О своих и чужих

Сергей Худиев Сергей Худиев
Возмутительный случай с 82-летней блокадницей, которую заподозрили (как теперь говорят, ложно) в краже трех пачек сливочного масла в супермаркете и которая умерла в полицейском участке от сердечного приступа, вызвал общенациональный скандал. Случай действительно ужасный: вряд ли можно выдумать что-то более подлое, более противное законам Божиим и человеческим, чем жестокость к немощной старости. Социальные сети взорвались негодованием, дело оказалось в первых строчках новостей, Следственный Комитет пообещал по всей строгости закона наказать виновых и возбудил уголовное дело.

«Страна алкоголиков, нравственных идиотов и инфантилов, — воскликнул один известный демократический журналист, — Скрепы в этой стране не знают границ. Орки». Многие голоса его поддержали: появились рассказы о том, как в Америке, например, в аналогичном случае бедного старика пожалели и отпустили, посоветовав, куда обратиться за помощью.

И тут во всем этом проявился какой-то характерный запах. Рыбы. Или даже крысы. Так бывает: не сразу можешь сформулировать, где обман, но запах обмана и манипуляции уже есть.

Каков круг общения этого журналиста? Почему меня окружают обычные люди, которые почти всегда трезвы, уступают место пожилым и вообще ведут себя как люди? Почему я пару раз видел, как передо мной в магазине старушке не хватало денег, и другие люди в очереди за нее доплачивали? Я не говорю о примерах нравственного героизма, о которых пишут в сети — лично я не был тому свидетелем. Но что люди друг другу помогают, видел много раз. Почему того журналиста окружают алкоголики, нравственные идиоты, инфантилы и орки, а меня — обычные люди?

Другое недоумение: я читаю о подобных же возмутительных случаях в других странах — увы, лукаво сердце человеческое и крайне испорчено — в той же Америке или Германии. Что же мне скажут, если я объявлю жителей этих стран алкоголиками, нравственными идиотами, инфантилами и орками? Не обвинят ли меня – и вполне заслуженно — в националистической ненависти, в бессмысленной и дурацкой злобе к этим народам?

Берем безобразные случаи в стране А, сопоставляем их с прекрасными случаями в стране В и делаем вывод: жители страны А — орки, а В — эльфы

Можно найти примеры доброты, честности, нравственного героизма в России, в Америке, в Германии и где угодно. Можно где угодно найти случаи прискорбные и возмутительные. Берем безобразные случаи в стране А, сопоставляем их с прекрасными случаями в стране В и делаем вывод: жители страны А — орки, а В — эльфы. Это будет воспринято (и справедливо) как весьма топорная пропаганда во всех случаях — пока речь не зайдет о России.

Почему? Возможно, дело в том, что ненависть к своим согражданам не воспринимается нами как что-то аморальное. Ненавидеть чужаков — аморально, своих — напротив: даже как-то возвышенно. Как говорил поэт, «как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья!»

Некоторые воинствующие националисты жадно высматривают негативные черты ненавистной им общности и радостно тиражируют — достоверные или нет — сообщения о безобразиях, творимых людьми неправильной национальности. А есть то же явление, но вывернутое наизнанку: когда человек тиражирует все ужасное, что он только может сказать о своем народе. В моральном отношении это даже хуже: человек, ненавидящий чужестранцев, часто ненавидит некий воображаемый образ, чем живых людей, он этих чужестранцев, может, и в глаза не видел. Человек, ненавидящий сограждан, ненавидит живых людей, которых он встречает каждый день.

«Что же, теперь нельзя возмутиться?» — воскликнут некоторые читатели, тут же обозначив, как работает эта ловушка: не считаешь, что живешь среди «алкоголиков, нравственных идиотов, инфантилов и орков», — значит, тебя не возмущает судьба несчастной блокадницы? Все хорошо, прекрасная маркиза? Флаги, значит, гордо реют, скрепы, значит, крепко скрепляют? Не позволим очернять?

