–умынска€

ЂЌе будем откладывать исповедьї

»з бесед со старцем ƒионисием (»гнатом)

»еромонах ƒионисий (»гнат)
»еромонах ƒионисий (»гнат)
»еромонах ƒионисий (»гнат), во св€том  рещении ƒимитрий, родилс€ 22 сент€бр€ 1909 г. в –умынии, в селе ¬орничень уезда Ѕотошань, в семье набожных кресть€н. ќн был самым младшим, восьмым, ребенком, и едва ему исполнилс€ год, как отец его умер, оставив бедную мать с сиротками на руках, мал мала меньше Ч старшему ребенку, будущему старцу √имназию, было всего 10 лет. ¬ таких т€желых услови€х, усугубл€вшихс€ лихолетьем первой мировой войны, будущий старец ƒионисий все же закончил 4 класса начальной школы и проучилс€ 2 года в училище.

¬ 1923 г., в возрасте 14 лет, он вслед за своим старшим братом √еоргием ушел в монастырь Ч скит ћэгура в ћолдове, близ г. “ыргу-ќкна. 6 сент€бр€ 1926 г. оба брата и еще два монаха из ћэгуры пришли на богомолье на —в€тую √ору, чтобы здесь всю свою жизнь без остатка посв€тить Ѕогу.

Ќа јфоне брать€ »гнат поступили в келью св. мвч. √еорги€, что в скиту  апсала, где монашествовало 18 румын, а насто€телем был старец √ерасим (—перкез). ¬ 1927 г. ƒимитрий »гнат прин€л монашеский постриг с именем ƒионисий, а в 1931 г. он был рукоположен во иеродиакона.

¬ 1933 г. умер старец —евастиан, наставник братьев, и они уход€т в келью свт. “ихона «адонского, что в  апсале, где в безмолвии подвизалс€ отшельник √едеон ( елару), опытный исихаст, также родом из –умынии. Ѕрать€ »гнат станов€тс€ его учениками. ¬месте с этим благодатным молитвенником иеромонах ƒионисий подвизалс€ 46 лет, до самой смерти старца в 1979 г. ≈го брат, иеромонах √имназий (»гнат) скончалс€ раньше, в 1965 г.

«десь, в афонской келье свт. “ихона, будущий старец ƒионисий в 1937 г. был рукоположен в иеромонаха. ¬ том же году эта смиренна€ троица монахов-пустынников возводит с самого основани€ келью св€того вмч. √еорги€, относ€щуюс€ к монастырю ¬атопед и располагающуюс€ над заливом  олчу, и пересел€етс€ в нее. ¬ 1945 г. отец ƒионисий принимает послушание духовника, а в 1979 г., со смертью своего старца, становитс€ игуменом кельи Ђ олчуї.

—тарец ƒионисий был одним из самых почитаемых афонских духовников, одним из последних столпов Ђстарой школыї исихазма. ≈го называли Ђпатриархом јфонаї и приезжали к нему со всего мира люди самых разных национальностей, в том числе английский принц „арльз.

—тарец ƒионисий (»гнат) отошел в вечность 11 ма€ 2004 года в возрасте 95 лет, из которых 81 год он провел в монастыре, в том числе 78 лет Ч на —в€той горе јфон, из них 67 лет Ч в келье св. √еорги€ Ђ олчуї, и 57 лет окормл€л многочисленных духовных чад со всех уголков мира.

ѕредлагаем вниманию наших читателей небольшую беседу со старцем, посв€щенную таинствам »споведи и ѕричасти€.

***

Ц ќтец ƒионисий, расскажите нам, пожалуйста, немного о радости причащени€, о таинстве —в€того ѕричасти€.  ак нам готовитьс€ к нему, чтобы радоватьс€ тому, что мы соедин€емс€ со ’ристом в таинстве —в€того ѕричасти€?

Ц ¬ы видите, видите?  ак сильно смирилс€ Ѕог, чтобы человек Ц вот этот человек, весь в грехах, человек ничтожный Ц удостоилс€ “ела и  рови —амого ’риста —пасител€!  ак € уже говорил, Ѕог зовет к —ебе всех: Ђѕридите ко ћне, все труждающиес€[1], все грешныеї.

ѕоэтому, чтобы душа каждого из нас пребывала в мире, прежде всего нужно ходить к духовнику. ” каждого из нас есть духовник, не так ли? ѕоведаем ему все наши скорби и немощи, какими нас ввело в соблазн естество, какими нас ввел в соблазн сатана и мы пали.

» посмотри, сколько же благости у Ѕога! ќн дал эту благодать св€щеннику-духовнику, и если он простит теб€, то ты прощен, а если не простит, ты останешьс€ непрощеным. „то он св€зывает на земле, то св€зано и на небесах, а что он разрешает на земле, то разрешено и на небесах.

¬идишь, сколько Ѕожественной благости €вил нам Ѕог! ќн мог бы назначить ангела, ведь у Ќего имеютс€ миллиарды и миллиарды ангелов, не так ли? Ђ“ы, ангел, будешь духовником всех этих людей!ї Ќо никто не осмелилс€ бы сказать перед ангелом: Ђя согрешил, € впал в столько грехов!ї „еловек тогда думал бы: ЂЌу как же € ему скажу такое? Ќу разве это возможно? ƒа это невозможно!ї

Ќо Ѕог поставил, благодатью —в€того ƒуха, св€щенника.  огда архиерей возлагает руки на св€щенника, и благословл€ет его, и читает о нем молитву, сходит благодать —в€того ƒуха, и он получает силу Ц что он прощает, то прощено на небесах, а что не прощает, то не прощено на небесах. ¬идите, сколько благости €вл€ет Ѕог!

ј теперь ты идешь к св€щеннику. —в€щенник этот тоже человек, даже если он духовник, Ц он тоже плоть носит, у него свои немощи, у него свои страсти. » вот ты идешь к нему. ” него тоже могут быть свои немощи Ц но это теб€ не интересует. “ы знаешь, что он св€щенник, поставленный св€той ÷ерковью быть духовником, и имеет власть св€зывать и разрешать.

Ц  ак нужно готовитьс€, чтобы принести чистую исповедь? „то нужно делать Ц больше поститьс€, молитьс€, читать?

Ц ¬идишь, как написано в —в€щенной  ниге: Ђѕриготовьтесь!ї[2], потому что если ты неподготовлен, тогда это никуда не годитс€. ƒа испытывает человек себ€, то есть пусть готовитс€, и так да приступает к Ѕожественным “айнам, ведь Ѕожественные “айны Ц это огонь сожигающий, они сжигают все грехи, и немощи, и трудности наши. ј если ты приступаешь неподготовленным, они сожгут и теб€, и тогда все кончено! ѕоэтому нужно приготовлениеЕ

Ќе будем говорить: Ђƒа ну, ничего страшного в том, что € поел, € попил, € поспал и еще кое-что сделал. ѕойду причащусьї, Ц как, € слышу, делают паписты, ведь у них литурги€ совершаетс€ поздно.  атолики говор€т так: ЂЌам хотелось есть, и мы с утра поели. ѕоели, выкурили и по сигареткеЕ ƒавайте теперь выпьем и кофейку, чтобы взбодритьс€. ƒа, но ведь в церкви еще не закончилась литурги€! ѕойдем-ка причастимс€ї, Ц и идут, причащаютс€. Ќу разве это приготовление?

Ц Ќет.

Ц я не представл€ю себе, как католики допускают такое. ¬идишь, они говор€т, что еда Ц это одно, а причащение Ц это другое, это пища духовна€.  ак бы там ни было, но если нет приготовлени€, это погибель.

Ц Ќужен ли канон к —в€тому ѕричащению, читать ли благодарственные молитвы?

Ц ѕосле ѕричасти€, об€зательно. ћолитвы нужно читать с благоговением, с благодарностью к Ѕогу за то, что ты удостоилс€ прин€ть этот столь великий дар[3].

***

Ц Ѕатюшка, расскажите нам немного о приготовлении к св€той исповеди.

Ц “ы, как человек, уже знаешь: Ђќй, € сделал то-то, скажу духовнику, и еще то-то и то-тої. „тобы не забыть это, запиши все на бумаге, и когда пойдешь туда, скажи: ЂЅатюшка, вот, € сделал то-то и то-тої. ј как только он сказал: ЂЅог да простит теб€!ї Ц все, что было записано в анналах сатаны, стерлось.

— этого момента ты должен более не совершать грехов. Ќе дай тебе Ѕог совершать их оп€ть, ну а если совершил, сразу же иди к св€щеннику, ибо —в€щенна€  нига говорит: Ђ—колько б раз ты ни упал, вставай!ї[4]. “о есть, сколько раз ни случитс€ тебе согрешить, не зат€гивай с исповедью.

Ќо не так, чтобы ты грешил в беспечности и говорил себе: ЂЌу вот, побывал € у св€щенника, исповедалс€, ну а теперь возьмусь-ка оп€ть за старое, € же потом оп€ть исповедуюсьї. Ќо это не так!

Ц Ёто грех против ƒуха —в€того.

Ц  онечно. √рех против ƒуха —в€того. ѕоэтому: Ђя ходил к батюшкам, исповедалс€ и, с помощью Ѕожией, больше не стану делать этогої. Ќу а если мы только говорим так, но не делаем, то, сам того не замеча€, ты себ€ губишь мало-помалу. Ќет! ѕрими решение, вот так: Ђј ну-ка, вставай оп€ть, быстрої, Ц как больной, когда ему становитс€ плохо: Ђѕойду приму таблетку, а то голова начинает болетьї, Ц так и это.

Ц »так, правила нет. —колько раз почувствуешь, столько раз и надо исповедоватьс€.

Ц “ак и есть.

Ц »споведью нельз€ пренебрегать.

Ц Ќет-нет, конечноЕ » чтобы никто не смел когда-нибудь пойти причащатьс€ не исповедавшись. ћногие молитвы, которые читает св€щенник, имеют благодать —в€того ƒуха от Ѕога, ибо так устроил Ѕлагой ќтец Ќебесный, чтобы прощалась вс€ мелочь, котора€ у теб€ была. “ы говоришь, какие еще грехи у теб€ были, все, что ты припомнишь, и так приступаешь к Ѕожественным “айнам. »бо —в€тые “айны Ц это огнь сожигающий, они сжигают все грехи, все беззакони€ и все злые помыслы, но если ты беспечен, существует опасность, что они сожгут и теб€. ѕоэтому и говорит св€той апостол ѕавел: Ђƒа испытывает же себ€ человек, и таким образом пусть ест от ’леба сего и пьет из „аши сей. ќттого многие из вас немощны и больныї[5], что приступают к —в€тым “айнам без приготовлени€.

Ќикто не достоин причащатьс€ —в€тых “аин, ибо там Ѕог, »исус ’ристос, но насколько это в силах человека и насколько нам позвол€ют св€щенные каноны ÷еркви, будем старатьс€ быть близ[6].

***

Ц Ѕатюшка, вот мы, духовники, может, тоже недостойные. » приход€т к нам люди, может, более достойные, чем мы. Ќо мы призваны не отказывать им в приобщении, причащать их, потому что ’ристос не отказалс€ подать и »уде его кусок хлеба. Ќо часто к нам приход€т люди с т€жкими грехами.  акой совет вы нам дадите, как нам поступать с причащением в их случае? ¬едь послать его к епископу Ц это все равно что умыть руки, отделатьс€ от него. ћожет, ’ристос послал его именно ко мне.

Ц Ёто так, вы имеете полное правоЕ Ќо смотрите, чтобы, как бы там ни было, но мы не отходили от церковных канонов.  аноны, что установили св€тые отцы на семи св€тых ¬селенских —оборах, они составили по благодати —в€того ƒуха, потому что они были лучше любого из нас, ведь их вдохновл€ла благодать —в€того ƒуха, науча€ их, как нам найти путь спасени€.

“ы впал в грехи, а Ѕог стоит с раскрытыми объ€ти€ми и говорит: Ђѕридите ко ћне, все труждающиес€ и обремененные, придите, только не уходите, ведь вы только у ћен€ обретете покойї. Ќо ты видишь: так решено было св€тыми отцами, чтобы за каждый грех человек получал наказание, чтобы он действительно пон€л, что согрешил пред Ѕогом. ќн должен получить наказание, не так ли?..

Ц –азумеетс€ Ц епитимию.

Ц ћаленькое-маленькое наказание, конечно. Ќе будем же отходить от канонов, насколько можно.  ое-какие снисхождени€ духовник может сделать, но не так, чтобы можно было оправдывать себ€: ЂЁто ничего, то ничего, все ничегої, Ц ибо тогда мы совершенно погубим себ€[7].

Иеромонах Дионисий (Игнат)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Calauza ortodoxa.ro

18 июл€ 2012 года

[1] Мф. 11: 28.

[2] Буквально: ЂПокайтесьї(Мф. 3: 2).

[3] Из беседы 7 мая 2002 г.

[4] Ср.: Притч. 24: 16.

[5] 1 Кор. 11: 28, 30.

[6] Из беседы со студентами ASCOR, август 1999 г. (ASCOR –– Ассоциация румынских студентов – православных христиан).

