Узаконить беззаконие – великий грех!

Ius est ars boni et aequi. –
Право есть наука о добром и справедливом.

Протесты верующих перед парламентом Грузии Протесты верующих перед парламентом Грузии
    

2 мая этого года Парламентом Грузии был принят закон «Об искоренении всех форм дискриминации», который вызвал недовольство Церкви и возмущение общественности.

Католикос-Патриарх всея Грузии, Святейший и Блаженнейший Илия II во время обсуждения законопроекта сделал официальное заявление от 28 апреля с. г., в котором выразил свое неодобрение. В нем, в частности, было сказано: «Мы и ранее не раз заявляли и сейчас подчеркиваем, что Грузинская Церковь считает неприемлемым насилие и дискриминацию, так как христианская религия является религией любви и ее учение основывается на любви и взаимоуважении». Далее отмечается значительность этого законопроекта для развития Грузии и оговаривается: «Введение же в этот законопроект терминов, не содержащихся в Конституции, таких как “сексуальная ориентация” и “гендерная идентичность”, вызывает негодование народа, так как личные права наших сограждан и без того равно защищены в Грузии существующим ныне законодательством». Предстоятель Грузинской Церкви указывает на возмущение общественности упомянутым законопроектом и, опираясь на Священное Писание, поясняет: «Исходя из Заповедей Господа, верующее общество нетрадиционные сексуальные отношения справедливо считает смертным грехом, а антидискриминационный законопроект в представленной форме – пропагандой и узаконением этого греха». Католикос-Патриарх предостерегает: «Этот законопроект ставит под сомнение признаваемые всеми религиями основные нравственные принципы, что в свою очередь таит опасность возникновения дискриминации широких слоев общества». Характеризуя Евросоюз, Святейший и Блаженнейший Илия II отмечает: «Евросоюз представляет собой многообразное пространство, объединяющее различные нации и религии; согласно своей Декларации, Евросоюз признает культуру и традиции разных народов и в отношении Грузии также готов учитывать и уважать наши ценности». И потому: «Требования данного законопроекта противоречат этим принципам». В конце заявления Глава Грузинской Церкви в уважительной форме обращается с просьбой к Парламенту Грузии и призывает «отложить принятие законопроекта в представленном виде, обеспечить привлечение Церкви и широкой общественности к его рассмотрению для достижения взаимного согласия, чтобы поспешные действия не оказали негативного влияния на стремление нашей страны к Европе».

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II
Властями Грузии были внесены в законопроект некоторые изменения, после чего он был принят в третьем слушании, без предварительного обсуждения вне Парламента. В день принятия закона Патриархия Грузии сделала еще одно заявление. Приводим его текст с незначительным сокращением:

«СМИ распространяется неверная информация о том, что Антидискриминационный законопроект после внесения в него определенных поправок для Церкви стал приемлем. Патриархия не может согласиться с новой версией законопроекта, так как мы не имели возможности ее проанализировать. Делать же поспешные выводы на основании устных высказываний и заявлений отдельных духовных лиц было бы неправильным.

В представленном в Парламент первоначальном варианте закона очевидны были его отрицательные стороны, сейчас же ситуация иная и закон требует более тщательного и серьезного изучения и заключения специалистов (юристов, психологов, экспертов международного права). Мы благодарны премьер-министру за то, что он с пониманием отнесся к осторожному подходу Церкви, но хотим заметить, что Церковь в этом случае защищала и защищает не только интересы и права духовных лиц, но и той части православной паствы и населения Грузии (безотносительно к вероисповеданию), для которых защита нравственных норм представляет собой существенную необходимость».

Однако, несмотря на заявление Патриархии, последующей реакции со стороны властей не последовало и закон был принят.

Патриарх Илия II: «Как можно допустить беззаконие? Узаконить беззаконие – это великий грех!»