Нет, возмутиться надо. Случай возмутительный, и у всех нормальных людей он вызвал негодование. И само это возмущение — знак того, что русские люди — отнюдь не орки, что они сострадательны и живы. Там, где такие случаи воспринимаются как рядовые и нормальные, они не вызывают общенационального скандала и расследования Следственного Комитета.

Не надо делать другого — поддаваться на обман, когда нам пытаются продать ненависть к согражданам под видом возмущения несправедливостью и горячего сострадания к жертве. Одно дело, когда люди ищут повода объявить всех своих соседей орками и такой повод находят. И совсем другое, когда люди видят зло и, негодуя на него, желают его впредь не допускать. Не надо эти случаи путать.

Сергей Худиев

9 февраля 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
А ты смотрел «Левиафана»? А ты смотрел «Левиафана»?
Дмитрий Соколов-Митрич
А ты смотрел «Левиафана»? А ты смотрел «Левиафана»?
Дмитрий Соколов-Митрич
«Левиафан»... О чем этот фильм? Да ни о чем. О том, что его автор очень хочет стать вторым Тарковским, да первый мешает.
Будни информационной войны Будни информационной войны
Ольга Туханина
Будни информационной войны Будни информационной войны
Ольга Туханина
Сейчас в своих лентах вы можете прочитать, что за последние две недели в столице покончили с собой восемь онкобольных.
О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО) О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО)
Игорь Ашманов в передаче «Профилактика»
О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО) О технической стороне заказных интернет-кампаний
Игорь Ашманов в передаче «Профилактика»
Игорь Ашманов
... Как определить искуственно "подогреваемую" тему в интернете? Есть нападение на Патриарха или нет? Зачем оно сделано и кем спонcируется?.. Изестный специалист в области компьютерных технологий рассказывает о технической стороне заказных интернет-кампаний.
Комментарии
Василий Н.20 февраля 2015, 14:08
Меня еще вот что удивляет: статья в целом посвящена не этой поистине страшной истории с блокадницей, а всего лишь комментарию какого-то журналиста.
Лариса Воронина16 февраля 2015, 13:45
/«Страна алкоголиков, нравственных идиотов и инфантилов, — воскликнул один известный демократический журналист, — Скрепы в этой стране не знают границ. Орки»/

А когда он так воскликнул, кого конкретно он имел ввиду? Повернуть можно в любую сторону.
И второе: чего ж они сидят-то в России, левиафаны доморощенные?
Елена М16 февраля 2015, 11:30
гостю:Вообще-то, быть великим поэтом и истиной в последней инстанции - это не одно и то же, на мой взгляд. Более того, творческие люди бывают излишне эмоциональны и часто непоследовательны. У тех же великих поэтов вы, при желании, сможете найти массу поэм, в которых они превозносят и возвеличивают и ту страну и тот народ, о котором до того писали, возможно, не столь приятные вещи. Но им можно , именно потому, что они Великие Поэты и их стихи представляют больший интерес, возможно, не столько содержанием, сколько красотою изложения.
Вера Алексеевна16 февраля 2015, 00:52
начало 20 века. Судят старушку, вина которой состояла в краже жестяного чайника стоимостью 50 копеек.Адвокатом старушки был Плевако Федор Никифорович. Прокурор, зная, кто будет выступать адвокатом, решил заранее парализовать влияние речи защитника, и сам высказал все, что можно было сказать в пользу подсудимой: бедная старушка, нужда горькая, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, и, если позволить людям посягать на нее, страна погибнет. Выслушав прокурора, поднялся Плевако и сказал: Много бед и испытаний пришлось перетерпеть России за ее более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двенадцать языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... старушка украла чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно. Та старушка была оправдана.
Барбара Байер16 февраля 2015, 00:01
Такое ощущение ,что кто говорит,что все вокруг плохие в России,живёт среди очень хороших людей.Чисто человеческий фактор:людей хороших и плохих ровно половина на половину.Из них -минимально сколько то %-сильно хороших и сколько то % сильно плохих,остальные туда-сюда в % соотношении.Но половина на половину всегда присутствует.Добро и зло всегда вместе и во всех странах мира.Ну где войны там критерий добра уменьшен.И Россия такая же как и все страны.
гость13 февраля 2015, 10:28

Татьяне Мовсесян-Тавриной.