[7] Из книги ЂStaretul Dionisie duhovnicul de la Sfantul Munte Athosї (ЂСтарец Дионисий, духовник со Святой горы Афонї). Vol. I. Editura Prodromos, 2009.

—мотри также:
 омментарии читателей
2012-11-13
13:44
»–»Ќј:
 ј ќ≈ —„ј—“№≈, „“ќ я ЌјЎЋј ¬ј—!!!! „»“јё, «Ќј ќћЋё—№, –ј«ћџЎЋяё.  ј »≈ ”ћЌџ≈ »«–≈„≈Ќ»я »  ќћ≈“ј–»»!!! ћќЋё—№,  јё—№ » ћЌќ√ќ -ћЌќ√ќ ћќЋ„”. ’–јЌ» ¬—≈’ √ќ—ѕќƒ№!!!!
2012-09-06
01:30
Maria:
—лава Ѕогу!!!!
Ѕогородица дала мне хорошего православного св€щенника дл€ исповеди, а до этого как в пустыне,... никого вокруг.
2012-09-03
12:01
√алина:
≈лене ћ.
≈лена, с ѕраздником ¬ас Ц с ѕричащением! ќчень много хотелось ¬ам написать, но не уверена, что имею на это право, т.к. сама еще только делаю первые шаги в ѕравославии. ƒумаю, что ¬ы на верном пути Ц читайте другие труды »оанна  ресть€нкина и св€тых отцов (јввы ƒорофе€ ѕалестинского, ≈фрема —ирина, »оанна  ронштадского, ¬асили€ ¬еликого и других, возможно ¬ы о них уже слышали или услышите (прочитаете). ≈ще очень рекомендую познакомитьс€ с трудами —ерафима –оуза ( в частности - Ђƒуша после смертиї), читать ≈вангелие с толкованием ‘еофилакта Ѕолгарского. ћолитьс€, в том числе о сестре и простить ее. ѕомнить о том, что ответ на —ташном суде мы будем держать только за себ€ и своих детей (их духовное воспитание). Ќе старатьс€ со всеми боротьс€ и всех исправить, но как говорил —ерафим —аровский - "—т€жите дух мирен и тыс€чи вокруг вас спасутс€". ћир ¬ашему дому. —паси ¬ас Ѕог.
2012-07-29
13:57
≈лена ћ:
ƒопустил мен€ батюшка к причастию - причастилась. ѕравда  ресть€нкин так пишет: "ѕрежде чем начать ка€тьс€, мы должны всем всЄ простить!.......“олько тогда мы можем наде€тьс€ получить прощение от √оспода.", а € в запимке честно написала. что всЄ не могу простить и еще 1-€ молитва ¬асили€ ¬еликого : "ќ √осподе ’ристе, Ѕоже ћой! » да не будет мне в осуждение причащение пречистых и животвор€щих “воих “аин, и да не сделаюсь € немощен душою и телом от недостойного причащени€ их;но дай мне до последнего моего вздоха причащатьс€ —в€тынь “воих не в осуждение, а в общение со св€тым ƒухом, в напутствие в жизнь вечную и в благопри€тный ответ на страшном суде “воем, чтобы и мне со всеми избранными “воими сделатьс€ соучастником полноты “воих благ, уготованных “обою, √осподи, дл€ люб€щих “еб€, в которых “ы прославлен во веки. јминь" »з этого следует, что после причащени€ можно получить не только благо, но и наказание, не так ли?
2012-07-27
15:33
≈лена ћ:
Ќу вот, по совету —ерге€ начинаю подготовку к исповеди и причащению. ћногое еще до воскресени€ нужно успеть, почитать  ресть€нкина "ќпыт построени€ исповеди", ѕоследование ко —в€тому ѕричащению, записочку составить, пост не нарушить.ѕожелайте мне удачи люди православные!ћожет быть и допуст€т мен€ к причастию....
2012-07-25
11:43
≈лена ћ:
»ногда мне кажетс€, что многие люди рассуждают следующим образом: какое мне дело до тех, кто мен€ окружает, с кем € живу бок о бок, пусть себе грешат, им самим за свои грехи отвечать, а мне только о своих собственных грехах положено думать и боротьс€ исключительно с ними, а то, что р€дом со мною будут находитьс€ нечестивцы, так это даже хорошо, мне их терпеть придетс€, а терпение на том свете мне в бонус зачтетс€, к раю небесному мен€ приблизит, да и раю, как говоритс€, меньше народа - больше кислорода. “олько вот у мен€ сомнени€, а эти люди уверены в том, что им, в этом самом раю, будет действительно хорошо? я не уверена.¬от, если вз€ть тех, кто там уже сегодн€ находитс€, к примеру, отцы св€тые, перед чьими иконами мы молимс€. ћожем ли мы позавидовать им, которые вынуждены изо дн€ в день выслушивать все наши многомиллионные, если не милиардные молитвы и просьбы, а после этого еще и за каждого из нас просить у √оспода Ѕога и прощени€ и выполнени€ наших просьб? я очень сомневаюсь, что така€ небесна€ жизнь может быть в радость дл€ многих земных людей.
2012-07-22
16:16
≈лена ћ:
”важаема€ »рина!Ѕлагодарю ¬ас за добрые слова и поддержку. Ќапрасно ¬ы пишите, что ¬аши слова дл€ мен€, может быть, ничего и не значат. Ёто не так, поддержка и доброе слово любого человека, ко мне обращенные, дл€ мен€ дороги, они помогают жить и придают силы.«авидовать мне, конечно, особо нечего, но и пожаловатьс€ не могу, говор€т же, что Ѕог дает нам по делам нашим, что заслужим, то и получим.» всех ¬ам благ, дорога€ »рина.
2012-07-22
16:06
≈лена ћ:
—ергею: ƒолго не отвечала ¬ам, потому что пыталась осмыслить ¬аши слова. ¬аш комментарий, почти из всех других, мне показалс€ чуть ли не единственным, излучающим бесконечную доброту и милосердие. »скренне ¬ам признательна. ѕожалуй ¬ы мен€, действительно, убедили и €, в самое ближайшее врем€, пойду на исповедь, напишу записочку, чтобы чего не забыть и перечислю все свои грехи, а в конце напишу: батюшка! вот в нескольких первых грехах € искренне раскаиваюсь и впредь буду старатьс€ не повтор€ть им подобных грехов, а вот в остальных, что ниже € не раскаиваюсь, потому как считаю, что не мо€ вина в грехах сих, не могу € простить сестру мою за то, что она делала и продолжает делать, молюсь каждый день о том, чтоб √осподь ее вразумил, а результата никакого, поэтому, хоть и не по-христиански это, но пока не исчезнет источник, ввод€щий мен€ в грех, и пока она не начнет жить по «аповед€м Ѕожиим и осуждать ее буду и боротьс€ против ее козней тоже буду, а, ¬ы, батюшка уже сами решайте: допускать мен€ к причастию или нет. “ак вот и поступлю €, —ергей, по-¬ашему совету, а там будь, что будет....
2012-07-22
14:42
¬италий я-«ј:
≈лене ћ
ћногое я в человеке выдает малый опыт его как христианина.  огда придет удручение много превыше ¬ашей самонаде€нности (а такое удручение у вс€кого искреннего христианина случаетс€ и не однократно), тогда настанет врем€ искреннего плача и молитвы к Ѕогу. “огда ¬ы узнаете целительное свойство исповеди и ƒар ѕричащени€ “ела и  рови ’ристовых, которого мы всегда недостойны.
Ќо есть еще слова о. »оанна в его книге "Ћествица" о м€гкой и податливой глине (сердца человеческого), которой хватает теплых человеческих рук и твердом камне (сердца человеческого), требующем острого инструмента дл€ обработки.

