Ѕолгарска€

я оптимист в отношении будущего

ћитрополит Ћовчанский √авриил
ћитрополит Ћовчанский √авриил
/p>

Ђ— одной стороны, болгарское общество все более ответственно относитс€ к своему духовному развитию, но, с другой стороны, наблюдаетс€ рост антихристианских и антиправославных тенденций, которые исход€т от определенных людей и сил,ї Ч за€вил в интервью сайту –≈Ћ»√»я Ѕ√ ≈го ¬ысокопреосв€щенство митрополит Ћовчанский √авриил.

Ч ¬аше ¬ысокопреосв€щенство, каким был прошедший год дл€ ѕравославной ÷еркви и лично дл€ ¬ас? „то было важным и значимым, и что осталось неоконченным?

Ч —амым главным дл€ Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви в прошедшем году было то, что Ђврата ада не одолели ееї (ћф. 16-18). ј по толкованию свт. »оанна «латоуста, Ђврата адаї Ч это гонени€, ереси, расколы и грехи христиан. ј так, в каждой епархии были начаты добрые дела; некоторые из них были закончены, а по другим работа еще продолжаетс€. Ќо важно то, что в прошедшем году в Ѕолгарской ÷еркви не было раскола, и это позволило нам осуществить созидательную работу в духовном и материальном плане.

Ч Ќакануне и сразу после новогодних праздников болгарские —ћ» публиковали статьи о материальном состо€нии епископов Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви.  ак ¬ы можете прокомментировать эти публикации, которые, к сожалению, касаютс€ и ¬ас?

Ч —тать€ Ђ¬ладыки владеют квартирами и магазинами в центре —офииї от 23.12.2006 г. была заказной. ¬ »нтернете уже было опубликовано опровержение, в котором раскрываетс€ эта манипул€ци€ полученных непон€тно каким способом данных. я хочу подтвердить: у мен€ есть только одна однокомнатна€ квартира площадью 45.72 м2 в районе Ђ—трелбиштеї в —офии, и за прошедшие п€ть лет € подарил ÷еркви две квартиры, одна из которых Ђна пупе —офииї. —ожалею, что пришлось говорить об этих дарени€х, но € не хотел, чтобы люди соблазн€лись, чита€ клевету против православного архиере€.

Ч ¬аше ¬ысокопреосв€щенство, могут ли епископы владеть личным имуществом, и если да, то каким?

Ч ≈пископы имеют право на личное имущество, полученное законным путем, например по завещанию и т.д.  онечно, это имущество должно быть в рамках необходимого дл€ служени€ епископа. ¬ свое врем€ св. √ригорий Ѕогослов писал по поводу клеветы против него, что у него был маленький дом и, представьте себе, там был родничок воды.

Ч ¬ 2005 году был запланирован VI ÷ерковно-народный собор. ќднако, он не состо€лс€. ёристы комментировали, что по действующему уставу, ¬ысший ÷ерковный —овет (¬÷—) Ц нелегитимный. ѕожалуйста, разъ€сните этот вопрос.

Ч Ќужно уточнить, что без решени€ —в€щенного —инода ¬÷— практически ничем не управл€ет. ¬÷— рассматривает вопросы, принимает по ним решени€, и эти решени€ докладываютс€ на заседани€х —в€щенного —инода, который вправе прин€ть, изменить или отвергнуть решени€ ¬÷—.

Ч ѕо-видимому, многие интересуютс€ вопросами, касающимис€ Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви. —озрело ли болгарское общество дл€ диалога? —тало ли оно более ответственно относитьс€ к своему духовному развитию?

Ч — одной стороны, болгарское общество все более ответственно относитс€ к своему духовному развитию, но, с другой стороны, наблюдаетс€ рост антихристианских и антиправославных тенденций, которые исход€т от определенных людей и сил.

Ч „асто духовников критикуют за то, что они только ждут, чтобы мир€не пришли к ним, в храм, а не наоборот. “огда как разные секты идут лично к обыкновенному человеку и привлекают его своим учением, потому что в духовном плане люд€м не хватает —лова Ѕожьего. „то ¬ы ответите на эти упреки? Ќельз€ изменить отношение духовников к мир€нам, чтобы пастыри лучше заботились о своих чадах?

Ч —в€той праведный о. »оанн  ронштадский говорит: Ђруковод€т и учат вс€кие сектантские проповедники, и лютеранские Ђпасторыї, и раскольнические Ђнаставникиї, но у всех них нет насто€щих полномочий от Ѕогаї; это люди, как все остальные, только технически обучены. Ќасто€щий св€щенник совсем другой: он непременно получает особую Ѕожественную благодать в таинстве хиротонии. » именно это воздвигает его немедленно до высоты посредника, уполномоченного (посредника между Ѕогом и людьми), как говорит —в€той праведный »оанн  ронштадский.