У меня есть советское собрание сочинений М.Ю.Лермонтова, в котором есть это стихотворение. Тексты этого собрания подготовлены при участии Института русской литературы.
И в советских школах преподавалось, что это стихотворение М.Ю.Лермонтова.

Но, может, тогда есть вопросы к А.С.Пушкину, который написал: "Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног..." (П.А.Вяземскому 27 мая 1826 г. )
Игорь12 февраля 2015, 23:58
Приятно, конечно, ощущать себя самыми добрыми, самыми душевными и пр. и пр.
Вот только статистика по абортам говорит о том, что мы лидеры по убийству собственных детей. Да и цифры по детдомовцам и беспризорникам как то не вяжутся с нашим высокодуховным обликом. А так да, согласен, мы самые-самые...
Татьяна Мовсесян-Таврина12 февраля 2015, 22:49
гость:

Во всех советских школах проходили творчество М.Ю.Лермонтова, который написал: "Прощай, немытая Россия..."

К Лермонтову у С.Худиева есть вопросы?

Есть ответ вам: данное стихотворение не принадлежит перу Лермонтова, вот такая оказия, а вы и не знали. К сожалению, безграмотность - проблема в современной России
Елена М12 февраля 2015, 19:06
Андрей:
"Почему меня окружают обычные люди, которые...уступают место пожилым"

"Автор давно в метро ездил??? Самая массовая, можно сказать стандартная, реакция наших граждан на зашедшую в вагон метро старушку/женщину с ребенком/инвалида - опустить голову и закрыть глаза, типа "я сплю"..."
Ну почему же массовая реакция? Я практически, даже в час "пик". в метро сижу, обязательно кто-нибудь да уступит. В автобусах, правда, реже...
Андрей12 февраля 2015, 02:29
"Почему меня окружают обычные люди, которые...уступают место пожилым"

