Добрые и злые

Источник: Известия

На этой неделе я хотел написать мирную колонку о велосипедистах. Но произошли два события, которые отвлекли меня от этой затеи. Событие номер два - публичное заявление телеведущего Владимира Познера о том, что всему плохому в себе Россия обязана православию. Но для разогрева - событие номер один.

Я на этой неделе посмотрел фильм. Американский. Вот, собственно, и все событие.

Если прочитать анонс, то сюжет вырисовывается достаточно унылый. Главный герой, которого играет Джордж Клуни, летает по стране и пачками увольняет людей. Это его работа, ему за нее платят хорошие деньги. Заказчики такой необычной услуги - руководители крупных компаний, которым самим влом морально напрягаться на тему массовых сокращений. При этом у главного героя есть мелкая и банальная мечта: налетать десять миллионов миль и получить золотую карточку любимой авиакомпании. Ради этого каждый день "Джодж Клуни" видит перед собой десятки рыдающих людей, выслушивает сотни ругательств, а однажды задним числом узнает, что уволенная им девушка свела счеты с жизнью. Единственный утешительный приз, который специалист по увольнениям предлагает очередному выброшенному на улицу американцу, - это дурацкая "папка, которая поможет начать вам новую жизнь", с набором оптимистических банальностей. Фильм называется "Мне бы в небо", и вышел он в самый разгар кризиса.

Но какое отношение это имеет к Познеру и православию? Сейчас объясню.

Популярный телеведущий дал интервью малоизвестному курганскому изданию "Cher Ami". Поговорили обо всем, в том числе и о религии: "Я думаю, что одна из величайших трагедий для России - принятие православия... - сказал Владимир Познер. - Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, и распределить страны по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие... Я считаю, что Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России".

Ну, сказал и сказал. Лично я считаю, что по степени некомпетентности эти суждения интервьюируемого о религии можно сравнить с убеждением Карлсона, будто телевизор - это такая коробка, в которой сидит живая симпатичная девушка и строит ему глазки. Но я не собираюсь призывать на уважаемого академика участь американской журналистки Хелен Томас. Ей, если помните, пару месяцев назад пришлось потерять работу в "Hearst Newspapers" из-за антиизраильских высказываний примерно той же степени накала, что и слова Познера о православных. Просто я считаю, что в любой нормальной стране, которой даже США являются нерегулярно, человек имеет право на любое высказывание, кроме хамского. Я слова Познера о православии хамскими не считаю. Да, на телеведущего теперь обиделись многие тысячи православных. И даже Федерация еврейских организаций России официально напомнила телеакадемику, что не в традициях российской интеллигенции оскорблять чувства верующих. Но такая массовая обида тоже нормальное явление в нормальной стране. Один сказал - другие обиделись. Завтра будет наоборот. Так и должно быть.

Но в том-то и дело, что наоборот не получилось. Через несколько дней пришла еще одна новость на тему непростых взаимоотношений телеведущего с христианством.

"Владимир Познер удивлен реакцией общественности на его высказывания о православии. Об этом журналист рассказал в прямом эфире радиостанции "Русская служба новостей". "Я вообще не понимаю, по поводу чего шум-гам... - признался Познер. - Оказывается, что это болезненная тема для нашей страны, для каких-то людей". На вопрос, не опасается ли он гонений, которые могут последовать за его словами, Познер ответил: "Вот и посмотрим, какая у нас в этом смысле замечательная страна: начнутся ли гонения на человека только за то, что он высказал свое мнение? Это интересно. Будет ли Церковь участвовать в этих гонениях? Это тоже будет очень любопытно".

Лично меня это высказывание покоробило гораздо сильнее, чем предыдущее. Потому что ответственное заявление отличается от безответственного как раз тем, что произносящий его человек признает за согражданами право на собственное мнение и общественную критику в свой адрес и готов держать за свои слова ответ перед аудиторией. Судя по интервью "Русской службе новостей", Владимир Познер в этом праве нам отказывает. Во всяком случае, я не могу воспринимать его слова иначе как попытку дискредитировать в корне все возможные возражения в свой адрес, переведя их из дискуссионной плоскости в силовую. Вы не согласны с Познером? Поздравляю, это значит, что вы участвуете в гонениях на него. Ах, вы еще и священник? Ну вот видите, в гонениях участвует Церковь - что и требовалось доказать.

