–умынска€

Ђћне жгли раскаленным железом ступниї

∆изнеописание св€щенника  онстантина —ырбу

«инаида ѕейкова

—в€щенник  онстантин —ырбу —в€щенник  онстантин —ырбу
ќтец  онстантин —ырбу родилс€ 10 €нвар€ 1905 г. в селе  авадинешть уезда  овурлуй в семье бедных набожных кресть€н √еорги€ и ћарии —ырбу.  огда ему исполнилс€ год, мать умерла, и бабушка с дедушкой по отцу забрали его к себе на воспитание.  онстантин окончил начальную школу с отличием, а потом дедушка умер, и невестка выгнала из дома бабушку вместе ним. ѕриютились они в маленькой каморке при церкви, бабушка неустанно работала, а мальчик батрачил у односельчан за пропитание. ѕоэтому он пропустил 4 класса учебы в школе.

¬ 1919 г. 14-летний  онстантин по насто€нию бабушки сдал вступительные экзамены в —в€то-јндреевскую богословскую семинарию г. √алаць, по результатам которых оказалс€ третьим из 500 абитуриентов. ¬ семинарии он тоже был отличником, что, однако, не освобождало от необходимости внесени€ платы за обучение, поэтому, чтобы не быть исключенным, мальчик вынужден был ночью работать на лесопильном заводе, а днем подрабатывать в лавке или репетитором в зажиточных семь€х. ¬ этих услови€х он смог закончить семинарию за 2 года, сдава€ экзамены экстерном.

ќсенью 1925 г.  онстантин поступил на Ѕухарестский богословский факультет и одновременно в  онсерваторию. Ќе име€ средств к существованию, 2 года он ночевал на полу в одной мансарде, а когда хоз€ин отказал ему в гостеприимстве Ч в зале ожидани€ —еверного вокзала, затем в студенческом общежитии. ѕробиралс€ он туда украдкой после 11 часов ночи, когда администратор укладывалс€ спать, и ложилс€ на свободной койке, если реб€та уходили гул€ть, а если места не было, то пристраивалс€ к какому-нибудь сострадательному студенту. ѕиталс€ он в столовой √утенберга после 14:30, доеда€ остатки после обедавших по карточкам.

ѕозднее, в 1927 г., поступил в бухарестское ќбщество по эксплуатации трамваев в качестве учител€ музыки и подключилс€ к миссионерской работе при столичной церкви «лэтарь. «десь  онстантин сотрудничал в двух приходских газетах и организовал хор верующих, просуществовавший при этом храме еще 30 лет после этого.

¬ 1929 г. по окончании Ѕогословского факультета, не найд€ дл€ себ€ места на приходе, устроилс€ певчим в бухарестский храм Ћукач. «десь он проработал 5 лет, тоже организовал хор, участвовал в миссионерской работе и преподавал музыку в школе дл€ девочек.

¬ 1934 г. переехал в г. ’ушь, где 15 августа был рукоположен в диакона, а на следующий день Ч в иере€ и начал служить в кафедральном соборе ’ушской епископии. ¬последствии был назначен директором певческой школы и учителем сектологии, катехизиса и вокальной музыки, а также членом судебной коллегии протопопиата (благочини€) ‘элчиу.

¬ том же году о.  онстантин —ырбу стал одним из основателей и фактическим председателем Ѕратства св€тых апостолов ѕетра и ѕавла, целью которого было повышение духовно-нравственного уровн€ румынского народа. «а самоотверженную работу был возведен в ранг эконома, а 1 марта 1938 г. стал вторым протоиереем (благочинным) уезда ‘элчиу. ƒругой заслугой о.  онстантина в этот период стало строительство в г. ’ушь приюта дл€ сирот и престарелых. ћного помогала батюшке его супруга, мать ћари€, выпускница литературного и философского факультетов, писательница.

1 но€бр€ 1938 г. отец  онстантин был переведен в Ѕухарест, на вновь основанный приход в бедной рабочей окраине, где не было ни церкви, ни епархиального дома. «десь он в подвале госпитал€ им.  оролевы ≈лены обустроил часовню и прослужил там без жаловань€ полтора года, пока его должность не включили в бюджет ћинистерства культов. ћногочисленные верующие сплотились вокруг о.  онстантина, и спуст€ 7 лет общими усили€ми был воздвигнут храм в честь небесного заступника батюшки Ч св. равноап. цар€  онстантина и матери его ≈лены.

¬ 1941 г. умирает матушка ћари€, и 36-летний о.  онстантин остаетс€ с двум€ дочурками на руках.

¬ 1947 г., когда в ћолдавии свирепствовал голод, он собрал 2 вагона продуктов и одежды и отправил их голодающим ясского уезда, за что был награжден крестом ставрофорного эконома.

ѕосле войны, с приходом к власти коммунистов, бурна€ де€тельность о.  онстантина стала объектом пристального внимани€ секуритате (румынской охранки), и когда в 1949 г. в его храме произошло чудо Ч на окне €вилс€ крест, батюшка был арестован, подвергалс€ допросам в течение недели, но был отпущен. 12 €нвар€ 1954 г. он был арестован во второй раз, обвинен в заговоре против общественного пор€дка. ќдин за другим последовали бесконечные жестокие допросы, была вывернута наизнанку вс€ его подноготна€: отец  онстантин обвин€лс€ в том, что при строительстве храма получил материальную помощь от самого маршала јнтонеску, что поминал его на панихидах, так же как и лидера Ћегионерского движени€  орнели€  одр€ну, что в 1951 г. организовал работу местных отделений Ђ¬ойска √осподн€ї Ч массового движени€ по нравственному возрождению румынского народа, что совершал Ђлегионерские крещени€ї, тогда как он просто крестил детей легионеров, что прин€л на работу в открытую им столовую дл€ бедных повариху, работавшую до этого в столовых сети ЂЋегионерска€ помощьї, что имел св€зи с  ресть€нской национальной партией, что кака€-то работница его столовой пр€тала оружие, о чем ему даже не было известно.

¬ итоге о.  онстантин —ырбу был признан убежденным антикоммунистом и 9 окт€бр€ 1954 г. осужден на 8 лет тюрьмы и 3 года исправительных работ. ѕоследовали самые страшные румынские тюрьмы: ∆илава, √ерла, ƒеж, где св€щенник подвергалс€ самым жестоким пыткам, и трудовые лагер€.

“юрьма ∆илава “юрьма ∆илава
††††

Ђћне жгли раскаленным железом ступни, вырывали бороду, избивали, но € сказал им: можете мучить мен€ сколько хотите, € не отрекусь от ’ристаї, Ч рассказывал он впоследствии.

4 декабр€ 1961 г. отец  онстантин был сослан на 2 года на Ђпредписанное место жительстваї в село ¬иишоара, о чем имеетс€ свидетельство св€щенника √еорги€  алчу, который был сослан туда же.

—в€щенник  онстантин —ырбу —в€щенник  онстантин —ырбу
25 феврал€ 1964 г. отец  онстантин был выпущен на свободу и уже 8 апрел€ начал служить в столице, в полуразрушенной церквушке ѕремудрости Ѕожией, 40 лет просто€вшей без богослужений. ƒождь лилс€ через прохудившуюс€ крышу, а в отверсти€ стен свистел ветер. —начала верующие соорудили во дворе каморку, и батюшка ютилс€ в ней целый год. —о временем храм был восстановлен, вокруг о.  онстантина собралс€ дружный приход, особую заботу про€вл€ли о больных, вдовах и сиротах. Ќо охранка не сводила с батюшки глаз, его то и дело вызывали на допросы, а здоровье, испорченное в тюрьме, доставл€ло сильные физические мучени€.

 огда батюшку положили в больницу и сделали ему операцию, он почувствовал приближение своей кончины и попросил привести к нему св€щенника. »м оказалс€ архимандрит »ларион (јргату) из монастыр€ јнтим, также исповедник веры, много пострадавший от безбожных властей. —видетельницей последних минут жизни отца  онстантина стала одна из его прихожанок, она описала увиденное такими словами:

Ђ“огда € не понимала, почему отец »ларион (јргату) всЄ пытаетс€ поправить ему подушку. “олько потом он сказал нам, что когда причащал батюшку, то увидел вокруг его головы си€ние. ¬ первую минуту он подумал, что это подушка така€ цветна€. Ќо потом пон€л, что он воочию видит нимб великого избранника Ѕожи€Е ѕосле этого, даже спуст€ многие-многие годы, каждый раз, когда отец »ларион беседовал с кем-нибудь из прихожан храма ѕремудрости Ѕожией, он всегда вспоминал об этом откровении, дарованном ему Ѕогом дл€ того, чтобы всем стало известно о нимбе, которым Ѕог увенчал отца  онстантинаї.

“ак отошел ко √осподу 23 окт€бр€ 1975 г. новомученик и исповедник ’ристов иерей  онстантин —ырбу.

ѕо материалам сайта Fericiţi cei prigoniţi
подготовила «инаида ѕейкова

24 апрел€ 2014 года

—мотри также:
 омментарии читателей
2014-04-25
14:50
—ергей  €лин:
ј €? наиболее веро€тно, что не смог бы так прожить, т к слаба вера мо€. √осподи помоги моему неверию.
2014-04-25
08:54
lyudmila t:
’–»—“ќ— воскресе!
—в€те отче  онстантине моли Ѕќ√ј о нас
2014-04-24
20:37
√алина, ’ћјќ.:
∆изнь отца  онстантина- подвиг любви и веры, подвиг истинного сына ’риста. ”верена, что он имел общение со ’ристом в ƒухе —в€том, и ’ристос вел его всю жизнь, когда нежно, когда строго (при неизбежном человеческом унынии) обраща€сь к нему: "“ы сын ћой, не бойс€, только верь ћне". ј ведь самое трудное в таких жизненных обсто€тельствах- не смотреть на них, а смотреть на ’риста и оставатьс€ ≈му верным. Ёто очень трудно без помощи Ѕожией, без верности —амому ’ристу. „аще всего люди тер€ют веру, падают или начинают подминать под себ€ ≈вангелие, служа "и нашим, и вашим", пить из чаши трапезной и чаши бесовской. »ли же (когда р€дом никого нет, кто бы укрепил веру и реально помог)предаютс€ сатане.
„то же касаетс€ слов отца  онстантина в предыдущей статье, что люди устали от проповедей и им нужен ’ристос, то здесь, € думаю, под словом "проповеди" имелись в виду сухие назидани€ и наставлени€ верующим люд€м об их об€занност€х, этака€ "должностна€ инструкци€". јпостольска€ проповедь в огне ƒуха —в€того может изменить мир, изменить человеческие сердца многих заблудших, привести их к пока€нию. “ак, после небольшой проповеди ап. ѕетра пока€лось около 3000 чел.(ƒе€н.2: 14-41).
2014-04-24
14:07
јнтонина51:
Ѕлагодарна очень за статью. ”дивительный батюшка! ’ристос ¬оскресе!
2014-04-24
11:44
р.Ѕожи€ »рина:
 ака€ прекрасна€,стать€!
огромное спасибо!
¬аш комментарий

«десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

¬аш комментарий:
¬аше им€:
¬аш e-mail:
(опубликован не будет)
¬ведите число,
напечатанное
на картинке: