¬стреча с ѕравославием

ЂЌам подобает следовать примеру св€тых отцовї

Ѕеседа с ћитрополитом ¬осточно-јмериканским и Ќью-…оркским »ларионом, ѕервоиерархом –усской «арубежной ÷еркви

Татьяна Веселкина

¬ознесение опустилось на Ќью-…орк облаками белоснежной вишни и сирени. ћанхэттен расцвел. ¬ернувша€с€ из паломничества по континентам  урска€- оренна€ икона Ѕожией ћатери в лиловом облачении из веток сирени пребывала в «наменском синодальном соборе на перекрестке »ст 93-й улицы и ѕарк јвеню. Ёто здание в середине 50-х годов прошлого столети€ подарил перебравшемус€ из ≈вропы јрхиерейскому —иноду –усской «арубежной ÷еркви благотворитель —ергей —емененко. ¬торой ѕредсто€тель «арубежной ÷еркви митрополит јнастасий (√рибановский) когда-то помог юноше с документами на выезд. √осподин —емененко вырос, стал банкиром и вернул Ђдолгї.

ћитрополит ¬осточно-јмериканский и Ќью-…оркский »ларион ( апрал)
ћитрополит ¬осточно-јмериканский и Ќью-…оркский »ларион ( апрал)
ѕ€тый первоиерарх Ц ћитрополит ¬осточно-јмериканский и Ќью-…оркский Ћавр, говор€т, согласилс€ зан€ть высший в ÷еркви пост при одном условии Ц жить он останетс€ в дорогом его сердцу —в€то-“роицком монастыре в ƒжорданвилле на севере штата Ќью-…орк.

¬ мае 2008-го русское зарубежье еще переживало кончину митрополита Ћавра. ≈ще никто не знал, что через полгода не станет и —в€тейшего ѕатриарха јлекси€ II. ѕрибывший из јвстралии первый заместитель почившего иерарха архиепископ »ларион ( апрал) остановилс€ в гостевой комнате —инода. —пуст€ два дн€ он будет избран на пост ѕредсто€тел€ –усской «арубежной ÷еркви, а на ¬ознесение состоитс€ интронизаци€, которую в зарубежье называют старым русским словом Ц настолование. —екретарь —инода выйдет с мантией и белым клобуком. ѕрозвучит троекратное Ђјксиос!ї

»з полученной в синодальных кулуарах информации о новом первоиерархе журналистов больше других привлечет одна, которую и постав€т в заголовок: Ђƒобрый человек из Ќью-…оркаї. јвтор слегка переиначил фразу, котора€ действительно имела место быть: до отъезда в јвстралию владыку »лариона, тогда епископа ћанхэттенского, и правда называли Ђдобрым человекомЕ из ћанхэттенаї. √овор€т, что безработные и бездомные выходцы из –оссии часто находили приют и помощь через владыку »лариона.

***

ћитрополит »ларион ( апрал) с  урской- оренной иконой Ѕожией ћатери
ћитрополит »ларион ( апрал) с  урской- оренной иконой Ѕожией ћатери
¬ Ќью-…орке отцветает вишн€ и скоро распуститс€ сирень. ѕасху 2013 года митрополит »ларион отслужил в Ќью-…орке при Ђѕутеводительницеї русского рассе€ни€, и вскоре после —ветлого ’ристова ¬оскресени€ отметит п€тилетие в должности предсто€тел€.

Ц ¬аше ¬ысокопреосв€щенство, п€ть лет ¬ы возглавл€ете –усскую «арубежную ÷ерковь в составе единой –усской ÷еркви. „то, на ¬аш взгл€д, дали эти годы единени€?

Ц ќгл€дыва€сь назад, € думаю: с чего же начать? ћогу говорить о ежегодном, можно сказать: возвращении на свою историческую родину нашей ѕутеводительницы Ц  урской- оренной иконы ѕресв€той Ѕогородицы и ее паломничествах по разным епархи€м –оссии, ”краины,  азахстана, а в этом году св€той образ впервые отправитс€ во ¬ладивосток и японию.

