Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
Православие.Ru
ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ
ПРАВОСЛАВИЕ.RU 
Православная библиотека
 

Толкование Евангелия на каждый день года.
Среда 2-й седмицы по Пасхе

Ин., 15-е зач., 5: 17–24

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

 

Мы слышим ответ Господа на обвинение Его в разорении субботы. Он сказал им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Христос исповедует, что Он – Сын Божий, ясно называя Бога Своим Отцом. В тайне творения мира, промышления о нем и спасения его участвует вся Святая Троица. Тот, Кто все совершает – Господь всего. И потому Сын Человеческий – Господин субботы.

Что же иудеи отвечают на защиту Христом Себя? Еще более искали убить Его иудеи. За нарушение субботы и за то, что Он Бога называет Своим Отцом. Они изображают ревность о чести Божией и замышляют величайшее преступление против Бога.

Христос свидетельствует им, что Он равен Богу в силе и в славе. Истинно, истинно говорю вам – и это значит, что речь идет о страшных и великих и непоколебимых Божиих делах, которые Он творит. Но Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Так предан Христос воле Отца, что для Него невозможно творить что-либо отдельно от Него. Он – Исполнитель Совета Отча, Он знает все Его сокровенные замыслы. Он равночестен Отцу в делах, ибо что творит Отец, то творит также и Сын – с той же властью, с той же действенной силой.

Отец любит Сына. В этом мире Христос встречается с человеческой ненавистью и равнодушием. Но Ему неизменно дается утешение Отчей любви. Отец показывает Ему все, что творит Сам. Все, что творит Сын, совершается по водительству, по указанию Отца. И Он покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Дела большей силы, чем исцеление болящих. Он воскресит умерших. И Сам воскреснет из мертвых.

Являя Свое равенство с Отцом, Христос выделяет те Свои дела, которые могут быть совершены только Богом. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Во власти одного Бога – воскрешать мертвых и давать им жизнь. Воскрешение мертвых никогда не было в ряду обычных явлений естества и даже не приходило кому-либо на мысль, изучающих возможности сил природы. Это дело чисто Божественной силы. У Христа – мудрость и держава как у Бога. Он имеет ключи ада и смерти.

И Отец не судит никого, но суд отдал Сыну. Он благоволил совершить суд через Сына. Будучи нашим Творцом, Он может делать с нами все, как горшечник с глиной. Но мы видим Его безмерную милость. Бог во Христе примирился с миром и дал Своему Сыну власть приведения нас к вечной жизни. Книга жизни есть книга Агнца. Последний всеобщий Страшный суд предан Сыну Человеческому. Оттого что Он умалил Себя, став Сыном Человеческим, по воле Отчей, Он Господь всяческих. Будучи Сыном Человеческим, Он единосущен по естеству с теми, над кем Он поставлен. Христос часто называл Себя смиренно Сыном Человеческим, показывая, что Он – Начальник и Спаситель не одного только народа, а всего рода человеческого. Дабы все чтили Сына, как чтут Отца.

Мы должны чтить Сына, исповедовать, что Он – Господь и поклоняться Ему. Мы должны воздавать честь Тому, Кто принял бесчестие ради нас. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Поношение Искупителя нашего – поношение Отца. В крестных страданиях Господа, говорят святые, участвуют все лица Пресвятой Троицы. «Всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но от диавола». Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, – говорит Христос, – имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Быть христианином значит слушать, что говорит Бог. Но недостаточно только слушать, надо слушаться – веровать жизнью своей в Пославшего Христа Бога Отца. Тем, для кого Христос – путь, открывается уже здесь на земле вечная жизнь, благодать Пасхи, переход от смерти в жизнь. К Богу Отцу – во Христе и Христом, Который от Себя не творит ничего, но творит волю пославшего Его Отца.

Протоиерей Александр Шаргунов

18 / 04 / 2007





Смотри также:

    Встреча с Православием
     версия для печати

    Также в этом разделе:

    Святитель Агафангел. Часть 2

    Святитель Агафангел. Часть 1

    Святоотеческое отношение к болезни

    Радуйся, земля Сиверская!

    Под Покровом Божией Матери

    Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья.
    Борьба за свободу Церкви


    Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья
    Возвращение в Китай


    Величие святой простоты. Часть 2

    Величие святой простоты. Часть 1

    «Христианину остается скорбеть и терпеть»

    Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья.
    Начало Второй мировой войны


    Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых

    Трансляция в формате RSS 2.0