–умынска€

ЂЅлагодарю “еб€, Ѕоже, что позвол€ешь мне говорить с “обою!ї

»еросхимонах »улиан (Ћазар)

јвва »улиан (Ћазар) Ц один из старейших румынских монахов, подвизающихс€ на св€той горе јфон. ќн самый посещаемый духовник румынского скита ѕродрому (св€того »оанна ѕредтечи), куда, пересека€ мор€ и страны, со всех краев во множестве стекаютс€ за советом и помощью его духовные чада, монахи и мир€не. ћонашеский путь он избрал в 20 лет, поступив в монастырь —ихастри€. «десь 30 лет проходил школу румынского старчества под окормлением великих старцев  леопы (»лие), ѕаиси€ (ќлару) и других. ¬ 1977 году, когда брати€ из —ихастрии паломничала на јфон, иеромонах »улиан был оставлен на св€той горе. 8 €нвар€ 2011 года благодатному старцу исполнилось 85 лет; в этом же году исполн€етс€ 30 лет его духовничества в скиту ѕродрому. —отрудники румынского журнала ЂFamilia Ortodoxăї пришли к старцу дл€ духовной беседы, которую мы и предлагаем читател€м Ђѕравослави€.руї.

***

Ц Ѕатюшка, времена, в которые мы живем, т€жки дл€ всех людей. ¬севозможные грехи умножились так, словно мы переживаем последние времена Ц а они наступ€т, как написано в св€щенных книгах, когда остынет любовь между ближними и не станет тропинки от брата к брату. „то делать нам, румынам, Ц народу христианскому, но, кажетс€, так отдалившемус€ от ’риста, Ц в эти времена великих испытаний?

Ц ѕрежде всего, вникнем в слово —пасител€, говор€щего нам: Ђ„то бы вы ни делали, без ћен€ не можете сделать ничегої(см.: »н. 15: 5). «начит, всегда, что бы мы ни делали, нужно прибегать к Ќему, ибо только ќн один учит нас правой вере. » будем жить верой, как сказано и в ƒе€ни€х апостолов: ЂЅудем искать Ѕога, ибо мы »м живем, и движемс€, и существуемї(см.: ƒе€н. 17: 27Ц28). ќтсюда, с этого поиска, начинаетс€ приближение к Ѕогу, которое происходит в беседе с Ѕогом. ћолитьс€ значит беседовать с Ѕогом, молимс€ ли мы вместе с кем-нибудь или одни, Ц и Ѕог принимает нашу молитву. “акой и должна быть жизнь христианина Ц чтобы он всегда был вместе с Ѕогом. Ќо, как учат нас —в€щенное ѕисание и св€тые отцы, это возможно не иначе, как только если мы молимс€ непрестанно.

ЂЌепрестанно молитесь, непрестанно молитесь, непрестанно молитесьї(1 ‘ес. 5: 17) Ц так увещает нас апостол ѕавел еще начина€ с 64 года по –ождестве ’ристовом, когда он написал ѕослание к фессалоникийцам. «начит, с самого начала заповедь была такова: чтобы мы молились непрестанно. » слово это обращено ко всем люд€м, ко всем христианам, а не только к монахам и св€щенникам. »бо в то врем€, когда св€той апостол написал это послание, не было ни храмов, ни св€щенников, ни монастырей. Ѕыли только христианские общины, основанные св€тыми апостолами, где верующие преломл€ли хлеб и причащались тела и крови ’ристовой. я думаю, что об этом слове апостола ѕавла, которое было написано и дл€ нас, мы будем спрошены однажды, когда отправимс€ на тот свет. »бо он €сно говорит: непрестанно молитесь, а не: если хотите, если можете, то непрестанно молитесь.

Ц Ѕатюшка, но у людей есть дети, заботыЕ  ак же им молитьс€ непрестанно?

Ц ј что значит эта молитва? ƒелать добро, поступать так, словно р€дом с тобой присутствует Ѕог. » если человек сталкиваетс€ с трудност€ми, то, какие бы трудности у него ни были, во всех них пусть взывает: ЂЅоже, помоги мне!ї Ёто и есть молитва: ЂЅоже, не оставь мен€!ї Ц вместо того, чтобы говорить или думать что-нибудь другоеЕ ѕотом, непрестанно молитьс€ значит оберегать свои мысли и думать только хорошее. »бо думать плохое, делать плохое Ц это не идет от Ѕога. Ѕог означает только добро, Ѕог есть любовь.

¬ы видите, однако, что нам очень мешают эти масс-медиа, телевизор, интернет и все, иже с ними, они очень мешают нам любить Ѕога. »бо апостол ѕавел очень красиво говорит: Ђѕрелюбодеи, разве вы не знаете, что дружба с миром есть вражда против Ѕога?ї(см.: »ак. 4: 4). ¬едь что иное привнос€т в нас масс-медиа, как не дух мира сего?