6 мая этого года, в день празднования святого великомученика Георгия, в своей проповеди в Патриаршем Свято-Троицком соборе Предстоятель Грузинской Православной Церкви еще раз высказал свое мнение об Антидискриминационном законе: «Хочу в двух словах коснуться темы, которая вызвала большие волнения в Грузии. Я имею в виду Антидискриминационный закон. Грузия – это страна, которая за всю свою историю никогда никого не угнетала. Грузия – это страна, в которой каждый чувствовал себя свободным человеком. Однако существуют такие вопросы, которые невозможно допустить. Как можно допустить беззаконие? Узаконить беззаконие – это великий грех! Именно это я и заявил перед всем обществом. Не знаю, почему этот факт вызвал чье-то удивление. Удивительным было бы мое молчание по столь важному вопросу. Я, как Католикос-Патриарх, обязан высказаться по этому поводу. Ни один верующий человек не примет этот закон! Хочу заметить, что пройдет время, и мы сами удивимся, как мы в Грузии могли принять такой закон! Возношу молитвы, чтобы Всемилостивый и Милосердный Господь простил нам грехи наши!»

Свое мнение об Антидискриминационном законе продолжают высказывать архиереи в своих обращениях к пастве, священники в своих проповедях; общественные деятели Грузии публикуют статьи в прессе… Этот закон обсуждается в частных беседах простых граждан. Всё это свидетельства того, что общественность Грузии не приемлет Антидискриминационный закон и эта тема в нашей стране остается очень актуальной по сей день.

Ниже приводим мнения двух видных иерархов Грузинской Православной Церкви – Высокопреосвященнейшего Андрея (Гвазава), митрополита Горийского и Атенского, и Высокопреосвященнейшего Иоанна (Гамрекели), митрополита Руставского, председателя Центра образования Патриархии Грузии, президента Гелатской академии, доктора богословия.

***

Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и митрополит Самтависский и Горийский Андрей (Гвазава) Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и митрополит Самтависский и Горийский Андрей (Гвазава)
    

– Владыка Андрей, одним из глобальных вызовов современной эпохи является либерализм, который, к сожалению, нашел своих последователей также и в нашем обществе. Именно либеральные взгляды подготовили почву для принятия Антидискриминационного закона. Что вы думаете по этому поводу?

Митрополит Горийский и Атенский Андрей (Гвазава):

– Как вы знаете, свобода для православного человека означает освобождение от страстей, восстановление первичной гармонии, существовавшей до первородного греха, достижение полного единства с Богом – обожение, которое возможно лишь борьбой с грехом, отречением от самого себя, потому что грех охватил человеческую природу. Нравственность человека зависит от качества его свободы. Суть свободы прекрасно выразил и растолковал святой епископ Гавриил (Кикодзе): «Человек свободен только тогда, когда он выбирает добро».

Святой апостол Павел в Послании к Коринфянам пишет: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12).

Главная забота Церкви, даже тогда, когда она материально помогает нуждающимся, обращена к вечному уделу бессмертной души человека. Вера в Господа, поклонение Ему, исполнение Заповедей Божиих подразумевают праведную и нравственную жизнь. Именно это и определяет достоинство нации. Что же касается национализма, в христианстве он подразумевает заботу об исправлении недостатков своего народа, а также защиту тех традиций и обычаев, которые являются основой его самобытности и индивидуальности. Всё это в то же время обусловливает уважение и доброжелательность по отношению к другим народам и государствам.

Опасность для общества таится именно в неправильной трактовке понятий «национальная идентичность» и «свобода личности».

Два грузинских гения, великие отцы нашего народа в своих творениях очень четко изложили, что означают понятия «национальная идентичность» и «свобода личности» в христианском понимании. Я имею в виду публицистические произведения святого праведного Илии (Чавчавадзе) «Отвержение в нас» и Важа Пшавела «Что есть свобода?»[1]. Из их рассуждений следует, что опасность для общества таится именно в неправильной трактовке понятий «национальная идентичность» и «свобода личности», которую выдвигает либерализм. Причина этого кроется в том, что либерализм возник в лоне такого сообщества, которое удалилось от древнего Церковного Предания. И если кто-то действительно желает вернуться к корням христианства, то он должен обратиться к единственной истине – Заповедям Господа нашего Иисуса Христа, которые в неизменном виде хранит на протяжении двух тысячелетий Православная Церковь, – и тогда всё встанет на свои места.

Главной ценностью либерализма в является человек, удалившийся от Бога и находящийся в греховном состоянии

К сожалению, главной ценностью либерализма в его современном понимании является человек, удалившийся от Бога и находящийся в греховном состоянии. Либерализм это рассматривает как естественное (нормальное) состояние человека, равно как и удовлетворение любого его желания, если это не запрещено законом. Именно так превратно толкуется либерализмом свобода личности.

Сегодня всеми способами попирается национальное достоинство и вера, это направлено на подрыв устоев общества, деградацию наших традиций и образа жизни, и тут, к сожалению, большую роль играют СМИ. Личный грех человека является проблемой его самого и определяет его конечный удел, но публичное обучение греху и его рекламирование совращает и губит всё общество!

За последние годы на основании единодушного решения грузинского духовенства и верующего общества, по непосредственной инициативе нашего Патриарха, Священным Синодом Грузинской Православной Церкви были канонизированы многие церковные и государственные деятели, борцы против империализма и коммунизма, защитники национальной идентичности. Вспомним некоторых из них: Имеретинский царь Соломон II, митрополиты Досифей Кутаисский и Евфимий Гаенатский, Димитрий Кипиани, епископ Гавриил (Кикодзе), Илия Чавчавадзе, патриархи Кирион II и Амвросий (Хелая), братья Карбелашвили, архимандрит Гавриил (Ургебадзе)…

Следует отметить, что лично Католикос-Патриарх всея Грузии, Святейший и Блаженнейший Илия II, а также наши церковные иерархи не раз выражали свою непреклонную приверженность идеям независимости и территориальной целостности Грузии, в том числе и с международных трибун.

Управление государством должно осуществляться законами, проникнутыми библейским духом. Вспоминается определение, приведенное в «Дигестах», составленных одним из величайших византийских императоров, кодификатором римского права Юстинианом Великим: «Право есть наука о добром и справедливом» – «Ius est ars boni et аequi».

Император Юстиниан Великий со свитой. Мозаика, Равеннский Виталиевский храм, 548 г. Император Юстиниан Великий со свитой. Мозаика, Равеннский Виталиевский храм, 548 г.
    

Как вы знаете, христианскую истину во всей полноте приняли апостолы в день Сошествия Святого Духа. После сего эта благодать и знания хранятся в Православной Церкви. Никто не в силах ни «развить» их, ни поднять на «новый уровень».

Святые отцы Церкви, великие богословы толковали Священное Писание и передавали мнение Церкви в связи с различными учениями и вопросами, которые волновали общество той эпохи. И труды многих современных православных богословов (греческих, сербских, румынских, американских, французских и др.), хотя они, к сожалению, пока еще не переведены на грузинский язык, нам известны, и, поверьте на слово, поддержку либерализма вы там нигде не найдете! Именно опираясь на них, мы и выражаем свое мнение.

Кто определяет те общепризнанные нормы морали, нарушение которых совершенно недопустимо? Нравственность весьма многообъемлющее понятие. Это сочетание таких добродетелей, как самопожертвование, добро, милосердие, уважение предков, любовь к Родине, создание приличной семьи, воспитание хороших детей и прочее.

Никогда не будет того, чтобы достойным был назван человек злобный, убийца, блудливый, предатель…

Всё меняется в нашей жизни – время, люди; но как бы ни старались внедрить «новые моральные ценности», никогда не будет того, чтобы достойным был назван человек злобный, убийца, блудливый, предатель Родины, мошенник и братоненавистник. И не имеет значения, христианин человек или нет, потому что достоинство является общечеловеческой ценностью!

Поэтому мы считаем, что лишь общество должно решать, какое поведение считается безнравственным, аморальным, заслуживает осуждения и выходит за рамки минимального порога нравственности. Прерогатива же государства – криминализация[2] того или иного действия, представляющего собой различные уровни опасности.