ћогу рассказать о преподавател€х, монахах, св€щенниках, которые приехали из –оссии, ”краины, обогатив наши православные традиции. » этот обмен продолжаетс€ и расшир€етс€. ќ сотн€х студентов и молодых людей, которые ежегодно отправл€ютс€ в –оссию и бывшие страны —Ќ√ не только дл€ встреч со своими ровесниками, но и реально потрудитьс€ Ц восстанавливать русские св€тыни на —оловках и в “ихвине.

ћог бы рассказать об издани€х, отсн€тых фильмах, возвращенных архивных документах. ќ всезарубежных съездах, совместных молодежных паломничествахЕ ќ заключенных браках и уже родившихс€ в этих семь€х дет€х на разных континентах. ƒа обо всем этом вы сами можете почитать в »нтернете. Ќо всего этого не могло быть без нашей совместной молитвы у ѕрестола Ѕожи€, духовного обогащени€ евхаристическим единством с ÷ерковью-ћатерью, ее епископатом, духовенством, мир€нами.  ак у всех людей, у нас могут быть разные взгл€ды по некоторым вопросам. ¬ажно, что единство нашей ÷еркви существует исключительно на основе »стины и чистоты. » потому восстановление молитвенного общени€ –усской ÷еркви, п€ть лет которого мы отмечали в прошлом году, мы считаем событием историческим и за последние дес€тилети€ самым главным.

Ц ¬ы сами часто приезжаете и служите в ќтечестве, молитесь у родных св€тынь?

Ц √ораздо больше св€тынь € посетил, когда был викарием в Ќью-…орке и епархиальным архиереем в јвстралии. —ейчас только во врем€ официальных церковных меропри€тий нам удаетс€ послужить где-нибудь в ћоскве или ѕодмосковье, а раньше € имел возможность ездить по св€тын€м –оссии, ”краины вместе с нашими паломниками из разных стран. ¬ первый раз, епископом ћанхэттенским, € приехал в –оссию в 1990 году и за два мес€ца паломничества Ц июнь и июль Ц посетил ¬алаам и —анкт-ѕетербург,  иев и ѕочаевскую лавру, где познакомилс€ с наместником архимандритом ќнуфрием, нынешним митрополитом „ерновицким и Ѕуковинским. “огда же впервые встретилс€ со своими родственниками на ”краине. ” мен€ всегда было желание узнать больше о семейных корн€х, о своих двоюродных брать€х и сестрах, но € не наде€лс€, что мо€ мечта когда-нибудь сбудетс€. —о временем познакомилс€ и с другими своими родными в –оссии, с помощью генеолога из —анкт-ѕетербурга узнал о родственниках до дес€того колена.

Ц ¬ладыка, а как ¬аша семь€ оказалась за пределами –одины?

Ц —ам € родилс€ уже в  анаде, а мои родители Ц в деревне ќбениже ¬олынской губернии. Ёто маленькое село существует и по сей день в пределах нынешней ”краины.  огда ¬олынь отошла к ѕольше, власти стали проводить политику опол€чивани€: в школах заставл€ли учить польский €зык, в церкви старались ввести новый календарь.

“огда отец предложил маме эмигрировать в  анаду, которой нужны были рабочие руки дл€ освоени€ целинных земель. “ам родились мои брать€ и сестры и €, самый младший. ƒома мы говорили на двух €зыках Ц украинском и английском, а русский € освоил позже, когда приехал учитьс€ в семинарию в ƒжорданвилль, в —Ўј.  ак и большинство иммигрантов, мы вели Ђдвойнуюї жизнь Ц канадскую и русскую, богатую традици€ми и духовным наследием, и никогда не раздел€ли наш народ на русских и украинцев: все считали себ€ одним народом.

