|
Остальные материалы
БОГОСЛОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СВЕТА И ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА Протоиерей Кирилл Копейкин
| | | Ветхозаветное Откровение повествует о явлениях Божиих в свете и пламени: в купине неопалимой, в явлении Моисею на Синае, в столпе огненном, в вознесении Илии. Явление этого света - «явление страшное и невыносимое для твари, ибо оно было внешним, чуждым человеческой природе до Христа и вне Церкви»: «Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет» (Пс 96.3-4). Во времена новозаветные Свет пришел в мир как свете тихiй – утешный.далее... |
"Я С ВАМИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА..." М. Чегодаева
| | | Ученые вот уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну Плащаницы. Но интерес вызывает не только занимательная научная загадка с элементами детектива, всегда привлекательного для широкой публики. С Туринской плащаницей сопряжено нечто куда более серьезное; не будет преувеличением сказать, что от того, какой ответ мы дадим на предложенный вопрос, во многом зависит отношение людей ХХI века к Христу и Христианству.далее... |
ИКОНА "ХРИСТОС ВО ГРОБЕ" И НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ НА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПЛАЩАНИЦЕ Ирина Шалина
| | | Несколько лет назад мое внимание привлекла икона с изображением "Спаса Нерукотворного" и "Христа во гробе", для иконографии которой, несмотря на настойчивые поиски, так и не удалось найти соответствующий текст. Объяснив смысл композиции литургическим назначением подобных икон, меня, однако, не покидала мысль о нарушении основополагающего принципа: в основе любого иконного образа в древности всегда лежало слово или конкретный прототип, определивший появление той или иной иконографии. В случае с рассматриваемым изображением это было не так...далее... |
ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА НА ЗАРЕ НОВОЙ ЭРЫ
| | | Научным исследованиям уникальной плащаницы сто лет. За это время изменились методы изучения, открыты подробности, немыслимые на закате девятнадцатого века, но главным по-прежнему остается следующее: является ли Туринская плащаница той истинной Плащаницей, которой Иосиф из Аримафеи обвил снятое с Креста пречистое тело Богочеловека и в которой Он воскрес? Стремлением ответить на эти вопросы стали многолетние исследования, о которых и рассказывает эта книга.далее... |
ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА | Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа. далее>> | ЭКСПЕРТИЗА ДЛЯ ФОМЫ НЕВЕРУЮЩЕГО | Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя: своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечатка Тела Господа нашего Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными. Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается, как иудеи и римские солдаты убивали Богочеловека. далее>> | ЗАГАДКА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ | Александр Беляков О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней.. далее>> | ЕЩЕ ОДИН ШАГ К РАСКРЫТИЮ ТАЙНЫ ПЛАЩАНИЦЫ | Трэси Энжел, The Associated Press (Перевод с английского "ТД") Туринская Плащаница намного древнее, чем полагают некоторые ученые. Исследования изображений, оставленных растениями и пыльцой, доказывают ее происхождение из Иерусалима не позднее VIII века.Это открытие окрылило тех, кто полагает, что Плащаница является именно тем покрывалом, в которое было завернуто тело Христа. далее>> | ИНФОРМАЦИЯ О КОНФЕРЕНЦИИ | Научные и богословские аспекты исследования Туринской Плащаницы и чудесных знамений, происходящих в Православной Церкви. Конференция проходила 27-28 января 2000 года в Москве в рамках Восьмых Рождественских чтений далее>> | РЕШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ | Конференция пришла к выводу о необходимости продолжить исследования Туринской Плащаницы и выражает пожелание и надежду, что в будущих возможных непосредственных исследованиях ткани Плащаницы смогут принять участие и российские ученые, которые смогли выдвинуть и обосновать принципиально новые научные подходы и программы. далее>> | ТАЙНА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ДО СИХ ПОР ОСТАЕТСЯ НЕРАЗГАДАННОЙ | Физические, химические и компьютерные исследования позволили установить, что проступающий на ткани образ человека не является нарисованным изображением, отпечаток на ткани - это результат процессов окисления и испарения влаги с поверхности тела, - указал Джан Мария Закконе, вице-президент Международного синдологического центра. Ученые установили этот факт, но объяснить его никак не сумели. далее>> | К ВОПРОСУ О ДАТИРОВАНИИ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ | Фесенко А.В., Беляков А.В., Тилькунов Ю.Н., Москвина Т.П. В настоящей работе, которая была начата по инициативе Российского Центра Туринской Плащаницы в конце 1999 года в преддверии 2000-летия Рождества Христова, приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований, дополняющие тот значительный по объему материал, накопленный учеными, исследовавшими Плащаницу, и позволяющие по-новому оценить некоторые результаты, касающиеся ее датирования. далее>> | К ПРОБЛЕМЕ ЭДЕССКОГО УБРУСА И ПОСЛАНИЯ ТРЕХ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ | Афиногенов Д.Е. Переломным моментом в том, что касается осведомленности византийцев об эдесском нерукотворном образе Спасителя и истории его происхождения, был, по всей видимости, самый конец VIII и первое десятилетие IX в. Уже к 815 г. представление об Убрусе как о неотъемлемой части церковного предания укоренилось достаточно прочно для того, чтобы авторитетнейшие православные богословы ссылались на него в полемике с иконоборцами. Поэтому и Послание трех восточных патриархов, если оно действительно было написано в 836 г., вполне могло содержать рассказ об эдесской святыне. далее>> | О ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ | Джон П. Джексон, Ребекка С. Джексон, Кит Е. Пропп В данной работе мы хотим представить убедительные эмпирические доказательства, полученные в ходе исследования самой Плащаницы, доказательства того, что Туринская Плащаница является тем же полотном, которое выставлялось для обозрения и поклонения в Византии в течение нескольких веков до захвата крестоносцами Константинополя в 1204 г. н.э. Таким образом, мы покажем, что Плащаница, по крайней мере, на несколько веков, старше возраста, полученного в результате радиоуглеродного анализа. далее>> |
01 / 01 / 2000
|