Сирийская альтернатива

Статья Владимира Путина, опубликованная в американской газете «Нью-Йорк таймс».

Ситуация, складывающаяся сегодня в мире, в частности обстановка в Сирии и вокруг неё, побудила меня обратиться напрямую к американским гражданам и политическим деятелям. Считаю это важным в условиях, когда ощущается дефицит контактов и общения между российским и американским обществами.

Хотел бы напомнить, что отношения между нашими странами в своём развитии прошли разные этапы. Мы противостояли друг другу в годы «холодной войны». Но мы были и союзниками, вместе разгромили нацизм во Второй мировой войне. И именно по итогам той войны, с целью предотвратить повторение масштабной трагедии, была создана универсальная международная организация – ООН.

Отцы-основатели ООН понимали, что судьбоносные решения по вопросам войны и мира должны приниматься только консенсусом, и по настоянию США закрепили в Уставе ООН право вето для постоянных членов Совета Безопасности. В этом заложен глубокий смысл, обеспечивающий на протяжении многих десятилетий более или менее устойчивое развитие международных отношений.

Никто не хочет, чтобы ООН повторила судьбу Лиги Наций, которая развалилась из-за отсутствия реальных рычагов воздействия на международную ситуацию. А такое возможно, если влиятельные страны будут предпринимать силовые акции в обход ООН, без санкции её Совета Безопасности.

Хотел бы отметить, что планируемый удар Соединённых Штатов по Сирии, невзирая на серьёзную и острую оппозицию множества стран, крупных политических и религиозных деятелей, включая Папу Римского, может привести лишь к новым невинным жертвам, к эскалации конфликта, выхлестнув его далеко за пределы Сирии. Неизбежны расширение насилия и новая волна терроризма. Ракетно-бомбовый удар может подорвать многосторонние усилия, направленные на решение иранской ядерной проблемы и урегулирование арабо-израильского конфликта, привести к дальнейшей дестабилизации всей обстановки на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это чревато полной разбалансировкой системы международного права и миропорядка.

Нужно понимать, что в Сирии сегодня речь идёт не о борьбе за утверждение демократии, а о вооружённом противостоянии правительства и оппозиции в многоконфессиональной стране. Поборников демократии там не так много. А вот экстремистов всех мастей и алькаидовцев на стороне оппозиции хватает. Кстати, Госдепартамент США сам признал террористическими воюющие в лагере оппозиционеров организации «Джабхат Ан-Нусра» и «Исламское государство Ирака и Леванта». Внутренняя конфронтация, которую с самого начала подогревали поставки оружия извне оппозиционерам, вылилась в один из кровопролитнейших конфликтов в мире.

Не может не беспокоить, что в Сирии воюют не только наёмники из арабских стран, но и сотни боевиков изряда западных государств и даже России. Кто может гарантировать, что эти бандиты, набравшись опыта, не окажутся потом в наших странах, как это имело место в Мали после ливийских событий? Это реальная угроза для всех нас. Ужасная трагедия в ходе Бостонского марафона лишний раз подтверждает это.

Россия с самого начала последовательно проводит линию на поддержку мирного диалога с целью выработки самими сирийцами компромиссной модели будущего развития страны. Причём мы защищаем не сирийское правительство, а нормы международного права. Постоянно доказываем необходимость полного задействования возможностей Совета Безопасности ООН. Исходили и исходим из того, что в современном сложном и турбулентном мире сохранение правопорядка – один из немногих рычагов, способных удержать международные отношения от сползания к хаосу. Закон остаётся законом. Его исполнение обязательно всегда – независимо от того, нравится это кому-то или нет. Действующее международное право позволяет использовать силу только в двух случаях – либо при самообороне, либо по решению Совета Безопасности. Всё остальное по Уставу ООН недопустимо и квалифицируется как агрессия.

Никто не ставит под сомнение факт использования в Сирии химических отравляющих веществ. Однако есть все основания полагать, что это сделала не сирийская армия, а силы оппозиции. Цель – спровоцировать вмешательство их могущественных покровителей из-за рубежа, которые в таком случае выступили бы по сути на стороне фундаменталистов. В этом контексте обращают на себя внимание сообщения о том, что боевики готовят новую химическую атаку – на этот раз на Израиль.

Настораживает, что попытки силового вмешательства в различные внутренние конфликты становятся для США обычным делом. Возникает вопрос: отвечает ли это долгосрочным интересам самих Соединённых Штатов? Сомневаюсь. Ведь в сознании миллионов людей на планете Америка всё чаще воспринимается не как образец демократии, а как игрок, который делает ставку исключительно на грубую силу, сколачивая под конкретную ситуацию коалиции с лозунгом «кто не с нами – тот против нас».

