«Ущемленные» филаретовцы

Источник: Одна Родина

Высказанная кем-то мысль о том, что Украина за годы независимости превратилась в полигон различных сект, лишний раз получила подтверждение в первой декаде января.

Несколько дней назад гражданин Михаил Денисенко, он же самозваный «киевский патриарх» Филарет (так называемой УПЦ КП) обратился к президенту Виктору Януковичу с открытым письмом, в котором выразил озабоченность «тенденцией развития государственно-церковных отношений».

Напомним, «киевский патриархат» уже прежде обращался к главе государства с подобными письмами, предъявляя различные претензии к нынешней высшей украинской власти, однако теперь все претензии были сконцентрированы в одном документе.

Пан Денисенко в нынешнем обращении, в частности, с обидой напомнил, что с момента своей инаугурации президент Янукович не ответил ни на одно из обращений УПЦ КП и не провел ни одной встречи с представителями его организации. И в то же время глава Украинского государства уже не раз и в Москве, и в Киеве встречался с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и главой УПЦ Московского патриархата митрополитом Владимиром.

 «С сожалением должны констатировать, — сказано в обращении, — что в последнее время резко снизился общий уровень взаимоотношений органов государственной власти с Киевским патриархатом – значительная часть направленных к ним писем или остается без ответа, или ответ является формальным. Есть случаи, когда письма от Киевского патриархата даже отказываются принимать. В то же время мы видим, что Московский патриархат находится в совершенно другом положении: значительная часть его просьб удовлетворяется. Это очевидно нарушает предусмотренный законодательством принцип равенства всех конфессий».

Этому «воззванию» поддакнул исполнительный директор невесть откуда взявшегося Института религиозной свободы господин М. Васин, как видно, человек очень разносторонний, толерантный и сектотерпимый: «Мнение синода УПЦ КП соответствует позиции Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. За последние восемь месяцев главы церквей ощутили явные перемены в отношениях между церковью и государством, а также видят полное отсутствие диалога главы государства со всеми конфессиями, кроме одной. Такое положение вещей трудно объяснить, поскольку президент, несмотря на личные религиозные убеждения, выступает от имени всего государства, а поэтому призван демонстрировать уважение ко всем конфессиям».

Но если человек называет конфессиями еретические самосвятские секты, то что-то мешает нам с доверием относиться как к господину Васину, так и к возглавляемому им заведению. И если это в самом деле соответствует «позиции Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций», то можно лишь ужаснуться и посочувствовать господам из этой организации — сколь глубоко все-таки Украина оказалась поражена за 20 лет незалежности засильем всяческих сект и, так сказать, «либеральной толерантностью».

Однако вышеупомянутые голоса не совсем одиноки. Им согласно, словно по команде, вторит, например, городской совет любимого всеми города Тернополя, который прямо-таки со всей строгостью призывает Виктора Януковича все к той же «толерантности ко всем религиозным конфессиям». И принятым — на днях же — на сессии решением требует «отменить все преференции для Украинской православной церкви Московского патриархата и прекратить дискриминацию Украинской православной церкви Киевского патриархата».

Тернопольские городские депутаты «выражают глубокую обеспокоенность тем, что после мирного сосуществования и межконфессионального сотрудничества последних лет сейчас в стране разворачивается государственный курс уничтожения УПЦ КП и предоставление всех прав и привилегий в церковной жизни и государственно-церковных отношениях УПЦ МП и его структурам в Украине».

Все эти выше приведенные «призывы» и «сожаления» мнимых сторонников духовного единства страны свидетельствуют об укоренившейся в умах части украинского общества мысли о том, что самозваный «киевский патриархат» есть нечто равноправное и даже соразмерное канонической Церкви. Здесь следует напомнить утратившим память, что филаретовская раскольническая секта не признана никем в мире и не имеет религиозного статуса.

Жалобщики пишут в своих обращениях о давлении, якобы оказываемом на «духовенство церквей УПЦ КП» (то есть священников и даже архиереев) с целью заставить перейти под юрисдикцию УПЦ МП, сообщают о фактах «принуждения» передачи канонической церкви нововыстроенных храмов. Вывод делается недвусмысленный: «власть заставляет общины и священников изменять Украинской Церкви и идти в подножки к Москве».