Исходя из всего вышесказанного считаем, что совершенно недопустимо оставить Антидискриминационный закон в существующей редакции, так как, по мнению абсолютного большинства населения нашей страны, он не вмещается в рамки никакой морали!

Грузинская Церковь вместе с лучшими сынами нашего Отечества всегда боролась и впредь будет бороться за сохранение национальной самобытности, нравственных устоев и духовных ценностей нашего православного общества.

***

– Владыка Иоанн, скажите, пожалуйста, по Вашему мнению, почему неприемлем Антидискриминационный закон, и какие он может таить в себе опасности в будущем?

Митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели):

Митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели) Митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели)
– Грузинскими властями был принят т. н. Антидискриминационный закон, несмотря на то, что Конституцией государства и без того гарантированы гражданские права всех граждан; кроме того, существуют также и отраслевые законы – касающиеся трудовой деятельности, здравоохранения, уголовного права, которые вполне предусматривают защиту гражданских прав лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Законы дополнительно принимаются в том случае, когда Конституция и отраслевые законы являются недостаточными для защиты гражданских прав. В таком случае должно быть обосновано наличие дискриминации гомосексуалистов по тому или иному признаку конкретными фактами. Удивительно, но авторы этого закона не имеют подобных обоснований. Если же нет никакой дискриминации, тогда совершенно непонятно, зачем принимать новый закон дополнительно, сфера действия которого не определена.

В статье I Антидискриминационного закона декларировано равенство всех граждан перед законом, несмотря на различия между ними, что, разумеется, и без того гарантировано основным законом государства – Конституцией. Но при этом в Антидискриминационный закон добавлены такие термины, как «сексуальная ориентация», «гендерная идентичность» и «семейное положение». Патриархия попросила разъяснить эти понятия, так как прежде они не были включены в Конституцию. Ответа на эту просьбу не последовало. Возникает вопрос: пол и гендер являются синонимами? Мы все знаем, что существуют два пола и гражданские права обоих защищены Конституцией; но сколько существует гендеров, и что подразумевается под гендерной идентичностью?

Возникло подозрение: а не является ли закон первым шагом к узаконению однополых браков?

Патриархия потребовала от властей, чтобы в Антидискриминационном законе общая формулировка о «семейном положении» разъяснялась следующим образом: «семейное положение означает добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи». Мы сочли это необходимым, потому что возникли подозрения: а не является ли эта общая формулировка «семейное положение» преднамеренно оставленной открытой дверью для возможной будущей поправки в Гражданский Кодекс, с помощью которой легко можно провернуть узаконение однополых браков?

Статья 3 определяет сферу действия закона. Когда закон был представлен в виде проекта, его сфера действия была конкретизирована и начиналась с дошкольного возраста и школьных учреждений. Это вызвало возмущение общественности, и мы рады, что эти слова были удалены из закона. Однако вместо этого возникла следующая формулировка: «Требования, предусмотренные в настоящем законе, распространяются на действия государственных учреждений, организаций, частных и юридических лиц во всех сферах деятельности…» «Во всех сферах» – это неограниченное понятие и завуалированно может подразумевать также и дошкольные и школьные учреждения.

Человек будет вынужден думать о том, чтобы ненароком своим словом, интонацией, движением или мимикой не дать повода для жалобы. Неужели мы живем в эпоху инквизиции или большевистского террора?

В пункте «б» статьи 4 закона читаем: «Любое учреждение обязано… по любому факту предполагаемой дискриминации реагировать быстро и эффективно». Трудно себе представить, что может предположить ум, поврежденный развратной жизнью, но из-за его предположения ни в чем не повинный человек будет вынужден оправдываться перед руководителем учреждения и в будущем думать о том, чтобы ненароком своим словом, интонацией, движением или мимикой не дать повода для жалобы. А разве это не будет дискриминацией? Наказывать людей на основании предположения – это справедливо? Неужели мы живем в эпоху инквизиции или большевистского террора?

