јлександрийска€

ћы будем жить в –аю. „асть 3

ѕисьма апостола: внутренн€€ жизнь о.  осьмы «аирского

ћы будем жить в –аю. „асть 1
ћы будем жить в –аю. „асть 2

јпостол «аира о.  осьма јсланидис јпостол «аира о.  осьма јсланидис
ѕредлагаем вашему вниманию отрывки из писем о.  осьмы (јсланидиса) из афонского монастыр€ √ригориат. ѕисьма были посланы друзь€м, соработникам, брать€м-инокам из его миссии в  олвези в «аире (ныне республика  онго) с 1979 по 1986 гг. Ёти отрывки Ц словно маленькие фонарики, при свете которых можно попытатьс€ разгл€деть, какова была жизнь этого монаха-миссионера, чьи труды в јфрике принос€т обильный плод спуст€ п€тнадцать лет после его кончины.

8 феврал€ 1981 г.

—егодн€ мы Ч мой отец, г-н  остас ‘илиппу, некоторые из реб€т и € Ч посетили деревню под названием  абунзи. ƒеревн€ эта находитс€ на границе с «амбией (в районе, где действуют повстанцы). ƒорога к ней очень плоха€, сплошные лужи и жидка€ гр€зь.   счастью, √осподь благословил нас, послав новую машину, подход€щую дл€ езды через лес.

Ќарод в деревне радовалс€ нашему приезду. Ќакануне из другой деревни прибыл св€щенник с небольшим хором, и нам удалось отслужить утреню в крытой тростником лачуге Ч местной церкви. ’ристиане, прикрыв тела старенькой одежонкой, пели и читали православные молитвы ¬севышнему. ¬о врем€ литургии € обратилс€ к ним с короткой проповедью о вреде колдовства, от которого т€жко страдают жители этих мест, пропитанных духом и практикой идолопоклонства, а также о недопустимости многоженства. ѕравитель этих земель имеет п€терых жен, а глава деревни Ч двоих или троих. ѕотом их вожди, мой отец и  остас уселись на табуретки и начали петь все вместе. ∆енщины танцевали перед ними скромные танцы.

”езжа€, € оставил им лекарства от терзающих их эпидемий заразных болезней. ћестный св€щенник осталс€ в деревне, продолжа€ наставл€ть ее жителей в вере.

„то касаетс€ того зла и беспор€дка, которыми диавол стараетс€ навредить монастырю,Е € выделил комнату в здании колокольни нашего храме одной бесноватой женщине. ќна все делает дл€ себ€ сама, ходит, где хочет, и обычно с ней нет проблем. »ногда она вдруг начинает петь и танцевать и делает это изнур€ющее долго, а в остальном все нормально. ќна уже в летах и, конечно же, некрещена€, поклон€етс€ идолам. ” нее дев€ть взрослых детей, но ни с кем из них она не уживаетс€. — нами она успокаиваетс€. Ќо когда у нас совершаетс€ крещение или осв€щение воды, в самый момент осв€щени€ бесы начинают мучить ее, даже если она находитс€ далеко от нас. я наблюдал это уже четыре раза. ƒважды она бросалась пр€мо в купель. Ќа вопрос, зачем она это делает, она ответила, что хочет этим изгнать из себ€ сатану. ¬се это происходило на глазах обоих крещаемых и других верующих. я прочел им весьма своевременную проповедь о том, что така€ €вна€ реакци€ бесов служит доказательством схождени€ на воду благодати —в€того ƒуха. ѕосле этого они будут пользоватьс€ св€той водой с уверенностью в ее способности развеивать колдовские чары, направленные против них.

 иншаcа, 27 июн€ 1983 г.

Е “ы говоришь, что завален работой. ѕриезжай сюда и увидишь, что значит "много работы".

 онечно, результаты наших сегодн€шних усилий будут видны только через много лет. ј пока мы можем лишь вкладывать средства и силы, класть их на алтарь нашей православной ћиссии. Ѕлагополучие церкви требует многих молитв св€тых. ¬сей жизнью своей, своим примером и даже мученичеством они утверд€т ÷ерковь Ѕожию в этих местах, коими в буквальном смысле правит ƒиавол. ƒа пришлет √осподин ¬иноградника сюда достойных работников, а до тех пор мы будем испытывать ≈го долготерпение , труд€сь в меру своих слабых возможностей и вопреки собственным страст€м. ћолись только, чтобы нам не опозоритьс€, не оказатьс€ недостойными делател€ми. Ќе можем предложить √осподу особых талантов. ≈динственное, что хорошо Ч все, что имеем, мы отдаем без остатка из любви ко ’ристу. ќ. ѕаисий мне говорит: "ѕродолжай трудитьс€, борьба будет долгой, люди в этих местах нескоро окончательно примут христианство" и т.д. я вижу, что суждение это верно, хоть он сам и не пережил еще ничего подобного на практике.

√осподь благословл€ет наши усили€. ¬о всех приходах у нас идет катехизаци€. ¬ ÷ерковь приход€т молодые африканцы, но мы не торопимс€ их крестить, хотим сперва хорошенько испытать, а все потому, что слишком мало у нас кадров и хороших помощников, которые могли бы помочь им укрепитьс€ в вере и положении православных христиан в собственных приходах. Ќадеемс€, что с Ѕожией помощью в ближайшие годы у нас по€в€тс€ помощники из числа тех шестидес€ти молодых людей, что живут сейчас при нашей миссии.

ћы изо всех сил стараемс€ создать в  олвези небольшую общину верных христиан, с таинствами, регул€рными службами, и т.д. » уже виден некоторый прогресс. √де у нас пока дело не сдвинулось с мертвой точки Ч это в приходах, наход€щихс€ на рассто€нии 300-700 км. от нас. ‘ерма наша снабжает миссию овощами и другой снедью (даже м€со есть, и €йца). —лава Ѕогу! ” нас всего более, чем достаточно, даже есть чем поделитьс€ с колонией прокаженных, заключенными в городской тюрьме, довольно многочисленными бедными и больными. ќбрабатывать угодь€ под кукурузу очень помогает трактор, он дает возможность благотворить нуждающимс€. —ейчас мы зан€ты строительством мельницы дл€ изготовлени€ кукурузной муки.

¬ последние несколько мес€цев мне приходитс€ одному принимать у всех исповедь. ѕри этом погружаюсь в такую драму существовани€ ближнихЕ Ќапример, многие из местных ед€т один раз в два-три дн€.  ак они ухитр€ютс€ выжить, уму непостижимо! ¬оистину, птички небесные, которых питает —ам √осподь.

ѕишу тебе из столицы страны. —о здоровьем у мен€ не всегда хорошо: иногда приходитс€ боротьс€ с мал€рией и головной болью из-за солнечного удара, ну и тому подобное. "—лава Ѕогу за все!"

—уббота, 1 июн€ 1985 г. ѕ€тидес€тница

¬ этот день мы с рассвета до полуночи крестили народ Ч около ста человек, повенчали 10 пар верующихЕ ¬ечером женщины совершали "бдение", готов€ угощение к завтрашнему столу. ѕродукты, в том числе поросенка, принесли им мы. ¬о дворе храма ночевали шесть христиан из деревни Ѕаде, первые ласточки оттудаЕ

÷ерковь “рех —в€тителей в Ћикаси наполнилась новокрещенными и молодоженами. ќни с великим благоговением внимали Ѕожественной —лужбе, впервые причастились “ела и  рови √оспода. ¬ такие мгновени€ "светлость в лицах" у них не поддаетс€ описанию. Ёто реальность здешней жизни, в ней мы черпаем силы дл€ преодолени€ т€жести ежедневных забот и проблем.

¬ полдень старые и новые христиане собрались на общую трапезу. —идели пр€мо на земле, ели руками, без тарелок, но в простоте сердца, большой радости и благодати —в€того ƒуха. ѕ€тидес€тница, начавша€с€ в иерусалимской горнице у учеников √оспода, продолжаетс€ теперь и дл€ наших ста новокрещенных, и дл€ нас самих, так же, как в апостольские времена. ƒнем отслужили ¬ечерню с коленопреклоненными молитвами, а чуть позже грузовик отвез двадцать п€ть человек новокрещенных в их деревню.

ѕонедельник, 3 июн€, день —в€того ƒуха

Е ѕоздно вечером прибыли в  олвези. «десь оказалс€ ’ристофор, несчастный христианин, несший на спине в родную деревню (10 км. пути) своего умершего п€тилетнего сына. «а прошедшие две недели у него во врем€ эпидемии умерло п€теро детей. я отвез его и его мертвого сыночка на базу миссии. “ам мы положили бедного малыша в гробик, накрыли белой простыней и вместе с о. √ерасимом отвезли отца, мать и гробик в деревню, хоронить усопшего. ” их дома уже ждали люди Ч и христиане, и идолопоклонники. ѕоследние начали оплакивать ребенка по своему обычаю, скорчившись, ката€сь по земле и испуска€ нечленораздельные крики. ћы их успокоили, отслужили отпевание, сказали проповедь о смерти и воскресении. ќ. √ерасим осталс€ с местными христианами, чтобы провести с ними ночь в молитве.

20 окт€бр€ 1986 г.

Е в эти дни лукавый вовсю стараетс€ нас уничтожить: происход€т аварии с серьезным повреждением автомобилей, друзь€ вдруг станов€тс€ злейшими врагами, соработники наши доставл€ют нам множество хлопот и тревог, часто совершенно неоправданно.

¬от € и уединилс€ в келье, наложил на себ€ строгий пост на столько дней, сколько выдержу, прин€лс€ усиленно очищать сердце и непрерывно изучать подход€щие к случаю книги —в€тых отцов. ¬ уме моем прочно укоренилась по крайней мере одна мысль: если нет внутреннего указани€ на то, что сердце мое просвещено и имеет в себе молитву, нельз€ продолжать нести люд€м ≈вангелие.

17 июн€ 1979 г.

√ерондаЕ —ледую ¬ашим советам, чтобы благословение ¬аше пребывало на мне, и как только почувствую хоть небольшую холодность и сухость, бросаю все и вместе с реб€тами беру четки и молюсь. Ёто серьезное лекарство, наше единственное утешение в монотонных джунгл€х здешней жизни.  аждый день € вспоминаю слова о. јвксенти€, на любой вопрос отвечавшего: "ћолитва, нужна молитва".  ак прав он был!

¬ажно быть верным и цельным, не иметь задней мысли, сохран€ть жертвенное расположение духа и самоотречение. » намерение оставить свои кости лежать здесь, в земле, принадлежащей этому народу.

ѕеревод с английского специально дл€ ѕравославие.Ru »нны Ѕеловой

∆урнал "Road to Emmaus"

30 августа 2005 года

—мотри также:
¬аш комментарий

«десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

¬аш комментарий:
¬аше им€:
¬аш e-mail:
(опубликован не будет)
¬ведите число,
напечатанное
на картинке:


“рансл€ци€ в формате RSS 2.0