Здесь же вставляют свои три копейки на ту же тему в хор жалобщиков и политические организации, чей рейтинг стремится к бесконечно малым величинам, но ищущие любой повод, чтобы привлечь к себе общественное внимание. А что им еще остается?

В частности, 11 января народные депутаты от «Нашей Украины» А. Парубий, З. Шкутяк и В. Вязивский обратились… нет, не к президенту Украины, а сразу к генеральному прокурору(!) «относительно недопустимости нарушения прав верующих Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП)».

В чем же дело? Что за нарушения и притеснения терпят самосвяты и еретики? Дело в том, что они успели привыкнуть к ситуации, когда пан В. Ющенко всячески ублажал филаретовцев, вплоть до приглашения их на участие в совместных камланиях на оранжевом майдане, а вот президент В. Янукович их всячески игнорирует. Как и пристало человеку последовательному в вопросах веры.

Депутаты-нашисты тоже взывают к генпрокурору и обращают его внимание на заявление «патриарха Филарета» от 30 декабря 2010 г., в котором «приводятся факты незаконного влияния и давления на священников и приходы УПЦ КП с целью заставить их перейти в Украинскую православную церковь (Московский патриархат)».

И опять активизирована в послании нашистов антирусская тема. В депутатском обращении говорится: «Циничным и грубым нарушением законодательства является причастность к лоббированию интересов УПЦ (МЦ) представителей местных органов власти. Таким образом нарушается норма закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которой не допускается установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии, вероисповедания или религиозной организации относительно других».

 «Нашеукраинцы» тоже, как и тернопольские горсоветовцы, видят в этих событиях «притеснения УПЦ КП и нарушения прав верующих УПЦ КП, а также нарушение конфессионального равновесия в пользу Украинской православной церкви (Московский патриархат), которое разрушает основы мировоззренческой и религиозной терпимости и уважения между гражданами нашего государства».

Все эти господа как-то позабыли о захваченных филаретовцами храмах на Украине, начиная с Кафедрального Владимирского собора в Киеве, Выдубичского монастыря, Михайловского Златоверхого собора и ряда других древних храмов Русского канонического православия, заканчивая менее известными религиозными строениями по всей территории страны. Последний вопиющий случай произошел в новогоднюю ночь, когда была подожжена палатка-храм прихожан УПЦ МП возле Свято-Екатерининского собора в Чернигове, из которого каноническую церковь «киевский патриархат» выдавил, так сказать, «по закону» — в период с 2006 по 2008 гг.

Филаретовцы и их сторонники «забыли» о тех методах, с помощью которых каноническая Церковь вытеснялась все последние 20 лет из своих храмов. В разных регионах раскольники неоднократно применяли силу в отношении канонического священства и пожилых прихожан, стойко защищавших свои храмы и веру.

Сегодняшняя активизация «ущемленных в правах» раскольников-самосвятов и их идеологических сторонников, пытающихся «сколотить» на ситуации хоть какой-то политический капитал, выглядит, в самом деле, как визжание бесов при отчитке благодатным батюшкой. Кто хоть раз наблюдал эту картину, тот поймет сразу, что мы имеем в виду.

Последовательная позиция президента В. Януковича в этом вопросе, характер его принципиального духовного общения с канонической Украинской Православной Церковью и отвержение контактов с раскольниками однозначно вызывает уважение большинства православных верующих Украины.

