ипрска€

—овременное рабство на  ипре

ќстров  ипр сегодн€ Ц место, где процветает торговл€ Ђбелой плотьюї, давно и с гневом обличенное рабство и растление. ѕричем жертвами сутенеров, клиентов, а в равной степени государственных инстанций, не меньше первых виновных в сложившейс€ ситуации, станов€тс€ легкомысленные девушки из ¬осточной ≈вропы. ќни приезжают на  ипр в поисках, как им кажетс€, легкого заработка в качестве Ђартистокї кабаре.

” себ€ дома эти девушки живут в бедных семь€х, где кажда€ копейка на счету, где будущее туманно и бесперспективно. —редн€€ заработна€ плата на их родине составл€ет два-три доллара в день. √оды идеологического давлени€ при коммунистах и затем абсолютной вседозволенности при демократах ослабили у многих людей нравственный иммунитет, формируемый живой верой в Ѕога. ѕоэтому наживка из нескольких дес€тков кипрских фунтов[1] кажетс€ соблазнительной. Ёти девушки надеютс€ хоть немного обеспечить свое существование, и ради Ђсветлогої будущего готовы стать Ђартисткамиї кабаре.

„аще всего предшественницы заранее предупреждают вновь завербованных Ђартистокї о том, что основным ремеслом в кабаре €вл€етс€ проституци€. ≈сли же кака€-то из девушек не может переступить через естественное отвращение к подобному Ђремеслуї, хоз€ева примен€ют угрозы, прибега€, главным образом, к шантажу расторжением контракта.

“орговл€ Ђбелыми женщинамиї приносит владельцам и менеджерам кабаре немалый доход. Ћюбые же обвинени€ в том, что они наживаютс€ на бедственном положении своих жертв, отвергаютс€ на том основании, что девушки были заранее осведомлены о дополнительных об€занност€х. ѕо сути, согласие жертвы на продажу своего тела позвол€ет владельцам кабаре рассматривать Усексуальную эксплуатациюФ женщин как Ублаготворительный поступокФ по отношению к ним, чувствовать себ€ благодетел€ми и успешно избегать укоров совести.

— другой стороны, процветание этого порочного ремесла поощр€ют Ђмеценатыї проституции, ее потребители. ќни выбирают Ђтоварї в кабаре, предаютс€ сладострастию в при€тной атмосфере одного из отелей, выплачивают гонорар девушке и удовлетворенные возвращаютс€ домой с опустевшим на сотню фунтов кошельком. ћен€ мучает вопрос: как наутро почтенный Ђсемь€нинї, один из вчерашних клиентов, смотрит в глаза своей дочери или внучке - ровесницам той русской или румынки, с которой он провел ночь.

 ак иначе объ€снить противоречивую и лицемерную политику в отношении сексуальной эксплуатации иностранных женщин, проводимую кипрскими власт€ми, в то же врем€ выступающими в защиту попранных “урцией прав собственных граждан?

“ретьей стороной, провоцирующей развитие подобного Ђбизнесаї, сегодн€ стало государство. »менно государство предоставл€ет разрешение на работу иностранкам, которые под видом искусства нарушают запрещающий непристойные зрелища закон и демонстрируют порноЦшоу, а также занимаютс€ проституцией. ѕолици€, вместо того, чтобы действовать согласно статье о сутенерстве, ждет, когда попавшие в рабство и замученные танцовщицы подадут жалобу на хоз€ина. Ђјртисткиї же давно потер€ли надежду на помощь со стороны правоохранительных органов.

„ита€ брошюру-руководство Ђќ правах и об€занност€х иностранных артистокї, можно убедитьс€ в том, что власти имеют представление об основном роде де€тельности Ђартистокї. ¬от некоторые положени€, которые очевидным образом подразумевают зан€тие проституцией в кабаре:

  •  аждые три мес€ца артистки проход€т медицинское обследование на венерические заболевани€.

  • ¬ свободные от работы дни запрещаетс€ посещать другие кабаре (очевидно, дл€ того, чтобы предотвратить возможность самосто€тельной ловли клиентов).

  • ѕо истечении полугодового срока работы в кабаре Ђартисткаї должна вернутьс€ на родину. ѕриехать снова на заработки на  ипр можно не ранее, чем через полгода, и снова только в качестве Ђартисткиї.

Ќадо сказать, что прежний устав не позвол€л бывшим Ђартисткамї снова устраиватьс€ на работу на  ипре, новый же такую возможность Ђвеликодушної допускает, но только по прошествии двух лет. —истема смены Ђартистическогої состава проституток каждые полгода, с учетом права в общей сложности четырехгодичного срока пребывани€ на заработках на  ипре, означает непрерывную миграцию двух тыс€ч танцовщиц кабаре, а, следовательно, развращение за, допустим, восемь лет многих тыс€ч девушек из –оссии, ”краины, ћолдавии, –умынии и Ѕолгарии.

Ќедавно мне удалось помочь одной молдаванке избежать Ђартистическойї карьеры и вернутьс€ на родину. —амолет, на котором она улетала, был полон молдавских Ђартистокї, отработавших свой срок в кабаре нашего острова. », совершенно очевидно, что он вернетс€ на  ипр с новой порцией товара.