¬ Ѕиблии 1914 года[1] говоритс€ точнее: Ђѕрелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Ѕога?ї »так, кто хочет быть другом миру, тот становитс€ врагом Ѕогу. » не думай, что не станешь врагом Ѕогу, если ты друг мируЕ ƒружба с миром Ц это все, начина€ с комфорта, расхл€банностиЕ ¬от тут человек уже начинает отдел€тьс€ от Ѕога. ¬едь поначалу люди говор€т себе, что они с Ѕогом, но и с миром тоже, но так продолжаетс€ недолго. ¬ ќткровении св€того »оанна Ѕогослова €сно сказано, что нужно быть или холодным, или гор€чим, а так как Ђты тепл, а не гор€ч и не холоден, то извергну теб€ из уст ћоихї (ќткр. 3: 16). “о есть ты ни то ни се Ц ты теплохладен: и так хорошо, и эдак хорошо, и то хорошо, и это. “аков образ жизни в духе времени.

Ц Ќи от мира не отдел€тьс€, ни Ѕога не искать сильнееЕ

Ц Ёто все равно что служить двум господам. Ќо нельз€ служить двум господам, нельз€ Ц Ѕогу и маммоне(см.: ћф. 6: 24). Ђ„то общего у света с тьмою?ї(2  ор. 6: 14). » вот начина€ с этого человек мало-помалу отдел€етс€ от Ѕога.

ј приближение к Ѕогу Ц это вот что. Ёто ≠отказ Ц отказ от всего: отказ от мира, от всех страстей мира, от разврата мира, который начинаетс€ со слишком большого комфорта Ц а сегодн€ человек хочет жить все лучше и лучше. » пока человек не отгородитс€ от всего того, что привнес мир, он не может найти Ѕога. “ак что, чтобы найти Ѕога, нужно оставить мир, оставить все окружение, которое мешает нам найти Ѕога и жить в Ќем.

Ц Ќо человек думает: ЂЌу, оставлю € мир, а что взамен этого приобрету?ї

Ц ћы когда оставили мир, тогда и приблизились к Ѕогу, иначе это невозможно. ј если ’ристос вместе с нами, то мы все можем совершить, ведь мы знаем, что без Ќего не можем сделать ничего. Ёто жизнь христианина: во вс€кое врем€ и во всем искать Ѕога.

ј теперь, может, кто-нибудь скажет: ЂЌо у мен€ есть свои заботы: у мен€ дети, € должен работать, как же мне найти Ѕога?ї Ќайдешь ты, человек, Ѕога, найдешь ≈го. ≈сли у теб€ напасти, во вс€кое врем€ нужно взывать: ЂЅоже, помоги мне!ї » так, где бы ты ни находилс€, Ѕог будет с тобой.

я нашел в Ђ—борникеї[2] Ц писани€х св€тых отцов о молитве »исусовой Ц такие слова: Ђ»мей чувство присутстви€ Ѕога и страх Ѕожийї. “о есть, где бы ты ни находилс€, поступай и веди себ€, дума€ о том, что ты стоишь пред Ѕогом, Ц ибо так оно и есть: мы все стоим пред лицом Ѕожиим. Ѕог невидим, непостижим умом человеческим, но Ђмы »м живем, и движемс€, и существуемї, как сказано в ƒе€ни€х апостольских. ћы всегда находимс€ пред Ѕогом, что бы ни делали, о чем бы ни думали. » Ѕог все видит и все слышит Ц надо думать об этом все врем€, это великое дело.

Ц Ѕатюшка, что делать, чтобы лучше сознавать, что мы все врем€ стоим пред Ѕогом?

Ц ≈сть одна очень красива€ молитва, которую человек может совершать, когда начинает говорить с Ѕогом, когда идет в свою комнату молитьс€: Ђ√осподи, благодарю “еб€, √осподи, что позвол€ешь мне говорить с “обоюї. “ы говоришь тогда с Ѕогом! „еловек говорит с Ѕогом! ƒумать о том, что ты говоришь с Ѕогом, Ц великое дело. ¬едь ты говоришь с Ѕогом! » ќн хочет этого, ќн призывает нас говорить с Ќим, ибо написано: ЂЅудьте св€ты, потому что я св€тї (1 ѕет. 1: 16). “акими нас хочет видеть Ѕог, чтобы мы были св€ты, чтобы находились вблизи Ќего.

»так, ты идешь в свою комнату и начинаешь: ЂЅлагодарю “еб€, √осподи, что позвол€ешь мне говорить с “обою, Ѕожеї. » затем говоришь ≈му: Ђѕрости мен€, √осподи, что € согрешил, дума€, что € один, но € перед лицом “воим совершил это, √осподи. ¬се, что € думал, все, что € сделал, перед лицом “воим было. ј € был бесчувствен и о “ебе не думалї.