Применение силы показало свою неэффективность и бессмысленность. Афганистан лихорадит, и никто не может сказать, что будет там после вывода международных сил. Ливия разделена на зоны влияния племён и кланов. В Ираке продолжается гражданская война, и каждый день гибнут десятки людей. В самих США многие проводят прямую аналогию между Ираком и Сирией и в этой связи спрашивают: зачем повторять недавние ошибки?

Имевшие место силовые акции подтверждают также то, что какими бы точечными ни были удары с использованием самого современного оружия, жертвы среди гражданского населения неизбежны. Причём страдают в первую очередь старики и дети, жизни которых как раз и пытаются якобы защищать с помощью этих ударов.

Подобные силовые действия вызывают закономерную реакцию в мире – если нельзя полагаться на международное право, то надо искать другие варианты гарантированного обеспечения собственной безопасности. И вот всё большее число стран стремится обзавестись оружием массового уничтожения, срабатывает простая логика: «если у тебя бомба, тебя не тронут». Получается, что на словах говорится о необходимости укрепления режима нераспространения, а на деле – происходит его размывание.

Нужно прекратить использовать язык силы, вернуться на путь цивилизованного политико-дипломатического урегулирования конфликтов.

Новые возможности обойтись без военной акции в Сирии появились в последние дни. США, Россия, все члены международного сообщества обязаны воспользоваться проявленной сирийским правительством готовностью пойти на установление международного контроля над своим химическим арсеналом и в последующем уничтожить его. Судя по заявлениям Президента Барака Обамы, Соединённые Штаты увидели в этом определённую альтернативу, позволяющую воздержаться от удара.

Приветствую настрой американского лидера на продолжение диалога с Россией по сирийскому вопросу. Мы давно призывали к совместной работе. Сейчас крайне важно объединёнными усилиями не дать погаснуть этому проблеску надежды, как мы договаривались на саммите «большой восьмёрки» в Лох-Эрне, перевести ситуацию в переговорное русло.

Если мы избежим силовой акции против Сирии, то кардинально изменим атмосферу в международных делах в целом, укрепим взаимное доверие. Это будет наш совместный успех, который откроет перспективу для сотрудничества по другим важнейшим проблемам современности.

В заключение хотел бы отметить следующее. С Президентом США Бараком Обамой у нас складываются всё более доверительные деловые и личные отношения. Я дорожу этим. Внимательно ознакомился с его обращением к нации от 10 сентября. И позволю себе пополемизировать по вопросу, который считаю абсолютно ключевым и фундаментальным.

Президент США предпринял в своей речи попытку обосновать исключительность американской нации. Проводимая США политика, по словам Президента США, «отличает Америку от других». «Вот что делает нас исключительными», – прямо заявил он. Считаю очень опасным закладывать в головы людей идею об их исключительности, чем бы это ни мотивировалось. Есть государства большие и малые, богатые и бедные, с давними демократическими традициями и которые только ищут свой путь к демократии. И они проводят, конечно, разную политику. Мы разные, но когда мы просим Господа благословить нас, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными.

Владимир Путин

Источник: сайт «Президент России»

12 сентября 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
В.Путин: Вмешательство во внутренние конфликты стало для США обычным делом В.Путин: Вмешательство во внутренние конфликты стало для США обычным делом В.Путин: Вмешательство во внутренние конфликты стало для США обычным делом В.Путин: Вмешательство во внутренние конфликты стало для США обычным делом
Президент России Владимир Путин написал статью в New York Times, обратившись таким образом к американцам с разъяснениями российской позиции по сирийскому вопросу
Антиохийская Церковь в США: нужно остановить кровопролитие в Сирии Антиохийская Церковь в США: нужно остановить кровопролитие в Сирии
Епископ Бруклинский Николай (Озон)
О положении христиан в Сирии, об Антиохийской архиепископии в Северной Америке и о том, как она помогает нуждающимся гражданам Сирии, рассказал в интервью РИА «Новости» представитель Антиохийской архиепископии в Северной Америке епископ Бруклинский Николай (Озон), посетивший Москву в августе 2013 года.
«Доказательства» против Сирии как литературный источник «Доказательства» против Сирии как литературный источник
Родион Юрьев
«Доказательства» против Сирии как литературный источник «Доказательства» против Сирии
как литературный источник

Родион Юрьев
Эти документы представляют собой интересные образцы эпистолярной прозы и, возможно, когда-нибудь будут изучаться потомками наравне с «Завоеванием Константинополя» Ж. Де Виллардуэна, мастера наивно-циничного объяснения любого безнравственного поступка своих сторонников.
Страна, которой больше нет Страна, которой больше нет
Воспоминания о Сирии
Страна, которой больше нет Страна, которой больше нет
Воспоминания о довоенной Сирии
Анастасия Рахлина, Алексей Гунькин
Алексей Гунькин рассказал, как перед самым началом войны в Сирии он автостопом проехал по всей стране с севера на юг.
Комментарии
Илья И.20 сентября 2013, 16:16
Сергий, судя по Вашим комментариям, Вы сами как раз и производите впечатление человека с больным самомнением, так легко оскорбляя людей, имеющих другую, отличную от Вашей точку зрения.
Вступлюсь и за Павла Адельгейма. Это вот именно что образец истинно христианской жизни, и христианской кончины. Таких сейчас единицы. А что до таких безусловных авторитетов, приведенных Вами, как Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, так у них Вы теперь не спросите, как относиться к таким явлениям, как Pussy Riot. И не льстите себе, думая, что Игнатий Брянчанинов сказал бы что-то положительное о нашем времени...
Olga18 сентября 2013, 13:09
уважаемые, не горячитесь: от нас многое скрыто - политика - БОЛЬШАЯ политика - требует БОЛЬШОГО разума и терпения, и "быстро и громко ответить" вовсе не значит быть правым и решить проблемы - Америка давно практикует этот метод, но привычный для них политический шаблон на этот раз дал сбой, о чем свидетельствуют и обсуждаемые нами слова Путина...
почитайте лучше статьи Сергея Филатова на сайте телеграфист точка орг
- Русский гамбит Путина,
- Путин переворачивает доску,
- G20 – саммит Добра и Зла,
и, учитывая особое негативное отношение к "пророкам в своем отечестве" некой части аудитории -
статью-анализ американца Брендона Смита (Brandon Smith)
(материал "What To Expect During The Next Stage Of Collapse" ("Чего ждать в ходе следующей стадии коллапса") с сайта SHTFplan Editor)
многое станет понятнее, и убережет многие горячие головы от того, чтобы привычно (и, как говорит Священное Писание - душегубительно) ругать начальства и власти

Умудри,вразуми нас всех, Господи!

Evfrosinija18 сентября 2013, 11:42
Spasibo Gospodin Presiden !!! Dostojno!!!
Евгений17 сентября 2013, 21:38
"Имеют уши и не слышат, имеют очи и не видят". Сергий, с моим возрастом вы тоже неслабо промахнулись...
Вообще так болезненно реагируют обычно на тех, кто прав.
Сергий17 сентября 2013, 19:08
Евгению:
Евгений, судя по количеству комментариев,оставленных вами после данной статьи, у вас болезненное самомнение. Вы практически всем сделали замечание. Это заявка на исключительность. Очень опасное духовное состояние. Не упадите в пропасть. Смиряйте себя перед Богом и людьми.
Скажу честно, вся ваша писанина, сплошная галиматья. Судя по тексту вы ещё молодой человек. А потому, до многого ещё не доросли или не доучились. Не выставляйте глупость на показ. Это не достоинство, а недостаток.

PS: Павел Адельгейм не образец высоты христианского духа, а тем более ума. Читайте Авву Дорофея, Иоанна Златоуста, Лактанция,Феофана Затворника, особенно Игнатия Брянчанинова.
Евгений17 сентября 2013, 11:43
"И именно на православном сайте должно почитать Путина. Бог дал его христианам, чтобы окончательно не пали духом и не развратились".
Да, не слабо вы "загнули", Сергий! Живем мы с вами, похоже, в разных мирах или на разных планетах.. Церковь не должна быть сращенной с властью, как сейчас, иначе история столетней давности, пустьи в другом виде, повториться. Уж точно это не принесет церкви никакой пользы, кроме земных благ. Впрочем, мое мнение мало чего значит, но хочу посоветовать вам поискать в инете видео с о.Павлом Адельгеймом. Может и немного резковато, но в точку!
Сергий16 сентября 2013, 20:35
Легко осуждать В.Путина, сидя за ПК и попивая кофе. Труднее сделать реальное дело, которое бы изменило ситуацию в стране в лучшую сторону. Помогите Путину своими делами. Докажите, что вы лучше, мужественнее, умнее, полезнее для страны чем он. А вы ждёте, что какой-то мифический лидер придет и сделает Россию Раем для вас, а вы при этом так же спокойно будете пить свой кофе и рассуждать о никчемности современных политиков. Вы как гоголевские дамы, прекрасные во всех отношениях, судачите о похождениях Чичикова, в которого тайно влюблены.
Докажите делами, здесь и сейчас, что вы патриоты своей страны, а не героини блистательного произведения русского гения.
И именно на православном сайте должно почитать Путина. Бог дал его христианам, чтобы окончательно не пали духом и не развратились. Берегите его. Помогайте ему.
Юрий16 сентября 2013, 19:32
Видите ли Георгий (и иже с ним). Земной шар, наш общий дом, стал очень маленьким. И пожар 3-й мировой, не дай Господи ежели разгорится, уничтожит всех.