Свободного человека, которым, безусловно, считает себя Владимир Владимирович, не должна удивлять реакция других свободных людей на его свободные высказывания. Иначе получается, что свои свободолюбивые принципы он распространяет лишь на себя самого. И это на самом деле синдром не одного только Познера. "Интеллигентным и порядочным" людям России, что бы там они ни говорили о правах человека, как-то генетически свойственно отказывать окружающем в праве на свое мнение и вообще - говорить с ними как с равными. Это высокомерие неистребимо в России так же, как и столь ненавистное Владимиру Познеру православие.

Но вернемся к нашим американским безработным. Пора наконец объяснить, чем меня так зацепило "Мне бы в небо" и какое отношение оно имеет к "синдрому Познера".

Вопреки своей фабуле фильм на самом деле очень душевный. "Джордж Клуни" вовсе не циник, а, скорее, действующий философ. Он очень переживает за каждого нового безработного и не говорит"следующий", пока не увидит в глазах клиента надежду на новую жизнь. Во время перелетов профессиональный увольнитель смотрит сверху на прекрасную американскую землю и много думает. Самоубийство уволенной им девушки он воспринимает как личную трагедию. И вообще - фильм на достаточно злободневную тему сделан с любовью к своей стране, своим людям, их прошлому, настоящему и будущему. Он как-то витаминизирует. После просмотра в душе воцаряется мир, как будто сходил в церковь. Хочется жить, действовать, любить. И чем дольше его смотришь, тем настойчивее спрашиваешь сам себя: почему наш кинематограф, наша журналистика, наша общественная риторика знать не хотят такой интонации?! Почему почти каждый новый фильм на русском языке, претендующий на событие в искусстве, становится готовым пособием по изучению авторского высокомерия?

Мне кажется, ответ на эти вопросы катастрофически банален: наша культурная элита просто разучилась любить. Свою страну, свой народ... Я вообще все чаще ловлю себя на том, что основным критерием оценки чего бы то ни было для меня становится не "талантливый или бездарный", не "правильный или неправильный", не "эффективный или безрезультатный", а вот это банальное - "добрый или злой".

Фильм "Мне бы в небо" - добрый. А слова Познера о православии - злые. Вот и вся связь между двумя событиями недели, из-за которых мне пришлось отодвинуть на неделю мирную колонку о велосипедистах.

Дмитрий Соколов-Митрич

Источник: Известия

27 июля 2010 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Секта познеритов Секта познеритов
Сергей Худиев
Недавно в сети появилась статья телеведущего Владимира Познера, в которой он повторяет ряд своих уже известных тезисов. “Россия пошла по пути православия, тем самым обрекая себя на отсталость и оторванность от остального иудейско-христианского мира” и тому подобные.
О слепой вере в мифы О слепой вере в мифы
Сергей Худиев
Мифы нашей интеллигенции сохраняют нечто от мифа в «высоком» смысле — они тоже пытаются объяснить смысл истории и место человека в ней. Один из таких мифов активно проповедуется известным телеведущим Владимиром Познером. Г-н Познер убежден, что одна из величайших трагедий для России — принятие Православия.
Познер как супергерой Познер как супергерой
Руси в 988 году не стоило креститься в православие, потому что от православия уровень жизни понижается. Лучше бы стали католиками или протестантами. Гетто для иноверцев придумал Иван Грозный по подсказке церкви. Запад веками обоснованно считает Россию непредсказуемой и агрессивной. При распаде Советского Союза не было потеряно ни одного человека.
Комментарии
Виктор23 июня 2012, 23:56
Я не знаю,зачем Познер приехал к нам с Америки.Значит кому-то это было очень нужно...Я абсолютно уверен,что меня прекрасно здесь понимают предыдущие комментаторы.За хулу на православие всегда платили большие деньги.Наверно в Америке он столько бы не заработал.
Я уверен, что наша Церковь,основанная самим Господом, не сокрушима и "...врата адовы не одолеют ее.."(как сказано в писании).И пусть он не надеется,что Православная Церьковь,в лице священно служителей вступит с ним в полемику.У нас есть замечательнеая заповедь,данная Богом:"Не бросай святыни псам....."
Дмитрий,низкий поклон тебе за твои добрые дела,ангела хранителя,помогай тебе Бог!
Мирный19 июня 2012, 14:05
Нам сказано Господом : " В мире будете скорбны ...". Они поддались искушению сатаны :" Все богатства и власть получите , если , пав , поклонитесь мне ". Они пали ( и поклонились ). Те , что идут вослед им ( сначала ересь протестантизма , потом ересь католичества ) - "едят объедки с их стола "...Немного времени осталось этому разговорчивому до понимания мироустройства .
Андрей29 декабря 2011, 18:26
Россия достигала упехов только тогда, когда церковь теряла силу и неслась вниз кагда цкрьковь её набирала. Я атеист но смотря на разные религии то провославие самая мерзкая и лицимерная религия. Купола в золоте для народа басни.
Георгий17 ноября 2011, 23:23
Скольно можно терпеть "позднеров".Люди проснитесь!Их не только нельзя допускать до эфира их нужно гнать из нашей Страны и стоить Свою Жизнь без жидов...........
Елена 4 марта 2011, 14:18
Полагаю, что г-н Познер очень умный человек, и его высказывания - абсолютная истина, просто он в силу ума своего страдает высокомерием, поэтому его слова прозвучали несколько грубовато.

Давайте рассуждать здраво: что неправильно в его словах? То, что Россия и другие православные страны не так успешны в ЭТОЙ жизни, как неправославные? А что же здесь обидного? Да, те народы, которые выбрали богоборческий путь, достигли значительных успехов в "построении демократии", в этих странах намного выше уровень жизни (в первую очередь материальной жизни, разумеется).