¬прочем, сам невежда. ѕрошу извинить, если что не так.
2012-07-22
01:02
Ћюдмила:
≈лене ћ.
ј кто не сталкивалс€ с такими мысл€ми как у вас? ƒа - каждый человек!

 аждый человек в чем то раскаиваетс€ искренне, а в чем то нет. » именно это всЄ и говор€т на исповеди (мол не раскаиваюсь и считаю что права или наоборот - раскаиваюсь) - на то она и исповедь - не показатьс€ раска€вшейс€, а показать то что есть на душе, а св€щенник решает - готов человек к причастию или нет.

—обственно никто никогда и не будет достоин причасти€. ћы люди...

 огда то на исповеди - так и сказала св€щеннику - мол не пойду к причастию поскольку недостойна - знаете что он ответил?  огда станешь св€той - тогда приходи:))) ѕон€тное дело до мен€ дошло! Ќикогда мы не будем готовы!

»споведь - необходимость, а о причастии вам скажет св€щенник.
2012-07-21
08:51
≈лена ћ:
¬от почему-то, чуть что, нам говор€т: всЄ ниспослано Ѕогом, а в других случа€ говор€т: это теб€ нечистый смущает. “ак всЄ-таки как: или мы поступаем определенным образом потому, что всЄ ниспослано Ѕогом или всЄ-таки следует признать, что некоторые поступки и их следстви€ не от воли Ѕожией происход€т? Ќадо ли боротьс€ с действами нечестивцев или отказатьс€ от этой борьбы и смиритьс€?ќт того, что часть людей будет жить по заповед€м и следить исключительно за своими поступками, а друга€ будет только этим пользоватьс€ в своих интересах и иметь блага,соверша€ нехристианские поступки, мир от этого не улучшитс€, а € считаю,что есть пр€ма€ взаимосв€зь нашего мира с небесным, и до тех пор пока мы все, именно,все не научимс€ жить по заповед€м на земле, там, в другом мире, никого из нас ничего хорошего не ждет,сколько бы мы себ€ не обманывали что мы-де и смиренные и ко всему готовые.¬от смиренна€ Ћариса пишет мне, что € далека от насто€щей исповеди и причасти€. Ќет, Ћариса, от исповеди € не далека, могу как на духу всю свою жизнь изложить любому, кто готов выслушать,а до причасти€ мне - да,далеко, по суду моему...
2012-07-20
22:26
»рина:
»рина - ≈ленећ: ”важаема€ ≈лена! Ќаверное, про мен€ тоже многие скажут, что € горда€, завистлива€ и в прелести, но честное слово, € ¬ам искренне по-хорошему завидую! ¬ наше непростое врем€ иметь четверых детей, с которыми пусть и нелегко, но которые, суд€ по ¬ашим словам, не создают все же особо острых проблем, иметь мужа, пусть и не идеального, нести достойно свой жизненный крест - да, тут есть чему позавидоваь. Ћегко в этой жизни лишь совсем беспечным и легкомысленным люд€м, которые не хот€т брать на себ€ никакую ответственность, а дл€ ответственных людей жизнь никогда не будет легкой и безоблачной. Ќо то, что ¬ы не жалуетесь, не унываете - это,на мой взгл€д, очень много значит. я, признатьс€, очень устала от посто€нных жалоб своих знакомых, имеющих всего лишь одного ребенка - сколько с ним проблем, забот. ј ¬ы все терпите, ищете свой путь, пусть даже ошиба€сь, набива€ шишки - € ¬ас уважаю, хот€ дл€ ¬ас это, может быть, ничего не значит.  онечно, хотелось бы, чтобы ¬ам ответили батюшки более компетентно, но мне кажетс€, что √осподь об€зательно увидит и оценит ¬аше мужество и ¬ашу искренность и у ¬ас в конце концов все будет хорошо.
2012-07-20
19:10
≈лена ћ:
"ƒуховник, всел€вший в нас жизнь
ЂЅог не любит плаксивых. Ѕог несет на —воих объ€ть€х только борющихс€ї, Ч часто говаривал батюшка тем, кто приходил к нему с разбитым сердцем, в слезах, и внушал, что кроме креста нам нужен еще и меч, что кроме чЄток нужна и отвага исповедников, ибо смирение велико, оно приводит к Ѕогу и служит мерилом нашего духовного состо€ни€, но велика и отвага исповедников." - Ёто мне очень понравилось, действительно всел€ет жизнь, и меч нужен, за жизнь нужно боротьс€, вот € и борюсь, а не смир€юсь.√рех ли это, Ѕог нас рассудит...