–одители были людьми грамотными, но, как и все приезжие, посто€нно жили в нужде: наша ферма едва позвол€ла сводить концы с концами, и отец посто€нно искал работу.

Ћетом € помогал родител€м на ферме: лет с восьми вместе с отцом трудилс€ на косилке и сенов€залке. ѕотом уже часто самосто€тельно работал на тракторе и комбайне, а лет с двенадцати стал управл€ть автомобилем.  ак любому ребенку, монотонна€ работа мне надоедала, но когда подрос Ц благодарил родителей за то, что они с детства дали мне возможность познать труд и усвоить цену трудолюби€.

Ц «а какие еще черты характера ¬ы благодарны родител€м?

Ц «а гостеприимство, честность, скромность в повседневной жизни. –одители всегда довольствовались малым и простым, были добры и гостеприимны, и дл€ мен€ такой стиль жизни тоже стал естественным.

Ц ј кто повли€л на ¬аш выбор прин€ть монашество и стать св€щенником?

Ц Ѕольшое впечатление производили на мен€ церковные богослужени€.   нам часто приезжал совершать службы архиепископ ѕантелеимон (–удык), находившийс€ под омофором ћосковского ѕатриархата. Ќаша ферма располагалась не так далеко от городка —пирит-–ивер, что в переводе с английского означает Ђƒуховна€ рекаї. —реди украинских ферм сто€л “роицкий храм, но посто€нного св€щенника в нем не было. ƒуховенство разных юрисдикций по очереди приезжало к нам служить и исполн€ть требы.

ќблик архиере€ мен€ сразу поразил. Ўестилетний ребенок, € смотрел на него как на небожител€. ѕриход€ домой, € собирал иконы и свечи и любил играть в Ђбатюшкуї.  огда мне было лет восемь, в лесу, р€дом с домом, € устроил Ђсвоюї потаенную церковь: украсил ее иконами и молилс€ там.

ѕодростком € любил слушать религиозные передачи по канадскому радио, выписывал православную церковную литературу, журналы и книги. ¬ладыка ѕантелеимон иногда дарил мне то иконы, то книжечки и приговаривал: Ђ“ы будешь батюшкойї. ¬се годы учебы в гимназии € сердцем чувствовал, что это только подготовка к семинарии и св€щенству.

¬ городе Ёдмонтон € познакомилс€ с епископом –усской «арубежной ÷еркви —аввой (—арачевичем), человеком высокой духовной жизни и необыкновенной доброты. –ассказывал ему о своем желании учитьс€ в семинарии, а владыка вдохновл€л мен€ своими рассказами о монашестве.

ѕо его благословению € и приехал в јмерику, в —в€то-“роицкий монастырь в ƒжорданвилле. Ёто было в но€бре 1967 года. —реди живописных ферм, лесов и озер сто€ла заснеженна€ обитель с прекрасным златоглавым храмом и большим братским корпусом Ц частичка —в€той –уси. ѕервое врем€ мне пришлось очень нелегко. я даже заунывал, написал письмо владыке —авве и просил забрать мен€ к себе в  анаду Ц послушником. Ќо он ответил, что если у мен€ есть стремление стать насто€щим монахом, то € должен остатьс€ в семинарии и с терпением переносить все испытани€. ѕосле его ответа у мен€ стало спокойно на душе.

 огда обучение подходило к концу, мне уже никуда не хотелось уезжать, настолько € полюбил обитель, монастырскую братию, ректора нашей семинарии архиепископа јверки€ (“аушева), у которого в последние годы его жизни нес послушание келейника. Ёто был человек глубокой веры и необыкновенной эрудиции. Ќас поражала чистота его души и добродушие.

ѕо окончании семинарии € немного преподавал, но в основном трудилс€ в монастырской типографии: набирал статьи сначала дл€ англо€зычного журнала Ђѕравославна€ жизньї, а потом и дл€ Ђѕравославной –усиї на русском €зыке. “ак у мен€ развивалс€ опыт и наборщика, и корректора, и редактора.

