Об использовании втемную

    

После встречи Патриарха и Папы в Гаване сеть наполнилась конспирологией и паническими сообщениями о том, что священноначалие собирается ввести унию с еретическими Римом, а там и совершенно погубить Православную веру – по заданию масонов и еще каких-то жутких тайных сил.

Православных призывают мужественно восстать против изменников на высших уровнях церковной иерархии и спасти Церковь и Россию от уготованной ей гибели.

Людям, которые распространяют и поддерживают такие материалы, стоит задуматься над тем, на чьей стороне они оказываются и кому приносят пользу.

В нашем мире очень легко сделаться невольным орудием людей, которым вы бы и в страшном сне не взялись помогать.

Давайте вспомним совсем недавние исторические события – а именно киевский майдан. Майдан был классическим примером использования людей “втемную” – примером, который еще войдет в учебники – и нам стоит об этом примере помнить.

Один из уроков киевского майдана – это то, что идеологическая близость, общие ценности и убеждения не имеют для организаторов подобных событий никакого значения. Что имеет значение – так это возможность использовать тех или иных людей в своих интересах. Идеологически «Правый Сектор» не имел ничего общего с сенатором Маккейном; у себя в Америке сенатор (как и любой публичный политик) шарахался бы от людей подобных взглядов, как от чумы.

Со своей стороны, какой-нибудь Дмитро Ярош совсем не поклонник абортов, гомобраков и всей той прогрессивистской программы, которую нынешняя американская элита продвигает по всему миру.

Это ничуть не помешало употребить националистов для переворота в интересах этой самой элиты.

Державы могут (в своих интересах) поддерживать самых разных людей – хоть исламистов, хоть неонацистов, хоть кого угодно еще из тех, кого у себя дома они бы не потерпели.

Realpolitik – это не поиск братьев по духу, это использование тех, кто дает себя использовать. Это поддержка движений, которые – на уровне ценностей, оценок и эмоций – могут быть предельно чужды, но которые (на уровне решения практических задач) можно употребить в своих целях.

Почему об этом важно напомнить?

Потому что для людей, которые ставили бы своей целью учинение в России внутренней смуты, нет смысла ставить на прозападные лозунги и «прозападную оппозицию». Лозунги эти, мягко сказать, непопулярны – особенно в свете событий на Украине, где сбылись мечты демократов, прозападная оппозиция – совсем не те люди, которые могут вывести массы на улицы.

Для реальной смуты ставить надо на патриотов – которые могут ненавидеть Запад хоть до скрежета зубовного. Это не важно, кого они ненавидят. Важно, кто может их использовать.

Для того, чтобы напасть на Церковь, тоже нет смысла использовать «либералов». Их мало, они не влиятельны, их, если использовать медицинский термин, «раскологенность» очень невелика.

Расколы (и околораскольные смуты) гораздо эффективнее производить, опираясь на, наоборот, неумеренных ревнителей, которым уже и Патриарх еретик – и спасибо, если хоть Апостолы не еретики.

Наши неумеренные ревнители являются лучшей находкой для тех самых антиправославных сил, с которыми они, вроде бы, так воюют. Разумеется, не по злой воле, а по нерассудительности – но являются.

В мире, действительно, есть могущественные силы, которые питают к Церкви принципиальную, идеологическую враждебность. Это не зловещие тайные общества – ничего тайного в этих силах нет, это политические элиты США и Западной Европы, это Генеральный Секретарь ООН и ряд связанных с ООН организаций, и они совершенно открыто провозглашают свои ценности и свои цели. Среди этих целей – расширение доступа к абортам и то, что в рамках соответствующей идеологии называется «защитой прав сексуальных меньшинств», то есть настойчивое продвижение гомосексуального образа жизни через законодательство и систему образования. В ряде стран (США, прежде всего) это уже привело к притеснениям в отношении христиан, которые открыто высказывались против или, скажем, отказывались, будучи пекарями, готовить торт для «гей-свадьбы».