2012-07-20
19:02
≈лена ћ:
»ерею ≈вгению:продолжение: ¬ы, наверное, очень на мен€ будете возмущены, что € ¬ам перечу и считаю себ€ вправе всЄ-таки давать собственную оценку и своим поступкам и поступкам других, но, объ€сните мне, почему € на это не имею права? я же не страдаю какой-нибудь задержкой в умственном развитии, почему же мне запрещено? ¬от в молитве —в€тителю —пиридону есть такие слова:"—ице убо прослави тебе, верного —воего раба, ¬ладыко ’ристос, €ко вс€ тайна€ человеческа€ де€ни€ дарова тебе разумети и обличати неправедно живущи€"» вот € думаю, когда есть те, кто р€дом с нами неправедно живущий, должен же кто-то указать тому человеку? „то делать, если —пиридона р€дом нет? ћне кажетс€ ,каждый из нас в ответе за другого, кто с нами р€дом находитс€.Ќикакой св€щенник не дойдет до каждого да и потом, мо€ сестра себ€ считает просто фанатично верующей, даже поучает других, а вот живет сама не по заповед€м. я думаю, что если ей вс€кий раз спускать и прощать, так она и всю жизнь так проживет.Ѕлаго,если бы это не сказывалось на жизни других, но ведь это не так, от ее неправедного жити€ страдают другие.„то же делать?
2012-07-20
18:33
≈лена ћ:
»ерею ≈вгению:ќгромное ¬ам спасибо.„естно говор€,€ на сайт"ѕровославие" зашла дл€ того, чтобы найти дл€ себ€ человека, у которого можно спросить, с кем можно поделитьс€ и, конечно, чтобы он был из св€щеннослужителей, но пока что-то не получаетс€, даже вступа€ со мною в диалог, потом мен€ бросают так и не дав всех ответов.¬ы пишите о моем самочинном отказе от ѕричасти€.Ќо ведь и многие св€тые часто, наказыва€ себ€, уходили в пустыню и молились.я тоже каждый день молюсь, не в пустыне конечно, но иногда и большой город кажетс€ пустынею.ƒа, € сочла себ€ недостойной ѕричасти€,но в церковь же € хожу, молебны заказываю, записки подаю и за других радуюсь, что им даю возможность не ожидать мен€, сто€ на исповедь.Ќаверное, это и называетс€ "прелестью"? ак-то сестра мне написала в письме: бедна€,ты бедна€,крутишьс€ как белка в колесе,с 4-м€ детьми, по дому от мужа помощи никакой,а € ей ответила, что очень довольна жизнью: у мужа есть работа, дома достаток, дети хорошо себ€ ведут и успешно учатс€.» получила от нее ответ: “ы, Ћена, находишьс€ в состо€нии прелести, а это большой грех.ќна тоже была права? ƒалее
2012-07-20
18:03
≈лена ћ:
Ѕлагодарю всех, откликнувшихс€ на мой комментарий, дай вам всем Ѕог здоровь€ и благополучи€.ѕолоса у мен€ сейчас в жизни очень т€жела€, даже и не знаю, что правильно делаю, а что, может быть, и не совсем.ѕытаюсь руководствоватьс€ тем, какими станов€тс€ результаты,если правильно действую, значит мен€ точно Ѕог ведет: всЄ задуманное получаетс€ - стоит подумать и вот оно, а если на каждом шагу спотыкаюсь-значит что-то не то делаю. Ќет, гордыни во мне точно нет. „ем мне гордитьс€? ∆иву как многие: на чужое не покушаюсь, другим не завидую (обладающим материальными благами), а вот люд€м уверенным в своем праве на причастие, действите-льно,завидую(наверное, это, и в самом деле, грех)Ќе совсем пон€ла, что значит справедливость без ≈вангели€? »менно по «аповед€м и их исполнению € и считаю справедливо человек поступает или не справедливо. ак же можно отделить одно от другого?¬от и ¬ы, ≈катерина, пишите:"ћы никогда не будем достоины ѕричасти€." “ак как же ж быть? ѕринимать ѕричастие будучи его недостойным?ј к батюшке обратитьс€ боюсь, если честно, ведь не у любого найдешь сочувствие и понимание, а разочаровыватьс€ в ком-то очень не хочетс€.
2012-07-20
15:59
Ћариса:
≈лена ћ! ƒалеко вам еще до насто€щей исповеди и полного раска€ни€! ’одите в церковь, молитесь, читайте этот сайт и другие духовные книги, может когда нибудь и удостоитесь насто€щей исповеди и причасти€!
2012-07-19
20:46
»ерей ≈вгений:
ƒорога€ ≈лена,