Ц ¬ы стали одним из самых молодых епископов «арубежной ÷еркви Ц ћанхэттенским, потом была јвстрали€ и Ќова€ «еланди€, спуст€ 15 лет Ц снова Ќью-…орк. Ќо уже не тот, что был в конце XX столети€. ¬ек минувший Ц цела€ эпоха в истории «арубежной ÷еркви. 90 лет она окормл€ла русских, которые, в стремлении сохранить веру, куда бы ни приезжали, везде первым делом строили храм. »зменилась ли сейчас мисси€ –ѕ÷«?  акие задачи сто€т перед ÷ерковью в наши дни?

Ц ћы и сейчас стараемс€ сохран€ть то, что нам удалось построить за эти дес€тилети€: храмы, приходы, миссии и общины на четырех континентах, поддерживать и окормл€ть верующих.

” нас большой фронт пастырской и миссионерской работы в —Ўј. —егодн€ мы наблюдаем уже п€тую волну эмиграции, поэтому опыт миссионерской работы, накопленный в русском зарубежье, востребован и в наши дни. ѕочти в каждом городе јмерики есть русские православные люди, которые нуждаютс€ в духовном окормлении, в общине и св€щеннике. ћосковский ѕатриархат, согласно “омосу об автокефалии ѕравославной ÷еркви в јмерике, не имеет права создавать новые приходы на территории —Ўј. Ќаша ÷ерковь не св€зана такими об€зательствами, но нам финансово нелегко строить новые церкви. — помощью Ѕожией, однако, постепенно собираютс€ общины, они наход€т средства и стро€т храмы. —реди прихожан много новообращенных Ц бывших католиков, протестантов, иезуитов, даже сектантов, которые в поисках »стины обращаютс€ к ѕравославию и станов€тс€ активными и ревностными членами нашей ÷еркви.

Ц ≈сли посмотреть на богослужебную практику приходов «арубежной ÷еркви, то богослужени€ в большинстве совершаютс€ на церковнослав€нском €зыке и по юлианскому календарю, тогда как большинство ѕатриарших приходов служат по-английски. «начит ли это, что русское зарубежье стараетс€ хранить русский €зык?

Ц ѕока еще в большинстве наших приходов служат по-церковнослав€нски, а русский €зык, действительно, сохран€етс€ как €зык проповеди и общени€ внутри церковной общины. Ћюбопытно, что потомки первых волн эмиграции хранили знание русского €зыка, а дети тех, кто приехал из –оссии 10Ц20 лет назад, часто не говор€т на родном €зыке. Ќо в целом, конечно, происходит естественна€ ассимил€ци€, что характерно дл€ всех национальностей на территории страны. » если по-русски многие еще говор€т, то из среднестатистических русских американцев мало кто грамотно пишет (€ не имею в виду тех, дл€ кого русский €зык €вл€етс€ профессией). » только по имени или фамилии можно узнать, что эти люди имеют русские корни. ¬ церковь они приход€т обычно раз в год Ц на ѕасху. ѕравославные жен€тс€ на инославных, и в таких семь€х дети часто не воспитываютс€ так, как нам хотелось бы.

¬ отличие от ¬осточного побережь€, на западе —Ўј и в јвстралии эмиграци€ более поздн€€, много переселенцев из  ита€, и потому там больше держатс€ русских традиций и €зыка.

Ц ѕриходские школы не спасают положение?

Ц ќни необходимы, важны, но в целом охватывают небольшой процент русских детей.  роме школьников мы должны не упускать из виду и молодежь. ћен€ радует, что наши св€щеннослужители активно участвуют в проектах синодального молодежного отдела: организуют совместные с российской молодежью съезды, поездки по св€тым местам –оссии, ”краины. ¬озвращаютс€ молодые люди полные впечатлений, многие наход€т свою вторую Ц и что важно: православную Ц половину. ќсобенно радостно, что молодежное миссионерство пошло на места Ц в приходы. Ќынешним летом в рамках проекта Ђ“ихвинї молодежь из столицы штата Ќью-…орк ќлбани второй раз отправитс€ трудитьс€ в женский монастырь под —анкт-ѕетербургом.