Программа этих сил пользуется самой открытой поддержкой ведущих мировых политиков и щедро финансируется. Работой над ее продвижением в различные страны мира занимаются высокопрофессиональные специалисты по взаимодействию как с общественностью (PR), так и с властями (GR). Все это известно из совершенно открытых источников и является предметом не тайного заговора, а совершенно явной политики,громогласной и сопровождаемой соответствующей пропагандистской кампанией.

Положение в мире действительно является очень серьезным и неблагоприятным для Церкви – и чтобы понять это, не нужно читать всякую нелепую конспирологию. Нужно следить за обычными новостями. Все озвучивается совершенно открытым текстом.

И для успеха этой программы нужно преодолеть всякое сопротивление – а самым важным источником организованного сопротивления являются христианские Церкви. Православные, католики и консервативная часть протестантов. На консервативной же стороне выступает значительная часть иудеев.

Теперь давайте задумаемся над тем, какие действия могли бы предпринять лоббисты этой антихристианской программы для того, чтобы ослабить сопротивление консерваторов. Это действия достаточно очевидны.

Для начала, нужно предотвратить сотрудничество консерваторов, их взаимную поддержку, обмен опытом, участие в каких-то совместных акциях. Пусть выясняют отношения между собой – тратя на это время и силы – и ни в коем случае не действуют совместно. Пусть смешат народы нескромным шумом своих ссор – а прогрессивные либералы будут в это время заниматься продвижением своих взглядов.

Для этого нужно всячески поддерживать идею, что любое сотрудничество между христианами разных исповеданий есть измена истине и предательство всего святого, и христиане друг другу никоим образом не братья и не союзники даже, а только злейшие еретики.

Вот, например, в США проходит массовое шествие против абортов, в организации и проведении которого принимают участие католики, протестанты разных толков и православные. Все остаются при своих богословских разногласиях, никаких уний и слияний на марше не происходит – но все вместе единодушно, как христиане и как граждане страны выступают против продвижения абортов.

А вот если бы кто-нибудь сумел внушить им, что такие совместные действия есть страшная апостасия и ересь, и христиане ни в коем случае не должны в них участвовать, он оказал бы великую услугу Planned Parenthood и абортной индустрии вообще – услугу, за которую он был бы вправе рассчитывать на щедрое вознаграждение.

Когда вам стараются внушить, что

- перед лицом продвижения антихристианской идеологии вы ни в коем случае не должны выступать против нее вместе с другими христианами;

- ваше свидетельство миру должно состоять в демонстрации резкой враждебности по отношению к христианам других исповеданий;

- даже внутри Православной Церкви вы должны проявлять подозрительность, недоверие и враждебность по отношению ко всем, кого вы подозреваете в тайном предательстве и ереси – а подозревать вы должны всех;

- верить вы должны не иерархии, а неким людям, которые желают повести вас за собою, хотя вы не всегда знаете, кто они и кто их поддерживает;

- особенно важно, чтобы вы проявляли недоверие к священноначалию, злословили Епископов и Патриарха, а желательно, вообще впали в раскол;

Вам стоит остановиться и задаться очевидным вопросом «кому это выгодно?»

Стоит пять минут подумать, чтобы обнаружить, что выгодно это только противникам Церкви. Конечно, это еще не значит, что неумеренные ревнители кем-то подкуплены.

Абсолютное большинство из них – честные, хотя и нерассудительные люди. Но давайте вспомним, что и на майдан вышли, в абсолютном большинстве, вовсе не наемники – а честные и при этом крайне нерассудительные люди, которых другие люди (нечестные, но при этом очень рациональные) использовали в своих интересах.

Использование втемную – обычный примем, мы видели его много раз. Люди, которые охотно верят клевете на священноначалие и подхватывают самые фантастические страшилки – действуют в интересах противников Церкви.

Поэтому важно понять, что любые разговоры про какую-то унию с Римом, отступление от Православной веры, пересмотр вероучения и тому подобное, не имеют под собой никакой реальной почвы. Это – страшилки, и нам стоит помнить, что страшилки – это обязательная часть манипулятивных технологий. А еще стоит вспомнить, что это – возведение ложного свидетельства, в данном случае – на священноначалие.

Участие в совместных действиях – политических или дипломатических – с другими христианскими сообществами, сотрудничество для предотвращения общих угроз и достижения общих целей, не имеет ничего общего с вероучительными компромиссами. Об этом священноначалие заявляло неоднократно и с предельной ясностью, и нам надо решать, кому мы поверим – нашим Епископам и Патриарху или неким неумеренным ревнителям, которые сами себя назначили спасителями Церкви.

Фантастическая бредовость обвинений в адрес в адрес священноначалия становится очевидной, как только мы попробуем задуматься чуть внимательнее – каковы могли бы быть мотивы такой догматической измены? Насколько в принципе осуществимы те зловещие планы, которые паникующие ревнители приписывают иерархам?

Но за бредовостью одних может стоить вполне рациональный расчет других – ослабить христиан, провоцируя враждебность и подозрительность как между различными христианскими сообществами, так и внутри каждого из них – и, в первую очередь, внутри Православной Церкви.

Если вы пересказываете конспирологические подозрения в адрес Епископов и Патриарха, подумайте, кому вы этим помогаете, и не используют ли вас втемную.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

24 февраля 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
3 марта 2016, 03:00
Иеромонаху Авелю 29февраля. Юмор ,мнится мне,не уместен. Святые не признавали себя таковыми,а для нас грешных святость это путеводной маяк,я так понимаю для себя. В декларации действительно не говорится об общей евхаристии,но непосредственный участник этого мероприятия_владыко Илларион (Алфеев),прямо говорит,что это должно быть нашей целью. Потому смутные предчувствия и терзают верующих- толи ещё будет?
иеромонах Авель29 февраля 2016, 16:36
Безвестному автору (от 29 февраля 2016, 12:00):
Ссылаться на св.Отцов (в отношении инославных латин) хорошо бы корректно. Они показывали различия в исповедании и удерживали от евхаристического общения. Декларация этого не предполагает. налицо не владение материалом. Что касается "скорости" появления результатов, то на себя посмотрите: наверное после Таинства Крещения вы прямо со следующего утра стали святым и безгрешным, наверное, особенно когда говорите здесь (прямо как ex_cathedra ;D )? Юмор, надеюсь, будет воспринят правильно.
29 февраля 2016, 12:55
Автор действительно не верит в существование "каких_то жутких тайных сил", или пытается убедить в этом аудиторию сайта.? Почему называет Святых отцов,которые были категорическим противниками общения с католиками,неизвестными людьми ведущими нас тёмных в раскол.? А по поводу призывов ктрадиционным семейным ценностям,? В Италии намеднись приняли закон об однополых браках,не читали наверно Гаванскую декларацию. Где хоть какие_то позитивные перемены произошли благодаря этой встрече? А ещё собор грядет. Конфронтация только усиливаться будет,ради чего?
иеромонах Авель27 февраля 2016, 12:33
Ларисе Ворониной. Защита общих нравственных ценностей не имеет единственно возможной формой проведение демонстраций. Поэтому если кто-то и пытается делать на этом акцент, то он не корректен в оценке, потому что ни в совместной Декларации этого (акцента) нет (потому что не описывает формы и не ограничивается конкретными мероприятиями или формами), ни тем более в попытках высказать своё мнение (и вИдение задач и вариантов применения) такой акцент вывести не возможно (потому что это только попытки найти применение в привычных формах, это частные мнения). А что от шествий с мирными лозунгами "Геи против Геи!" ("Гео" с гр. "земля") можно дойти и до ночных факельных шествий -- и так понятно: любая ценность (даже либеральная или нео-либеральная) может быть превращена в радикальную. И это не вопрос формы, а искажения содержания. Вот от духа радикализма отцы и владыки, как раз и пытаются предостеречь... И к сожалению "ревнители не по разуму" (потому что христовыми "ревнителями" стоит называть тех, кто Христовой любовью идёт к людям ради их исцеления и удержания от зла, а не делящих мир на "чистых и нечистых" с вытекающими последствиями) горячё, но к сожалению искажённо представляют вещи. А потом это вИдение с этой же горячностью преподносят всем как истину и разжигают недоверие, сами того (хочется в это верить) не ведая... Мне такое поведение как раз и кажется проявлением "бытового", повседневного радикализма, которое может вдруг перестать частным и тематическим локальным... Небезразличие -- хорошо, отсутствие снисхождения и дисциплины мышления -- плохо... Мнения высказывать не запрещено, только хорошо бы, чтобы люди владели информацией по обсуждаемым вопросам. А то, что приписывание иных намерений, чем декларируются является клеветой и так ясно. Одно дело "криво" прочёл-недочёл, увидел свою неправоту, извинился... а другое -- "обстрел" мнениями то с клеветой, то с "недочтениями" и придирками без углубления в вопрос и искания единонства и понимания. Вот этот "обстрел" (причём фактически безответный) и вызывает глубокое недовольство.
Лариса Воронина26 февраля 2016, 16:23
Для иеромонаха Авеля: «Потому что для людей, которые ставили бы своей целью учинение в России внутренней смуты, нет смысла ставить на прозападные лозунги и «прозападную оппозицию». Лозунги эти, мягко сказать, непопулярны – особенно в свете событий на Украине, где сбылись мечты демократов, прозападная оппозиция – совсем не те люди, которые могут вывести массы на улицы. Для реальной смуты ставить надо на патриотов – которые могут ненавидеть Запад хоть до скрежета зубовного. Это не важно, кого они ненавидят. Важно, кто может их использовать». (с) Прямая цитата из текста, в которой автор говорит о том, что «майдан» под лозунгом «евроинтеграции» в России не пройдёт. В России сильны патриотические тенденции, следовательно, ставка предположительно делается на патриотов, или как сейчас ввели новое «ответвление» - «ревнителей». Автор абсолютно резонно предостерегает граждан от ввязывания в подобного рода авантюры. Но вместе с этим всё чаще аргументом движения на встречу католикам становиться упоминание о крупных шествиях в защиту каких-либо ценностей. Параллельно говорится об опыте работы с молодёжью и церковной средой КЦ в целом. В других статьях также упоминалось, что результатом подобной работы стали именно миллионные демонстрации. Напрашивается вывод: либо автор нарушил логическую архитектуру статьи и допустил противоречие, либо опыт предусматривает создание контр-силы. Ничего тайного в этом нет: на украинском майдане были представлены подобные силы. Но стратегическая ошибка заключалась в том, что продвигаемому западными силами майдану в союзе с государственной машиной не может противостоять народный антимайдан! Слабый финансово, политически, уязвимый, не защищаемый в правовом смысле. Люди, бывшие там, сильно пострадали, вынуждены были бежать и некоторые даже погибли. Это абсолютно открытая информация! Вот лишь краткие и поверхностные доводы. Могу углубиться дальше, чтоб сказанное не выглядело клеветой, предосуждением и проч. P.S.: Приношу читателям извинения за то, что ранее мною излишне были написаны комментарии примерно одинакового содержания.
Лариса Воронина26 февраля 2016, 15:13
Из 10 комментариев под заданной теме 9 негативных и только 1 позитивный. Может просто пишущие последнее не владеют информацией по глобальной политической ситуации в целом? А также они не обладают определёнными специализированными знаниями для анализа ситуации, поэтому комментаторы с противоположной точкой зрения кажутся не умеющими читать, предосудительными, даже смешными?.. Как бы то ни было, стоит ли ущемлять эти лица в их праве писать под теми статьями, которые кажутся им наиболее интересными?
иеромонах Авель26 февраля 2016, 13:18
Клевета да "притянутые за уши" выводы в последних комментариях... Как на такое можно отвечать?... Мелкое искажение фактов... "Какие патриотические демонстрации"?... Какое искание иной духовности?.. Если нет речи об объединении с католиками, то нет речи и о усвоении их духовности.. Зачем тогда выдумывается всё это?... Или человек читать не умеет, или от предосуждения видит не то, что происходит, приписывает намерения , которые ему грезятся... Было бы смешно, если бы не так печально: уважаемые комментаторы призывают к духовности, а сами что-то от предосуждения пишут, не вникая ни в текты, ни в события... От статьи к статье, от статьи к статье ... Да и лица всё те же.
ирина26 февраля 2016, 12:25
Как же всем хочется, чтобы народ Божий был бы наивным, забитым, теплохладным, верил бы новостям из телевизора, таким вот статьям, а не святым отцам.
Лина26 февраля 2016, 04:56
Где вы нашли в западном мире католиков-христиан? Там уже люди не ходят в церкви, поэтому их закрывают и устраивают в них ночлежки для мусульман, кафе и т.д., или вы имеете в виду католиков Латинской Америки, которым служат мессы священники-гомосексуалисты? В США тоже не лучший духовный уровень - там устраивают мессы для животных. И все это папа не осуждает! "Кто я - говорит он, чтобы осуждать гомосексуалистов"? Если никто, зачем занимает такой пост? И со всеми этими падшими людьми вы хотите выступать единым фронтом? И нас православных христиан туда вовлечь в это болото. Какие участие в совместных действиях – политических или дипломатических? Вы пастыри или дипломаты и политики? Вы определитесь. Чтобы снизить духовное падение россиян не надо ехать к папе. Если вы думаете о людях всего мира, сначала повысьте духовный уровень своих сограждан. Православная церковь долго публично молчала когда к нам полилась грязь с запада. А сейчас к западу же хочет обратиться за духовностью и поддержкой. Служите своему Отечеству, людям, уповайте на Бога, а не на католиков, тем более папу. Спаси нас Господи!
иеромонах Авель25 февраля 2016, 19:36
(Андрей Вересов 25 февраля 2016, 00:00) -- Если так судить, как вы, то Православие породило царейбийц и атеистов. Некоректно. (Сергей Михайлов 25 февраля 2016, 09:00) -- смешно. Не разобрались в локументах?.. Как-раз уния как средство было осуждено в документах. И в такого рода документах (внешних) слово "Церковь" используется в смысле "экклесиа", где каждый соблюдает своё понимание что есть Церковь без изменений. Это элементарно. Но вам, видимо, это не известно... Повторял и сснова повторю: не знание терминологии, текстов документов -- соответственно, и оценка событий ложная.
Лариса Воронина25 февраля 2016, 18:31
Авторы всё патриотическим майданом пугают, а меж тем из статьи в статью буквально восхищение от того как Католическая церковь организует демонстрации. Как это понимать?
наталья25 февраля 2016, 13:30
Православные,будем верить в промысел Божий не унывать и не слушать всякую ересь.Слава Богу у нас есть храмы,где мы можем молиться.
Владимир Гостев25 февраля 2016, 12:41
Хорошо бы это прочитать тем,кто в помрачении своем не видят своего безумства,и не понимают-в какие сети попали их души.К сожалению,они не заходят на сии порталы,считая,что и здесь все продались.
Лия25 февраля 2016, 12:39
"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш" (Ис. 40,1)... А слышим только, что мы чуть ли не изменники. "Возведение ложного свидетельства, в данном случае – на священноначалие" не слишком ли сильное обвинение? Где и когда мы выступали свидетелями? Как будто мы в секте, где и пикнуть нельзя.
Лариса Воронина25 февраля 2016, 12:03
Андрей Вересов 25 февраля 2016, 00:00
К сожалению, до сих пор никто так и не привёл каких-либо действительно убедительных аргументов того, для чего эта встреча была организована...// я пока увидела один аргумент из статьи в статью: католики и протестанты выходят на демонстрации, акции протеста, совершают массовые шествия против чего-либо. Уж не для этого нам необходим их опыт?
Лариса Воронина25 февраля 2016, 11:36
Да Вы и сами прекрасно провоцируете недоверие. Без тайных сил. Православные мятежниками не станут, не путайте их с отморозками, которые за деньги сделают что угодно. Чем больше Вы будете выставлять общественность дураками (играя при этом в Realpolitik), тем сильнее будет диссонанс. Из статьи в статью сквозит единственный «весомый» аргумент: католики и протестанты миллионами выходят на демонстрации протеста. Так кто кого гонит на улицы?
р.б. Алексей25 февраля 2016, 10:01
Непринятие католиков православным большинством - это последствия прививки. Прививки очень нужной и важной. Её сделали не только в ответ на униатство, но и совсем недавно. Я помню как после развала союза русскую молодежь приманивали католики.. Это было, глупо это отрицать. Без этой прививки сегодня Папа бы ничего не обсуждал с Патриархом, ему бы это было не нужно, так как русские религиозные люди уже были бы в его "юрисдикции"...

Ни кого не вина, что прививка оказалась сильнее болезни в определенном смысле. Гораздо было бы хуже, если бы эта прививка была была бы слабее!

Однако, конечно, с негативными последствиями прививки надо бороться, спасибо автору большое за его статью. Как важно объяснить людям, что целью было не привить злобу, ненависть, отказ от добрососедских и людских отношений. Целью прививки было показать, что есть различия, которые не позволяют нам считать две церкви "единым", даже если нам этого очень хотелось бы.



Сергей Михайлов25 февраля 2016, 09:57
Не согласен.
Автор хоть и причисляет себя к православным христианам, но делает ставку исключительно на человеческие силы. Дескать надо объединиться и противостоять злу.

Надеяться надо на Бога. Надо прежде себя и свой народ защищать от ереси и греха. Это самое опасное. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит.

Церковь одна, а не много. И нет никаких ветвей.
Да не все православные спасутся, но Православие - это единственная спасительная вера.
Да не все католики и протестанты погибнут, но не благодаря своей вере, а благодаря благодати Божьей. Кого Бог изберет, тех и спасет.

Падение Византии началось именно с того, что народ перестал надеяться на Бога, а захотел обрести помощь католиков в борьбе с османами. Это было первопричиной, это привело к Унии. Уния - это последний штрих в целой цепочке шагов отступничества от Бога.

Нельзя ни в коем случае повторять ошибку Византии. И народ нужно уважать, а не считать быдлом безмозглым, которое способно только молчать. когда великие будут решать его судьбу.
Oksana Iosilevich25 февраля 2016, 09:21
Вопрос автору: зачем нужна была встреча Святейшего Патриарха и Папы, если реальным уже осуществившимся итогом её стал раскол ( если ещё не в действиях, то в умах) внутри русской православной церкви? Единственная скрепа нашего общества - православная вера и православные христианы - оказались, благодаря этой встрече, перед лицом очень серьёзного испытания... Зачем?
Павел25 февраля 2016, 08:40
Согласен
Алёна Краснова25 февраля 2016, 05:39
Актуально!!! Спасибо.
Андрей Вересов25 февраля 2016, 00:27
Дерево узнаётся по плодам. "Бесплодная старушка-Европа" есть ничто иное как плод тысячелетней деятельности католической "церкви".
Андрей Вересов25 февраля 2016, 00:16
К сожалению, до сих пор никто так и не привёл каких-либо действительно убедительных аргументов того, для чего эта встреча была организована, причём, вопреки возможности нарушения внутреннего единства Церкви и возникновения раскола. Одним словом, непонятно, чего ради смущать православных???
Екатерина Пирогова24 февраля 2016, 22:40
Спасибо, чётко и понятно. Совершенно согласны.
Олег Панов24 февраля 2016, 22:26
Любо.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×