японска€

»ерей ѕавел —авабе

/p>

ѕавел —авабе был первым обращенным в православие €понцем и крестным сыном св€тител€ Ќикола€ японского. ѕавел был ревностным учеником св€тител€ и активно занималс€ миссионерством, с его помощью €понска€ мисси€ приобрела множество новых христиан. ќн стал первым €понским православным св€щенником.

“акума —авабе родилс€ в 1833 году в префектуре  очи. ≈го насто€щее им€ Ц ямамото  одзума. Ѕудучи студентом, он вместе со своим кузеном изучал самурайское искусство фехтовани€ кен-до и философию. ¬ 1857 году, гул€€ в изр€дном подпитии, ямамото пыталс€ продать двое часов, украденных его кузеном. ѕолици€ обвинила ямамото в краже этих часов, и ему пришлось бежать в ’акодате. “ам ямамото женилс€ на дочери синтоистского жреца по фамилии —авабе. ѕосле женитьбы он стал приемным сыном жреца и сменил им€. ќднако он не последовал по стопам приемного отца, но возглавил группу, почитавшую императора и требовавшую выдворени€ из японии всех иностранцев. ƒл€ осуществлени€ этой цели было решено убивать служащих русского консульства в ’акодате.

¬ одну из ночей 1865 года вооруженный мечом “акума —авабе встретилс€ с иеромонахом Ќиколаем ( асаткиным), намерева€сь убить его, прежде чем тот начнет проповедовать. ќтец Ќиколай спросил его, почему —авабе хочет убить его, не услышав об учении им проповедуемом? “огда —авабе попросил отца Ќикола€ рассказать о христианской религии. ¬о врем€ беседы слова молодого миссионера тронули сердце “акума —авабе, он заинтересовалс€ услышанным и с того дн€ начал изучать христианское учение.

¬скоре к —авабе присоединилс€ его друг Ц доктор —акаи “окуреи. —пуст€ некоторое врем€ еще двое друзей, ”рано и —узуки, присоединились к группе слушателей. ј вскоре они сами начали проповедовать православие €понцам, несмотр€ на то, что €понска€ полици€ все еще преследовала христиан, так как обращение в христианство было запрещено законом.

¬ апреле 1868 года при участии чтеца ¬иссариона —артова, который стерег двери конторы консульства, отец Ќиколай окрестил —авабе, —акаи и ”рано, дав им имена Ц ѕавел, »оанн и »аков. ќни стали первыми €понцами, прин€вшими православие. ѕосле крещени€ ѕавел и его друзь€ проповедовали их новую веру с еще большей ревностью.

 огда угроза заключени€ и возможной казни в округе ’акодате возросла, иеромонах Ќиколай отправил ѕавла и его друзей в путешествие по японии дл€ проповеди христианской веры, но более дл€ обеспечени€ их большей безопасности. Ќесколько мес€цев иеромонах Ќиколай не получал от ѕавла —авабе вестей, и тем более был рад известию о его успехах в —еднае, на северном ’онсю.

—о временем борьба с христианством в японии утихла, и архимандрит Ќиколай стал распростран€ть миссионерскую работу на “окио. ѕавел —авабе был послан им в “окио дл€ оценки миссионерских возможностей в районе “окио-…окогама. ќтчет ѕавла был исполнен оптимизма, он советовал Ќиколаю приехать в “окио как можно быстрее. “огда в конце 1871 года архимандрит Ќиколай прибыл в округ …окогама и отправилс€ в “окио, чтобы сн€ть там квартиру.

ћестна€ оппозици€ христианству все еще продолжалась. ¬ феврале 1872 года ѕавел —авабе и многие из его сотрудников во ’ристе были арестованы полицией в —еднае. ¬ласти были поражены тем, что даже среди детей, которых они опрашивали, обнаружилась глубока€ приверженность христианской вере. ƒаже многие из тех новообращенных, кто не успел прин€ть таинство крещени€, не только не изменили своих взгл€дов, но еще более укрепились в вере.

12 июл€ 1875 года на втором генеральном совете японской миссии архимандрит Ќиколай решил, что назрела потребность в €понском св€щеннослужителе, и предложил ѕавлу —авабе стать первым €понским св€щенником, а »оанну —акаи Ц диаконом. ћес€цем позже епископ ¬осточносибирский ѕавел прибыл в ’акодате дл€ совершени€ первой хиротонии на €понской земле и рукоположил ѕавла и »оанна.

ѕавел —авабе успешно осуществл€л иерейское служение, и во многом благодар€ ему в последующие дес€тилети€ ÷ерковь в японии активно разрасталась и укрепл€лась. ќтец ѕавел пережил своего учител€ и епископа на один год и скончалс€ в 1913 году.

Пер. с англ. Василия Томачинского

16 августа 2006 года

“акже в этом разделе
“рансл€ци€ в формате RSS 2.0