—ербска€

Cв€той мученик »оанн ¬ладимир, кн€зь —ербский

ѕам€ть 22 ма€ / 4 июн€

»з книги Ђ—инаксарь: ∆ити€ св€тых ѕравославной ÷ерквиї, вышедшей в издательстве —ретенского монастыр€.

***

—в€той и славный кн€зь, мученик за им€ ’ристово, жил на рубеже XЦXI веков. ќн был сыном ѕетрислава, который правил сербскими кн€жествами «ахумье и ѕревала. — детства ¬ладимир отличалс€ м€гкостью, скромностью, богобо€зненностью и целомудрием. ”наследовав престол, он с еще большим усердием предалс€ благотворительности. √ор€ желанием объединить всех подданных в лоне св€той ÷еркви, он разослал по своим владени€м проповедников, чтобы вернуть к истинной вере богомилов и других еретиков, сеющих раздор. ќн основал много монастырей, построил церкви и благотворительные дома.

ќднажды в сопровождении трех придворных ¬ладимир верхом отправилс€ на охоту в дремучий лес. “ам он вдруг увидел лет€щего золотого орла с си€ющим крестом на шее.  н€зь бросилс€ за ним и попал в густую чащу. “ут орел остановил свой полет и обратилс€ в светоносного ангела с крестом на груди.  н€зь ¬ладимир бросилс€ перед ним ниц, а позже на этом месте построил церковь, в которую приходил молитьс€ семь раз в день.

Ќесмотр€ на желание жить в мире с соседними правител€ми, св€той ¬ладимир до конца царствовани€ был вынужден противосто€ть прит€зани€м византийского императора ¬асили€ II и болгарского цар€ —амуила (976Ц1014).  огда болгарский царь двинулс€ походом на его кн€жество, св€той ¬ладимир предпочел отступить, нежели принимать смертельный бой, и удалилс€ со своим войском на высокую гору. ÷арь —амуил отправил к нему гонца с требованием сдатьс€. Ѕлаговерный кн€зь ответил отказом, но из-за предательства одного из своих приближенных был схвачен и заключен в тюрьму. “ам он все врем€ проводил в молитве. ќднажды ему €вилс€ ангел и предсказал скорое освобождение, а впоследствии мученический венец.

” цар€ —амуила была дочь по имени  осара, котора€ часто посещала тюрьмы, чтобы омыть ноги узникам и поддержать их. “ак она познакомилась с ¬ладимиром, полюбила его и отправилась к отцу, чтобы заступитьс€ за кн€з€ и попросить отца выдать ее за ¬ладимира замуж. ÷арь —амуил дал согласие, а потом с почест€ми отправил св€того на родину. ¬ернувшись в свое кн€жество, св€той предложил супруге хранить девство, чтобы на земле подражать ангелам. “ак они вместе стали вести благочестивую жизнь.

„ерез некоторое врем€ умер царь —амуил, и ему наследовал его сын –адомир. Ќо вскоре он был убит двоюродным братом »оанном ¬ладиславом, жестоким и властолюбивым, который завладел болгарским троном и стал стремитьс€ покорить кн€жество ¬ладимира. «амыслив убийство, он пригласил его ко двору, а в залог доброй воли подарил через посланника золотой крест. —в€той велел передать ему: Ђ»звестно, что √осподь наш »исус ’ристос, положивший жизнь за нас, был расп€т не на золотом, не на серебр€ном, а на дерев€нном кресте. ≈сли вера тво€ истинна, а слова искренни, пошли мне через своих св€щеннослужителей дерев€нный крест, и € приду во им€ нашей веры в √оспода »исуса ’ристаї.

Ќе останавлива€сь перед вероломством, царь отправил к нему двух св€щенников и одного пустынника, которые вручили кн€зю дерев€нный крест. — доброй верой тронулс€ ¬ладимир в путь. ћилостью Ѕожией он избежал нескольких расставленных на его пути ловушек и прибыл к царскому двору. ÷арь был потр€сен, увидев живого ¬ладимира. ќн бросилс€ к нему, жела€ убить, но не смог причинить вреда. “огда ¬ладимир сам прот€нул царю свой меч со словами: Ђ¬озьми и убей мен€, ибо € готов на смерть, как јвель!ї ќслепленный и обезумевший от гнева »оанн ¬ладислав схватил меч и обезглавил благоверного кн€з€.

ѕо преданию, св€той подн€л свою главу с земли, сел на кон€ и отправилс€ в церковь. ѕрибыв туда, он спустилс€ с кон€, сказал: Ђ¬ руце “вои, √осподи, предаю дух мойї Ц и испустил дух, обрет€ немеркнущий мученический венец. Ёто произошло 22 ма€ 1015 года. ћученик был похоронен в этой церкви, а его могила, над которой часто по€вл€лс€ небесный свет, стала местом исцелений мол€щихс€.

”слышав о чудесах и исцелени€х, царь-убийца разрешил супруге благоверного кн€з€ перенести св€тые мощи на родину, в монастырь св€того »оанна в Ёлбасане (в нынешней јлбании). —ообщаетс€, что во врем€ нового похода против —ербии »оанн ¬ладислав увидел перед собой воина в облике »оанна ¬ладимира. »спуганный царь решил спастись бегством, но ангел пронзил его, и он упал замертво (1018).

¬последствии св€тые мощи были обретены нетленными и источали чудесное благоухание. ¬ руке кн€зь держал крест, посланный ему убийцей в залог доброй воли. ћощи почитаютс€ православными јлбании как одно из самых ценных сокровищ.

—оставитель Ч иеромонах ћакарий —имонопетрский,
адаптированный русский перевод Ч издательство —ретенского монастыр€

4 июн€ 2012 года

     омментарии читателей
    2016-06-04
    10:27
    Ќина “ерентьевна √апоненко:
    —егодн€ исполн€етс€ год моему младшему внуку ёлиану »горевичу √апоненко  рещен он был в „ерногорской церкви и дано ему им€ в честь ћч »оана -¬ладимира -кн€з€ —ербского.—пасибо за информацыю об этом св€том.
    2014-06-04
    00:33
    »рина:
    —в€тый  н€же ¬ладимире! ћоли Ѕога о нашем ѕрезиденте ¬ладимире. ƒа подаст √осподь ему мудрости и силы в защите православного люда! ƒа поразит √осподь убийц обезумевших!
    2013-11-24
    23:31
    владимир:
    —пасибо большое за подробное описание жизненого пути »оанна-¬ладимира.
    2013-10-24
    11:10
    ¬ладимир:
    —паси ¬ас господь за это подробное жизнеописание моего јнгела-хранител€.молюсь ему ежедневно и ощущаю его защиту.
    2012-08-15
    21:13
    ¬ладимир:
    Ёто мой св€той данный при крещении и € никак не мог найти его жизнеописание поподробнее,теперь имею,—пасибо.» теперь вижу что за —в€той мученик был кн€зь —ербский »оанн-¬ладимир.Ќо мен€ смущает вот,что в жизнеописани€х в православном календаре упоминаетс€ с тем же именем и —в€той великомученик кн€зь —ербский »оанн-¬ладимир и две разные иконы и два несколько разных жизнеописани€,хот€ погибли в одно врем€.„то это два св€тых или один? ≈сли сможете ответьте мне на этом сайте.
    2012-06-05
    23:18
    ¬ладимир:
    —тать€ понравилась, в продолжение глубины понимани€.
    ƒать отрубить свою голову враждующим и самому без головы вз€ть в руки голову и отвезти ее в ÷ерковь, и предать дух свой в руки Ѕожии, т.е выйти из мира сего умом, всецело, и всем телом, и всем разумением своим пребывать в ƒухе Ѕожием. ќтдать голову ÷еркви, осмысленно отдать Ђсвойї ум и дела "свои" Ѕогу, сойти с кон€ телом Ц смирение плоти, перед богатством и премудростью Ѕожией.
    2012-06-04
    23:44
    ¬ладимир:
    1. рест дерев€нный, как символ живущего в Ѕоге и дл€ Ѕога, и отдающего жизнь не ради этого мира, символ которого серебро и золото тлени€.
    2012-06-04
    23:38
    ¬ладимир:
    Ѕог владеющий миром, не владеет ли и своей головой. ƒа и дата наводит на размышление, ибо и кн€зь  иевский ушел из мира 15 июл€ 1015г. родилс€ в 1960-1963г. ¬новь дата рождени€ наводит на размышление. Ќо через тыс€чу лет вновь будет дана власть зверю, у которого рана исцелена, через тыс€чу лет вновь в облике человеческом. Ќо Ѕог владеющий миром не владеет ли и своей головой, как крест позора - венец нетленный, крест победы над смертью, смертию смерть поправ. —амоубийца убивает жизнь, что вражда против дающего жизнь, но осмысленно отдающий себ€ на заклание враждующим, дабы вражду порушить подобен Ѕогу. ¬ статье несказано знал ли »оанн ¬ладимир дату, но орудие, как видим знал и сам подал.
    ¬аш комментарий

    «десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

    ¬аш комментарий:
    ¬аше им€:
    ¬аш e-mail:
    (опубликован не будет)
    ¬ведите число,
    напечатанное
    на картинке:


    “рансл€ци€ в формате RSS 2.0