Конституционное соглашение, упомянутое в статье 5, не доведено до конца и поныне. Оно не включает в себя механизма активации, то есть практически нереализуемо. Его реализация в каждом новом случае полностью зависит от политической воли правительства.

К сожалению, сегодня происходит путаница в ряде понятий. Одним из таких понятий является идентификация «прав человека» со своеволием. Самоуправство и право не являются синонимами. Право – это дарованное Богом жизненно важное условие: право на любовь, на создание семьи, на работу, на выражение таланта и собственной воли на благо себе самому и всему обществу. Своеволие же является эгоцентрическим проявлением свободной воли человека в ущерб себе самому и всему обществу. Апостол Павел говорит: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12). Возможность делать и право делать что-либо не являются синонимами. Падшая природа человека включает в себя также и возможность убийства и самоубийства.

В Антидискриминационном законе не выражены четко моральные и нравственные дефиниции.

Обращение Патриарха и его призыв не спешить с принятием закона, уточнить некоторые термины, провести общественные слушания – были проигнорированы.

Евангельским идеалом является освобождение человека от уз мира сего. «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32); «Всякий, делающий грех, есть раб греха… если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8: 34, 36).

Храмы Тбилиси Храмы Тбилиси
    

С митрополитом Горийским и Атенским Андреем (Гвазава) и митрополитом Руставским и Марнеульским Иоанном (Гамрекели)
беседовала Мариам Гагуа

24 июля 2014 г.

[1] Приводим выдержки из статей Важа Пшавела и святого праведного Илии Чавчавадзе, которые упоминает владыка Андрей:

«Чего требует свобода от личности? Как должен вести себя свободный человек? Свободный человек должен вести себя так, чтобы своим поведением никому не навредить, ни – тем более – обществу. Напротив, его деятельность должна быть направлена на благо страны. Если это условие не будет соблюдено личностью, тогда всё им содеянное будет являться злодеянием, потому что только разбойник действует этак свободно, для собственной выгоды. Таким образом, свобода выражается не только в том, чтобы говорить, писать и делать то, чего пожелаешь, – нет! Подоплекой каждому слову и действию должно быть всецелое общенародное счастье и все поступки должны быть если не полезными для страны, то, по крайней мере, не вредными и не ущербными». – Важа Пшавела. Что есть свобода?

«Наше время обуяла какая-то опасность, и человеческая логика заблудилась, будто какие-то внутренние пружины повредились или ось перевернулась. Всё смешалось, никто не может отличить ложь от правды. Низшие чувства воцарились на месте высших. Грех под маской добродетели. И теперь фальшивые принимаются за подлинных, негодяи за порядочных, будто в разуме и сердце нет более мерила греха и благодати, лжи и правды…

У нас у всех перед глазами тысячи примеров этого и…мы всё равно принимаем такой быт, будто этим никак не нарушается порядок взаимоотношений… Будто некое недомогание постигли добро, правду, благодать и поэтому теперь всей силой уповаем на зло, ложь и грех, будто они сотворят для счастья человеческого то, чего не смогли сделать добро, благодать и правда…

Даже если бы сама глупость вышла на площадь, но только во имя науки и под подписью либерализма, то нигде бы ее не ожидало такое вспаханное поле невежества… как у нас, где разум и сердце человека… так безразборно питаются чужими объедками… Если только прошепчите таким на ухо, что это, мол, последнее слово науки, новое учение, новое направление и бессомненный признак либеральности, то они сразу же подхватят и тут же выдадут смехотворные бредни, не исследуя прежде, не справляясь о достоверности сказанного…

Совсем иное дело отвержение в нас. Оно претендует на некую мудрость, знание, либерализм, и если каждый прохожий не кивает в знак согласия и не преклоняется перед этим, то они кажутся глупцами, невеждами и ретроградами. Слушают же и веруют в эти бредни дети – в этом и заключается весь вред такого деяния.