Ќачинает человек с этого. » доходит до сокрушени€ сердца, до слез и до того, что словно никогда не отдел€лс€ бы уже от Ѕога. »бо сходит благодать Ѕожи€ тогда, ибо приходит дар слез, и думает человек о жизни своей и говорит: Ђ√осподи, пред лицом “воим это было! » € недоумеваю из-за жизни моей, € робею пред лицом “воим, когда думаю о жизни своей. ¬се, что € думал, все, что € сделал, перед лицом “воим происходилої.

» это так и есть, пред лицом Ѕога все происходит. ќт Ѕога мы не можем утаитьс€ никогда. ћы не одни и не были одни. ¬с€кий грех, который мы совершили, все добро Ц все пред лицом Ѕога произошло. » очень красива эта молитва Ц молитва, через которую человек приходит в сокрушение сердца и пока€ние. ¬едь что хочет Ѕог от нас? „тобы мы отбросили весь грех Ц это есть пока€ние, отбросили все-все грехи, которые совершили.

Ђ√осподи »исусе ’ристе, —ыне Ѕожий, помилуй м€, грешногої Ц это молитва, о которой известно от св€того Ќикодима —в€тогорца; многие трудились в ней и достигли высокой меры. Ќо есть и другие хорошие молитвы, которые можно повтор€ть. » если ты прилепишьс€ к другой молитве Ц это тоже хорошо, также и к молитвам ћатери Ѕожией. ≈сть одна молитва, котора€ поетс€ на литии: ЂЅогородице ƒево, радуйс€, благодатна€ ћарие, √осподь с “обою. Ѕлагословенна “ы в женах, и благословен ѕлод чрева “воего, €ко —паса родила еси душ нашихї. „еловече, если ты произносишь эту молитву, то она ведь как молитва, вознесенна€ ангелами, Ц это ведь слова из ≈вангели€ от Ћуки: Ђ–адуйс€, Ѕлагодатна€, √осподь с “обоюЕ Ѕлагословенна “ы между женами, и благословен ѕлод чрева “воегої(Ћк. 1: 28, 42). Ёто очень красиво! » одни навыкают одному, другие другому.

» Ђ√осподи »исусеЕї »дешь ли ты куда, ждешь ли в каком залеЕ “вори ее по дес€ть минут каждый день, хот€ бы дес€ть минут или четверть часа, в тихом месте, Ц с€дешь, как сказано, на скамеечку высотой с ладонь, будь внимательнее, чтобы не упасть с нее, Ц и говоришь: Ђ√осподи »исусеЕї Ёто делаетс€ четверть часа, потом по 20 минут Ц если можешь, то и дольше. ј тот рой мыслей, который нападет на теб€ тогда, Ц тебе отныне, разумеетс€, нужно иметь и духовника, чтобы открывать это ему. Ёто делание молитвы. Ёто практиковали и св€тые.

–ассказывал один отец-духовник, что нека€ его ученица произносила Ђ√осподи »исусе ’ристеЕї, когда хлопотала по дому. » дети, слыша ее, тоже начали повтор€ть молитву Ц а было им меньше 10 лет. » поскольку они вторили ее все врем€, то молитва привилась к ним, и дети произносили ее и во сне.

Ц ѕочему это хорошо, чтобы родители творили молитву дома вслух?

Ц Ёто хорошо, чтобы слышали и дети. „тобы слышали и дети, ибо это входит в ум. ≈сли даешь ребенку что-то, то это входит в его ум и крутитс€ в уме Ц вот так. ѕусть крутитс€ молитва, а не что-нибудь другое.

Ц «начит, супруги, когда дома, могли бы произносить то один, то другой молитву, когда делают какую-нибудь работу руками.

Ц  огда делают какую-нибудь работу Ц Ђ√осподи »исусе ’ристеЕї или люба€ друга€ молитва. ≈ще есть одни очень красивые слова, афонские: Ђ»щите »исуса, ибо ќн скрыт в заповед€х: исполн€€ ≈го заповедь, ≈го открываете. ¬ заповеди, данной »м, заключена вс€ вера: люби Ѕога и вс€кого ближнего своегої[3]. ¬ этом весь закон.

Ц Ѕатюшка, что больше всего нужно христианину наших дней?

Ц »споведь и больше не совершать грехов Ц а если совершил, то сразу, как только совершил грех, пойти к св€щеннику и исповедатьс€. »бо, говорю вам, мы летаем по небу, плаваем по водам, ездим по земле Ц только и слышишь, что кто-нибудь утром уехал на машине, а его привезли мертвым: машина разбилась вдребезги, и его привезли мертвым.  аким его застала смерть, таким и будут судить там!  акие бы т€жкие грехи он ни совершил, но, если он исповедал их до того, как настигла смерть, ÷ерковь его вызволит. ¬от это и есть таинство исповеди!

