Рейтинг: 10|Голосов: 44
Евдокия Позднякова
«Если бы люди умели владеть собой и из страха Божьего в супружеских отношениях соблюдать церковный устав, то детей родилось бы столько, что они не были бы вам обузой, и они бы родились такие, что только радость рождалась бы с ними вместе. А сейчас, по нашей немощи и маловерию, компромиссы наши порождают много бед для нас. Умудри вас Бог. От того, что мы такие разумные, нынче совсем не родятся преподобные».
Рейтинг: 10|Голосов: 27
Народу на праздник Успения Божией Матери собралось видимо-невидимо, и все почти хотели увидеть отца Иоанна. И вот появился батюшка, и все закружились вокруг него веселым хороводом, наполненным пасхальной радостью и детской чистотой.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 28
Я думаю, что для отца Иоанна было главным – насадить в человеке православный образ мыслей. И в этот период, перехода от неверия к православному сознанию, отец Иоанн был предельно внимателен к человеку, тратил на него много времени. А потом, когда уже человек настолько укреплялся в вере, что вне Церкви себя уже не мыслил, то отец Иоанн принимал его редко. А когда уже был ясен выбор человека, то мог вообще его не принимать, а только за него молился.
Рейтинг: 10|Голосов: 37
Об отце Иоанне можно было составить ошибочное суждение. По внешности это был добрый-предобрый любвеобильный дедушка. Он создавал впечатление человека очень простого. И поэтому всегда вызывали удивление его слова, не соответствующие общему впечатлению. Но на самом-то деле он был ученый монах.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 96
Одно время мы решили, что отец Иоанн – явление историческое. И решили записывать все его слова. Поскольку вокруг батюшки было всегда много народу, то и записывать решили все слова, обращенные к разным людям. Отец Иоанн в этот день, увидев нас, сказал: «Пришли совопросники века сего».
Мать отца Рафаила, Маргарита, рассказывала такой случай. Она умирала, а потом ей стало легче, и она начала поправляться. И оказалось, что в тот час, когда она умирала, в келью к отцу Рафаилу пришел отец Иоанн (Крестьянкин) и сказал: «Рафаил, твоя мать умирает. Вставай, давай молиться». И они встали на колени и молились. А время потом уже сопоставили.