Среди нас есть и такие, которым кажется, что могут соискать себе славу, стоит лишь выйти и прокричать о том, что днем не день, а ночью не ночь. Казалось бы, что они это делают лишь для того, чтобы понравиться детям, чтобы им похлопали и сказали: вот, мол, отверженец, а следовательно, мудрец, знаток и либерал.

Любой разумный человек такого отверженца упрятал бы в психушку». – Илия (Чавчавадзе), святой праведный. Отвержение в нас.


[2] Криминализация (юр.) – законодательное признание определенных деяний преступными и наказуемыми, т.е. установление за их совершение уголовной ответственности.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
«Этот закон сотворит в стране беду» «Этот закон сотворит в стране беду» Леван Васадзе «Этот закон сотворит в стране беду» «Этот закон сотворит в стране беду» Открытое письмо Премьер-министру, Председателю Парламента, депутатам парламентского большинства и Президенту Грузии в связи с инициацией, принятием и ратификацией т.н. «Антидискриминационного закона» Леван Васадзе Вы единогласно приняли закон, который грузинский народ единогласно же и отвергает. Катoликос-Патриарх Илия II: Буду просить Господа, чтобы Он дал силу народу Катoликос-Патриарх Илия II: Буду просить Господа, чтобы Он дал силу народу Катoликос-Патриарх Илия II: Буду просить Господа, чтобы Он дал силу народу Катoликос-Патриарх Илия II: Буду просить Господа, чтобы Он дал силу народу «Время – последнее – близко.Буду просить Господа, чтобы Он дал силу народу».  Грузинская Церковь поднялась против закона, защищающего гомосексуализм Грузинская Церковь поднялась против закона, защищающего гомосексуализм  Грузинская Церковь поднялась против закона, защищающего гомосексуализм Грузинская Церковь поднялась против закона, защищающего гомосексуализм По словам священников, если парламент продолжит обсуждение законопроекта «Об искоренении всех форм дискриминации», «поднимется вся страна».
Комментарии
юрий мухин 2 августа 2014, 10:00
хорошая публикация
Геласий29 июля 2014, 16:00
"ИВЕРИЯ НЕ ПОГАСНЕТ"...Спаси Госпади нашего Патриарха Илию II, он многое для нас сделал.И администратором этого саита тоже огромное спасибо за то што напоминают наше духовное братство. Лично я и ни толька наверное, очень за ето благодарен.
Агафоклия27 июля 2014, 17:00
Молодцы грузинские святители и миряне! Сохрани их Господь! И нам даруй мужество отстаивать истину!
Светлана26 июля 2014, 22:00
Очень хочется видеть единство в нашем православии. Умудриться и не разрывать Христову Церковь на сферы влияния человеков, а в любви и терпении собирать, а не расточать. Велик соблазн зла деньги, власть и развлечения. Многие лета предстоятелю ИлииII. Да пребудет Господь Иисус Христос с нами.
Толик26 июля 2014, 12:00
р.б.Александр 2014-07-26 06:38: "Будет плохо, но не долго. Думаю, что сам Господь исправит все.Даже если это будет массовое кровопролитие и уничтожение." Да, в воздухе что-то типа таково носится... - "Пистолет уже направлен в Фердинанда"?(с) Просто пробежался в кои-то веки по новостным ресурсам. И обалдел. Что происходит? Пожалел даже, что залез в текущую новостную инфу.( Страшновато. Торопиться каяться надо, но... не получается. А получается вместо этого почему-то - торопиться "жить". Обычный грешник. Простите.
р.б.Александр26 июля 2014, 06:00
Будет плохо, но не долго. Думаю, что сам Господь исправит все.Даже если это будет массовое кровопролитие и уничтожение. Вспомните Ветхий Завет. На примере избранного еврейского народа Бог показывал, что бывает с отступниками и бунтарями. Мы все тут забываем, что последнее слово все равно за Богом. Как и те кто принимает такие законы и живет по диавольским ценностям.
N-a25 июля 2014, 14:00
Долгой жизни Патриарху Илие II !
Евгений25 июля 2014, 11:00
Какая разница какой люди закон придумали, грех он и в Африке грех. Да и получить наказание не страшно за дискриминацию греха, даже почётно! Хоть 1000 законов придумайте и геев на пьедестал почёта поставьте...