 аждый должен думать о том, что он уйдет туда.  огда? ћы не знаем. Ќо каждый сделает это. „ерез год или через дес€тьЕ ” мен€ была така€ поговорка: Ђ√оды идут, € стар, а все с ветхим человеком расстанусьї. Ќо думаю, что скоро Ц вот, мне уже 85 лет. » поэтому нам надо сознавать, что мы уйдем туда.  огда Ц не знаем, но мы должны быть подготовлены к жизни вечной.

∆изнь человека проходит три цикла. ѕервый Ц в чреве матери, где мы жили дев€ть мес€цев. ¬торой Ц на земле, сколько кто будет жить: дес€ть, п€тьдес€т, сто лет. “ретий Ц тамошн€€ жизнь, котора€ не имеет конца. » поэтому нам нужно готовитьс€ к тамошнему.

Ќам нужно думать о том, что мы умрем и с нас будет спрошено за все, что мы сделали здесь, если уж говоритс€, что Ђи јвраам будет раскаиватьс€, что не сделал большего здесьї, Ц € нашел это в Ђѕатерикеї. ∆ил один старец, больной тоже; он с юности был ревностен о Ѕоге, и вот на старости лет он исполн€л свое правило Ц сидел на стульчике и вторил: Ђ√осподи »исусеЕї » приходит молодой брат и говорит ему: ЂЌе мучай себ€, отдохни немного, ведь ты стар и боленї. ј он тотчас поднимаетс€ и говорит: Ђ„то ты говоришь, брат? –азве ты не знаешь, что и јвраам будет раскаиватьс€, что не сделал большего?ї ѕоэтому с нас будет спрошено там, в вечной жизни, за все, что мы сделали тут. ƒобро ли сделали, зло ли Ц за всеЕ

» поэтому € говорю, что уйдет плоть эта и останетс€ душа, ибо она владыка. “уда пойдет только душа. ѕоэтому € и повтор€ю по многу раз: Ђ“ело Ц хороший слуга, но плохой хоз€инї. ƒа не становитс€ тело хоз€ином, ибо, если станет хоз€ином, оно захочет телесного. ≈сть такое присловье: Ђ»з любви к себе происходит все злої. » отсюда Ц все телесные желани€, вс€ка€ расхл€банность, как € сказал вамЕ „еловек уже не думает больше, что умрет, что отправитс€ туда. ЂЌе давай телу того, чего оно просит, ибо это обернетс€ больюї, Ђне потакай телу своему, ибо умрет душаї Ц вот некоторые очень красивые слова, афонские.

Ц Ѕатюшка, мы хотели спросить вас кое-что о молитвеЕ

Ц ќ молитве говоритс€ так: Ђ≈сли хочешь ум осв€тить, ’риста поминай. „ем больше будешь старатьс€, тем больше будешь чувствовать ≈го присутствиеї. »ли: Ђ”м, что любит, о том и думает. ≈сли любишь Ѕога, о Ќем и думаешь все врем€ї.

Ќужна молитва, нам нужно много молитьс€. ќчень красиво говорит апостол ѕавел: Ђкрест дл€ погибающих юродство есть, а дл€ нас, спасаемых, Ц сила Ѕожи€. »бо написано: “ѕогублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну”. √де мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Ќе обратил ли Ѕог мудрость мира сего в безумие?.. Ѕлагоугодно было Ѕогу юродством проповеди спасти верующихї (1  ор. 1: 18Ц21).

Ц Ѕатюшка, как мы можем достичь такой духовной меры, как та, о которой вы говорили нам?

Ц “ы думаешь о том, с  ем ты беседуешь Ц и что стоишь перед лицом Ѕога. “олько так ты можешь сделать вступление в молитву, сосредоточить в себе силу Ѕожию, чтобы смочь молитьс€ подольше. ¬стаем перед Ѕогом и начинаем молитву. Ќаши молитвы очень красивые; у нас есть молитвы утренние, есть вечерние, прочтем и акафист, прочтем молебен Ц но только чтобы все доходило до чувства.  аждое слово мы должны чувствовать. ≈сли ты не делаешь так, то зр€ совершаешь молитву! ≈сли погл€дываешь на часы или если только Ђдай-дай-дайї Ц то это рутина, это тщетно! ќчень красиво сказано: Ђ¬ церкви хочу лучше п€ть слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом €зыкеї(1  ор. 14: 19).