Автор давно в метро ездил??? Самая массовая, можно сказать стандартная, реакция наших граждан на зашедшую в вагон метро старушку/женщину с ребенком/инвалида - опустить голову и закрыть глаза, типа "я сплю"...
Валентина11 февраля 2015, 22:10
Люди везде есть и хорошие и не очень добрые. Надо видеть хорошие качества у всех людей. Для русских характерно осуждать других: Америка, Запад, сейчас Украина. А мы лучше, мы самые лучшие... Сколько высказываний о том, что мы самые-самые христиане. Поэтому не стоит обижаться когда нас, русских, иногда ставят на место. Нам больно это слышать. Но инфекция осуждения идет и от нас, а что посеешь, то и пожнешь.
Шамиль Чаптыков11 февраля 2015, 20:41
помнят многие массовое хамство в советской торговле. Чем это можно было объяснить? "Естественными" наклонностями советских людей? Или любой человек не мог не хамить в рамках "той системы"? Еще пример. Единодушное возмущение наглым, хамским воровством неким субъектом при должностишке. Находится инициативный человек, который по наивности принимает это возмущение за чистую монету, собирает подписи, пишет заявление в милицию. Начинается процесс расследования и возмущающиеся куда то испаряются, на суде инициатор оказывается полным дураком. Хам при должностишке, нагло усмехаясь в глаза спрашивает: "Ну и че ты добился"? Согласен с автором - Хороших людей ДОЛЖНО быть большинство. Но где это большинство? За что оно ратует, чего хочет? А может лучше держаться в стороне от большинства.
Ольга11 февраля 2015, 10:20
Моя дочь ехала вчера маршруткой в Кронштадт. Одна пассажирка сильно кашляла. Водитель, похоже гастарбайтер, остановил маршрутку. Его знакомая, рядом с ним сидела, перешла в салон и напоила кашлявшую женщину чаем из термоса. Вот такая зарисовка из жизни.
Александр11 февраля 2015, 09:52
Однозначно оснований для таких обобщений нет. Но почему мы не говорим о беззакониях, повсеместно чинимых охранниками магазинов? У них в подобной ситуации есть только одно право. Не дать вынести неоплаченный товар. Вызвать полицию.
Вера Н11 февраля 2015, 09:44
Самое неприятное в высокомерно-хамских высказываниях о своей собственной Родине то, что, называя других людей "быдлом" и "орками", доморощенные критики себя считают непогрешимыми, не имеющими никаких грехов и ошибок. Ни разу я не читала статьи, в которой сначала начинали с себя, а потом делали выводы о стране и окружающих людях.
Вера11 февраля 2015, 09:39
Я встречаю иногда людей ненавидящих своих сограждан, в целом улицу, город, страну, правительство. Они яростно критикуют, но сами при этом вообще ничего не делают для того, чтобы что-то улучшить . Они изнывают от злости и осуждения. Они даже страдают физически, рано умирают, причем уходят практически внезапно. Их следует только пожалеть, увещевать бесполезно . Назвав весь народ России пьяницами и т д , человек подписал сам себе приговор.
Светлана10 февраля 2015, 21:04
Очень правильная статья. На самом деле очень важно как Россию воспринимают в ней самой, и в целом мире. Нельзя судить об общности по отдельно взятой личности. Конечно, нехорошо молчать о бедах, которые есть у нас. Но, в то же время, если говорить, что все кругом плохи, и все кругом плохо, значит провоцировать общество на негативное восприятие. К тому же, есть закон, открытый социологами, который называется - "закон заражения". Суть его в том, когда люди видят примеры плохого поведения у других, а, особенно, у авторитетных людей, они начинают ему подражать. У России накоплен исторически большой багаж, свидетельствующий о нравственности её народа, и несправедливо обвинять всех русских в черствости.
гость10 февраля 2015, 17:54

Во всех советских школах проходили творчество М.Ю.Лермонтова, который написал: "Прощай, немытая Россия..."

К Лермонтову у С.Худиева есть вопросы?
Татьяна Иванова10 февраля 2015, 16:47
Моя мама пережила войну,голод, эвакуацию. За все годы я ни разу не слышала от нее, что кто-то плохой человек, наоборот, она всегда говорила, что все люди замечательные. Познакомившись с кем-нибудь, например, в храме или поездке в монастырь, могла привести к себе домой, напоить чаем, потом переписываться с этим человеком. Мне это тогда казалось странным, а теперь я тоже уверена, что хороших людей больше. Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей Валентины. Каждый видит то, что хочет видеть.
Василий Н.10 февраля 2015, 16:02
Уважаемый Сергей! Вы правы, но дело вот в чем. Именно такая тактика, о которой вы говорите, применяется сейчас в отношении западных стран. Другими словами, под видом ненависти ко греху (которого у нас ничуть не меньше) подается ненависть к Америке и Западной Европе, а значит, и к людям, которые там живут. Все плохое, что есть на Западе, старательно смакуется, делаются обобщающие выводы, о хорошем же почти не говорят. И наоборот, когда речь идет о России, стараются не говорить о ее болезнях. Что особенно удручает, всем вышеперечисленным грешит и данный сайт.
Изображать Россию страной орков, а Запад раем земным, безусловно, нелепо. Но разве наоборот - лучше?
К10 февраля 2015, 15:51
Видимо господин журналист помнит, какая страна ( и какие люди) в ней были раньше (как помню и я). Видимо сравнение с сегодняшней картиной его раздражает (как и меня). Где то прав журналист (если в общем говорить).
Я абсолютно исключаю возможность подобного случая пятнадцать лет назад.
Считаю гоблинами (орками):
а) продавщиц и охранников (тех кто вызвал полицию)
б) ППС-ников которые бабушку везли в отделение
в) всех сотрудников отделения, а так же всех людей в магазине, которые за бабушку не заступились.

А ведь бабушку "законно" задержали. Именно так и положено действовать у нас в случае подозрения в краже. Разве нет?
Именно это у нас называется "правовое государство". "Все равны перед законом".
Так может все эти "законы" все таки гоблинские? В человеческом законе (как и в Божьем) милосердие должно быть превыше справедливости.
На счет америки не согласен, там вполне себе тоже самое "правовое государство".



Екатерина10 февраля 2015, 15:01
Как-то спросила иностранцев, живущих в России, что им здесь не нравится. Они сказали, что здесь все здорово, за исключением редкостного бытового хамства.

Конечно, мы не орки, но в быту россияне суровы.
И очень, очень недружелюбны к тем, кто просто доволен жизнью.

Статья правильная. Но все-таки у нас резкий народ.
Юлия10 февраля 2015, 13:46
Ну да конечно, у нас страна "идиотов, орков" и прочих замечательных персонажей, а какая прекрасная страна Норвегия, где собрались ввести уголовное наказание за подачу милостыни нищим, вот там то уж прямо красота! Только вот непонятно, чего все недовольные в России сидят и ничем их отсюда не выметешь!
Татиана10 февраля 2015, 12:21
Моя бабушка пережила голод 1921г в Поволжье, выжила только за счет того, что у них был припрятано зерно. И после всю жизнь она закапывала зерно на черный день Читала о многих случаях когда и по сей день люди пережившие блокаду и голод делают запасы. Наверняка и эта бабуля подсознательно это делала. не дай Бог и нам живущим сытно узнать что такое настоящий голод. От жиру мы стали безчуственными.
Тамара10 февраля 2015, 12:15
Отличная статья, спасибо от всей души. Но давайте не лукавить и посмотрим какая реакция у большинства когда заходят в метро стайка галчат-школьников? Единицы окружающих улыбаются :-( А как часто уступают место в общественных местах инвалидам!!! (н-да просто девушке которая плохо себя чувствует)? типа все спят :-( А такие события наверно повод задуматься а как я поступаю? как часто улыбаюсь на истерику других?
Галина Костина10 февраля 2015, 11:26
Вселенский опыт говорит, что погибают царства не от того, что тяжек быт или страшны мытарства. А погибают от того (и тем больней, чем дольше), что ЛЮДИ ЦАРСТВА СВОЕГО НЕ УВАЖАЮТ БОЛЬШЕ.
Андрей10 февраля 2015, 11:20
Автор конечно прав, но и от нижеизложенных моментов никуда не деться.
24 года детей воспитывало: эротическое телевидение, криминальные сериалы, ПОП-эстрада, смехопанорама!!! Выросло поколение у которого (из личного опыта общения): восстанием Пугачева руководил Ленин, немцы стояли под Москвой в 1943 (это капитан РОССИЙСКОЙ армии сказал), никто из учеников 6-го класса не узнал портрет Жукова, диаметр круга измеряют по длине окружности, Гагарин полетел в космос в XVIII веке (два последние перла заявили люди с высшим образованием) и т.д. и т.п. Всего-то бреда и не упомнишь, и самое главное, что он ПОВСЕМЕСТЕН.


P.S. Сегодня по радио RETRO-FM с утра заявили, что так как сегодня празднуется день св. Ефрема Сирина, ТО НАДО УБЛАЖАТЬ ДОМОВОГО!