Авидзба Марина25 июля 2014, 02:00
Церковь сказала своё правильное слово. Это радует. А в отношении закона, тут вот какая ситуация, если ты сказал "а", значит тебе придётся пройти все этапы до "я".Следом пойдут однополые браки, педофилия..... и , в конечном итоге, гонение на "инакомыслящих".Одним словом, узаконили Содом и будут иметь все последствия Содома. Бог поругаем не бывает. Но. если вдруг покаются, Будут как Ниневия.Но, опять таки, разрешит ли Европа?
Николай25 июля 2014, 01:00
"Следует отметить, что лично Католикос-Патриарх всея Грузии, Святейший и Блаженнейший Илия II, а также наши церковные иерархи не раз выражали свою непреклонную приверженность идеям независимости и территориальной целостности Грузии, в том числе и с международных трибун." Это Южная Осетия и Абхазия имеется в виду, и методы, которыми пытались сохранить "территориальную целостность"?
НН24 июля 2014, 22:00
Наверное, почтеннейшие Владыки думают, что у власти стоят люди, которые не очень понимают, что делают... И если власти как следует объяснить, почему закон не надо было принимать - то и не приняли бы. Действительно, невозможно людям с нормальными мозгами принять вот такие вот ЗАКОНЫ. Но эта власть ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ, что она делает! По принципу: Друзьям - всё, врагам - ничего, остальным - закон! И сразу всё встаёт на свои места; понятно, кто друг, а кто - враг. Простите.
Толик24 июля 2014, 20:00
Интересно, а этот закон принимался парламентом Грузии "обезличенно" или "поименно"? ---- Фото с протестующими верующими и с... протестующими батюшками... Не, ничего таково не хочу сказать кроме того, что впервые вижу такое. Молодцы, верующие. Молодцы, грузины. (не о грузинском парламенте речь, ессно)
Александр24 июля 2014, 10:00
Без сомнения - это ждет и Украину при новой власти.
Алексей24 июля 2014, 09:00
Публикация очень порадовала и приятно удивила. Радость от того, что Церковь Грузии настойчиво, рассудительно и доказательно противостоит легитимации прав мужеложников в мирских гражданско-правовых отношениях людей. Удивило то, что Патриархия Грузии обратила пристальное внимание именно на термины закона. Закон - это всего лишь набор терминов. Однако пристальность должна смениться скрупулезностью и дотошностью юридической. Что касается самого закона, то этот акт формально и фактически принят 100% представителей Народа Грузии. За каждым парламентским представителем стоит несколько десятков тысяч граждан. И если представитель голосовал по воле своих доверителей, то это конец Православной Грузии, а если против воли доверителей, то это низость и ложь в отношении своих избирателей. Закон порочен терминологически с позиций международного права. Один из дефектов - термин "дискриминация". Коротко: "Дискриминация" по м.праву касается только "меньшинств". Мужеложники по м.праву не "меньшинства". Следовательно, термин "дискриминация" не применим к "мужеложникам". Разложив каждый термин закона с позиций лигвистики, логики, истории и юридически, можно отменить этот закон. Законы России также очень шатаются по этой теме, из-за терминов встроенных в систему после 90-х
Антон24 июля 2014, 09:00
Очень люблю народ Грузии и преклоняюсь перед грузинским Патриархом. И с большой болью отмечаю для себя, чем обернулась для многострадальной Грузии ориентация на Запад, на "демократические ценности". Запад сейчас нагло попирает вековые устои, на которых основана вся грузинская цивилизация, нагло и жестоко навязывает стране безумные законы, исполнение которых несовместимо с православной верой, требует признать грех добродетелью, а добродетель грехом. Иными словами, используя экономические и прочие "мирные" средства, Запад принуждает Грузию к духовному самоубийству. Вот оно - истинное лицо либерально-демократической идеологии, идеологии "прав человека". Это лицо смерти.
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке