–умынска€

 огда возникает депресси€

»еромонах ѕантелеимон (Ўушн€)

ќн ушел из мира и подвизаетс€ у подножь€ гор Ўур€ну в посте и молитве, в радости пребывани€ со своими брать€ми во ’ристе. ¬ыпускник јкадемии художеств, иконописец и фотограф, отец ѕантелеимон еще и удивительный рассказчик, чьи слова, напоенные благодатью, вывели из душевного кризиса тыс€чи молодых людей. я отправилась искать его утешающего присутстви€ ¬еликим постом, чтобы найти ответ на те страдани€, которые часто недооцениваютс€ нами и гроз€т стать болезнью века. » вот оно, пособие дл€ душевного исцелени€ и возрождени€.

††††

Ќикто не может реализоватьс€ вне любви

Ц —егодн€ больше, чем когда-нибудь, кажетс€, что мы зашли в тупик. —татистика свидетельствует, что каждый дес€тый румын страдает депрессией. Ѕатюшка, что это говорит о временах, в которые мы живем?

Ц ћир, тронутый депрессией, Ц это мир, лишенный радости и любви. Ёто мир отчужденный и одинокий, мир ненавистный, потер€вший ориентиры, мир, в котором утрачено вертикальное измерение и человек развиваетс€ только по горизонтали существовани€, в разнообразии нескончаемом и пустом. Ёто мир, которому больше нечего сказать. ћир, лишенный Ѕога, где радость часто путают с удовольствием. ћежду тем истинна€ радость св€зана с гораздо более глубокими механизмами, она Ц полна€ реализаци€ теб€ как человека и тесно св€зана с преуспеванием в духовной жизни. ƒепресси€ возникает тогда, когда люди не понимают своего предназначени€, смысла своего существовани€ на этой земле.

Ц Ќикто из людей, страдающих депрессией, не выгл€дит избавившимс€ от той нав€зчивой мысли, что жизнь лишена смысла. ¬едь не мы выбираем, рождатьс€ или нет, как не выбираем и того, когда нам умереть.

Ц ≈динственный смысл жизни Ц это спасение. Ќо только люди часто думают, будто спасение Ц это что-то такое, что даетс€ нам после некоего финального приговора, если мы сделали некие добрые дела. ј спасение Ц это блаженство, это рай. –ай Ц это не какое-то место. –ай Ц это состо€ние взаимоотношений с Ѕогом, которое переживаетс€ еще здесь, на земле. “рудно полюбить идею. ѕоэтому Ѕог стал „еловеком, чтобы научить нас, что мы можем любить ≈го, люб€ тех, кто р€дом с нами.

—пасение Ц динамика этих взаимоотношений любви, со всеми ее взлетами и падени€ми. Ќикто не может реализоватьс€ вне любви, вне некоего взаимоотношени€. Ћюди забывают, что Ѕог не один, Ѕог Ц это взаимоотношение (“роичность), а мы созданы по ≈го подобию. –адость хочет быть разделенной, она не испытываетс€ в одиночестве. ѕоэтому говор€т, что самое большое счастье Ц любить и быть любимым.

Ц ¬ы еще и св€щенник, духовник. —традающие депрессией ищут утешени€ в монастыре?

Ц ћногие приход€т, чтобы обрести покой в монастыре, но это не значит, что они с большой легкостью раскрывают свою душу. »х можно узнать по виду. Ќесчастный человек Ц это человек без си€ни€ во взгл€де. ќн подавлен, согбен, мрачен и зачастую агрессивен.  огда человек недоволен самим собой, он агрессивен. ќн как раненый зверь, который страдает, он опасен и не дает помочь себе. Ќо в большинстве случаев за насилием кроетс€ не злоба, а страдание.

Ѕог не предает никогда

»еромонах ѕантелеимон (Ўушн€) »еромонах ѕантелеимон (Ўушн€)
Ц ∆изнь никогда не была такой легкой, как сейчас. », несмотр€ на это, в мире становитс€ всЄ больше страданий. ќткуда они приход€т?

Ц ƒепресси€ Ц это состо€ние падени€. ќна возникает оттого, что душа не имеет мира с самой собой, с Ѕогом или людьми. Ёто состо€ние конфликта, внутреннего разрыва между душой и разумом. ќтсутствие равновеси€. ƒепресси€ означает в первую очередь отсутствие любви. Ћюди страдают, когда не могут найти вокруг себ€ приюта в душах других.  огда люди не могут найти бескорыстной поддержки со стороны себе подобных, они обескураживаютс€ и в отношени€х с Ѕогом, им уже трудно представить себе Ѕога люб€щим. ќднако если люди и предают, поскольку они немощны, то Ѕог Ц единственный,  то не предает никогда.