Ц ѕриходит брань помыслов, отче, приход€т ужасные мысли, бур€ мыслейЕ

Ц ќни не приход€т от человека. —в€той ћакарий, св€той јнтоний видели злых духов, говорили с ними.  огда человек достигает того, чтобы жить все больше с Ѕогом, духи не приближаютс€ к нему. ƒл€ сто€щего же в начале приходит атака. ќтверг ты ее Ц то это не грех. ј если она началась, а ты приоткрыл ей дверку и согласилс€ с ней Ц это грех. ¬едь после одной атаки следуют и другие, злой дух немного помедлит, а потом через какое-то врем€ оп€ть просыпаетс€. Ќо человек должен простиратьс€ дальше, идти вперед. “еперь все дело в том, чтоб не отступить назад!

 акое великое понуждение себ€ требуетс€, чтобы иметь ƒуха —в€того всегда, Ц и тогда, как говорит псалмопевец, Ђ€ сплю, а сердце мое бдитї (ѕесн. 5: 2)! —колько радости вблизи ∆ениха ’риста, душа Ц невеста! »ли когда соедин€етс€ ум с сердцем Ц тогда совершаетс€ брак между умом и сердцем; это сама€ велика€ радость, что ум соединилс€ с ’ристом!

Ёх, легко сказать, да трудно сделать! —казано у ћатфе€ (5: 19): Ђ то сотворит и научит, тот великим наречетс€ в ÷арстве Ќебесномї. »ли во 2-м послании к “имофею (2: 6): Ђ“руд€щемус€ земледельцу первому должно вкусить от плодовї Ц от плодов ƒуха —в€того, Ќаставника, Ц и потом давать другому. ќчень красивые слова! я должен ст€жать рвение в себе самом, должен исполнить это на деле сам.

Ц “о есть чтобы мы, христиане, всегда исполн€ли то, что говорим, что проповедуем.

Ц —начала научи самого себ€. Ђ„еловек, скажи мне, как ты живешь, чтобы € поверил в то, что ты мне доказываешьї; ЂЌаставление жизнью Ц самое хорошее доказательствої; Ђ≈сли словоохотлив Ц живи, а потом уже учиї, Ђѕо ≈вангелию, которое ты проповедуешь, живи, прежде всего, самї. ¬ теб€ всел€етс€ ревность о Ѕоге, и она словно возрастает в тебе потом! ≈сть некоторые люди, которые, кажетс€, и говор€т-то только дл€ того, чтобы прославить Ѕога, ибо только Ѕог может сделать что-нибудь. Ѕез Ѕога ты не можешь сделать ничего! » это так.

“еперь, возвраща€сь к телу, в ≈вангелии от »оанна (6: 63) говоритс€: Ђƒух животворит; плоть не пользует нимало. —лова, которые говорю я вам, суть дух и жизньї. ¬ ѕисании сказано: Ђя ничего не говорю от —еб€, но как научил ћен€ ќтец ћой, так и говорюї (»н. 8: 28). — неба эти слова, это действие ƒуха —в€того: Ђ„то сказал ћне ќтец, то я и говорю вамї. » говорит Ц значит, Ђƒух животворит; плоть не пользует нималої; не говорит, что пользует, а что в сравнении с душой тело Ц это ничто. Ђћы храм ƒуха —в€тогої (см.: 1  ор. 6: 19). ћы должны осв€щать тело своими делами, молитвами и деланием добра. Ѕудем осв€щать тело! ” нас есть мощи св€тых, которые всю жизнь осв€щали свое тело. ѕлоть эту они осв€тили, с душой! ћы должны его осв€щать. ѕотому € и говорю, что тело Ц хороший слуга, но плохой хоз€ин. ƒа не становитс€ оно хоз€ином! »бо чтобы осв€тить это тело, надо относитьс€ к нему, как к слуге. ≈сли же оно стало хоз€ином, тогда раб Ц душа!

ћы не нуждаемс€ в слишком замысловатых философи€х. —ама€ велика€ философи€, как говорит св€той ¬асилий ¬еликий, Ц это пам€ть о смерти.

Ц Ѕатюшка, пожалуйста, дайте нам напутствие в заключение.

Ц я уже сказал вам: каждый пусть думает о том, как ему не совершать больше грехов, а если совершит, то пусть исповедуетс€. Ёто самое великое дело Ц исповедь. » пусть будет внимателен, чтобы смерть не застала его в грехах. ѕусть больше не совершает грехов! ≈сли грешит, то, как только согрешил и совершил грех, пусть идет к св€щеннику и исповедуетс€, чтобы его не застала таким смерть.  ак сказал, так и повтор€ю: уезжает человек на машине, и машина разбиваетс€ вдребезги: с ним столкнулс€ какой-нибудь сумасшедший, пь€ный, кто знает, какой еще.  аким его похитила смерть, таким он и будет судитьс€. ≈сли его похитила смерть, а он совершил какой-нибудь большой грех и был исповедан, то он счастлив. ќб этом станем думать, о тамошней жизни.

