–умынска€

Ћюбовь все переносит. „асть 3

ћонахин€ Ќина (’агоп€н)

„асть 1. „асть 2.

ћонастырь ѕетру-¬ода, ќкт€брь 1993

ќтец »устин с монахиней Ќиной ќтец »устин с монахиней Ќиной
ќ. »устин : ¬ коммунистических тюрьмах строго соблюдали религиозные праздники. ќни, (начальство) знали наш православный календарь лучше нас, сид€щих в тюрьме. Ѕывали года, когда его скрывали так усиленно, что мы не знали даты ѕасхи. Ќа третий день ѕасхи 1959 года мы вышли на прогулку ранним утром и заметили остатки красной скорлупы от €иц - охрана съела, и кусочки скорлупы остались на столе. Ёто было нарушением правил.

ќни обыскивали до бель€ даже административных служащих. ¬се охранники, все полицейские и офицеры, начина€ от старших и конча€ младшими, обыскивались перед входом в застенок тюрьмы, смена продолжалась 24 часа; и было строго запрещено приносить объекты или предметы или символы религиозных праздников. Ќо, несмотр€ на все запреты, € увидел, что охранники ели крашеные €йца и € сказал сам себе ''Ёто ѕасха!''.

¬се что € хочу сказать это то, что они соблюдали эти праздники, чтобы изгнать христианскую радость из наших душ, потому что они заметили, что чем больше они оказывают на нас давление, тем сильнее в нас христианский пыл. ќни не давали нам даже интеллектуальной пищи; двенадцать лет к нам не попадало даже части книги, ни единой страницы. ћы не имели в течение двенадцати лет ни одного журнала, ни газеты, ни литературной книги, ни одной рукописи или карандаша дл€ письма. ¬се это было недоступно.

ѕоэтому € хочу рассказать о том, что случилось 30 €нвар€ 1962 года в день пам€ти “рех св€тителей.

“уманным утром было холодно. —ырость пронизывала тело. ћы были одеты в арестантские полосатые одежды. ќдна куртка и изношенна€ майка, мы их одевали и в 40 градусов жары и на тридцатиградусном морозе. ћы сто€ли на переправах в дельте ƒанубы, на русской границе. ƒл€ отоплени€ служила двухсотлитрова€ металлическа€ бочка. “опили тростником. Ѕыла середина €нвар€, сто€л жестокий мороз. ћы возвращались совершенно промокшие. Ќам выдавали резиновые сапоги по колено, но после 2-3 дней они растрескивались, так как мы ходили среди срезанного тростника и сапоги пробивались. ¬ода просачивалась в сапоги, пока мы возвращались в поселение. » на следующий день мы должны были одевать на себ€ те же лохмоть€ и идти работать.

ќни были особенно озлоблены в то утро, мы вышли, построились в колонны и двинулись к месту работы. –анее € не видел, чтобы они ехали верхом, но в то утро вс€ охрана была вооружена пистолетами и на лошад€х. Ќам не разрешалось разговаривать во врем€ движени€ из лагер€ к переправе и от переправы к месту работы. Ќельз€ было даже слово сказать, прошептать, чтобы не быть сурово наказанным. Ўесть дней изол€ции, однажды в день небольшой кусок хлеба со стаканом теплой соленой воды. Ёто продолжалось шесть дней, это было нашей пищей. ≈сли заключение в карцер повтор€лось 2-3 раза, человек находилс€ при смерти.

Ќо к нашему удивлению, за 200 метров до того места, где мы срезали тростник дл€ √ермании, они повернули нас в другом направлении. Ђ„то происходит, куда они ведут нас?ї. Ђ¬озможно в другое место, где растет тростникї, шептались мы между собой. ќни остановили нас на стороне притока „илиа. ¬ этом районе около 84 небольших речек, впадающих в дельту. “ам находилось большое озеро площадью примерно 4-5 гектаров, и посреди этого озера было много тростника Ц большие заросли. » немедленно после прибыти€ каждому было приказано идти на озеро и принести две св€зки тростника.  ажда€ по 45-50 сантиметров в диаметре. ћы должны были собрать их там, перев€зать крепко в трех местах и принести на спине. я помню, € спросил: Ђ√осподин, как мы можем идти пр€мо в воду, мы могли бы нарезать тростника пр€мо здесь. ћы все врем€ ходили по льду и резали тростник, мы так посто€нно работалиї.

Ђ≈сли кто-нибудь из вас будет еще болтать, и вы все не пойдете в воду, мы вас всех расстрел€емї. ћы видели, что они возбуждены и крайне агрессивны. ћедленно с трудом, подбадрива€ самих себ€, мы начали входить в воду. Ђƒавай, вперед!ї. Ќам было все равно. —начала мы зашли по щиколотку, потом по колено, потом по по€с и мы дошли до места, где рос тростник. Ќас было 86 мужчин, подразделение. ƒругое подразделение пошло в другое место. ’олод пронизывал наши тела. ¬се наши мысли обратились к сорока мученикам севастийским. Ђ¬се в пор€дкеї, говорили мы про себ€ Ђв результате мы победимї.  аждый собрал свою в€занку и вернулс€. Ќо этого было недостаточно Ц они хотели еще! ќни видели, что мы начали роптать между собой, и они стали взводить курки, чтобы запугать нас. ћы вернулись, собрали еще по в€занке и еще по одной. Ѕыло 12.30 когда мы закончили третью в€занку.

ћо€ дорога€, очень важный момент, когда мы возвращались с третьей в€занкой, выгл€нуло солнце Е свет, тепло, более +25. Ёто было чудо, которое мы восприн€ли с великой радостью. ќхрана была вне себ€. ћы остались там. —тановилось все теплее и теплее. ћы выжали наши одежды и вымылись, мы просохли по дороге обратно в лагерь, это было два с половиной километра. ” нас всех осталось впечатление, что произошло насто€щее чудо! ¬ы думаете, эти злобные люди сказали нечто еще?  огда они увидели, что через 2-3 дн€ никто не заболел, хот€, безусловно, должны были заболеть, они также удивились. ЂЁти парни насто€щие мошенники. ƒаже Ѕог за нихї.

ƒј∆≈ ƒ№я¬ќЋ ћќ∆≈“ Ѕџ“№ ”—ћ»–≈Ќ —»Ћќ… ¬≈–џ

”тверждать, что Ѕог существует, открыто за€вл€ть о Ѕоге, было очень трудно в эти моменты. я оказалс€ в ситуации, котора€ до сих пор у€звл€ет мою совесть. я был в камере в тюрьме јиуд. Ёто стара€ тюрьма, где страдали наши румыны Ц свирепые следы эпохи ћарии “ерезы. Ёта тюрьма была отремонтирована и использована политиками в наши дни. ¬ ней содержалось около 2700 заключенных, она имела очертани€ большой буквы Ђтї.

¬рем€ от времени охранники проходили и спрашивали всех заключенных об их прошлой профессии, и они могли остановитьс€ и вымещать свою злобу, если слышали, что перед ними св€щенник.

ќни могли высмеивать, они могли издеватьс€. ћожно было сказать все что угодно, но когда они слышали что это св€щенник, это было подобно вспышке неистового пламени.  огда они в первый раз спросили мен€, и € сказал что был св€щенником, о Ѕоже, они испустили множество прокл€тий против мен€. ќдин из них схватил мен€ за шею и ударил об стену.  огда это дь€вольское издевательство закончилось, другие заключенные обратились ко мне: Ђќ Ѕоже, зачем ты созналс€ что ты св€щенник?ї. Ќо как € мог сказать что-то другое Ц это было бы подобно отречению от ’риста. Ђќ, это ничего!ї. “ри или четыре мес€ца спуст€, мои коллеги сказали: Ђќтец, смотри, что ты сказал!ї. “огда на вопрос € ответил Ђя кресть€нин, земледелецї. «найте, что до сего дн€ это тревожит мен€. ” мен€ не было более смелости терпеть. Ќичего не отвечать на оскорблени€. я солгал, дл€ мен€ это было отречением от ’риста.