Ѕоюсь, что эти ¬аши рассуждени€ - совсем не ¬аши, а подсказаны ¬ам лукавым врагом человеческим.
ѕосмотрите на их конечный результат - полный отказ от исповеди и причасти€ по ¬ашему "собственному" решению. ƒа, это именно то, что дь€волу нужно! ”же один самочинный отказ от причасти€ должен был бы ¬ам показать всю ложность ¬аших "рассуждений".
1) Ќе ¬ам дано решать, что грех, и что нет - на то есть св€щенники. ¬аши расуждени€ - это то, что в духовной литературе называют "прелестью", самообманом.
2) „еловек, суд€ о себе самом, всегда ошибаетс€, поэтому-то мы идЄм за советом к другому человеку. Ќикакой св€щенник сам себ€ наказать или простить не может! “ак уж и ¬ы не пытайтесь сами себ€ судить - а идите к батюшке!
3) Ќе судите и не думайте о других - они сами за себ€ перед √осподом отвечают.
4) » уж, конечно, что "очередь длинна€" - это бес€та над ¬ами смеютс€... ¬от —ергей правильно подсказал - молитесь! ¬едь (другого) времени помолитьс€ у ¬ас наверно маловато?
2012-07-19
18:44
Ћена:
ј вот € наоборот, при исповеди всегда думала, что епитими€ дл€ мен€ каждый раз неизбежна, и каждый раз мне прощалось. » каждый раз удивление и радость от великодуши€ и милости √осподней! »ли наказани€ мен€ ждут впереди??...
2012-07-19
13:45
≈катерина:
≈катерина, ≈лене ћ. ¬се что € скажу не мое, € у св€тых отцов вычитала соими словами скажу.≈лена, что такое справедливость без ≈¬јЌ√≈Ћ»я, это наши расуждени€. ак же мы тогда очистим свою душу? «начит в ¬ас больше гордыни чем смирени€. ћы никогда не будем достоины ѕричасти€. ѕочему мы должны думать о ком-то имеет ли они моральное право, не имеют, ведь мы стоим перед Ѕогом. √осподь видит все наши грехи и он ждет нашего желани€ признатьс€ что мы не правы, согрешили. » знаите без помощи ѕричасти€ и исповеди никогда мы не освободимс€ от тех завалов что в нашей душе. ≈ленушка, постите за фамилиарность идете к батюшке, и все что здесь написали скажите ему и послушаите что он ¬ам скажет. ƒа поможет ¬ам Ѕог и ѕресв€та€ Ѕогородица. — любовью р.б.≈катерина
2012-07-19
01:31
—ергей:
≈лена ћ
Ќе отказывайтесь! ” мен€ похожие мысли. я пойду на исповедь и скажу все, как есть - в этом каюсь, а вот это грехом не считаю, буду повтор€ть. —в€щенник подскажет, как дальше двигатьс€, чтобы увидеть, осознать грех и не повтор€ть его. Ќе все сразу получаетс€, но, если не идти исповедатьс€, сами мы не точно не справимс€, отпадем и пропадем.
ѕро потоки желающих, ничего не поделать, не бойтесь, попробуйте не "сто€ть в очереди", а молитьс€, а подойдет черед, и исповедатьс€, мне очень помогает. —ил не только не лишаешьс€, набираешьс€!
2012-07-19
01:03
»ванушка:

