Точное изложение православной веры

Из предисловия переводчика

Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Издание Сретенского монастыря, 2003. Твердый переплет. 384 стр.
Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Издание Сретенского монастыря, 2003. Твердый переплет. 384 стр.

Точное изложение православной веры, написанное преподобным Иоанном Дамаскиным и ныне предлагаемое вниманию благочестивых читателей в русском переводе, есть одно из замечательнейших свято­отеческих творений как по своим великим, истинно редким внутрен­ним достоинствам, так и по тому огромному значению, каким оно, в силу своих достоинств, всегда пользовалось и пользуется в христиан­ской, особенно в Православной христианской Церкви.

Каковы бы и когда бы ни появлялись догматические труды, они не только не затмят значения творения преподобного Иоанна Дамас-кина, но и не сравняются с ним хотя бы по следующим только причи­нам: Иоанн Дамаскин жил в эпоху до разделения Церквей, и следова­тельно, его творение должно иметь всю силу и для западных богословов; его мысли - мысли древней Вселенской Церкви, его сло­во - заключительное слово того, что прежде было высказано о вере всеми древними отцами и учителями Церкви; его творение - послед­нее заветное и напутственное слово от лица древней Вселенской Церк­ви всем дальнейшим догматистам, которые могли здесь находить для себя живой пример и урок тому, как и в каком духе нужно и им самим продолжать вести дело своего научного исследования и уяснения дог­матов, так чтобы соблюсти и благо веры и в то же время удовлетворить современным требованиям науки. Короче сказать: его догматическое творение (в связи с другими его сочинениями) - в некотором роде единственная почва, на которой могли бы примириться между собою восточные и западные богословы; это - некоторая мерка, которая весьма ясно показала бы западным богословам всю неоснователь­ность и гибельность уклонения их от голоса древней Вселенской Церк­ви в сторону чисто человеческих измышлений и толкований.

В заключение не можем не сказать, что эта древне-церковная и древне-отеческая догматика должна быть тщательно изучаема всяким христианином, желающим понять высокие христианские истины.

10 октября 2003 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту