»ерусалимска€

–ождественское послание Ѕлаженнейшего ‘еофила III, ѕатриарха св€того града »ерусалима и всей ѕалестины

Ѕлаженнейший ѕатриарх »ерусалимский ‘еофил III
Ѕлаженнейший ѕатриарх »ерусалимский ‘еофил III
/p>

Ђѕойдем в ¬ифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам √осподьї (Ћк. 2: 15).

÷ерковь, тело ’ристово, во все времена хран€ ≈го искупительный подвиг на земле, снова возвещает сегодн€ спасительную истину ближним и дальним, своим членам и всему миру.
ќна возвещает тот факт, что Ѕог отец наших, из любви сотворивый в начале человека по образу —воему и подобию, не терп€ последовавшего в результате падени€ искажени€ —воего образа, воссоздал его в последние времена. ќн воссоздал и возродил творение —вое способом, превосход€щим человеческий разум и силы. ј совершил это Ѕог посредством воплощени€ и вочеловечени€ ≈динородного —воего —ына от ƒуха —в€того и ћарии ƒевы. ЂЌо когда пришла полнота времени, Ѕог послал —ына —воего,  оторый родилс€ от жены, подчинилс€ законуї (√ал. 4: 4).

Ѕог обновил человека, —ам соединившись с ним во ’ристе. ќн —ам стал в лице »исуса ’риста тем, кем €вл€лось ≈го создание Ц человек со всеми безгрешными человеческими страст€ми.

Ђќн снисшел в человеческое естество, не перестав быть Ѕогом, воспри€л человека не как чуждого, но как поистине —воегої, как говорит св€титель  ирилл јлександрийский (  царю ‘еодосию. PG. 76, 1169D). Ѕог €вилс€ во плоти в определенный момент исторического быти€. Ђќн вошел во вселенную как человек, став частью мираї, не потер€в через это Ѕожественную славу, как говорит тот же самый божественный отец (ќ правой вере. PG. 76. 1177). ќн стал человеком во времени, при римском императоре јвгусте  есаре, и в определенном месте Ц ¬ифлееме »удейском.

“аинство это, превосход€щее вс€кий ум, имело место вдали от глаз безумных иродов мира сего. ’ристос Ђв безвестности родилс€ в вертепеї, не в силе и могуществе и не с властью, но в младенческой беспомощности и слабости, в крайнем умалении и смирении.

ќн открылс€ в вертепе невинным и чистым душой, могущим уразуметь и прин€ть ≈го. ќн €вилс€ видимым образом сначала ƒеве,  отора€ дивилась и изумл€лась, вид€, что совершаетс€ обещанное ≈й ангелом в Ќазарете.

ќна первой зрит возлежащего в €сл€х Ќевидимого и повивает пеленами Ќевместимого. »осифу ќбручнику поручаетс€ сопровождать ƒеву и ћладенца в ≈гипет. ѕростые сердцем пастухи, пас€ стада в близлежащей деревне, направл€ютс€ ангелами, воспевающими на небесах: Ђ—лава в вышнихї, Ц и, прид€ в ¬ифлеем, вид€т ћладенца, повитого пеленами и возлежащего в €сл€х.

Ѕлаженнейший ѕатриарх »ерусалимский ‘еофил III
Ѕлаженнейший ѕатриарх »ерусалимский ‘еофил III
/p>

¬олхвы с ¬остока, приход€ с дарами, благоговейно поклон€ютс€ новорожденному ÷арю. Ётими верными очевидцами и слугами это таинство было передано ÷еркви. —начала этой ÷еркви и с ней ее —в€тогробскому братству, стражам св€тых мест, при€вшим таинство Ѕожественного откровени€. » ÷ерковь эта воздвигла величественные и прекрасные храмы на всех местах, св€занных с именем √оспода, среди которых упом€нутый выше сей вертеп  онстантина и ёстиниана, си€ базилика православных ромеев.

¬ ней приемлют осв€щение на прот€жении веков христиане —в€той «емли и все притекающие со всех концов земли благочестивые паломники. ¬ ней высекаетс€ их идентичность, этос любви, мира, примирени€ и гармоничного сосуществовани€ с последовател€ми других исповеданий —в€той «емли. »з этой ÷еркви и из сего места евангельска€ спасительна€ истина распространилась по всей вселенной.

¬спомина€ –ождество ’ристово и сегодн€, по прошествии более двух тыс€ч лет, ÷ерковь возвещает факт Ѕожественного умалени€ и снисхождени€. ќна проповедует, что ’ристос Ђумалил —еб€, зрак раба при€вї (‘лп. 2: 7), чтобы человек не пребывал в падшем своем состо€нии на земле, но чтобы, восстав, восшел на небо.

Ёто умаление, начавшеес€ с вочеловечени€ и по плоти рождени€ —ына Ѕожи€, простираетс€ до крестной смерти и погребени€, а следовательно, воскресени€. —ей Ѕожественный и „еловеколюбивый образ как драгоценное сокровище истины, как безошибочный компас в жизни предлагает ÷ерковь и современному человеку.

ќна раздел€ет с ним опыт и свою уверенность, что ответ на вопрос о смысле жизни и решение проблем человека наход€тс€ в прин€тии, усвоении, приобщении и применении открытой во ’ристе жизненной позиции, исполненной любви к люд€м. » говорит о том, что сегодн€, как никогда ранее, так €сно про€вл€ютс€ последстви€ отрицани€ божественного во ’ристе послани€ люд€м и удаление их от Ќего: свирепые войны, насилие военных и террористов; разрушительна€ €рость безуми€, противозаконно и незаконно про€вл€юща€с€ в отношении наход€щихс€ вне подозрени€ невинных людей; неравенство в распределении природных и социальных благ и по этой причине угрожающий всему миру экономический кризис, который усиленно пытаютс€ сдержать государства и банки.

»з сего божественного вертепа, из лона ћатери ÷ерквей преподаем патриаршее и отцовское благословение вверенной нам на —в€той «емле и в любом другом месте пастве и призываем прин€ть воплотившегос€ и младенствующего по плоти ’риста и —его иметь примером дл€ подражани€. ќбращаемс€ также с призывом к сильным земли поставить себе цель достигнуть ненасильственным образом мира, справедливости, свободы и процветани€ народов.

ѕламенный ко √осподу молитвенник
‘еофил ΙΙΙ,
во св€том граде ¬ифлееме
–ождество ’ристово 2008 года

ѕеревод с греческого јнатоли€ „ур€кова

24 декабр€ 2008 года

“акже в этом разделе
“рансл€ци€ в формате RSS 2.0