А кто мы и где мы находимся? "Если кто хочет быть Моим учеником, возьми крест свой и следуй за Мною" - призывает нас Господь. Он нас призывает на Голгофу, а там, на Голгофе, уровень жизни, конечно, не сравнить с дворцом Пилата. Так что плакаться нам не следует, пусть здесь мы плохо живем, главное - не унывать и не слушать таких вот познеров, его мнение - это лишь его личное мнение. Нам нужно сохранять твердость в вере, проявить терпение и сохранять любовь к ближним, а смотреть по сторонам, кто как живет - зачем? Не стоит тратить на это драгоценное время нашей жизни.
Лариса 1 марта 2011, 00:04
Прочитав статью,вспомнился мне один документальный фильм(название уже не помню,да и не суть важно) про то,как тыл помогал фронту в приближении победы в ВОВ.Об одном крестьянине из российской глубинки,который вместе со своей семьёй приобрёл на свои сбережения самолёт и подарил Красной Армии для быстрейшего разгрома врага.Я была,честно сказать,сильно и приятно удивлена!И причём,как было сказано в фильме,это в то время был не единичный случай.Это же какие были доходы у людей,что могли такой ощутимый взнос сделать в общее дело!И это,смею вам напомнить-православная страна.А то что за 70 лет атеистической власти,Не всем по карману покупка хорошего автомобиля,не в кредит,а за свои деньги,это факт неоспоримый.
А это высказывание г-на Познера,лишнее доказательство его чванства,невежества,высокомерия.Мне просто жаль этих людей,искренне жаль.
Дмитрию ещё раз большое спасибо за интересные статьи.Спаси Вас Бог.
Ольга23 сентября 2010, 14:11
Приняв Православие наш народ занял 1/6 часть суши, а католики и остальные так и живут на исторических клочках земли. А познеры приходят и уходят. Где-то читала что в США его уволили за одну неправильную фразу... а мы его терпим
Люда22 сентября 2010, 12:20
Очень жаль, что для Православных граждан России центральное телевидение(1 канал, "Россия",НТВ), до сих пор, не нашло ежедневного "окна" для Живого Слова, я, давно, переключаю кнопку пульта, когда появляются познеры. Так хочется перефразировать басню:" Да,что ты, Моська, думаешь -сильна...?" Как было бы здорово, если мы слышали бы, каждый день, проповедь Святейшего Патриарха, или мессионера - Протодьякона Андрея Кураева, Богослова Алексея Ильича Осипова и других священнослужителей, как полезно, было бы для наших детей и для нас с вами.
Людмила20 сентября 2010, 17:34
Всем добрый день! Варианта два: первый (он мне ближе), что человек действительно искренен в своем заблуждении и понимании добра; второй, что "засланный казачок" (противно, что пишу это), но даже в этом случае, чистой воды заблуждение - жалко человека. Простите, надеюсь моя мысль не кощунственна, но что если от всей души помолиться о нем, чтобы открылась ему Истина. Это не "непротивление злу-насилию", все что можно сделать в рамках противления безусловно делать надо. Божией милости и заступления нашей, Слава Богу!!! православной стране.
Денис 4 августа 2010, 19:29
И этого человека кто-то назвал умным? Россия - 70 лет оголтелого "социализма", где тысячами были расстреляны священники, где в церковь приходилось тайком входить, иначе с работы уволят, детей крестили, так чтоб никто не узнал, потом 20(уже 20!) лет воровской "демократии" так и вталкивающей большинство людей в уныние и пьянство (куда уж тут в церковь ходить!). Болгария - столетиями отбивалась от турок подстрекаемых то Англией, то Францией, а потом то же "социализм". С Грецией примерно то же самое - сколько войн прогромыхало! То турки, то итальянцы...
Думаю враги лучше и быстрее нас сообразили, что православие - это такая сила, что дай ей волю крепко встать на ноги и всему остальному места просто не останется! Ой, как некоторые много потеряют, потеряют то, что любят больше всего на свете - огромные капиталы абсолютно бесполезные для остальных, а главное власть, богопротивную и вредную для душ людей.
Алексей 4 августа 2010, 17:07
У меня такое мнение...
Возможно спорное.
Я думаю, что подобные высказывания яркой медийной фигуры как Познер, стоит в одном ряду с выставкой "запретное искусство".
И первое и второе - однозначно провокации направленные на зондирование общественного мнения. Такие уколы с ожиданием ответной реакции.
В одном случае укол маскирует под искусство, в другом - под частное мнение частного человека.
Тем не менее, в обоих случаях реакцию однозначно ждали...
Потом эта реация оценивается, взвешивается.
Готовится новая провокация.
Очередная провокация прокатила - значит все нормально.
70 лет безбожия не прошли даром.

Юрий31 июля 2010, 00:19
Спаси Христос, Дмитрий! Нужно любить Родину своими делами, как Вы!
Анна30 июля 2010, 18:18
Автор статьи пишет, что нет хороших русских фильмов.
Ну почему же нет?
Из последних вышел прекрасный фильм "Поп" режиссера Хотиненко.
Татьяна30 июля 2010, 07:52
Да, впечатляющая статья!
Хочу ответить на следущее высказывание в комментариях:

То, что он привел оценки уровня жизни отдельных обществ - это факты. И никто не будет утверждать обратное. Уровни доходов разные. И что бы ни говорили, население в большинстве своем стремится заработать больше. Это факт.