Ангелина Демьянок

Источник: Одна Родина

19 января 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Р.Б. Алексей 6 февраля 2011, 00:28
Иллариону: Данные в Википедии взяли здесь: http://oglyadach.com/news/2007/1/24/131034.htm этот источник очень сомнителен, к примеру данные по центральной Украине совсем не отвечают действительности, я здесь живу и знаю очень хорошо, разве что для тех кто проводил опрос, центральная Украина заканчивается в Киеве.
Илларион26 января 2011, 15:17
Алексей! Уж как-то очень замысловато Вы излагаете.Я все воспринимаю попроще: Америка-есть Америка, а Русь-есть Русь. Разве православные Греция или Румыния - тоже Русь? Что касается национализма, то в нашем, украинском восприятии это синоним патриотизма, как противодействия к внешним посягательствам на свободу и сувернитет в т.ч. и духовном смысле.Я не хочу принуждать Вас к чтению того что считаю полезным, если захотите - сами найдете: ищите и обрящете! С глубоким уважением и почтением.
Алексей25 января 2011, 23:01
Иллариону. Еще хотел добавить, что Святая Русь понятие религиозное. Русскими называли себя те, кто исповедовал православие. Национальное содержание этого термина появилось только в 20!!! веке, а украинский национализм стал формироваться во в.п. 19 в. А национализм как мировое явления в к. 18 в. Почитайте Хобсбаума "Нации и национализм".
Алексей25 января 2011, 22:50
Иллариону. Продолжаю Вашу мысль: "какая разница в какую Церковь ходить - православную, католическую, баптистскую, главное, чтобы была любовь. Все остальное придумали люди и догматы, и каноны, и святых отцов. Любовь спасет всех, а не принадлежность к Церкви". Ну тогда вопрос: что ж это Бог Любовь допустил разделения Церквей? Или в Церкви возобладал грех? Но тогда где исполнение обещания Христа, "что врата ада не одолеют Церковь"?
Алексей24 января 2011, 19:54
(Продолжение Александру) Что касается исторических фактов Вами изложенных, должен заметить, что все это называется в Церкви "икономией", если хотите это исключения из правил ради падшего человека. Но как согрешают те, которые исключения возводят в правило! Ну и, наконец, Ваша аргументация "раз мои оппоненты руководствуются политикой, то и я должен руководствоватся в своей вере политикой" крайне не лепы. Если в России, православный руководствуется национализмом, значит он язычник, а не православный. И если для Вас имеет приорететное значение нация, то и Вы язычник ("язык" - по ц.-с. "нация", "народ"). И нечего себя называть православным. Достоевский и Леонтьев, справедливо указывали на неправославный характер славянофилов.
Алексей24 января 2011, 19:53
Александру. Ваш ответ - это скорее уход от ответа. "Предметом веры, Телом Христовым является Единая,Святая, Соборная, Апостольская Церковь". Об этом, если Вы умеете читать, я и пишу. Поэтому то для верующего имеет важнейшее значение принадлежности к "Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви". И для верующего вопрос жизни и смерти каноничность, (т.е. истинность) и неканоничность (пусть даже в качестве "сомнением в истинности") той Церкви, где конкретно я приобщаюсь Святых Таин. Или Вы баптист и считаете, что истинная Церковь только небесная, а на земле это творение рук человеческих. Судя из Ваших слов так оно и есть: "Все это церковная политика, часто связанная с государственной политикой. К вопросам спасения она никакого отношения не имеет". Если Церковь в своих действиях руководствуется не спасением, то зачем эта Церковь и Церковь ли это? А где промысел Божий, а где обещание Христа "Я с вами до сканчания века" и "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"? Что, у Христа все-таки не получилось, а получилось у политиков? Отсюда можно сделать два логических вывода: Церковь - это великая ложь, ну тогда ложь не только Символ Веры, но и Библия и Сам Христос, потому что в результате все это окажется творением клирикалов, или все же Церковь истинна, и все что в Церкви и каноны, и мнения старцев и Московский Патриархат есть от Бога, а значит быть несогласным с этим - быть не согласным с самим Богом.
Илларион24 января 2011, 17:56
Не доверяющим (Алексею, Елене и иже с ними): конкретный сайт вспомнить трудно, но возьмите, к примеру, и проанализируйте динамику статистических показателей представленных по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/Религия_на_Украине думаю,что этого будет достаточно. Что касается психологии - любовь к Богу проходит через любовь к ближнему, а мой ближний - вот он, возле меня, а не гдето далеко и неизвестно где, а также: кто душу положит за други своя... и т.д. Когда-то очень каноническими считались фарисеи, однако любви к ближнему не имели. История иногда имеет свойство повторяться. Об остальном довольно внятно высказался Александр.
Александр24 января 2011, 11:55
Алексею. О том, что является вопросом веры, исчерпывающе сказано в Символе веры. Ни об автокефалии,ни о Святой Руси, ни о мнении старцев, ни о канонах там ничего не говорится. Предметом веры, Телом Христовым является Единая,Святая, Соборная, Апостольская Церковь, а не Московский или Киевский патриархаты. Также сомнительно, что мнение двух старцев может являеться критерием каноничности, а фобии простых верующих - церковным преданием. Московский Патриархат не признавал поместную Польскую Церковь, автокефалию которой даровал Константинополь в 1924 г., а Константинополь до сих пор не признает поместную Американскую Церковь, автокефалию которой даровала Москва. Для Москвы украинские автокефальные Церкви США и Канады - раскольники, а Константинополь принял их в молитвенное общение. Можно привести и другие подобные примеры. Все это церковная политика, часто связанная с государственной политикой. К вопросам спасения она никакого отношения не имеет. А национальная безопасность также должна интересовать верующего. Почему русский православный может поддерживать идею "Русского міра", разработанную и продвигаемую в интересах Российского государства, а украинский православный должен игнорировать государственные интересы Украины?
Елена23 января 2011, 22:34
"А вот Вы, уважаемый, плохо знаете статистику. УПЦ КП в Украине поддерживает 14 млн.чел, а УПЦ МП - 9 млн.чел." И откуда такая статистика? Эти цифры называет Денисенко и как всегда врет.
Алексей23 января 2011, 22:22
Александру. "Поэтому автокефалия УПЦ - это вопрос национальной безопасности". Надо же? Я думал, что вопрос автокефалии - это вопрос веры, а оказывается - это вопрос национальной безопасности. А религия, для Вас тоже "опиум для народа"? Ну конечно, Вы намного выше этих темных верующих, которых интересуют жалкие вопросы спасения души. Куда там, когда на кану национальная безопасность? Поэтому люди вроде Вас, просвещенные великим знанием национальных приорететов, должны позаботится, чтобы это верующие быдло ходило в национальносвидомую Церковь. P.S. Евреи, говорят, Христа тоже распяли руководствуясь интересами национальной безопасности.
Алексей23 января 2011, 22:02
Илларион, Вы наверное живете в какой-то другой Украине, нежели я. Откуда такие данные. Ссылочку пожалуйста. Вы наверное сам КП-шник. Но вот мне интересны не исторические прециденты, а психология веры людей, которые из-за желания автокефалии готовы находится (пусть даже временно) вне канонических границ Церкви. Какя разница - автокефалия, автономия и пр.? Это что как-то влияет на спасение? Верующего такие вопросы вообще не должны интересовать. Единственное, что важно - толлько каноничность. А после прп. Лаврентия Черниговского или современного старца Зосимы, когда они прмо говорили держаться исключительно Московского Патриархата, каноничность украинской втокефалии для простого православного очень сомнительна. Нет, конечно можно сказать, что это подделки, или лжестарцы, но реалии таковы, что в сознании массы верующих УПЦ МП и РПЦ отрицательное отношение к автокефалии уже воспринимается как церковное предание. Одним словом - каноничность МП никто не ставит под сомнение (даже противники), а вот каноничность каких либо новых автокефальных образований на Украине уже заочно сомнительно. Повторяю, здесь никакие доводы не помогут. Просто действует принцип: а вдруг прп. Лаврентий и Зосима правы. Я лично не готов рисковать своим спасением ради автокефалии. Лучше я буду держаться стопроцентного канонического Московского Патрирхата.
Илларион23 января 2011, 14:46
Виктору- -во-первых, как говаривал известный персонаж НЕ ДОЖДЕТЕСЬ разделения Украины, -во-вторых,Киевская Русь-это Украина, а Россия если и Русь,то-Московская (и то только та ее часть, которая расположена в пределах западных частей Брянской,Курской,Орловской и Белгородской областей)и я здесь не буду углубляться в исследование угро-финских корней происхождения российского этноса.Сегодняшняя Россия-это и Чечня и Дагестан и Башкирия и Якутия и многие другие народы населяющие территорию Российской Федерации.Их тоже надо отнести к наследникам Киевской Руси, по-Вашему? Потому-то Россию населяют не русичи и даже не русские, а россияне. Могу сожалеть об одном,что проживая в Западной Украине Вы так ничего и не поняли ни в истории, ни в мировоззрении ни в устремлениях того народа, который Вас приютил.
Илларион22 января 2011, 14:28
Уважаемый Юрий! Я прекрасно осведомлен о предоставлении указанных Вами автокефалий. Осведомлен даже о том, что Польская по названию в реальности изначально являлась Украинской Автокефалией, так как относилась к окупированной Польшей части Западной Украины (преимущественно Волыни, включая и Почаевскую Лавру), осведомлен о том, какие далеко не простые взаимоотношения складывались тогда между Московской Патриархией и Польской Автокефальной Митрополией, осведомлен также о том, что с благословения тогдашнего предстоятеля ПАЦ митрополита Дионисия (Валединского)архиепископ Поликарп(Сикорский), неоспоримо канонически, рукоположил архиереев для Украинской Автокефальной Церкви, судьба которых в бошльшевистской России сложилась так же как и тех, которые в 20-м году ехали в Грузию для рукоположения грузинским Патриархом и еще многих других.Поинтересуйтесь и Вы. А вот Вы, уважаемый, плохо знаете статистику. УПЦ КП в Украине поддерживает 14 млн.чел, а УПЦ МП - 9 млн.чел.Архиереи УПЦ кп - единодушны, чего не скажеш о архиереях УПЦ МП - между ними тоже немало здравомыслящих.
Юрий22 января 2011, 03:59
Илларион, вы плохо знаите историю. Московский Патриархат в XX веке дал автокефалию Польской ПЦ, ПЦ в Америке, ПЦ Чешских земель и Словакии. Но все эти Церкви единодушно хотели автокефалии. А в УПЦ подавляющее большинство - НЕ хочет отделяться от Московского Патриархата. Исключение составляет лишь полу-униатская Галиция, да и там есть приходы канонической УПЦ МП.
Алексей22 января 2011, 01:27
Я православный житель Украины, по национальности украинец. Филаретовцы - это неверующие люди. Если это убежденный филаретовец, а не прохожанин, которому все равно где воду святить, то он прекрасно знает, что их лжецерковь никем не признана. Говорят, может нас когда-то признают. Что значит "может быть" и "когда-то" для верующего& Верующий должен быть уверен, что его Церковь истинна здесь и сейчас, что в чаше Тело и Кровь Христовs, что вода - агиасма, а не из под крана, что находясь именно в этой Церкви можно спастись. Кто из нас будет пользовоться сомнительным лекарством, пусть даже отечественного производста? А здесь речь идет не о временной жизни, а о вечной, где нет ни эллина, ни иудея, ни Украины, ни России. Все это для филоретовцев не важно, для них важно лишь, чтобы было украинское. И ради этого они готовы рисковать своей бессмертной душой. О чем с ними вообще можно говорить и ради чего, если они атеисты?
Илларион21 января 2011, 17:17
Алексанр, Вы такой светлый, что не могу удержаться, чтобы не ответить - если верить отцам, то Господь в первую очередь спросит одел ли ты нагого, посетил ли ты больного, а потом и прочее. Что касается автокефального движения в Украине, то если оно и имеет политический элемент, то это скорее не влияние укринской политики, а результат проводимой в Украине российской политики.
Александр21 января 2011, 15:07
"Церковь Христове НЕ может строиться по национальным признакам". Поместные Церкви вполне могут строиться и строились и по национальным признакам (Болгарская,Румынская и т.д.), и по соображениям политической целесообразности (Элладская). И Церковь может быть проводником политического влияния. Так РПЦ является в Украине проводником политического влияния России, и нужно быть либо очень наивным человеком, либо лицемером, чтобы это отрицать. А характер этого влияния вытекает из того очевидного факта, то российская правящая элита отнюдь не заинтересована в крепкой украинской государственности, да и вообще рассматривает ее как временное геополитическое недоразумение. Поэтому автокефалия УПЦ - это вопрос национальной безопасности. Приемлемой альтернативой ей может быть маргинализация УПЦ, сужение ее влияния на общество, особенно на активную и дееспособную его часть.
Виктор21 января 2011, 14:05
КОНДРАТ, а если завтра Украина разделится ещё на два государства (всё может быть),что опять пойдём просить автокефалию?Вы просто являетесь оружием в чужих руках.Как вам не понятно, РОССИЯ -это и есть КИЕВСКАЯ РУСЬ, в том числе и Украина (я сам с зап.Украины) я знаю как Римская церковь дествует, а враг лукавый действует ещё подступней.Филарет ЗАХОЧЕТ покаятся, но ему не дадут, как не дали Владимиру (УАЦ) покаятся, просто убили и всё.
Юрий21 января 2011, 04:54
Кондрат, неужели вы не понимаете, что Церковь Христове НЕ может строиться по национальным признакам? Неужели вы не помните, что "во Христе нет ни эллена, ни иудея"? Ка это можно забыть? Националистический угар у вас (((( Да и секта "Филарета" (самозванная "УПЦ КП") никак православной быть не может, т.к. её глава - под анафемой, и всё никак не покается (а уже пора - одной ногой в могиле).
Александр20 января 2011, 23:24
Западные Украинцы,Господь спросит в какой храм вы ходили-к раскольникам и еретикам,которые православных за людей не считают:избивают священников и старушек,захватывают храмы,проповедуют национализм и фашизм.Лицемеры,за что они так ненавидят Москву и Россию?!Филарета не избрали патриархом и он мстит всем русским,проклятый...Все таинства в его секте НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ-ни крещение,ни исповедь и причастие,ни отпевание.Бесы-тоже ангелы,так,что-к ним тоже нужно проявлять толерантность и предоставлять права и привелегии?А статья-замечательная,благодатная,светлая,поэтому тёмным силам и не нравится.
Илларион20 января 2011, 18:56
Марине-в свое время Вселенская Патриархия не побоялась с учетом сложившихся обстоятельств дать автокефалию ряду Церквей, которые и сегодня продолжают называться греческими и которые в настоящее время являются ощутимой поддержкой Вселенской Патриархии. Это совсем не повредило ни Соборности ни единству в многообразии. Почему бы и Московской Патриархии не подумать над этим? "Ярославу"-не интерпретируйте так вульгарно!
Андрей Цвинтарный20 января 2011, 12:03
Статья начинается словами: "Высказанная кем-то мысль о том, что Украина за годы независимости превратилась в полигон различных сект..." Досадно, что автор делает попытку разобраться в серьезном вопросе, исходя из высказанной "кем-то" мысли, к тому же мысли довольно спорной. Так, в Приложении к Итоговой декларации Международной конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма", проходившей 9 декабря 2002 года в Екатеринбурге, приводился список наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, действующих в Российской Федерации. Список содержит более 300 наименований. После такой внушительной цифры величать "полигоном" Украину даже как-то неудобно. В итоге, статья похожа на всплеск эмоций от прочитанного на заборе нелицеприятного слова. А жаль. Ведь тема-то, хоть и не менее насущная, однако, совсем иного порядка. Простите за резкость.
Кондрат19 января 2011, 17:47
Прочтя эту статью у мне действительно поначало стало немного грустно. Нет не от того, что непонятная для меня как Украинца личность позволила себе как и многие Россияне влезть в дела моей страны, а потому, что эта личность позволила себе рассуждать на тему которая ее не как не касается. Причина в большом количестве сект в моей стране прежде всего в том, что Москва не хотя терять деньги и влияния в Украине, начала войну с УПЦ КП, они в свою очередь пытаются ответить Московским священнослужителям, начинается глупейшая война, которая выгодна лишь разным протестантским группам, хотя опять таки мы все при этом забываем про главное "Бог є любов." Можно я задам вопрос над которым мне бы хотелось, чтобы поразмыслила автор статьи и все россияне: почему у нас патриарх должен быть именно из вашей столице, почему мы как свободная страна которая вот уже 20 лет борится за жизнь, я ничего не имею против вашего патриарха, но мне хотелось бы, что бы мы все вспомнили, что приходя на исповедь мы все перечисляем грехи, среди которых существует такой как осуждение. Я почему то сомневаюсь что Иисус нас спросит в какой храм мы ходили, в КП или в МП, он спросит про наши с вами дела по жизни. Большое спасибо за внимания, я вправду надеюсь что вы осознаете глупость этой войны, не менее дорогой чем в Афганистане, и не менее глупой, в дружбе и с любовью мы можем сделать намного больше, но уважая каждого. "От улыбки станет всем светлей.":-)
Марина19 января 2011, 16:20
" Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь." Ни какие силы ада не разрушат нашу Церковь!
Илларион19 января 2011, 16:07
У меня сложилось впечатление, что автор, тех, кто в Украине не принадлежит к Московскому Патриархату и за людей-то не считает, отказывая им в элементарных гражданских правах обращаться к властьпридержащим за восстановлением справедливости.
Ярослав19 января 2011, 14:00
Он еще к экстрасенсам обращался, "Филарет": http://video.mail.ru/mail/rimma1955/130/2952.html
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×