Ќесколько мес€цев назад нека€ ћарина, бывша€ танцовщица кипрского кабаре, выступила на российском телевидении с правдивым рассказом о торговле белыми женщинами на  ипре. ƒискредитаци€ имиджа острова за рубежом вызвала беспокойство в соответствующих инстанци€х. Ёмиграционной службой министерства иностранных дел были внесены поправки в устав приема на работу Ђартистокї. Ќо, к сожалению, прин€тые меры, не были радикальными и не решили проблемы.

“ак, например, речь шла о повышении зарплаты танцовщицам с 10 до 12 фунтов, €кобы дл€ того, чтобы удержать их от проституции, а также об ограничении числа артисток в кабаре первой категории семнадцатью (!), а в танцевальных центрах первой категории Ц одиннадцатью (!) девушками. —овершенно очевидно, что это не решит проблемы, так как сам бизнес инициируетс€ не Ђартисткамиї, а их работодател€ми. —ами же танцовщицы идут на торговлю собственным телом, принима€ это как одно из условий будущего благополучного существовани€ и не представл€€, какие последстви€ может иметь подобное зан€тие. ѕричина легкомысли€ УартистокФ, цинизма сутенеров и скотской похоти клиентов оплаченного секса - в алчности падшей человеческой природы и ее склонности к греху.

≈сли государство намерено ликвидировать не только зан€тие обычной проституцией, но и проституцию в кабаре, посредником которой оно сегодн€ выступает, необходимо решать проблему радикально - запретить профессию Ђартистокї. ¬сем известно, что танцы Ђартистокї служат прикрытием проституции. ј, кроме того, сам по себе этот род Ђискусстваї относитс€ к разр€ду непристойных зрелищ. ƒл€ танцовщиц же они просто унизительны. ¬ Ўвеции, к примеру, клиент кабаре, воспользовавшийс€ услугами проститутки, отбывает двухлетнее тюремное заключение.

ћы же с бессердечием и равнодушием игнорируем проблему. » в этом походим на древних афин€н. Ќо в отличие от них мы более лицемерны! √ород-государство јфины, будучи хорошим собственником, держало проституцию под контролем, взима€ с нее особый налог. “огда не существовало ни возрастного, ни полового ценза дл€ избравших это ремесло, кроме одного Ц сословной принадлежности к рабскому классу. —овращение свободной женщины каралось штрафом в размере 20 драхм, ребенка - смертной казнью.

Ёсхин в своей речи против “имарха упоминает соответствующую законодательную статью: Ђ≈сть ли у нас иной закон дл€ того, чтобы уберечь наших детей? ƒругого нет. ≈сть лишь один, Ђо сутенерствеї. ќн предусматривает жесточайшие меры против совратившего свободного ребенка или женщинуї. —ледовательно, класс рабов был единственным источником, из которого разрешалось вербовать жертвы. –абска€ торговл€ маленькими мальчиками с целью их сексуального развращени€ Ц одна из черных страниц в истории античного мира. Ёти дети были добычей, полученной в результате военных операций, пиратства, или были оставлены своими родители.

Ќа эту откровенную и отвратительную эксплуатацию рабов, женщин и детей мы смотрим как на €зву античного мира. Ќо как же тогда нам относитьс€ к развращению на  ипре тыс€ч восемнадцатилетних и двадцатилетних девушек, приехавших сюда из стран, исторически и религиозно св€занных с греческой цивилизацией? ћногие из УартистокФ очень молоды. ћес€ц назад € встретил в отделе регистрации УартистокФ эмиграционной службы в Ћимасоле хрупкую девчушку, с еще совсем реб€ческим личиком. — трудом ей можно было дать восемнадцать. ќна сказала, что на  ипре - впервые, приехала из ќдессы. я успел ее предупредить о проституции в кабаре и оставил на тот случай, если понадобитс€ помощь, свой телефон.

≈ще раз хочу повторить: единственное реальное средство борьбы с проституцией в кабаре Ц запрет приема на работу иностранных танцовщиц дл€ непристойных шоу. » если сегодн€ государство не способно или не желает решать эту проблему, мы должны сделать все, чтобы УартисткиФ знали, какие психо-физические последстви€ приносит выбранное ими ремесло, а также, имели уверенность в том, что есть организации, способные их защитить.

»менно с этой целью наше ќбщество друзей слав€нских ÷ерквей[2] планирует издательство р€да просветительских брошюр на родных €зыках УартистокФ. ћы также надеемс€ на то, что министр внешних дел отдаст распор€жение о распространении этих информационных листков эмиграционными службами на местах.  роме того, мы - церковна€ организаци€ и приветствуем сотрудничество с православными ÷ерквами тех стран, откуда приезжают на заработки девушки, и хотим объединить наши усили€ по предотвращению их растлени€ и возвращению на родину.




[1]†ќдин кипрский фунт равен примерно двум долларам —Ўј
[2]†ќбщество друзей слав€нских ÷ерквей - благотворительна€ миссионерска€ организаци€, созданна€ в 1999 году дл€ оказани€ помощи в духовном возрождении слав€нских поместных ÷ерквей. “ак, в –оссии на средства ќбщества действует приют дл€ девочек-сирот в —в€то-Ќикольском „ерноостровском женском монастыре в ћалом ярославце ( алужска€ область).

—в€щенник —авва ћихаилидис

15 но€бр€ 2002 года

“акже в этом разделе
“рансл€ци€ в формате RSS 2.0