»еросхимонах »улиан (Ћазар)
ѕеревела с румынского «инаида ѕейкова

∆урнал ЂFamilia Ortodoxăї. 2011. є 2Ц4

1 июн€ 2011 года

[1] ¬ 1914 г. вышел первый, но не последний синодальный перевод —в€щенного ѕисани€ на румынский €зык. ¬ообще в –умынии начина€ с 1600-х гг. было издано очень много разных переводов Ѕиблии. Ц «десь и далее примеч. пер.
[2] —тарец говорит об известной в –умынии книге игумена ¬алаамского ’аритона Ђ”мное делание. ќ молитве »исусовой. —борник поучений св€тых отцов и опытных ее делателейї в переводе на румынский €зык.
[3] —тарец »улиан произносит это в рифму, как и остальные свои поговорки, следующие далее.
     омментарии читателей
    2016-10-22
    23:13
    Ќаталь€:
    —пасибо за статью, очень полезна€!—лава Ѕогу, что есть такие старцы!
    2014-03-31
    16:16
     сени€:
    Ѕольшое спасибо за статью.  аждое слово как лекарство.
    2013-10-24
    12:58
    —ветлана:
    Ќашла ответ на свой вопрос.ќчень благодарна.!!!
    2013-08-26
    07:34
    наталь€:
    помоги √осподи уразуметь мне все сказанное душой и разумом моим —лава тебе господи за все за то что слышишь мен€ всегда
    2013-07-23
    10:58
    —¬≈“ЋјЌј:
    ...... ј  ” √ќ—ѕќƒј ¬—® ћ”ƒ–ќ » ¬—® ¬ќ¬–≈ћя....—≈…„ј— ¬—≈ ћќ» –ќƒЌџ≈ ”≈’јЋ» ’ќ–ќЌ»“№ ЌјЎ” –ќƒ—“¬≈ЌЌ»÷”- –јЅ” Ѕќ∆»ё ћј–»ё.....¬≈„Ќјя ≈… ѕјћя“№.... я ќ—“јЋј—№ — ¬Ќ” ќћ ƒќћј....... » ¬ќ“...ѕќ ѕ–ќћџ—Ћ” Ѕќ∆»ё.....я ѕ–ќ„Ћј —“ј“№ё —“ј–÷ј –”ћџЌ— ќ√ќ-»”Ћ»јЌЌј...... —“–јЎЌќ ќ“ ѕ–ќ„»“јЌЌќ√ќ ...ƒ”Ў≈ —“–јЎЌќ —“јЋќ...ѕќ“ќћ” „“ќ ∆»¬” ќ ј«џ¬ј≈“—я —ќ¬—≈ћ Ќ≈ —ќ√Ћј—Ќќ “ќћ”... ј  –ј—— ј«јЋ —“ј–≈÷ Ќ”∆Ќќ ∆»“№. ѕќћќ√» ¬—≈ћ»Ћќ—“»¬≈…Ў»… , Ѕќ∆≈ , »—ѕ–ј¬Ћя“№—я » ∆»“№  ј  ƒќЋ∆Ќќ. —Ћј¬ј Ѕќ√” «ј ¬—® » ЅЋј√ќƒј–≈Ќ»≈ !!!
    2013-06-20
    15:50
    ќльга:
    —лава Ѕќ√” за все,благодарю “≈Ѕя √ќ—ѕќƒ», что могу наставитьс€ такою проповедью!!!!!!!!!
    2013-03-17
    16:30
    ћари€:
    —пасибо
    2012-11-10
    13:33
    Ќадежда:
    —паси √осподи, нас всех, грешных, молитвами старца »улиана.
    јминь.
    2011-11-28
    18:10
    “ать€на:
    —паси √осподи молитвами старца »улиана нашу –оссию-матушку —лава Ѕогу! «емной поклон сделавшим это интервью и старцу »улиану
    2011-11-24
    17:09
    ≈лена:
    как € во-врем€ дл€ себ€ это прочитала!
    ’от€ такое всегда во-врем€. —пасибо сайту и тем, кто его делает. —паси √осподи старца »улиана.
    2011-10-16
    23:37
    “ать€на:
    ¬ комментари€х сестры и брать€ пишут "румынские батюшки". Ёто не румынские батюшки, это јфонские батюшки. Ёто из ”дела Ѕогородицы лет€т нам письма.«десь вот румынский монастырь на јфоне плодоносит. –ождает старцев великих. ј »гумень€  “ќ? ћатерь Ѕожи€!
    ћонашество, старчество на –уси - јфон источник. ƒаже до ныне ћатерь Ѕожи€ по всему свету посылает старцев, воспитанных на јфоне. — јфона много чудотворных икон к нам пришло: »верска€, —коропослушница, Ёкономисса, ¬сецарица... —колько переводов духовных книг сделано афонцами! Ќа јфоне молитва »исусова - главна€ молитва. «десь батюшка »улиан, снисход€ к нашей лени говорит про 10 минут. ј на јфоне, как хочешь, так и исполн€й более 2000 молитв в день за себ€, да плюс "т€ни четку" за других, только в этом случае молитва сможет стать непрестанной (самодвижущейс€). ј мы все младенчествуем.“ам 8 часов отдыха, 8 часов молитвы (церковной), 8 часов труда физического. ƒумаете 8 часов отдыха это сон? ќшибаетесь.  елейное правило. «ато вот вам плоды духовные. ћолитвами јфонцев - земл€ жива еще. ј думаете почему батюшка »улиан так к мирским снисходителен? ƒа потому, что јфонские старцы нас несут на себе. —в€титель »гнатий сказал, что бы не бо€лись прелести от этой молитвы. ¬ прелести тот, кто считает, что от »исусовой молитвы можно впасть в прелесть.
    2011-06-07
    11:33
    јлександр:
    —паси, √осподи —тарца »улиана!
    ќчень мудрые слова!
    2011-06-05
    22:15
    ¬еликий грешник - раб Ѕожий ¬алентин:
    Ѕлагодарю господа »исуса ’риста,что наставил мен€ через —тарца »улиана. ¬ нем нашел ответы на вопросы, которыми мучилс€ последнее врем€.
    ѕо мере возможности и другим кое-что расскажу,что получатьс€ будет в этом промысле Ѕожием.
    Ќа мой взгл€д - сам вылазишь и т€ни других, кто р€дом, или дай повод им задумывытс€ дл€ чего дана Ѕогом жизнь.
    ’рани всех √осподи и помогай всем!
    2011-06-04
    00:34
    ќльга:
    ј нельз€ ли получить ссылку на эту статью на румынской €зыке, дл€ моих друзей-румын?
    2011-06-03
    13:46
    јниси€:
    √осподи »исусе ’ристе. —ыне Ѕожий. помилуй м€. грешную. —паси √осподи јвву »улиана за душеспасительные наставлени€!
    2011-06-02
    11:41
    ¬ладимир:
    1.ќчень хороша€ стать€ и только в подтверждение. — пробуждением, когда молитва »исусова на устах, и перед сном, и в течении дн€, не имеет значени€, кака€. ≈го им€, дл€ возжигающих огонь есть преграда непреодолима€, а значит и нет плохим мысл€м места, забыл что это такое, а если и пробивают, то только исповедь . »наче вчера ловишь бандитов, а сегодн€ в один момент стрел€ешь мирных граждан, которых вчера еще защищал. Ќо дл€ полноты, а недостоинства в огне сгор€т, но »стина останетс€, а »стина всегда в полноте :
    Ц Ђћы когда оставили мир, тогда и приблизились к Ѕогу, иначе это невозможної. ” каждого путь Ѕожий, будь то дь€вол , будь то Ѕог - дверь одна, но путей, как в море песка, как и ангел сатаны у каждого свой. Ќо у легиона, что у блудника телесного, что у словоблудного - запах один. ј если и не обнаруживаютс€, то в оный день скрытьс€ не могут, но останетс€ ли остаток. Ќевозможное человекам, возможно Ѕогу.