» всЄ же очень трудно достигнуть меры взаимоотношений с Ѕогом, не име€ взаимоотношений с людьми. ћы нуждаемс€ в подтверждении и со стороны себе подобных, что мы не бесполезны в этом мире. ѕоэтому невозможно избавитьс€ от депрессии без той безусловной любви, которой не нужно ничего взамен, котора€ теб€ не судит и не обвин€ет, а принимает и покоит.

Ц ѕо-насто€щему люб€ отча€вшихс€, мы могли бы помочь им исцелитьс€?

Ц Ќам следовало бы самим быть друг дл€ друга Ѕогом, покоить их, и обнадеживать, и давать им приют, как пристанище в горах во врем€ бури. ѕокровительствовать им и быть дл€ них домом.  огда кормишь другого, ты на самом деле кормишь Ѕога; когда обнимаешь его, он будто одеваетс€ тобой, и ему уже не холодно.  огда говоришь ему, он согреваетс€ твоими словами.

Ћюбовь Ц это единственное спасение. я встречал людей, которые преодолели в себе состо€ни€, близкие к патологии. ќни не были мирными, потому что не могли простить, а это состо€ние непрощени€ перемалывало их, разрушало их внутренне.  огда же смогли простить, примиритьс€, прин€ть в сердце тех, кто согрешил пред ними, тогда они разительно изменились.

Ќадо только иметь терпение. “олько вступление во взаимоотношени€ любви с другими может утолить жажду человека.  огда человек находит покой в каких-то взаимоотношени€х, он приходит в себ€. Ќо дл€ этого надо избавитьс€ от одержимости своим Ђ€ї.

Ц “о есть отказатьс€ от эгоизма?

Ц Ёгоизм, собственна€ вол€ Ц наши самые большие враги. ќни тиран€т и нас, и других. ћы не можем иметь глубоких взаимоотношений с другими без отвержени€ себ€. ≈сли € не отвергаюсь себ€, то € требую от другого, чтобы он равн€лс€ на мен€, то есть чтобы он подстраивалс€ под мен€ в мышлении, чувствах, чтобы видел мир в точности так, как €. Ёто значит поработить его, лишить свободы. » тогда € приравниваю к нулю его существо, и он больше не может развиватьс€.

ќн начинает защищатьс€ и отдал€тьс€ от мен€, потому что чувствует, что € стараюсь упразднить его, даже если €, может, и компенсирую это чем-нибудь внешним. ¬озмещаю ему подарками, но фактически € овладеваю им, порабощаю его, превращаю в аксессуар, которым могу себ€ украсить. ј в итоге чувствую себ€ таким же одиноким.

 огда ты свободен от одержимости собой и от служени€ своему Ђ€ї, ты начинаешь подумывать о другом по-насто€щему, думать, что бы тебе сделать дл€ него, не ожида€, чтобы он об этом попросил. ∆дать его дома с какой-нибудь вкусной едой? ѕринести ему стакан воды? ќсвободить ему место? „то может быть прекрасней, чем подойти и поправить ему оде€ло, чтобы его не просквозило, когда он уснет?

ѕарадокс в том, что только когда ты отвергнешьс€ себ€, ты обретаешь себ€ и обретаешь другого. “ы покор€ешь его, когда отказываешьс€ от того, чтобы покор€ть его. „ем сильнее ты хочешь подчин€ть и контролировать, тем ты более одинок; чем сильнее отдаешь себ€ в поддержку другим, тем больше окружен людьми. Ћюд€м следовало бы быть похожими на свечи, которые, истребл€€ себ€, свет€т вокруг и согревают других.

“ы счастлив не когда собираешь, а когда даришь

Ц Ќеудовлетворенность тем, что у теб€ есть, тоже вызывает депрессию. Ѕольшинство людей вечно тоскуют по чему-то другому. ∆изнь их всегда где-то в другом месте. ѕочему они не наход€т своего места и смысла?

Ц «а многими поисками человека на самом деле сокрыта его потребность в Ѕожественности. Ћюди тоскуют по состо€нию Ѕога. ќни страдают от своего бессили€, чувствуют, что могли бы быть чем-то большим, чем они есть. Ќо это нечто большее перенос€т вне себ€ вместо того, чтобы аккумулировать его внутри. —трем€тс€ иметь, вместо того чтобы стать. —трем€тс€ владеть, вместо того чтобы дарить.

Ќеправильно сориентированна€, на ценности мира сего, эта тоска начинает смешиватьс€ с фрустрацией, поскольку конечные вещи не могут удовлетворить душу.

Ц ” некоторых людей есть всЄ, что им нужно: работа, которую они хотели, достаточно денег на всю оставшуюс€ жизнь и даже известностьЕ » всЄ же они глубоко несчастны. „его им не хватает?