ЧТО С ЭТИМ "ОПТИМИЗМОМ" ДЕЛАТЬ Я НЕ ЗНАЮ!!!!!!!!!!!!!
Сергей10 февраля 2015, 11:16
Большое спасибо автору! Присоединюсь к многим комментариям - имею огромный круг друзей и знакомых, все нормальные люди, в основном вообще не пьющие. Однако есть несколько человек, думающих как тот журналист, искренне, от души ненавидящий "русское быдло". Либеральная интеллигенция, ну что тут поделаешь, по статусу положено. Никакие аргументы не действуют, такой взгляд - видят только плохое. Что заметил, у них всех в жизни не реализованные "великие планы" на свой счет, те что подпитывались, в разной мере, самолюбием и тщеславием. Так вот в "стране орков, алкоголиков и нравственного быдла" крах этих радужных планов объяснить легко и просто -"Ну что тут хорошего может случиться, коли страна такая?". Потому и ищется все плохое, вытаскивается на белый свет, холится, лелеится и запускается с помпой в соц.сети... Люди живут в придуманном мире (исключительно орков и алкоголиков), и выходить оттуда не хотят, тратят время и силы на поддержание всей этой виртуальности. Их жалко, но это их собственный выбор.
Victor Strizh10 февраля 2015, 11:08
Спасибо большое! Очень жаль что в случае проявления человеком достойных качеств мы говорим "да таких единицы", а в случае некоего свинства - "да это у нас все такие".
Константин10 февраля 2015, 09:35
Мне часто приходится общаться с алкоголиками и наркоманами и на самом деле их много,но хороших людей больше,просто грязь всегда бросается в глаза (пример в подъезде чисто,но какая-то сволочь,нагадила у лестницы)и подъезд уже грязный так же и с людьми.
Евгения10 февраля 2015, 09:12
Замечательная статья, за меня тоже несколько раз платили в транспорте, отнюдь не из-за нехватки денег, а из-за моей забывчивости менять крупные купюры перед поездкой на работу и всегда кто-то "подкидывал" недостающую сумму, дабы я не провела остаток вечера замерзая на остановке... спаси Господи этих людей
mila t10 февраля 2015, 09:07
Спаси вас ГОсподь за истинную правду
я русская живу далеко от России
вспоминаю когда видела бездомного в том маленьком городке где жила я плакала
давала что могла иной раз хлеб пополам ломала на дороге и давала
у самой иной раз так же не хватало на еду
и бездомной была тоже ютилась кое как
После встречи с бедными людьми у самой сердце захватывало
вобщем все зависит от нас самих
мы очень эмоциональные а нашим журналистам надо все таки цензуру ввести
чтобы особенно то не бросали слова свои
а то ведь отвечать то придется не перед судом народным
а перед Высшим Судом выше коего не было нет и не будет все под единым Господом ходим
р.б. Фотиния10 февраля 2015, 09:04
Просто кому-то очень нужно внушить нам всем, что мы орки, алкоголики, дегенераты, да еще и с ЯО - вобщем, совершено никчемный мусор под ногами у великих европейских людей, хотя порой и весьма опасные. Кто нас совсем недавно на весь мир "страной-бензоколонокой" назвал? Такое уничтожение самосознания русских людей идет не из России, но наша "просвещённая либеральная интеллигенция", кто жестоко заблуждаясь, кто за вознаграждение, не устает эту вражескую идею пропихивать и проталкивать в умы простого народа.
Алиса10 февраля 2015, 00:15
Отличная статья! Спасибо!
Елена 9 февраля 2015, 22:42
СЕРГЕЙ СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА!!!ВОКРУГ НАШЕЙ СЕМЬИ ОЧЕНЬ МНОГО ДОБРЫХ И ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ!!!
евгений 9 февраля 2015, 21:36
а меня окружают наркоманы, алкоголики и довольно агрессивные личности, и на работе, и соседи... в автобусе утром тоже негатив и хамство. так что - кому как повезло. не надо снова делать из России сплошь святость надуманную. проблем море. и не стоит смотреть на дургие страны и туда пальцем тыкать. это вот инфальтильность и есть тоже. от этих сравнений лучше нигде не станет
Алевтина 9 февраля 2015, 20:14
А давайте посмотрим, кто так "натаскивает" продавцов и охранников на покупателей, что они человеческий облик теряют? Может они и есть орки?
Хозяева супермаркетов, пока в вашей "кормушке" не произошло этого ужаса, загляните себе у душу и проведите беседы со своими сотрудниками, чтобы они усердствуя по вашим инструкциям не ввели вас в грех убийства.
Марина 9 февраля 2015, 20:07
Я русская, живу в другой стране, так сложилось. Но кругом люди, дарите тепло, любите, говорите правду – но спокойно, уважайте рядом с вами людей, не судите, удаляйтесь от грязи бранной,
Помогайте, хотя бы добрым словом нуждающимся. И просто после, глядя на вас, скажут:
«Умом Вас русских не понять, но мы вас любим!»
Елена 9 февраля 2015, 19:34
В годовщину трагедии вспомнила и нашла в глубинах интернета.
С кем рядом живем:
"35-летний бездомный Владимир Запорожец, просивший милостыню на паперти собора в Южно-Сахалинске, оказался единственным человеком, который, не побоявшись вооруженного преступника, попытался защитить прихожан. В момент трагедии он находился возле храма. Услышав выстрелы, Владимир побежал в храм. По съемке камеры видеонаблюдения видно, что он пытался остановить стрелявшего. Убийца выстрелил по его ногам, Владимир упал, поднялся и снова попытался предотвратить дальнейшую стрельбу. После этого преступник выстрелил ему в грудь и в голову. От полученных ранений Владимир Запорожец скончался на месте, сохранив четыре жизни."
(это с сайта ГЕРОИ РОССИИ)
Можно было это написать под статьей "ПУТЬ", но, думается, здесь пример "алкоголиков и прочей русской жути" тоже уместен.


