итайска€

ѕрошла ћеждународна€ ÷ерковно-научна€ конференци€ по вопросам христианства в  итае

ѕекин, 23 но€бр€ 2001 г.

22 но€бр€ 2001 года в конференц-зале гостиницы Ђƒаниловска€ї открылась международна€ церковно-научна€ конференци€ по вопросам христианства в  итае, организованна€ ќтделом внешних церковных св€зей ћосковского ѕатриархата и »нститутом ƒальнего ¬остока –оссийской јкадемии наук.

ќбращение —в€тейшего ѕатриарха ћосковского и все€ –уси јлекси€ II к участникам конференции зачитал председатель ќтдела внешних церковных св€зей ћосковского ѕатриархата митрополит —моленский и  алининградский  ирилл.

¬ыступив затем со вступительной речью, митрополит —моленский и  алининградский  ирилл рассказал об истории ѕравослави€ в  итае, начавшейс€ с пленени€ войсками цинского императора  анси русских казаков, оборон€вших острог јлбазин. ѕленники были поселены в 1685 году в ѕекине и с позволени€ императора основали первый православный храм в  итае.

ќсобое внимание в докладе митрополита  ирилла было уделено ѕекинской ћиссии, котора€ занималась не только духовным окормлением русских, живших в этой стране, но и изучением китайской истории и культуры. Ђƒе€тельность ѕекинской ћиссии в начале ’’ века была направлена на содействие адаптации китайцев к христианской культуре. ¬ перспективе така€ позици€ ћиссии должна была содействовать преодолению ксенофобии при расширении российско-китайских св€зейї, Ц отметил ¬ладыка  ирилл.

ќтметив, что судьбы ѕравослави€ в  итае в ’’ веке носили трагический и во многом противоречивый характер, митрополит  ирилл подробно рассказал о современном положении православных верующих в  Ќ–. ¬ насто€щее врем€ членами  итайской јвтономной ѕравославной ÷еркви €вл€ютс€ около 10 тыс€ч мир€н, не имеющих ни св€щенников, ни епископов, что объ€сн€етс€ позицией китайских властей, не разрешающих после смерти в 2000 году последнего китайского св€щенника о. √ригори€ „жу рукополагать новых. Ђ–усска€ ѕравославна€ ÷ерковь готова оказать любое содействие в нормализации положени€  итайской јвтономной ѕравославной ÷еркви, в частности и потому, что она сегодн€ €вл€етс€ ÷ерковью русского национального меньшинства в  итае и временно пребывающих здесь наших соотечественников, сохран€€ глубокие св€зи с ћатерью Ц –усской ѕравославной ÷ерковью, Ц за€вил ¬ладыка  ирилл. Ц ѕредставл€етс€, что в контексте позитивного развити€ отношений между –оссией и  итаем вопрос о положении  итайской јвтономной ѕравославной ÷еркви должен найти свое решениеї.

ћитрополит —моленский и  алининградский  ирилл призвал политиков и общественных де€телей –оссии и  ита€ про€вить особое внимание к этой проблеме.

¬ конференции принимали участие ученые и церковные де€тели из –оссии,  Ќ–, «ападной ≈вропы и —Ўј. ¬ программе форума Ц дискуссии, симпозиумы, круглые столы, на которых обсуждались вопросы истории христианства в  итае; актуальные проблемы служени€  итайской јвтономной ѕравославной ÷еркви в современных услови€х; различные аспекты межцивилизационного диалога и исторического опыта культурной адаптации западного христианства в  итае; религиозный фактор в российско-китайских отношени€х, а также де€тельность в –оссии новых религиозных культов китайского происхождени€.

—лужба коммуникации ќ¬÷— ћѕ

23 но€бр€ 2001 года

“акже в этом разделе
“рансл€ци€ в формате RSS 2.0