я добавлю Ц необходимо учитьс€ работать и с людьми, и среди людей. Ќужно быть всегда вместе с доверенной Ѕогом паствой и делать все возможное дл€ ее спасени€.

Ч –аздаетс€ критика по поводу подготовки св€щенников. ”тверждают, что порой мир€не более подготовлены, нежели св€щенники. ≈сть ли у наших св€щенников знани€, умени€ и терпение? ’ватает ли Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви св€щенников, чтобы восполнить нужду в духовных пастыр€х в любом уголке страны?

Ч —в€щенный —инод Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви заботитс€ о том, чтобы все больше молодых, верующих и интеллигентных людей становилось св€щенниками. —лава Ѕогу, несмотр€ на все трудности, у нас есть такие ценные люди, и в них наше будущее. ќчень важное место в просвещении нашей нации занимает государство. Ќужно ввести обучение вероучению, помогать ѕравославию в финансовом плане, так как только оно не получает никаких субсидий извне и в этом отношении ему не под силу соревноватьс€ с неправославными и нехристианами. ƒл€ св€щенника важны знани€, но самое главное Ц это его любовь и верность Ѕогу и люд€м, его молитва о своих пасомых. ¬ этом плане всегда, особенно в наши дни, есть чего пожелать.

Ч —в. ‘еофан «атворник говорит, что со временем по€витс€ много православных, которые будут такими только на словах, и даже если и храмы будут благолепно украшены, в действительности не будет насто€щего православного духа. Ѕудучи исследователем русского православного духа и творчества XVII Ч XIX вв., можете ли ¬ы согласитьс€, что эти слова станов€тс€ действительностью?

Ч √осподь »исус ’ристос в —воем ≈вангелии говорит: Ђ»так по плодам их узнаете их. Ќе вс€кий, говор€щий ћне: √осподи! √осподи!, войдет в ÷арство Ќебесное, но исполн€ющий волю ќтца ћоего Ќебесногої (ћф. 7:20-21).

—егодн€ наблюдаем и то, и другое. Ќекоторые углубл€ютс€ в св€тооческое богатство ѕравослави€ и стрем€тс€ к насто€щей духовной жизни Ч к смирению, любви и самоотверженности и т.д. “огда как другие идут путем лукавства. “ам, где таких людей большинство, сбываетс€ предсказание св. ‘еофана «атворника.

Ч ≈сть ли у нас духовные старцы?

Ч ћне очень хочетс€, чтобы у они нас были.

Ч „то в этом году предстоит Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви, Ћовчанской епархии и лично ¬ам?

Ч ¬ этом году Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви предстоит много работы, и в плане духовном, и в организационном. ћы готовим проведение ÷ерковно-народного собора, готовим изменени€ в ”ставе.

¬ Ћовчанской епархии продолжим старани€ по воздвижению нового кафедрального храма в центре города Ћовеч. ¬ этом году закончитс€ роспись нынешнего кафедрального собора —в. “роицы и обновление Ц реставраци€ и позолота иконостаса и икон. «акончитс€ ремонт старого здани€ митрополии. ѕродолжим усили€ по завершению процесса возвращени€ церковного имущества Ч в большинстве своем земельных участков. Ѕудем увеличивать количество школ, где наши служители преподают вероучение, а также количество лекций по духовным темам.

—в€щенный —инод Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви и в частности руководство и духовенство Ћовчанской епархии и в этом году продолжат свое неизменное стремление улучшить диалог со всеми государственными институтами и благонамеренными организаци€ми в своих заботах о благоденствии нашего народа и страны.

Ч ” нас демографическа€ проблема. ¬се больше становитс€ тех, кто открыто и сознательно воюют против ѕравославной ÷еркви.  ак ¬ы видите будущее духовной жизни?

Ч Ѕожь€ благодать всесильна. я оптимист в отношении будущего духовной жизни в нашей стране, но не знаю, как много людей пойдет путем духовности.

Ч ¬аше пожелание читател€м нашего сайта?

Ч ∆елаю читател€м, чтобы √осподь »исус дал им —вои Ќебесные и земные блага. ∆елаю всем нам быть мудрыми, как змеи, и кроткими, как голуби.


ѕеревод с болгарского Ќикола€ ѕетрова специально дл€ ѕравославие.Ru

–≈Ћ»√»я Ѕ√

22 €нвар€ 2006 года

“рансл€ци€ в формате RSS 2.0