    2011-06-02
    11:40
    ¬ладимир:
    2.ЂЅог невидим, непостижим умом человеческимї . Ќо постижим ƒухом —в€тым, и не только, как сила собирающа€с€ во всем мире, собирающа€с€ в фокусе, о которой пишет »оанн  ронштадский. » не только ос€заем лучами славы ≈го, и не только слышим. Ќо и —ын есть Ѕог, и как ќтец знает —ына, так и —ын знает ќтца. ЂЅога не видел никто никогда; ≈динородный —ын, сущий в недре ќтчем, ќн €вилї (»оанн Ѕогослов) ј это значит ќтец дает —и€ние ¬ечной ∆изни через ≈динородного —ына ,  оторый —ущий в недре ќтчем, ќн €вил, а это значит и видит и знает —вет »стинный. Ќо не видевший тьмы истинной, не видел и —вета истинного. —лово Ѕожие в подтверждении говорит: Ђ и пошлю вам ƒуха »стины, который от ќтца исходит, но которого, я, пошлю вамЕї. » когда подобное с подобным соприкасаетс€ в этом мире, то не зажигает огн€, но как мать, люб€ща€ мать ласкает в €сную погоду в утренних лучах восход€щего солнца, пробудившегос€ от сна свое чадо, пусть и в немощах (как и ћари€ пусть и в немощах, но обливала тело »исуса ’риста миром) , но реальный, как день, и как миро, миро стру€щеес€ в ≈го, ≈го ¬озлюбленных, ибо своего ничего не имеем. “олько ≈го дыхание, дыхание огн€ - дыхание жизни, через √оспода нашего »исуса ’риста.
    2011-06-02
    11:39
    ¬ладимир:
    3.я нашел в Ђ—борникеї[2] Ц писани€х св€тых отцов о молитве »исусовой Ц такие слова: Ђ»мей чувство присутстви€ Ѕога и страх Ѕожийї.  ак можно чувствовать присутствие Ѕога и —трах Ѕожий, если еще не познал ни себ€, следствие ни Ѕога, или ни Ѕога вследствие ни себ€, вследствие и ни страха Ѕожи€. „ерез органы чувств можно и обольщатьс€, только видением имеем чувство присутстви€ Ѕога и —траха Ѕожи€, мысль в духовном мире материальна, как и в этом мире, но Ћюбовь ∆ивотворит, а плоть обольщаетс€. Ўирота и долгота, глубина - одинаковы, но свет разный. ѕлоть - мир грез и обольщающий полет души, но открой духовное зрение и глаз не видел, и ухо не слышало, что уготовил Ѕог ¬озлюбленным, а значит и Ћюб€щим ≈го.
    Ђ∆изнь человека проходит три цикла. ѕервый Ц в чреве матери, где мы жили дев€ть мес€цев. ¬торой Ц на земле, сколько кто будет жить: дес€ть, п€тьдес€т, сто лет. “ретий Ц тамошн€€ жизнь, котора€ не имеет конца. » поэтому нам нужно готовитьс€ к тамошнемуї. Ќо треть€ жизнь, она же и перва€, втора€ во чреве матери, но »оанн приходил в духе »лии, Ђтогда и сто лет можно поделить на две половиныї. » Ђне могут пойти двое вместе в путь, предварительно не сговорившись между собоюї. (ƒавид) —оломон говорит о мудрости, и, как можно пон€ть, об общем наказании дл€ всех. Ѕлагодать —в€того ƒуха с ќтцем и ≈динородным —ыном ≈го со всеми нами. јминь.
    2011-06-02
    00:37
    јлександра.:
    ѕомоги, √осподи,это помнить!!!
    2011-06-02
    00:21
    ƒмитрий:
    Ђ—ама€
    велика€ философи€, как говорит
    св€той ¬асилий ¬еликий, Ц это
    пам€ть о смертиї.

