От смерти к жизни

Юноше, тебе глаголю, востани. Лк. 7, 14

"Воскрешение
Воскрешение сына наинской вдовы

В нынешнем Евангелии вы слышали, возлюбленные бра­тья, повествование о воскрешении из мертвых Спасите­лем единственного сына одной вдовы, жившей в городе Наи­не (Лк. 7, 11-16).

Возлюбленные братья! И мы все – духовные мертвецы. Оставиљ мертвых погребсти своя мертвецы, – сказалљ Господь (Мф. 8, 22) одному ученику Своему, который просил у Него позволения прежде сходить иљ похоронить отца своего и потом следовать за Спасителем, т. е. оставь мертвых по душе людей, хотя живых с виду, оставь погребать своих мертвецов по телу. Имя имаши яко жив, а мертв еси, – еще говорит Господь в От­кровении одному, по-видимому благочестивому, человеку (Апок. 3, 1). Да, мы мертвы душой, братья, и вот так же и на­ши умерщвленные грехом души Господь часто Своим дейст­венным, живым словом, Своей вседействующей благодатью пробуждает от мертвого сна греховного; наши-то души слы­шат и ныне часто Его всеоживляющее слово, как тот умерший наинский юноша: юноше, тебе глаголю, востани, – и восстают по Его гласу.

Господь касается нашего сердцаљ Своей благодатью чрез слово Божие, проповедуемое в Церкви, или чрез добрый совет близких к нам, или чрез мысль благую, Им посылаемую в на­шу омраченную грехами душу, или касается нашего грешного тела какой-либо посылаемой Им болезнью, или посещает насљ какими-либо потерями, например потерей близких родных, потерей своего имущества, или Он угрожал нам близкой опас­ностью вдруг потерять жизнь своюљ на суше или в море, или другим чем подействовал благодатно на нашу душу. И что же? Мы – духовные мертвецы – весьма часто от этого ожива­ли, т. е. начинали чувствовать суету, тленность всего земного и необходимость для души истинной, живой веры в Бога и дел добродетели, которыми прежде пренебрегали; начинали сер­дечно раскаиваться в прошедшей беспорядочной жизни, по­являлся у нас дух сокрушенный и сердце смиренное, мы уми­лялись при мысли о великом долготерпении Божием над на­ми, считали себя величайшими грешниками, оплакивали свои заблуждения и твердољ решались и начинали вести жизнь сов­сем другую, богоугодную. И вот здесь-то совершается чудо, весьма подобное тому, которое было с умершим сыном вдовы наинской. Седе отрок, т. е. восстает наша душа от греховного сна, начинает говорить слова спасения – начат глаголати, и Господь отдает ее, воскрешенную от духовной смерти, матери ее, т. е. Церкви святой, которая есть мать наша, для духовного воспитания и руководства ее к будущей жизни.

Вот, возлюбленные братья, чудесное воскресение из мерт­вых, которого причиной бывает только один Господь. И оно выше, благотворнее, чем воскресение по телу, потому что здесь воскресает от смерти к жизни бессмертная душа,љ искуп­ленная кровью Сына Божия, а не тело тленное! Дай Бог, что­быљ побольше было таких чудес со всеми нами.

Господи! Видя во граде Наине вдовицу, зельне плачущую, якоже тогда, умилосердився, сына ее, на погребение несома воскресил еси; сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехами умерщвленную мою душу воскреси. Аминь.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×