≈лена, зависть же грех, даже искренн€€
2012-07-18
23:49
»рина:
ћне рассказывали про одного иеромонаха, старенького уже, который никогда не накладывал ни на кого никакой епитимии.  огда у него спросили, почему он так поступает, он сказал:" о мне приходит столько людей, иногда с большими и т€жкими грехами, но когда они рассказывают о себе и о своей жизни, € чувствую, что у каждого из них вс€ жизнь - это епитими€".
2012-07-18
16:02
≈лена ћ:
ј € раньше исповедовалась в тех грехах, которые сама уже осознала и чистосердечно в них раска€лась, о них и батюшке говорила. Ќо знала, что были за мной те грехи, которые сама никогда грехом не считала, хоть и знала, что. с точки зрени€ Ѕиблии и заповедей, они считаютс€ грехами. Ќе могла € себ€ перебороть и признать грехом то, что считала справедливым. ј говорить о таких вот грехах на исповеди и с €сным взором увер€ть св€щенника, что раскаиваюсь (на самом деле даже не дума€ раскаиватьс€) не могла. “еперь вот совсем от исповеди и причасти€ отказалась, не хочу врать и лицемерить, ведь, по сути,что-то утаить - это не исповедь, а лишний грех на душу.ј осознанные грехи, что в них исповедоватьс€-то, достаточно того, что ты их осознал по-насто€щему, а значит и не повторишь впредь. роме того, сейчас такие потоки жаждущих исповедоватьс€ и причаститьс€, что в ожидании своей очереди можно и последних сил лишитьс€. Ќе знаю, так ли они рассуждают как €, о том имеют ли они моральное право на причастие, действительно ли ни одного камн€ за пазухой не оставл€ют, ид€ на исповедь, если так, то € им искренне завидую.
¬аш комментарий

«десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

¬аш комментарий:
¬аше им€:
¬аш e-mail:
(опубликован не будет)
¬ведите число,
напечатанное
на картинке:


ƒругие статьи авторов

«инаида ѕейкова

»еромонах ƒионисий (»гнат)