры и ограды, которые позволяют сохранить свое лицо и не растечься в этом растекающемся мире».

«Обратитесь к Богу. От смерти — к жизни. От грязи — к свету. От низа — к верху. Обратитесь. И идите к Нему. Падаешь — вставай, дальше иди, это — самое главное. Не бухгалтерская книжка с подсчитанными грехами, а вектор движения важен в отношении к Богу».

«Очень часто духовная жизнь человека проходит под знаком личных совершенствований… А надо, чтобы была жизнь Церкви, жизнь общины, и человек нашел себя в некой общине верующих людей, имел обязанности перед общиной, перед церковным организмом, чтобы он знал, что такое совместный труд, совместная молитва, совместное послушание, совместные труды и жертвы на общую пользу… Потому что Церковь — не собрание эгоистов, каждый из которых спасается в одиночку, Церковь — спасение коллективное, совместное, общинное. Мы же даже в молитве не говорим “Отче мой”, а “Отче наш”».

Из раздела «Писание и молитва»:

«Давайте возбудим в себе желание почаще прочитывать псалмы. В славянской ли редакции, в русском ли переводе, на иных языках. Книга псалмов имеет непреходящую ценность, не измерить ее никакими сокровищами».

«17-я кафизма написана специфически. В еврейском языке двадцать две буквы, и кафизма составлена так, что состоит из двадцати двух частей, в каждой из которых по восемь стихов. Соответственно, каждые из восьми стихов начинаются с очередной буквы алфавита — восемь стихов на букву «алеф», восемь стихов на букву «бет», восемь стихов на букву «гимель» и так далее, двадцать два раза по восемь стихов. Получается сто семьдесят шесть стихов. Это не просто вдохновенная песнь, это искусно подобранные поучения из слова Божиего. Евреям заповедовалось учить 17-ю кафизму наизусть, чтобы по дороге в Иерусалим (а закон оговаривал трехкратное пребывание каждого мужчины в Иерусалиме в год) не болтали, а читали 118-й псалом. Это стосемидесятишестистиховое песнопение — пространный гимн заповедям Господним. Читайте эту кафизму, учите ее наизусть».

«Знать Ветхий Завет доподлинно, не зная Нового, нет никакого смысла. Но читать Новый Завет, пренебрегая Ветхим, тоже опасно. Все-таки нужно почтить оба светила, освещающих небосвод: светило великое для освещения дня и светило меньшее для освещения ночи — евангельское солнце и луну Ветхого Завета. И то и другое должно быть на небосводе нашего сознания».

«Я уверен, убежден и повторяю, что кладбище — это школа молитвы. Только одна мысль о том, что лежащие здесь люди поднимутся из земли и воскреснут в день Страшного Суда, уже заставляет думать о Страшном Суде и будущем воскресении мертвых. На кладбище придите и почитайте Символ веры: “Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь”. Вот здесь они и поднимутся, те, которые легли… Вот лежат люди разных возрастов: есть могилы младенцев; есть могилы, облитые слезами сродников, потому что любимый человек умер; есть могилы забытые, заросшие, полуобсыпавшиеся, с покосившимися крестами. Это — книга жизни вообще. Ходи и думай».

Из раздела «Мир и человек в нем»:

«Война может быть, я это вижу, я это понимаю. Посему пусть все, кто не хочет войны и кто не заинтересован в том, чтобы люди убивали друг друга массово, умножат молитву. Пусть попытаются всех простить, отдать долги, помочь кому-то. Умножением добродетелей погашается рознь мира сего… Нам нужно умножить молитву и доброделание. Не проходите мимо просящих, не пропускайте воскресных дней, добавьте к вечерним молитвам лишний поклон, умоляйте Господа защитить Своих — Своих Господь всегда покроет. Он умеет сохранять Своих. Дай Бог только, чтобы мы были Своими».

«Терпение — это добродетель воспитуемая, она требует волевых усилий. Вообще все добродетели — волевые вещи… Нужно просто волю включить: поменьше сентиментальничать, поменьше обижаться, поменьше носиться с собой как курица с яйцом, поменьше вспоминать о минувших обидах. Вообще почаще включать режим терпения. Говорить себе: “Ну ладно, ну так пусть будет, слава Богу, что так. Буду терпеть то, что Бог дал. Слава Тебе, Господи!”»

«Невидимый духовный труд — фундамент будущих успехов. Если в народе нет тружеников на умной ниве, народ чахнет и исчезает. И это справедливо».

Содержание

Церковь

Писание и молитва

Мир и человек в нем

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Узкий путь Узкий путь
Тит Коллиандер
Книга шведского православного писателя Тита Коллиандера посвящена важнейшей теме духовной жизни христианина — ежедневному аскетическому подвигу борьбы со страстями и очищения сердца ради обретения Царствия Божия.
Знак свыше Знак свыше
Современные были
Мария Сараджишвили
Куда бы ни привела судьба героев М. Сараджишвили, они не сойдут с основного пути – дороги к храму. Пусть даже путь этот тернист и омыт слезами.
Начало премудрости. По страницам Священного Писания Начало премудрости. По страницам Священного Писания
Протоиерей Андрей Ткачев
Беседы о вере, о Боге, о месте религии в современном мире. Донесенные до слушателя (а теперь и читателя) образным, ясным языком, они будут поняты и приняты каждым, кто стремится прикоснуться к миру Божественной правды.
Помоги сыну моему… Помоги сыну моему…
Анатолий Анисимов
Душа человека интуитивно стремится к любви: любви к Богу, к ближнему... Как легко эту естественную устремленность направить по ложному пути и вместо истинной любви пригреть в своем сердце ее суррогаты.
Архиепископ Аверкий (Таушев) Архиепископ Аверкий (Таушев)
Архиепископ Аверкий стяжал дар духовного рассуждения, дар различения духов, что позволяло ему безошибочно обнаруживать и обличать самые утонченные духовные подделки и соблазны, которыми переполнен современный мир. Его предостережения имеют непреходящий характер.
Схиигумения Фамарь (Марджанова) Схиигумения Фамарь (Марджанова)
Грузинская княжна, принадлежавшая к знатному роду, она оставила мир и последовала за Христом, став исповедницей Русской Православной Церкви. В 2016 году схиигумения Фамарь канонизирована Грузинской Православной Церковью.
Кубанские сказки Кубанские сказки
Мария Пискунова
В сказочный узор сложились обычаи и нравы жителей кубанской земли, истории из станичных летописей и быта казаков. Это память о тех, кто жил две сотни лет назад, об их благородстве и верности.
Священномученик Фаддей (Успенский) Священномученик Фаддей (Успенский)
Патриарх Тихон говорил о нем: «Знаете ли вы, что владыка Фаддей — святой человек? Он не обыкновенный, редкий человек. Такие светильники Церкви — явление необычайное».
Священномученик Иларион (Троицкий) Священномученик Иларион (Троицкий)
Вся его жизнь, вплоть до мученической кончины, была горением любви к Церкви Христовой. И даже внешне он, высокий, широкоплечий, с русой бородой и строгими, иконописными чертами лица, напоминал настоящего русского святителя.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×