Ќе важно почему, но € должен сказать вам об этом.
» потом пришло врем€ моей реабилитации. Ѕыл выход из камер. я хочу сказать, что они могли вывести всех из камер номера с 70 до 280, построить во внутреннем дворе тюрьмы. Ёто случалось редко Ц они обычно не делали такого Ц вывести нас из камер и построить кругом. ќбычно они так поступали перед отправкой нас на работы: или на канал, или в шахты, или на строительство. “ак случилось потому, что люди с «апада Ц особенно из свободной ≈вропы, радиостанции Ђ—вободна€ ≈вропаї - узнали о бесчинном издевательстве над румынскими политическими заключенными. “акже они узнали о намерени€х јна ѕаукера, бывшего министром иностранных дел в то врем€. ќн вынашивал дь€вольский план вкупе с √еоргом √еоргиу-ƒеж, “ихари и всей большевистской коммунистической кликой уничтожить всех политических заключенных уморив их голодом.

Ћюди «апада начали усиленно протестовать. ” них была точна€ информаци€ об этом намерении уничтожить политических заключенных, и они начали акции протеста против коммунизма. “огда, когда планы наших палачей были раскрыты, они разослали нас в разные лагер€ дл€ работы.

» здесь, в этом собрании заключенных, как € описал сейчас, первый вопрос был: Ђ то все еще верит в Ѕога?  то все еще верит в эту чепуху?ї. » знаете, € почувствовал внутренний протест. я пон€л, что это решающий момент Ц не важно, что может случитьс€, даже если они пошлют мен€ в камеру и не отправ€т в трудовой лагерь. ¬ трудовом лагере режим был другой, там было легче, даже если бы они в любом случае уничтожили мен€.

 огда € услышал этот вопрос, € подпрыгнул. я был в самом последнем р€ду этой группы из 120 человек. я вышел вперед, держась за других. ћы были очень слабы, мы были похожи на тени, как духи. я вышел вперед. „еловек сказал Ђиди сюдаї, показыва€ налево от себ€. Ђ то еще верующий, как этот?ї. “олько семеро остались сто€ть на месте Ц их люди, информаторы, кого подослали в наши р€ды, чтобы предавать своих коллег. ќни посадили мен€ изол€тор на дев€ть дней и кормили их пищей, о которой € сказал раньше. ќстальные отправились в Ѕайа —пре, в шахту в 160 км от јиуда. ѕосле двух недель, € также был привезен туда в тюремной машине, в ужасном состо€нии, и € пробыл там два года.

я не восстановилс€ совершенно, но € искупил свой прежний грех. я не имею в виду, что это был бесстрашный шаг с моей стороны, но скорее, как результат этого поступка мой прошлый грех был заглажен. я сказал: Ђ√осподи, прости мен€. я согрешил, и € хочу исправить мою ошибку, несмотр€ на то, что сейчас более опасный моментї. ¬се запомнили мен€, и вы знаете что охранники, офицеры и весь лагерь как-то по-особенному уважали мен€. ќни все еще стремились надсме€тьс€ надо мной, но € заметил сдержанность.

» так € увидел, что даже дь€вол может быть укрощен силой веры.

архимандритом »устином (ѕырву) беседовала монахин€ Ќина (’агоп€н)
ѕеревел с английского ¬асилий “омачинский

ѕравославный журнал "Orthodox word"

16 окт€бр€ 2013 года

—мотри также:
 омментарии читателей
2014-06-29
18:26
виктор:
Ёто образец достойного поведени€ „≈Ћќ¬≈ ј св€то верившего в »исуса ’риста и никогда ему не измен€вшего.
¬аш комментарий

«десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

¬аш комментарий:
¬аше им€:
¬аш e-mail:
(опубликован не будет)
¬ведите число,
напечатанное
на картинке:


ƒругие статьи авторов

¬асилий “омачинский

јрхимандрит »устин (ѕырву)

ћонахин€ Ќина (’агоп€н)