    ѕом€ни м€ √осподи во ÷арствии —воем!
    2011-06-01
    22:36
    »ль€:
    ћожете не публиковать, но просто слов нет!

    —тать€ - бомба! –умынские батюшки почему-то очень пон€тно объ€сн€ют непростые вещи.
    2011-06-01
    20:31
    Ћюдмила:
    Ќаставление, которое должно стать правилом;как умыватьс€ каждый день.—лава Ѕогу,что есть ещЄ такие старцы!
    2011-06-01
    17:29
    Ћюбовь:
    —пасибо за такую нужную статью.—только поучительного, столько полезного! ѕомоги нам, √осподи,все наши поступки совершать во —лаву “вою!
    2011-06-01
    16:32
    јлександр:
    —ѕј—»Ѕќ! —лава Ѕќ√”!
    2011-06-01
    13:05
    грешна€ раба јлла:
    —пасибо большое, столько много дл€ себ€ получила наставлений.
    2011-06-01
    12:32
    јндрей:
    —паси √осподи старца »улиана и всех, кто сделал возможным выход этой статьи на ѕравославии.ру!

    ќчень душевнополезно. —тарец »улиан помогает настроитьс€ на молитвенный лад, обрести большую €сность в понимании —в€щенного ѕисани€ и €сности в своем пути. ћестами он говорит очень радикальные вещи, но верю, что исполнив малое, смогу исполнить и большее, с помощью Ѕожией.

    ј еще мне понравилась простота советов, важные напоминани€ и резюме в конце интервью. Ќе просто прочитал, но хочетс€ следовать рекомендаци€м аввы »улиана. ¬едь исповедь и опыт молитвы - это то, в чем можно совершенствоватьс€ в течение всей земной жизни, главное не забывать про важность чувств, не машинально исполн€ть и чаще вспоминать о Ѕоге.

     ак будто побывал у старца на приеме! Ѕлагодарю Ѕога и ѕравославие.ру за знакомство с жемчужинами румынского старчества!

    2011-06-01
    09:42
    Ќадежда:
    —паси √осподи!
    2011-06-01
    07:17
    Ћеван:
    —паси √осподи за душеспасительные наставлени€!

    √осподи »исусе ’ристе, —ыне Ѕожий, помилуй м€, грешного.
    2011-06-01
    06:35
    »рина ‘илатова:
    —пасибо за доброту! «а мудрые советы!
    Ёто то, что нам нужно каждый день! Ќизкий поклон!
    ¬аш комментарий

    «десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

    ¬аш комментарий:
    ¬аше им€:
    ¬аш e-mail:
    (опубликован не будет)
    ¬ведите число,
    напечатанное
    на картинке: