Раздал деньги, ушел в монастырь

История одной пустыни в фотографиях и судьбах

Источник: Фома.Ru

Страусы, белки и коровы, а также сыроварня, пасека, гостиница и небольшой автопарк из тракторов — все это «выросло» вокруг храма преподобного Амвросия Оптинского на подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге.

Сергей, трудник санкт-петербургского Успенского подворья Оптиной пустыни, когда-то был начальником охраны у друга-олигарха. Они жили в Москве — торговали нефтью. У Сергея было трое детей от двух бывших жен. Он покупал квартиры, машины, дома — и все было хорошо. Однажды из любопытства Сергей даже зашел в церковь — исповедался и причастился. После причастия диакон сказал ему:

— Ты смотри, аккуратней, а то ведь благодать-то тебя раздавит…

— С чего же это она меня раздавит?

Но «диакон оказался прав», вспоминал потом Сергей, — и вправду раздавила: через месяц денег у него стало в два раза больше, а смысла жизни — в два раза меньше. И ведь все вроде по-прежнему хорошо: в правой руке — чемодан с долларами, в левой — девочка нетяжелого поведения. А вот посередине — в сердце — пустота. И вопрос: «Зачем все это?».

Настоятель игумен Ростислав благословил строительство гостиницы на территории загородного хозяйства подворья. Название гостинице дали соответствующее — «Благое место».
Настоятель игумен Ростислав благословил строительство гостиницы на территории загородного хозяйства подворья. Название гостинице дали соответствующее — «Благое место».
Но благодать продолжала действовать — и вдруг у Сергея начались проблемы то ли с законом, то ли с конкурентами, то ли и с тем, и с другим… Понадобилось спрятаться и залечь на дно. Друзья тайно отправили Сергея из Москвы в Санкт-Петербург. Умирая от безделья в чужом городе, Сергей однажды, с сослуживцем из ВДВ, забрел в храм Успения Богородицы подворья Оптиной пустыни, где и увидел впервые игумена Ростислава, настоятеля…

— Батюшка, хотите я Вам храм построю? — сказал Сергей. — Какой нужно? Хотите — белокаменный?

Игумен Ростислав с любопытством осмотрел неожиданного гостя и ответил вопросом на вопрос:

— Ты, я вижу, поработать хочешь? Есть у нас хозяйство за городом, там — коровник. За коровами убирать некому… Вот туда на месяцок я бы тебя взял.

«Я поехал и через месяц — прозрел», — вспоминает Сергей. С тех пор он так и трудится на подворье — занимается любой работой, которую поручает игумен Ростислав. Его Сергей называет коротко — отец:

— Отец меня вымолил. И до сих пор вымаливает.

Проведя месяц в коровнике, Сергей вернулся в Москву, взял восемь белых листов бумаги, поставил внизу каждого свою подпись и вызвал своего юриста:

— У меня одно условие — чтобы никто не мог лишить меня родительских прав. Больше мне ничего не надо. Оставшиеся деньги и имущество — всё — пускай берут жены и делят поровну. Я уезжаю жить на по­дворье.

Жены удивились, но поделили все мирно — не только не перессорились, но даже подружились. Стали крестными у детей друг друга. Живут в соседних подъездах, вместе празднуют дни рождения. И то и дело звонят на по­дворье: «Сереж, помолись о маме, она приболела».

Чтобы жизнь на подворье была настоящей, люди очень хотят трудиться — они на то и трудники. Из этого вырастает бурная деятельность — в том числе на собственной сыроварне.
Чтобы жизнь на подворье была настоящей, люди очень хотят трудиться — они на то и трудники. Из этого вырастает бурная деятельность — в том числе на собственной сыроварне.
— Я живу в чуде, — говорит Сергей. — Я понимаю это. То, как сейчас идет моя жизнь и жизнь моих близких, — такого в природе не бывает. Не должно быть. Но оно есть.

Сергей не получает на подворье зарплату и говорит:

— Слава Богу. Я впервые в жизни чувствую себя свободным.

…Своя история, подобная этой, есть у каждого второго трудника подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге. Нет, не каждый из них в прошлом был олигархом, но каждый прошел через свой условный коровник, то есть вдруг на себе испытал, что такое — ежеминутное хождение перед Богом. А раз испытав, уже не готов был променять это ни на что другое. Все эти люди уцепились за подворье, как за спасательный круг. И чтобы жизнь на подворье была настоящей, они очень хотят трудиться — они на то и трудники. Из этого вырастает вся бурная деятельность, которая сегодня здесь развернута: и автопарк из нескольких тракторов и экскаваторов, на которых часто работает сам игумен Ростислав, и коровы, и собственная сыроварня, и собственная пасека, и своя гостиница, и даже несколько страусов, которые живут в отдельном хлеву и знакомство с которыми — главное мирское развлечение для гостей и паломников. Внешне все это было бы похоже на обыкновенную и вполне успешную ферму, если бы не один принципиальный момент: в центре этой фермы — храм преподобного Амвросия Оптинского. Все строится и вертится вокруг него. Загородное хозяйство Успенского подворья — слаженно работающий организм. А любой организм жив лишь тогда, когда живо его сердце.

Константин Мацан

Источник: Фома.Ru

14 сентября 2012 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Андрей12 ноября 2013, 00:07
По некоторым сведениям, настоятель подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге оставил монашество и стал мирским байкером-бизнесменом.Об этом говорится в письме некоего епископа, распространяемом 10-11 ноября в социальных сетях. Как отмечает корреспондент "Портала-Credo.Ru", информация, содержащаяся в письме, нуждается в проверке, однако ни подворье Оптиной пустыни, ни сама Оптина пустынь пока не дает каких-либо комментариев по поводу ухода о. Ростислава.
Если верить данным источника, игумен сбрил бороду, стал называть себя мирским именем Ярослав и вступил в гражданский брак. Об увлечении о. Ростислава мотоциклами было известно и ранее - в частности, его фотографию в байкерском "прикиде" опубликовало в 2012 г.
5 сентября игумен Ростислав сослужил патриарху Кириллу (Гундяеву) на подворье Оптиной пустыни, а по некоторым сведениям, он продолжал совершать богослужения до конца октября. В настоящее время на официальном сайте подворья нет какой-либо информации об о. Ростиславе.
Уход бывшего игумена в бизнес связывают также с его давним сотрудничеством с миллиардером Вадимом Новинским - главным спонсором подворья.

Алекскандр31 октября 2013, 09:38
Да... Чудесны дела Твои, Господи.
Как же хочется по больше такой информации на федеральных каналах.
Причем, чтобы не раскричались либералы и иные неверы, пусть показывают про благую жизнь и других конфессий (если есть такие примеры).
Очень хочется построить (или хотя бы помочь, когда будет возможность и воля Бога)такую подобную инфраструктуру обеспечения храма.
Бог в помощь...
Елена 4 октября 2013, 18:08
Человек не побоялся изменить свою жизнь к лучшему!Слава Богу!
Татьяна20 августа 2013, 04:42
Счастливый человек. Пришел к Богу при жизни. Слава Богу! Господь открыл ему глаза. А что помогло? Может просто страшно стало в достатке своем погибнуть, а может душа болела...
Да какая разница, нашел Бога и Слава Богу! Нам за своими грехами смотреть надо, а не чужую жизнь анализировать.
Лариса16 сентября 2012, 23:27
Неужели такое бывает сегодня?
Любовь14 сентября 2012, 21:56
На все воля Божия!
.14 сентября 2012, 21:32
Интересно, а либералы уходят в монастырь или с их мировозрением возможно лишь требовать на площадях что бы вся страна разом ушла в монастырь... причем католический... и желательно с американским игуменом?.. :)
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×