ќдновременно с миссионерской работой в традиционных местах проживани€ русской диаспоры мы стараемс€ основывать приходы и там, где люди ищут свет истинной веры, Ц в странах не православных и даже не христианских.

Ц  ак вы добрались до этих стран?

Ц Ёто не мы их нашли, а √осподь нам их направил. ѕервыми были гаит€не. ≈ще епископом ћанхэттенским в 1990-е годы € ездил служить в ѕорт-о-ѕренс, где была основана православна€ община. “огда там был всего один приход и двое св€щенников. »нтересно, что сегодн€ все св€щенники на √аити по профессии учител€: и служат, и детей учат. ƒвое студентов из √аити обучаютс€ в семинарии ћосковского ѕатриархата во ‘ранции, и желающих поступить в семинарию уже достаточно.

ƒве общины «арубежной ÷еркви Ц в ƒоминиканской республике: в честь  азанской иконы Ѕожией ћатери и во им€ преподобного —ерафима —аровского. ƒоминиканские прихожане Ц это, в основном, русские жены доминиканцев, как и в соседней  оста-–ике. Ќаш местный св€щенник до рукоположени€ училс€ в —оветском —оюзе, поэтому говорит по-русски, служит по-испански и по-церковнослав€нски.

»еромонах √ерман ( астро) служит в местечке  амуала (Ќикарагуа), окормл€€ местное население, и мы надеемс€ устроить православный храм в ћанагуа дл€ наших соотечественников.

—овсем недавно св€щенник ѕетр ƒжексон, до прин€ти€ ѕравослави€ сам много лет бывший протестантским миссионером в ёжной јмерике, вместе со своей супругой матушкой —тил€ной вернулс€ из √ватемалы, где они посетили несколько тыс€ч новообращенных народности майа. ѕроанализировав отчет, € благословил отца ѕетра участвовать в устройстве в √ватемале православной семинарии (√реческой митрополии), котора€ будет готовить духовенство дл€ более чем 300 новых православных приходов в стране, где в насто€щий момент ждут св€щенника.

”же около дес€ти лет православна€ мисси€ –ѕ÷« действует в »ндонезии. Ќасто€тель архимандрит ƒаниил (Ѕь€нторо) перевел православное богослужение на местные €зыки Ц индонезийский и €вский.

ѕакистанска€ мисси€
ѕакистанска€ мисси€
Ц Ќедавно ¬ы рукоположили св€щенников и дл€ общин в ѕакистанеЕ

Ц ƒо ѕакистана сам € не доехал: все-таки решил прислушатьс€ к предостережению об опасности пребывани€ в данный момент в стране православных иностранцев, поэтому троих пакистанцев рукополагать прошлось в Ўри-Ћанке. ј в ѕакистан служить ездит из јвстралии отец јдриан јвгустос. ѕакистан Ц втора€ по численности мусульманского населени€ страна в мире после »ндонезии. ’ристиан там всего около 4 процентов: половина из них католики, друга€ половина Ц англикане.

—ам благочинный и духовный наставник пакистанской общины иерей јдриан (до крещени€ Ц ¬ишал јвгустос) родилс€ на севере »ндии в городе Ћакнау, училс€ в католической школе. –азочаровавшись в католичестве, ушел в јнгликанскую церковь, но разницы между ними не нашел и начал узнавать по »нтернету о ѕравославии. Ќаписал мне, и у нас зав€залась переписка. “ак как в »ндии нет православной церкви, € предложил ему приехать в јвстралию и пожить на приходе, чтобы проникнутьс€ православным духом. ≈ще до приезда ¬ишал много узнал о ѕравославии. ¬ —иднее € крестил его с именем јдриан, он молилс€ в наших храмах, поступил на богословские курсы. ѕосле моего избрани€ первоиерархом он приезжал в Ќью-…орк и вскоре был рукоположен в сан диакона, а теперь служит св€щенником в јвстралии. ¬ будние дни, как и многие наши св€щенники, отец јдриан трудитс€ на светской работе Ц в отделе по работе с клиентами одного из банков —идне€.

¬ первую свою поездку в ѕакистан отец јдриан крестил 174 человека, во врем€ визитов в ѕакистан и по »нтернету ведет пастырские курсы дл€ новорукоположенного духовенства, а местное духовенство ведет катехизаторские курсы дл€ взрослых прихожан, зан€ти€ в воскресной школе дл€ детей. ¬ ѕакистане уже рукоположены три местных св€щенника. »ереи »осиф, јнтоний и  ирилл до перехода в ѕравославие учились в католической семинарии.

Ќедавно отец јдриан приобрел участок земли под строительство храма, создал ћиссионерский фонд помощи новым христианам, на счет которого поступают пожертвовани€ на строительство церкви в —аргоде.

—реди крещенных им недавно есть иранцы и афганцы. ¬ »ндии ревностные в вере христиане также основали общины, провод€т катехизаторские интернет-курсы дл€ желающих присоединитьс€ к ѕравославию и ждут св€щенника. ¬ таких отдаленных от православного мира странах большую помощь оказывает »нтернет, который дает возможность найти необходимую справочную и контактную информацию, читать богословскую литературу и творени€ св€тых отцов.

Ц Ќекоторые критики говор€т о поспешности рукоположени€ новообращенных в св€щенный санЕ

Ц Ётой зимой € ездил в »ндию, познакомилс€ с обстановкой в целом и с представител€ми этих общин. » € своими глазами видел, как эти люди серьезно, трепетно и усердно готов€тс€ к серьезному шагу в своей жизни: одни Ц к крещению, другие Ц к прин€тию сана. Ћюди эти гор€т, как свечки, среди чуждого им по духу мира. ≈сли общине не дать воврем€ св€щенника, не начать служить литургию, никто не может знать, что ждет этих людей. ≈сли они прос€т дать им ¬оды ∆ивой, мы не можем и не должны отказывать.

  тому же мы сами более 90 лет живем среди инославного окружени€, и у нас, в «арубежной ÷еркви, есть опыт прин€ти€ инославных в ѕравославие. ѕоэтому когда √осподь посылает задачи, € не смею сказать ≈му: ЂЌетї.  огда люди хот€т присоединитьс€ к ÷еркви, иметь миссионерскую общину, € всегда стараюсь идти им навстречу, потому что наш долг Ц исполн€ть повеление —пасител€: Ђидти, научить и крестить во им€ ќтца и —ына и —в€того ƒухаї.

Ц —колько времени ¬ы проводите в поездках, если учесть, что остаетесь еще и прав€щим архиереем јвстралийско-Ќовозеландской епархии?

Ц Ќаша ¬осточно-јмериканска€ епархи€ занимает территорию от штата ћен и границы с  анадой до ÷ентральной јмерики (Ќикарагуа, ѕуэрто-–ико, ƒоминиканска€ республика и √аити). ¬ год стараюсь посетить как можно больше приходов, но пребывание в каждом месте из-за плотного графика приходитс€ сводить к минимуму.   тому же у нас не прерываетс€ традици€ всегда совершать архиерейские богослужени€ на приходах в престольные праздники. ѕопеременно на одних приходах служу сам, на других Ц два моих викарных епископа.

Ц ¬ладыка, всем известен более демократичный, чем в –оссии, стиль жизни и организаци€ быта архиереев за границейЕ

Ц «а рубежом мы не располагаем финансами дл€ содержани€ посто€нного штата: секретарей, келейника, обслуживающего персонала.  ак правило, зарубежные архиереи о своем быте чаще всего забот€тс€ сами: вод€т машину, готов€т, стираютЕ

ћитрополит ¬осточно-јмериканский и Ќью-…оркский »ларион ( апрал)
ћитрополит ¬осточно-јмериканский и Ќью-…оркский »ларион ( апрал)
Ц ¬ Ќью-…орке ¬ы не измен€ете своим привычкам и можете быстро приготовить обед?