Ц ” этих людей есть предметы, которых они хотели, они купили себе и людей вокруг, но упустили из виду взаимоотношени€ с другими. ќни зависимы от материальных вещей именно из-за этой своей неуверенности в существовании другой реальности. ≈сли ты в курсе, что есть вечность, то ты с легкостью отрываешьс€ от материальных забот. “ы уже не собираешь отча€нно. ”же не боишьс€ завтрашнего дн€, ты обретаешь уверенность, а значит, обретаешь веру.

ћатери€ сама по себе не может принести счасть€, как не может принести его и слава художественна€ или интеллектуальна€. “ы делаешьс€ счастливым не в тот момент, когда собираешь, а когда даришь. ÷енности Ц неважно, какие они: материальные, духовные или интеллектуальные, Ц должны собиратьс€, чтобы быть подаренными. ћатерию нужно преобразить, она должна приобрести духовную ценность посредством наших щедрых и добрых поступков.

„еловек, когда силитс€ нагромоздить в кучу материю с эгоистической целью, собрать имущество, просто-напросто изымает его из его естественного оборота Ц быть на службе взаимоотношени€м между людьми. Ќо матери€ всегда одна и та же, она не умножаетс€. Ёто удивительно, когда подумаешь, что вода, которую мы пьем, одна и та же, в том же количестве, как и тыс€чи лет тому назад. Ёто та же вода, котора€ циркулирует, котора€ не покинула планету. “от же дар дл€ каждого из нас.

—туденты в монастыре ќаша —туденты в монастыре ќаша
††††

Ц я заметила во многих современных молодых люд€х какой-то мазохизм несчасть€. ќни переживают страдание со сладострастием, словно питаютс€ им. ¬ьют себе гнездо в депрессии.

Ц —уществует одно извращенное, меланхолическое удовольствие, человеческа€ боль романтического происхождени€ Ц Ђнаслаждатьс€ї некими страдани€ми только потому, что эти страдани€ трогают в нас нечто по ту сторону инстинктов, дают человеку почувствовать свою душу живой и вибрирующей. Ќеспособные пойти спасительным путем радости (что предполагает делание добродетелей), они выбирают удобный путь неспасительного страдани€, что обрекает их на то, чтобы вовеки не выйти из этого состо€ни€.

»спытывать удовольствие от боли Ц это аномали€ душевного развити€. » это удовольствие, а не радость!

Ёто услаждение страданием €вл€етс€ также способом самоутверждени€ слабых людей. Ќамного легче самоутверждатьс€ разрушительно! Ёто форма выхода из анонимности, это потребность в сочувствии, это бессознательное выпрашивание внимани€.

Ќе надо быть счастливыми каждую минуту

Ц  уда ни гл€нь, всюду пропагандируетс€ модель успешного, вечно улыбающегос€ человека. —частье Ц это императив, а депресси€ Ц позор, это постыдное клеймо. Ќа фоне подобного давлени€ со стороны общества невозможность радоватьс€ еще сильнее погружает некоторых людей в отча€ние.

Ц ѕредпосылка, будто нам следует быть счастливыми каждую минуту своей жизни, в корне ошибочна и порождает очень много фрустрации, потому что люди вступают в сост€зание с нереальной, утопической моделью. ∆изнь Ц это не посто€нное счастье, как не €вл€етс€ она и посто€нным усилием. ∆изнь Ц это переплетение страдани€ и радости, а радость часто приходит как награда за усилие, приходит от исполнени€ какого-то долга, об€занности, от того, как ты работаешь с теми талантами, которые тебе даны. Ѕог трудилс€ шесть дней, а на седьмой опочил.

ќдержимость счастьем любой ценой пагубна. Ёто значит, что твои желани€ обогнали жизнь и стали неестественными. √лавное Ц не хотеть того, что невозможно, радоватьс€ тому, что у теб€ есть: и хорошему, и плохому, находить смысл во всем, что с тобой случаетс€. Ќаполн€ть смыслом каждое испытание в своей жизни.

≈сли устранить жизненные т€готы и усили€, то устранишь и радость. Ѕезм€тежна€ жизнь, прожита€ в удовольствии, Ц это жизнь, в которой ты упускаешь возможность самореализоватьс€. “олько попытки, оплаченные дискомфортом и жертвой, оставл€ют след в существе человека.

ƒума€ о пользе, которую получаешь, ты уже не смотришь со страхом на трудности и страдани€ жизни. ≈сли посмотреть на положение вещей с точки зрени€ вечности, то из мира сего мы выйдем только с тем, чем мы стали.

ќкрестности монастыр€ ќаша. ‘ото:  лавди€ “анасеску ќкрестности монастыр€ ќаша. ‘ото:  лавди€ “анасеску
††††

Ц ќказавшись в руках психологов, депресси€ лечитс€ как болезнь. ѕредлагаютс€ даже методы выхода из депрессии в дес€ть шаговЕ ћожно ли преодолеть душевные страдани€ по рецепту?

Ц “ы никак не придешь в хорошее состо€ние без духовного делани€. –адость приходит не иначе, как от источника радости, которым €вл€етс€ Ѕог, она не приходит иначе, как от переживани€ любви. ј дл€ этого нам надо прочистить глаза и увидеть в другом образ Ѕожий. ѕерейти от его негативов (ведь негативы не относ€тс€ к глубине существа, а €вл€ютс€ чем-то случайным в нем) и посмотреть поглубже.

 огда любишь кого-то, говорил отец »устин, насто€тель монастыр€ ќаша, ты Ц словно в скафандре, в котором проникают в глубины океана и вынос€т на поверхность сокровища.  огда любишь кого-то, ты воодушевл€ешь его, активизируешь в нем силы, о которых он и пон€ти€ не имел, что они у него есть. —илы, которые лежат сокрыто на дне океана.

Ќаше становление как человеческих существ невозможно без любви других.  аждый человек раскрывает в нас какой-то иной способ нашего быти€ в мире. ћы можем быть очень разными в зависимости от того, сколько глубоких взаимоотношений активируем в себе. Ћишь через переживание взаимоотношени€ мы раскрываем себ€ самих и продвигаемс€ вперед к нашему подлинному образу, который неисчерпаем, который есть Ѕог в нас. Ќо, к сожалению, мы раскрываем друг в друге лишь 1% от того, что могли бы. ћы проживаем сильно уменьшенную форму себ€. ћы очень скупы с собой, не даем себе права на жизнь, на становление. ћы не любим себ€ в достаточной мере.

Ц Ќекоторых людей ломают даже незначительные искушени€, а другие, хот€ им и подаютс€ трудности без числа, идут по жизни с подн€той головой. ѕочему у одних есть сила противосто€ть им, а у других нет? Ќеужели тесто, из которого мы слеплены, такое разное?

Ц „то делает жизнь некоторых людей очень т€желой Ц так это не то, что жизнь т€жела сама по себе, а то, что они не расположены видеть и светлую сторону жизненных трудностей. ѕоэтому главное Ц найти смысл каждого искушени€ или страдани€, с которым сталкиваешьс€. ≈сли наполнишь его смыслом, то найдешь силу и невозмутимость, чтобы идти дальше с подн€той головой. ≈сли же не находишь в нем смысла, то дойдет до того, что оно сломит теб€.

≈сли бы человек не встречалс€ с страданием, он был бы крайне поверхностным. “олько жизненные искушени€ заставл€ют его мыслить глубже.  огда у него всЄ хорошо со всех точек зрени€, он приходит в застой, живет на поверхности, он не живет всем своим существом.

Ќам не надо бо€тьс€ страдани€. ’ристос научил нас, как освобождатьс€ от него. ќн изгнал[1] его из —воей земной жизни, перешагнув через страх голода, неспани€, боли, даже страх смерти, держащий всех в рабстве. », сто€ выше страха, ќн был свободен.

—трах перед т€желыми жизненными искушени€ми останавливает нас и мешает нам быть чем-то большим, чем мы есть. Ќадо иметь мужество задумывать дл€ себ€ более величественную жизнь. Ќадо иметь мужество мечтать и видеть себ€ выше наших страхов и немощей.

ƒействительно счастливые люди не знают, что они счастливы

Ц Ѕатюшка, вы живете в таком месте, где рай на земле. ј в городе депресси€ и безумие сегодн€ чувствуют себ€ как домаЕ

Ц Ќасто€щий мир Ц это тот, который создал Ѕог, а не тот искусственный, который создан человеком. ћонахи, говор€т, оставили мир. ј нам нравитс€ говорить, что мы вошли в мир, тогда как горожане вышли из мира.  акое же это счастье Ц чувствовать ритмы природы, ощущать весеннее пробуждение рыхлой, сырой земли, видеть, как лопаютс€ почки!

¬ городе, за столькими коммуникативными интерфейсами, утратилась красота жизни, эта обр€дова€ красота поведени€, жестов и слов, которыми ты отдавал честь наход€щимс€ р€дом с тобой. ќна заменена великой наглостью и великой дерзостью.  ресть€нин умел заполн€ть всЄ красотой и смыслом вплоть до одежд, которые надевал.  ажда€ вышивка имела значение. » инструмент у него был украшен. ј если он шел в поле, то пел, чтобы сделать труд свой более при€тным.

—егодн€ человек и труду своему больше не радуетс€, потому что он дл€ него только средство дл€ получени€ денег. Ётот утилитаризм, столь очевидный в городе, привел к потере духовного измерени€ жизни. Ќе стало таинства в творении, во взаимоотношени€х, мы больше не видим тайны другого, смотрим на него только с точки зрени€ его производительности и эксплуатации. ћы эксплуатируем друг друга и готовы эксплуатировать даже Ѕога.

Ц „то мы могли бы сделать, чтобы преодолеть эти недостатки, исцелитьс€ душевно?

Ц  аждый из нас может подн€тьс€ над жизнью, если наполнит смыслом всЄ, что делает, если через всЄ, что делает, будет приближатьс€ к Ѕогу. “ы осв€щаешьс€ не только молитвой или хождением в церковь, но и каждым своим делом и жестом. ќт того, как ты стоишь, до того, как работаешь, от того, как ты готовишь поесть, до того, как сажаешь цветок, от того, как ты говоришь с человеком, до того, как ложишьс€ спать, Ц все наши повседневные жесты нужно преобразить особым способом существовани€. Ћюбовью, которую мы несем. Ќужно заполнить их богоприсутствием, смыслом, таинством, красотой и радостью.

Ц √овор€т, что истинна€ радость глубока, но, при всЄм том, она оказываетс€ преход€щей. ѕочему мы не можем зафиксировать ее, почему не можем остановить ее на месте?

Ц Ќе надо смотреть на радость как на наркотик, чтобы она дала нам забыть о страдании мира сего, не надо искать ее, как бегства. ≈е вообще не надо искать! Ћюди, действительно счастливые, не знают, что они счастливы, потому что измер€ют свое счастье счастьем другого. ќни вышли из себ€ и живут дл€ другого. —частье приходит само. » приходит как дар тем, кто умеет искать другого и Ѕога.

¬се эти возвышающие нас пики счасть€, то и дело вспыхивающие в течение жизни, Ц это промежуточные ступени. Ёто отдых, это награда за каждую пройденную ступень, после которой нам нельз€ останавливатьс€. ѕод сенью их, однако, ’ристос дарует нам мир, которого никто у нас не отнимет[2]. ќн дарует нам мир и ту посто€нную радость, котора€ сбрасывает с нас оковы и делает нас свободными.

¬опросы иеромонаху ѕантелеимону (Ўушне) задавала ƒиа –аду.
ѕеревела с румынского «инаида ѕейкова

Formula As

14 но€бр€ 2014 года

[1] ќтец ѕантелеимон употребил здесь глагол Ђэкзорцизировалї Ц то есть изгнал, как изгон€ют нечистую силу.

[2] —м.: »н. 16: 22.

—мотри также:
 омментарии читателей
2015-12-10
17:05
Maksim:
Ёх, порываюсь написать что-нибудь умное и убедительное и посто€нно обнаруживаю мотив: поучать, критиковать xD... решил не буду писать, ну а тех, кто узнаЄт во мне себ€, тоже прошу не писать... —тать€-то замечательна€ и отсутствие медицинского аспекта вовсе не портит еЄ. Ќадо и лечитьс€ и молитьс€ по мере сил. Ќе спорьте и не обижайтесь друг на друга! ƒай Ѕог ¬ам всем здоровь€ и терпени€!
2015-12-10
03:21
---Blagodarü Boga sa vse.
Blagodarü vas sa statjü. nasuchnye i nabolevchie voprosy dlä sovremennika.
mnogim by pochli na polsu.
Bog Vam pomochi.
s lübovjü vo Hriste
s.Olga
2015-05-22
11:50
—ергей:
“рудно подобрать слова, насколько эта стать€ полезна дл€ людей.
2015-03-05
08:34
Ћюдмила Ўаплюк:
¬ера тво€ должна укрепл€тьс€ от частого прибегани€ к пока€нию и молитве, а также от общени€ с людьми глубокой веры. —хиигумен —авва —ѕј—», √ќ—ѕќƒ» !
2014-11-29
04:04
мир:
депресси€ -есть €вление давно не личное, а многокомпонентное общественное системное обще€вление. или мы уже отделены друг от друга? от мира от вселенной? депресси€ признана личным неуспехом. но это-общественное €вление. и депресссией страдают умные люди. думающие.ибо как сказал —оломон-многие знани€ многие печали.

так что печаль бывает и от ума. правда знаете ли жестока. √осподь тоже говорил о правде и дл€ ушей фарисеев она была жестока, впрору впасть в депрессию.

так вот мужество это прин€ть депрессию как нормально развитие событий ведующий мир к концу. ј не к вечному мирскому бытию в уюте. ≈й гр€ди √осподи »исусе!

2014-11-29
03:55
мир:
скажу иное.эти слова больше похожи на теорию счасть€, но нет этого конкретного применени€. в голову не заложишь насильно формулу радости, даже если ты убедишьс€ в Ѕожественной любви то окружающие ближние не дадут этому реализоватьс€. мир не однопол€рен сколько бы ты не отдавал все равно нужно и получить воздух любви. служить больным и сирым -не дл€ всех призвание. кто то ищет и не находит свое личное призвание. введь не может же оно заключатьс€ только в помогании сирым и убогим? это не личное призвание -это долг. итог-практикического применени€ красивым словам нет. вы все только наслаждаетесь красивыми утешительными речами. лакомитесь ими. но депресси€ снова вас ждет.
2014-11-26
23:52
јнна:
—пасибо автору за статью, хот€ наверное он уже не рад что написал ее.   сожалению, многие, кто комментировал почему то "ушли" в перепалку, обсужда€ медицинскую сторону вопроса. —пасибо, уважаемый автор, за радость, за настроение, за свет, чудесные фотографии монастыр€. ¬ы передали частичку света, который исходит от истинно люб€щих людей. Ћюдей познавших Ѕога.
2014-11-17
07:51
Ћюдмила:
Ќадежда, психика это не сломанна€ нога, и шину на нее не наложишь. »скусственные мозги не вставишь в отличие от суставов. ¬ статье речь идет о депресссии, а не о т€желых формах шизофрении. ≈сть люди с психическими расстройствами, которых лечат принудительно по постановлению суда. ¬ статье не об этом речь. я думаю нарастает опасна€ тенденци€ плохое настроение, душевные переживани€, пусть и зат€нувшеес€ лечить лекарствами. “ак человек не оставл€ет ни одной зацепки Ѕогу, ни одного повода дл€ того, чтобы начать искать Ѕога, призывать его, наде€тс€ только на него.
2014-11-17
00:32
ћихаил:
 роме того, что автор прав, всЄ же и депресси€, и шизофрени€, и эпилепси€, и идиотизм - это всЄ же болезни, и нуждаютс€ в медикаментозном лечении.
„еловек от этого и убить себ€ может и умереть. Ёто т€жело. ќдной верой делу не поможешь, нужно лечение и нужно врем€.
ќна же постепенно начинаетс€. “ак же постепенно может и пройти, с помощью Ѕожией. Ќо врачи нужны.
ѕлохо, когда пытаютс€ искать духовные лекарства против физического нарушени€: “ипа - "у теб€ аппендицит, ну дак € за теб€ помолюсь, Ѕог в помощь, брат, не унывай". ј человеку на операцию уже пора.
— депрессией так же - есть уныние, а есть психопатологи€.
≈сли от уныни€ поможет церковь и/или путешестви€, или просто прогулки по лесу, смена обстановки, окружени€, то от болезни нужно лечитьс€ таблетками и уколами.
’от€ тут всЄ тонко, нужно разумно подходить.
„еловеку нужен духовник.  то-то, кто его знает и любит, чтобы пон€ть, что с ним. ’оть кто-то, кто к нему по человечески, кто поучаствует в его скорби, соскорбит ему. ѕоможет ему.
» не презирайте таких людей - "изнеженные нытики", это, наверное, сама€ сильна€ скорбь, кака€ есть. Ѕогооставленность. Ќе рубите с плеча, "милости хочу, а не жертвы".
2014-11-17
00:19
√еннадий:
Ђ«доровый и богатый пусть утешит больного и бедного; кто не упал Ч упавшего и разбившегос€; веселый Ч унывающего; наслаждающийс€ счастьем Ч утомленного несчасть€миї, Ч говорит св€титель √ригорий Ѕогослов.
2014-11-16
20:40
валери€:
ƒепресси€-это"болезнь"современна€ изнеженных нытиков,не способных ни радоватьс€,ни верить,не способных пон€ть и полюбить другого.Ёто "болезнь" эгоистов ." ресть€нин умел заполн€ть все красотой...а если он шел в поле,то пел,чтобы сделать труд свой более при€тным."» не страдал ни от каких депрессий!.ѕосмотрите,какие слои населени€ испытывают этот недуг-работ€ги,шахтеры,люди т€желого физического труда? Ќет.Ёто,как правило,люди материально обеспеченные,избалованные наслаждени€ми этого мира и пресытившиес€ ими.ќт невери€ все это и отсутствии надежды на Ѕога.ѕо вере нашей будет нам !
2014-11-16
16:36
Ќадежда:
„ужую беду руками разведу, называетс€ (про комментарии). ј мне вот интересно, товарищи, которые осуждают медицинскую помощь, они что, в жизни к врачам не обращаютс€? ѕриступы гипертонии, онкологию, сломанную ногу лечат только одной молитвой и св€той водой? “ут говорили про маловерие, так ведь осуждение не меньший грех.
2014-11-16
12:49
Ќаталь€  онева:

’ороша€ стать€, то что надо, спасибо батюшке.
2014-11-16
10:57
Ћюдмила:
ќльга,≈лена,  сени€,возможно эндогенна€ депресси€ и существует, но мы творение Ѕожье и наши болезни дл€ чего-то нам тоже даны. Ќи один волос не упадет с нашей головы без воли Ѕожьей. —огласна с автором полностью. ƒепресси€ возникает от нашей несвободы прежде всего от денег и получаем мы ее, зарабатыва€ деньги, особенно женщины, истоща€ свой организм до эндогенной депрессии. Ёƒ- сейчас модный диагноз, с легкостью ставитс€ многим люд€м, а потом зависимость от антидепрессантов как от наркотиков, это порочный круг.
2014-11-15
23:38
ќльга  уманцова:
  сожалению,здесь не проложено четкое разграничение:есть уныние - невротическа€ депресси€, происход€ща€ от внешних причин (возможно грехов), а есть т€желое психическое или психосоматическое заболевание - эндогенна€ депресси€ (Ёƒ). ѕричины Ёƒ - это сбой в работе организма, зачастую наследственный,и призывать больного таким заболеванием отказатьс€ от врачебной помощи и приема лекарств - по меньшей мере безответственно.¬едь когда мы болеем гриппом или пневмонией, мы конечно молимс€ о помощи Ѕожией, но и лекарства также принимаем.’отелось бы прочитать мнение св€щенников, имеющих медицинское образование.
2014-11-15
16:45
св€щенник јндрей:
ќчень хороша€ и светла€ стать€,показывающа€ что скорб€щего,пусть даже от крушени€ своих греховно-наивных иллюзий человека, надо лечить не нотаци€ми,а правильным духовным примером и сочувствием.“о что очень многие сейчас живут в пограничных состо€ни€х души,не в силах совладать с действительным оскудением взаимной любви и понимани€,и подмен€€ радость богообщени€ поиском сомнительных удовольствий, конечно не отмен€ет борьбы за того человека, который действительно "поплыл" и сам уже не может и не хочет боротьс€. ≈му нужна и духовна€ и,возможно,медикаментозна€ помощь,после которой оп€ть же необходима дальнейша€ духовна€ реабилитаци€ личности. Ќо все это не даст никаких результатов, если человек сам не сделает правильных выводов из своих ошибок.
2014-11-15
11:15
Claw Carrier:
“ем комментаторам, у которых "автор пон€ти€ не имеет" о лелеемой ими депрессии: ’ристос исцел€л прокажЄнных и парализованных без вс€ких таблеток. ј тут им от депрессии надо пить лекарства, от придуманной "болезни" изнеженных бездельников. “огда уж от маловери€ и гордыни попросите таблетки, может, вам такие дадут.
2014-11-15
10:31
 сени€:
«амечательна€ стать€. Ќо речь в ней идет скорее об унынии (духовном состо€нии), чем о депрессии (болезнь психо-физическа€). ”ныние как и вс€кое духовное состо€ние духовно и лечитьс€, а вот депрессию надо лечить медикаментозно, впрочем не забыва€ и о духовном лечении, о таинствах. »ногда нужно смиритьс€ и пойти к врачу, поскольку многие по гордости этого не делают, мучают себ€ и окружающих.
2014-11-15
04:54
ќльга “рифанюк:
все правильно и поучительно сказано дл€ нас
2014-11-14
21:47
тать€на:
—пасибо за статью
2014-11-14
20:40
»рина:
депрессию вы лечите таблетками по вашему маловерию
2014-11-14
19:42
–аиса ƒолгополова:
ќчень поучительна€ стать€.—пасибо.
2014-11-14
19:18
Ќадежда “регуб:
ќчень понравилось! «дорово! —огласна с јнтониной, котора€ пишет:" ƒорогие сестры и брать€! Ёто надо прочитать каждому современному человеку сразу после Ќового «авета! —лава Ѕогу за все! " —паси, √осподи, люди “во€!
2014-11-14
15:01
√алина:
«амечательна€ стать€! —ѕј—»Ѕќ!!!
2014-11-14
13:56
тать€на:
—пасибо отцу ѕантелимону за замечательные слова о любви и спасении. ¬се правильно сказано. “олько к депрессии, как к медицинскому диагнозу ( не надо путать с плохим настроением или хандрой)эта стать€ не имеет никакого отношени€. —разу видно, что человек дает советы о том, о чем не имеет ни малейшего представлени€. ƒепресси€ - это очень серьезное заболевание. ќно не лечитс€ пока€нием и исповедью, хот€ мы знаем, что все происходит по воле Ѕожьей.¬ том то и дело,что ценность духовных советом состоит в том, что человек знает о чем говорит и не навредит своими рекомендаци€ми больному человек. Ёто все равно, что человеку с инфарктом посоветовать найти смысл жизни и полюбить окружающих.Ёто само собой разумеетс€, но это нужно дл€ духовного исцелени€, а исцеление телесное (физическое) нам не было обещано, как результат праведной жизни, иначе все св€тые были бы самыми здоровыми людьми на свете, но они, зачастую, были очень больны и смиренно несли эту болезнь и благодарили √оспода.¬от в чем может быть чудо.“а что брать€ и сестры, если у вас депресси€, срочно обратитесь у врачу.
2014-11-14
13:00
Ќаталь€:
—пасибо переводчице «инаиде ѕейковой. язык раздел€ет души людей, близких друг другу. ≈ще совсем недавно € пон€ти€ не имела: насколько ѕравославие в –умынии близко мне, как русской. » дело вовсе не в традици€х культуры: все дело в душе, котора€ различает только ƒобро и зло. ƒепрессией страдает близкий мне человек, а € не могу до него достучатьс€. Ќадеюсь только на помощь √оспода нашего »исуса ’риста.
2014-11-14
12:54
јгла€:
ѕрочитать то прочитали, а как отвергнуть себ€, и показать человеку что он должен равн€тьс€ не на мен€ а на Ѕога и при этом помогать ему своими советами и делами. ќн все равно считает что € заставл€ю его равн€тьс€ на себ€. »ли начинаешь помогать человеку а он начинает эксплуатировать теб€ и ты остаешьс€ одинок, так как это человек теб€ презирает и видит в тебе только услужливого человека. » это не одержимость своим €, а поиск взаимности.
2014-11-14
12:26
“ан€—ем:
¬се очень €сно и пон€тно,что самое главное лекарство от депрессии-поиск смысла во всем,начина€ с жестов и конча€ словами и общением!ѕравильно сказано в статье,что жизнь не мен€етс€ со временем,она така€ же как и была сто,двести лет назад,мен€етс€ наше отношение к происход€щему,что и приводит к регрессу!» только через труд и понуждение себ€ можно побороть это состо€ние,а это дл€ большинства- т€жкое зан€тие,вот и депрессируют,не понима€,что это удел слабых!!!ѕомоги всем,√осподи!
2014-11-14
12:20
¬алентина:
"Ёто надо прочитать каждому современному человеку..." —огласна с каждым словом, такие статьи надо печатать и на других сайтах. —паси √осподи!
2014-11-14
11:52
≈лена:
—тать€ написана человеком, который ѕќЌя“»я Ќ≈ »ћ≈≈“ что такое депресси€. Ѕезусловно, что всЄ на свете имеет свои духовные причины. —амое ужасное, что многие люди, у которых имеетс€ сей страшный недуг, не пойдут к врачу, не станут пить лекарства, а будут пытатьс€ справитьс€ с этим своими силами (что в принципе невозможно). √оворю это как человек, который через всЄ это прошЄл.
2014-11-14
11:44
Ћиана:
’ороша€ стать€. —пасибо!
2014-11-14
11:42
Svetlana:
—пасибо! ”дивительна€ стать€! ѕережила нечто подобное и узнала, что любовь к близким и со стороны близких помогает преодолеть депрессию.
ѕо наблюдени€м ¬ќ« депресси€ становитс€ одной из ведущих причин инвалидизации. ¬от как бывает, когда оскудевает любовь.
2014-11-14
10:58
ћарина:
ƒа, стать€ замечательна€! Ѕог “ворец знает наше предназначение! ÷ель - приблизитьс€ к Ќему, жить по —лову ≈го, и тогда откроетс€! ѕомоги √осподь! ’орошего дн€! :)))
2014-11-14
10:43
“ать€на:
ƒа, стать€ действительно интересна€ и очень легко читаетс€.
—пасибо автору.
ѕо чему мы не можем пон€ть своЄ предназначение ,потому , что мы гордые и маловеры , потому что считаем абсурд разговаривать с Ѕогом умом и сердцем ,
боимс€ мысленно сказать √осподу , что мы слабые и что не можем сами пон€ть дл€ чего живЄм в этом мире, любить и понимать не только своих близких , но и посторонних случайно проход€щих людей , видеть их боль и страдание, к сожалению многие из нас разучились,да наверное и не хотим , так ведь проще и спокойнее живЄтс€.
√осподи , избави нас вс€кого невери€ , и забвени€, и малодуши€, и окамененного нечустви€ (из молитвы на сон гр€дущий).
—паси нас всех √осподи и вразуми на добрые дела.
2014-11-14
10:23
јлла:
√лавный смысл - любовь. "Ћюбовь Ц это единственное спасение. я встречал людей, которые преодолели в себе состо€ни€, близкие к патологии. ќни не были мирными, потому что не могли простить, а это состо€ние непрощени€ перемалывало их...". “ак просто и так т€жело.
2014-11-14
08:51
Andrey:
»нтересна€ стать€. ¬от там сказано:"ƒепресси€ возникает тогда, когда люди не понимают своего предназначени€, смысла своего существовани€ на этой земле."
ј как же пон€ть свое предназначение?
2014-11-14
03:55
јнтонина:
ƒорогие сестры и брать€! Ёто надо прочитать каждому современному человеку сразу после Ќового «авета! —лава Ѕогу за все!
¬аш комментарий

«десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

¬аш комментарий:
¬аше им€:
¬аш e-mail:
(опубликован не будет)
¬ведите число,
напечатанное
на картинке:


ƒругие статьи авторов