julia astafiev 9 февраля 2015, 19:10
ВСЕ ВЕРНО!НЕЛЬЗЯ ВИДЕТЬ ПОРОЧНОЕ В ЛЮДЯХ.НУЖНО ПОСТОРАТЬСЯ УВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ И РАЗГЛЯДЕТЬ ЭТО НУЖНО БОЛЕЕ ПОСТАРАТЬСЯ.ВЕДЬ ВСЕГДА ПЛОХОЕ СРАЗУ БРОСАЕТЬСЯ В ГЛАЗА. А ХОРОШЕЕ НУЖНО УМЕТЬ РАЗГЛЯДЕТЬ. И ТО ЧТО БУДЕТ ВЫНЕСЕНО НА ВСЕОБЩЕЕ ЧТЕНИЕ И УРАЗУМЕНИЕ НУЖНО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ И РАЗУМНЫМ.НЕЛЬЗЯ ПОТОКАТЬ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ И РАСПУЩЕННОСТИ, ВЕДЬ ЭТОГО ВЕЗДЕ ХВАТАЕТ И ЧЕРЕЗ КРАЙ.СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ СТАТЬЮ.ЮЛИЯ.
Natalya Danilova 9 февраля 2015, 18:43
"Почему того журналиста окружают алкоголики, нравственные идиоты, инфантилы и орки, а меня — обычные люди?" - очень просто: "ради красного словца..." ...хотя какое там оно "красное", скорее это от стремления очернять всех и вся и страну родную. Неплохо бы еще вспоминать иногда некоторым творческим деятелям и другую пословицу и задумываться о том, почему говорится: "сор из избы не выносить".
Статья очень хорошая! Спаси, Господи, автора!
Надежда Искакова 9 февраля 2015, 18:21
Сказать что у нас нет пьянства , жестокости и тд нельзя Есть. Но ведь это не принадлежность какой - то одной нации.Это каждый знает : и ребенок и бабулька и мы с вами.Только этот г-н журналист не знает. Ну и пусть его. А нам важно как мы относимся к этому.А относимся правильно.А если мы для некоторых орки, ну значит они вообще понятия не имеют о людях.
Михаил 9 февраля 2015, 15:55
Спасибо. Хорошо написано: не раздражительно, мудро и для души пользительно!
Вадим 9 февраля 2015, 15:10
Это некто Аркадий Бабченко написал так про свою страну, в которой живет. Это любимая песня наших либералов.
Галина 9 февраля 2015, 14:45
Спасибо за статью. Очень приятно,что тех, кто любит Россию, родину свою, гораздо больше, чем тех, кто ее ненавидит и очерняет наш народ. Большое спасибо.Очень тепло стало на душе.
Елена 9 февраля 2015, 13:54
Я уже 50 лет живу на свете, и всегда в провинции: в Нечерноземье, в Сибири, на Кубани. И никогда и нигде меня не окружали ни алкоголики, ни нравственные уроды, ни преступники и т.п. И я уже давно задаюсь мыслью, а где их видят наши кинорежиссеры? или журналисты? где они видят эту грязную опустившуюся Россию, которую показывают на экранах? Почему я такую Россию вижу только по телевизору? А всю свою жизнь живу среди порядочных людей, живущих небогато, но честно, растящих приличных детей, помогающих всем, кому помощь необходима, откликающихся на любую беду, уважающих президента и страну, спокойно (без истерии) воспринимающих любые проблемы (кризисы), верующих в Бога. Мы что, в разных странах живем? Иногда, насмотревшись, думаю, ну, наверное, вся эта грязь и есть, но только в столицах, где я не бываю, потому и не вижу...Хотя столичные жители, скорее всего, скажут то же самое о провинции). Спасибо за статью.
Александр 9 февраля 2015, 13:47
Свт. Феофан Затворник