Ц ≈стественно. Ћюблю готовить супы на скорую руку. „асто сам Ђсочин€юї блюда. Ќе люблю долго сидеть за обедом: сам приготовлю, быстро перекушу и снова за работу.

Ќо при необходимости наши прихожане всегда готовы помочь. Ќа приходах всех континентов и церковные старосты, и члены церковных советов, сестричества работают безвозмездно и сами жертвуют на нужды храма. ƒа и большинство св€щенников и матушек у нас в небольших приходах в будние дни часто труд€тс€ на светской работе как простые мир€не.

Ц ¬ладыка, сейчас часто пишут о различных увлечени€х монашествующих. Ќа ¬аш взгл€д, подобает ли монаху иметь хобби? ≈сли да, то чем увлекаетесь ¬ы?

Ц —трого говор€, монаху лучше особо не прилепл€тьс€ ни к чему, а иметь прилежание к молитве. Ќо € всю жизнь любил и собирал книги. ¬ јвстралии мечтал сделать мою библиотеку, собранную за 40 лет, основой дл€ епархиальной богословской библиотеки. Ѕольшую библиотеку удалось собрать и систематизировать в —инодальном здании в Ќью-…орке, в нее вошли книги из собраний некоторых архиереев.

Ќашим семинаристам € всегда советую, во-первых, пока молоды, больше читать, особенно богословскую литературу и творени€ св€тых отцов, потому что с годами времени на чтение будет оставатьс€ все меньше.

Ц ј что советуете во-вторых?

Ц Ѕыть внимательными к каждому человеку, не старатьс€ убегать от людей: быть Ђвсем дл€ всех, чтобы спасти хот€ бы некоторыхї, Ц так писал апостол ѕавел. ≈сли кто-то думает, что быть добрым, вежливым, заботливым можно научитьс€ с годами, когда станешь старше, то скажу: это редко у кого может получитьс€.   этому следует приучать себ€ с детства, с юности. ј главное, помнить, что цель нашей жизни не в материальном благополучии и внешнем счастье, а в приобретении благодати Ѕожией и подготовке к вечной жизни, и дл€ этого, прежде всего, собирать следует сокровища духовные, которых у нас никто никогда не отнимет.

Ц ¬ладыка, как ¬ы относитесь к тому, что у ¬ас, ѕредсто€тел€ ÷еркви, и поныне сохран€етс€ репутаци€ доступного и доброго Ђчеловека из ћанхэттенаї? ќчень многие наши соотечественники помн€т, как еще в начале 1990-х получали от ¬ас помощь, добрый совет, поддержку при устройстве в новой странеЕ

Ц ѕомню, что еще в советские времена, а особенно после падени€ коммунистического режима, много русских иммигрантов стало приезжать в Ќью-…орк. ћолодые люди приходили и просили крестить их; многие не знали английского €зыка и обращались с просьбами помочь им заполнить те или иные документы. ƒо этого € не был сведущ в работе с иммиграционными бумагами, но очень скоро научилс€Е Ќо разве можно этим гордитьс€? ¬едь доброта Ц это и есть требование ’ристовой заповеди, ибо Ђна вс€ком месте очи √осподни: они вид€т злых и добрыхї (ѕритч. 15: 3). ƒа и древние св€тые отличались добротой и гостеприимством, и нам подобает следовать их примеру.

С митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом)
беседовала Татьяна Веселкина
Фото автора и пресс-службы Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии

17 ма€ 2013 года

—мотри также:
 омментарии читателей
2013-07-04
21:59
lyudmila toll:
—пасибо и низкий поклон .
ѕрошу молитв твоих св€тых ¬ладыко »лларион
чтобы пенсию мою
направили мне в банк города Ѕойсе
€ отправила в мае мес€це конверт с документами в –оссию в ћоскву в ѕенсионный фонд
чтобы получать мою небольшую пенсию здесь в штате јйдахо мы живем от Ѕойсе в 35мил€х.
р Ѕ Ћюдмила г.јйдахо —ити
2013-05-21
17:37
ёли€:
¬ладыка »ларион, действительно, человек открытой и очень доброй души! (убедилась на собственном опыте). ћнога€ и блага€ лета! » здоровь€!
2013-05-20
22:52
ћари€:
—пасибо за такое чудесное интервью!
ћир души ¬ладыки »лариона передаетс€ через строки.
ћного утешительного и нужного в его словах...
2013-05-19
01:51
ћарина:
—пасибо ¬ам большое за молитвы ¬аши
труды и хлопоты
¬аше ¬ысокопреосв€щенство!
ƒа хранит ¬ас √осподь!
р.Ѕ. ћарина
2013-05-18
19:52
ќльга:
—паси √осподи.ћнога€ лета.
2013-05-18
09:49
Ќадежда ћамышева:
ƒорога€ о √осподе “ать€на, спасибо за статью. ¬ ответах ≈го ¬ысокопреосв€щенства мы нашли несоответстви€ применительно к истории нашего —в€то-Ќиколаевского прихода в –ед Ѕэнке, Ќью ƒжерси. ѕотому и пишем. —обственно, наша трагеди€ и есть первые шаги ¬ладыки »лариона в качестве ѕервоиерарха –ѕ÷«. ≈го первым решением (не счита€ кадровых перестановок) стало утвержение незаконного перевыборного собрани€ в нашем приходе 22 июн€ 2008, проведенного без ≈ƒ»Ќќ√ќ законнаго прихожанина. ¬торым решением было отлучение от —в€того ѕричасти€ ѕриходского —овета. Ётот —овет в 90-е годы отсто€л в суде, который длилс€ почти 6 лет, гор€чо любимый храм от продажи частными лицами. —овет обеспечивал посто€нное служение Ћитургии, двери храма были открыты ежедневно. —егодн€ мы можем "поздравить" верующих с тем, что некогда наполненный службами и молитвами храм, вверенный ћитрополитом в руки тат€ и рейдера —. Ћукь€нова, стоит темен и пуст и закрыт даже в саму ѕасху. »згнанной оказалась и русска€ школа... »скушени€ пришлись на врем€ скорби по только что ушедшему ѕриснопам€тному ћитрополиту Ћавру, который незадолго до своей кончины приказал завершить расследование о конфликте в нашем приходе. Ќо до сих пор последнее распор€жение ¬ладыки Ћавра не исполнено. (ѕодробно и документально истори€ изложена в ∆ивом ∆урнале по адресу http://users.livejournal.com/nadejda___/ )
≈ще раз сердечное спасибо за ¬аш ќ„≈Ќ№ нужный журналистский труд. — уважением, Ќадежда ћамышева.
2013-05-18
06:49
»рина:
¬от так - в простой доброй украинской семье родилс€ ѕервоиерарх –усской ѕравославной «арубежной церкви. ’рани ¬ас, √осподи, ¬аше ¬ысокопреосв€щенство, здоровь€ ¬ам и сил и долгих лет доброго служени€ √осподу и люд€м.
2013-05-17
16:35
Ќаталь€:
—пасибо √осподи, за такой бесценный дар в виде этой статьи. ћного умного и нужного почерпнула из этого.
¬аш комментарий

«десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

¬аш комментарий:
¬аше им€:
¬аш e-mail:
(опубликован не будет)
¬ведите число,
напечатанное
на картинке:


ƒругие статьи авторов

“ать€на ¬еселкина

ћитрополит ¬осточно-јмериканский и Ќью-…оркский »ларион ( апрал)