Дело в том, что мы с семьёй живём в Канаде, я с дочкой пою на клиросе в русском православном храме (Московский Патриархат). И слова Познера об уровнях жизни и их прямой зависимости от религии - полная ерунда. Вспомните, в 1913 году Россия занимала первое место в мировой экономике! Она была ведущей страной во всех областях науки! При этом Россия была православной, об этом как-то стали забывать. Забыл об этом и товарищ Познер. Если вы не жили заграницей, то вам никогда не понять КАК относятся к православным тут... Как с моей дочери требовали снять крестик нательный на уроке физкультуры. За то что она не сняла ей поставили в конце года самую низкую оценку. Как откровенно одна девочка из класса (иудейка) когда увидела что моя дочь молится, кричала "Не смей это делать при мне!" Как один религиозный иудей зашёл в квартиру одних наших знакомых и увидев икону спасителя плюнул. Да много чего множно рассказывать.
Так вот, я хочу сказать о том, что православие - это кость в горле у кучки людей, стремящихся к мировому господству.
Очень удобно сейчас, когда Россия пережила неимоверные страдания, войны, разрухи, голод свалить всё на православие. Ход конём...
Анатолий29 июля 2010, 22:10
Колоссальный вред Православие принести разумеется не
может,только пользу.Вред происходит от алкоголизма которым
страдает Россия уже давно,отсюда все наши беды.
Да и верующих не так и много чтобы винить Православие.
Виталий29 июля 2010, 15:46
Высказывание Познера совпало с визитом Патриарха Кирилла в Украину. И если позиция Познера - это его личное дело (а что еще можно от него ожидать?), то освещение 1-м каналом ОРТ визита Святейшего, меня просто обескуражило.
Небольшие сюжеты в конце новостных программ.
Такое отношение к Церкви страшнее десяти Познеров вместе взятых.
А у нас в Украине показывали и богослужения в Днепропетровске и Киеве и торжественные мероприятия.
Наталия29 июля 2010, 13:30
Сам В.Познер(еще в советкие времена) жил в Америке...такой "правильной, культурной стране".Стране, где небыло "дифицита",где валом жевательной резинки, сигарет мальборо, протертых джинсов и полной свободы слова т.е. демоктратии.
А, теперь вопрос к В.Познеру:
-Так кому плохо от того, что в России живет Православие?
Если Вам - то все яснее ясного, а нам ОЧЕНЬ ХОРОШО, нам Правславным людям, живущих с БОГОМ,с нашими Православными традициями ОЧЕНЬ ХОРОШО! С верой в БОГА наши люди победили многих врагов, поэтому другим и плохо!
Господи, прости нас грешных ибо не ведаем, что творим.
нина29 июля 2010, 11:43
Спасибо,Дмитрий! Очень здорово что в вас соединились и талант и совесть. Это сейчас тааакая редкость!
Людмила29 июля 2010, 10:50
На самом деле так, как рассуждает Господин Повзнер о православии рассуждают и многие материалисты, забывая об истории России со времем Крещения Руси. Как возрастало и укреплялось наше отечество только благодаря Православию! Какой стала наша Родина до 17 года! А православные страны всегда были костью в горле для язычников и они стремились уничтожить именно православную веру, потому что нутром понимают ее силу. Господь нас учит, что мы не должны привязываться к материальному, а искать Царствия Небесного. Высказывание господина Повзнера расчитано на больщую группу россиян, к сожалению, во многом невежественных в вопросах православия. Тем неменее я считаю, что оставлять без внимания это провокационное высказывание нельзя, потому что оно рассчитано на поражение душ еще незрелых и сомневающихся. Спасибо за статью, Дмитрий.
Сергей29 июля 2010, 06:21
Статья Дмитрия замечательная. Не должно молчать когда оскорбляют Веру, Отечество, народ. Познер - истинный наследник коммунистов. Дух зла, который действовал через Ленина и компанию,стоит за ним. Люди подобные Познеру вели народ к гражданской войне, глумились над святынями, взрывали церкви и убивали святых. Фашизм - закономерное следствие слов и поступков таких людей. Познер - враг России, русского народа. Печально, что ему предоставлена возможность работать на первом канале. Надменное невежество и хамство, выдаваемое за свободомыслие - отличительные черты Познера.
Татьяна28 июля 2010, 21:43
Да В.Познер потому так не сказал про ислам так как знает последствия а православие все стерпит.Нет религии более терпимой,мягкой,всепрощающей.Многие позваляли себе не только высказываться против православия но и более страшные вещи и что?Православие крепнет и расцветает а ее противники сходят с ума,незнают чем еще выделиться на телевидении.Все еще время потянут чтобы их не забыли.
Валерий28 июля 2010, 15:54
Согласен с комментом Веры.Именно такие "познеры" и распяли Христа,а он их прямой потомок,так что вы от него хотите?
Ludmila28 июля 2010, 14:44
Molodec Dmitrij! A ja schitala Poznera ymnim, t.e. "dobrim"... Soglasna s replikoj Biktora o mysylmanstve... A to, chto mi, pravoslavnije terpelivije - eto horosho.
Валерия28 июля 2010, 14:00
Автору статьи давно хочу сказать: "Спаси Вас Бог" за его статьи в поддержку Православия и, особенно за статью "Новые беспредельщики".
Валерия28 июля 2010, 13:57
Проблема в том, что Познер правильно выбрал мишень - мы слишком "толерантны" и "терпимы". То есть теплохладны. Попробуй он скажи то же самое про ислам - закопали бы живьем. А потом, Познер не столько факты приводит, сколько говорит о Православии, в целом, как о трагедии. То, что имеют место недостатки в нас православных и мирянах и священниках - это факт, но само Православие - чисто, свято и непорочно. А насчет уровня жизни. В 1945 году окончилась война, мы, милостью Божией победили фашизм, страна лежала в руинах, вот где был низкий уровень жизни! А через пятнадцать лет это было одно из самых развитых государств, а еще через год человек полетел в космос. И я не думаю, что истинно Православных тогда было меньше. Но именно ИСТИННО!
Екатерина28 июля 2010, 12:40
Молодец. И с "добрым-злым" согласна. Сама называю "хороший-нехороший". Только дело не в религии. Зачем так раскручивать слова Познера. Они ничего не стоят, пока вы им ценности не даете. Я бы и не узнала, если бы не статья.
На этот сайт захожу статьи почитать о помощи людей друг другу, о понимании. За радостью захожу.


С уважением.
Виктор 28 июля 2010, 11:23
Ну если господин Познер такой свободомыслящий,то пусть что нибудь скажет подобное о мусульманстве.Страшно,правда,Господин Познер? И правильно делают мусульмане,что отстаивают свою религию.Мы терпимые,мы потерпим.
Геннадий28 июля 2010, 10:30
Спасибо, ДМИТРИЙ!
Хорошо написано. С БОГОМ и дальше так.
Вячеслав28 июля 2010, 10:26
Познер же не говорил, что правоставие ненавистное. Автору следовало бы писать в стороне от своих эмоций. Познер имеет право выражать свою точку зрения, к тому же он человек достаточно "закалённый" в таких выражениях, анализах и тп. Профессия такая...
То, что он привел оценки уровня жизни отдельных обществ - это факты. И никто не будет утверждать обратное. Уровни доходов разные. И что бы ни говорили, население в большинстве своем стремится заработать больше. Это факт. И это не грех, если заработок законный, за труд во благо общества. Почему же такое совпадение? Менталитет? Но раньше менталитет, настроение в обществе, насаждалось церквями. Это несомненно. Сейчас - меньше... Может, осталось?
Я не поддерживаю ни автора статьи, ни интервьюируемого. Это мое мнение и если кто-нибудь приведет другие условия развития общества, касаемые менталитета и гражданских инициатив. Ведь известно, что люди в более свободном (что ли) обществе не дают собой управлять, в то время как в России гражданские инициативы оставляют желать лучшего.. А следовательно, уровень жизни. Менталитет или нечто другое?
Николай28 июля 2010, 09:07
Статься понравилась.
Галина28 июля 2010, 09:07
Добрая статья.
Привалова Ирина28 июля 2010, 08:31
Замечательная статья! Добрый или злой. Так оценивают вокруг себя мир дети. И если "злой", то уже не важно, талантливый, умный и т.д. А если "добрый", то все остальное тоже становится вторичным.
Спасибо
Валерия28 июля 2010, 07:37
Вы меня простите, но что бы сейчас было с познером, если бы он сказал то же самое об иудаизме или исламе.
Но иудаизм он будет только защищать, а с исламом связываться побоиться. Зато он знает, что мы современные Православные (каковыми себя считаем) вряд ли станем пламенно защищать свою веру. У нас масса оправданий теплохладности и кисельной аморфности. И нам предпочтительнее толстовское непротивление, чем гонения. Мы и вправду побоимся показаться нетолерантными и авторитарными, как же демократия!!! Но извините, во-первых, кто сказал, что демократия - это хорошо, тем более если это демонкратия. Кто сказал, что авторитаризм - это плохо, тем более если он здоровый. А во вторых, кто сказал, что США - демократическая страна. Помниться друга познера Фила выгнали с телеканала за то, что он посмел покритиковать варварские бомбежки мирных кварталов Белграда. В общем, когда мы перестанем бояться выглядеть нетолерантными и громко высказывать свое мнение, как сам познер и пресекать подобные инсинуации, тем более, что статью за разжигание религиозной розни никто не отменял. Когда мы будем шквально писать на адрес редакции, властям, устраивать крестные ходы? Когда мы потребуем официальных извинений этого журналюги, это ведь не первое хамство
Вера28 июля 2010, 01:17
"Г-н" познер является профессиональным стравливателем и провокатором. Достаточно посмотреть его "авторские" передачи. Если эта личность ТАК проявляет себя на ГОСУДАРСТВЕННОМ канале, - следовательно, простите, его присутствие там необходимо государству?
Мусульмане за порочащие ислам мультфильмы поообещали убить голливудского режиссера. А здесь "засланец" уже почти 20 лет несет с экрана мерзость на страну,ее ценности, - и ЭТО ему сходит с рук? Значит его деятельность поддерживается правительством? ТАК надо понимать?
Татьяна27 июля 2010, 23:29
Здравствуйте! Статья очень правильная и нужная для читателей не только Православие.ру, но желательно чтобы услышали и увидели телезрители всех каналов! Познер своим недомыслием о Православии, вводит в заблуждение людей, а особенно молодёжь.

С Уважением,
Татьяна
Мария ван дер Клут-Рзаева27 июля 2010, 23:06
Отличная статья, Дмитрий! Добрая и верная! Велосипеды, действительно, могут подождать в такой ситуации. Мне, как православному человеку, было больно после слов господина Познера. Да, Бог ему судья.
Вера27 июля 2010, 18:38
Фильм не смотрела , но статья Дмитрия понравилась.
Только я не очень уверена , что русские для Познера свой народ.
наталия27 июля 2010, 17:13
Интервью Познера политическая провокация.
О.27 июля 2010, 17:08
Кроме нескольких православных и культурных каналов на телевидени больше просто смотреть нечего.
Мне например, даже неинтересно слушать разные глупости или того хуже... от подобного рода телеведущих, поэтому я эти каналы не смотрю. А вообще ещё до революции Сергей Нилус писал о том, что пресса не отражает реальное положение дел вообще т.к. находится в руках узкого круга лиц и используется только в их интересах и целях, противоположных от целей христианской жизни.
Серегий27 июля 2010, 16:33
Познер ответил: "Вот и посмотрим, какая у нас в этом смысле замечательная страна: начнутся ли гонения на человека только за то, что он высказал свое мнение? Это интересно. Будет ли Церковь участвовать в этих гонениях? Это тоже будет очень любопытно".

Стало быть это не свое мнение, а провокация, а реакция интересует не Познера, а провокаторов. Подобные вещи очень любезны всякого рода Бжезинским и за ними стоящим безликим -- спецслужбам. Получается Познер подписался: он -- провокатор. А провокатор будет говорить все, что угодно стоящим за его спиной. Вот только не надо его слова понимать как его личное мнение, а его самого принимать всерьез. Не стоит с ним спорить -- незачем спорить с громкоговорителем, спорить надо с людьми. Обижаются тоже обычно на людей, а не на технические устройства, в ранг которых Познер себя перевел разговором про "очень любопытно". Любопытно в таких случаях игроку, а игрок сейчас не виден -- скрыт, а если всплывет -- то через десятилетия. Познер -- явно не игрок, значит -- чей-то инструмент. А значит его принимать всерьез не надо.
А если он -- не инструмент, значит отвечать за базар прийдется и это должно быть не "любопытно", а в полной мере. Еще ни разу не видел, чтобы в подворотне кому-то было "очень любопытно" сколько зубов ему выбьют за плевок кому-то в душу или посыл подальше.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×