"Вся убо чиста чистым: оскверненным же и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть."
Александр Шомин 9 февраля 2015, 13:07
Каждый имеет мнение о других по состоянию собственного сердца
Андрей Владимирович 9 февраля 2015, 13:03
Полностью согласен с автором, по - моему многие в нашей стране устали от подобных " патриотов ", которые при каждом удобном случае с каким-то маниакальным упоением охаивают нашу Великую Родину и ее многострадальный народ.Спасибо Сергею Худиеву.
Арина 9 февраля 2015, 12:54
А вам не кажется, что СМИ людей отучили видеть хорошее, думать о хорошем, ждать его и говорить о нем? И это беда, что все с упоением подхватывают и обсуждают негатив. Разве сравнить количество просмотров ролика на you tube об обычных добрых делах на дороге с какой-нибудь жуткой аварией?
Навык говорить о добре как о норме, отдавать должное успехам и достижениям, радоваться им просто утрачен. Может и хотели бы, да не умеют.
христианка 9 февраля 2015, 12:41
Если вокруг тебя все плохие, то начни с себя. Ненавидеть и презирать брата своего - это ненавидеть и презирать СЕБЯ, потому что брат - ТВОЙ. Унижать свою Родину в глазах иноплеменников - это унижать себя, потому что ты часть Родины. А Родину как и мать не выбирают.
Марина 9 февраля 2015, 12:27
Спасибо за статью, Сергей Львович!
Елена 9 февраля 2015, 12:26
Полностью согласна с Сергеем Худиевым! У нас страна большая и всего много и хорошего и плохого. И хороших людей , я уверена у нас больше, чем плохих. А журналисты частенько стараются больше писать о плохом. При этом смакуя все подробности. А о хорошем- вскользь , или ничего. Инфо война в разгаре, бой за души человеческие!
Ксения 9 февраля 2015, 12:04
далеко ходить не надо, в любом посте в интернете о России найдется немало людей, видящих только грязь, даже если пост был положительный. недавно видела .как один молодой человек разорялся о том, что у нас все девушки с 6-го класса начинают пить, курить и рожать детей. на все доводы в ответ была агрессия. эти люди видят то ,что хотят видеть((((
Юлия Антонова 9 февраля 2015, 11:40
Согласна!
Елена М 9 февраля 2015, 11:02
Полностью поддерживаю точку зрения автора.
Илья 9 февраля 2015, 10:57
О ком речь-то идет? Может, не стоит он того, чтобы ему отвечать?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×