Поэтому так важно пресекать на корню всевозможные попытки запалить втихаря огонёк. Сейчас во многих местах земного шара тлеет, а в Сирии уже разгорается. Промолчать? – ну, на том простом основании, что "моя хата с краю" и у нас своих дел по горло? Но раздувают-то огонёк именно в нашу сторону (это не так уж далеко от наших границ). И если Сирия, как одно из последних светских государств арабского мира, рухнет, то фанатики от ислама двинут в нашу сторону уже не отдельными ручейками, как сейчас, а широкой волной. И это страшно, ибо вооруженный фанатизм воистину матёрый лютый волк, не знающий пощады.

Выход какой? всеми силами предотвращать, в том числе "прокукарекать" громко, чтобы здравомыслие на Западе проснулось от своей спячки. Это наша страна и сделала устами своего президента; то есть, "прокукарекала" громко, отчётливо и СВОЕВРЕМЕННО.

А говорить в условиях надвигающегося мирового пожара "не нравится", дескать, надо было вначале навести порядок в нашем "курятнике", выгрести все фекалии, а уже потом в чистоте и уюте "кукарекать" – это, простите, действительно смешно.
Георгий16 сентября 2013, 12:25
Юрию от Георгия:
с одной стороны, да - Путин мне не нравится, вплоть до личной неприязни.
с другой стороны, Вы не правы: Путин мне не нравится, но это не всё, не точка.
ведь главное - НА КАКОМ ОСНОВАНИИ не нравится. основания моей неприязни этому - вся его (их) реальная политика: военная (сердюков), образовательная и научная (фурсенко-ливанов), экономическая (кудрин, греф, чубайс...), аграрная и т.д. и т.п.
на фоне развала в делах - самые замечательные речи выглядят цинично
Юрий16 сентября 2013, 00:04
Евгений, Вы ставите странные вопросы: а что если Асад применил хим.оружие? и зачем преподносить конфликт однобоко? Речь-то совсем не об этом. И не о том, чтобы вообще не вмешиваться. Речь о том, чтобы пресечь конфликт МИРНЫМИ средствами. Вмешаться, но МИРНО. Об этом и статья.

Собственно, идея в чём заключается? убрать камень преткновения: химическое оружие Сирии и возможность его применения. Для США это формальный повод к вторжению. Для боевиков от оппозиции – повод к провокациям и вожделенная добыча для террактов. Для Асада – соблазн использовать, когда "припрёт". Для Израиля - мотив для собственной ядерной программы, в противовес.

И вот тут, когда появилась реальная возможность этот "камень" убрать, давайте посмотрим: кто сильнее всего начинает дёргаться и протестовать? Так называемая "сирийская оппозиция". Как говорится, "на воре и шапка горит".

От того, как пойдёт практическое воплощение мирного плана, будет ясно, кто ещё реально заинтересован/не заинтересован в этом деле.
Геннадий-либерал15 сентября 2013, 18:20
В.В. Путин - глава светского и многоконфессионального государства, поэтому, что он может сказать иного кроме: "ребята, давайте жить дружно"? Также взрослым надо уже уметь понимать, что когда политик говорит: "да", это в зависимости от конъюнктуры n-факторов (в т.ч. и субъективных), значит: а) нет; б) скорее нет, чем да; в) может быть да; г) скорее да, чем нет; г) может быть, скорее нет, чем может быть скорее да; д) может быть, чем нет, скорее да, чем скорее нет, может быть да; и т.п. Если Вы, когда иные бегали за девочками и прыгали на дискотеке, сидели за толстыми книгами по теории игр, то способны убедить самого себя, что знаете о чем думал некий политик, когда произнес: "Мы разные, но ... Бог создал нас равными. "
Православным христианам наверное будет более важным, чем сохранение мира в некой мусульманской стране, обеспечить мир в своем собственном доме, в котором будет возможность для каждого быть свободным и способным найти дорогу к Истинному Богу.
Подумайте, почему все эти такие симпатичные узбеки, таджики, афганцы, наши доморощенные кавказцы и прочие оставляют пустыни, горы и другие теплые родные земли (вовсе не перенаселенные) и, пренебрегая смертельными опасностями, заселяют наши - менее плодородные и теплые? Наконец, вспомните Косово. Неужели Вы считаете, что можно жить в одном помещении с волком или львом?
Я думаю, что наши славные православные предки, когда узнавали о внутриординских катаклизмах, восклицали: "Слава Тебе, Боже Наш, Слава, Тебе!".
Евгений15 сентября 2013, 17:15
И вам не кажется, Юрий, что вы видите то, чего нет, точнее что вам хочется видеть? Или что вы "должны" видеть? Слишком там сложный и многоуровневый конфликт, чтобы преподносить его однобоко.
Евгений15 сентября 2013, 17:07
Я конечно не верю очень сомнительным доказательствам использования Асадом хим. оружия, но задумайтесь на секунду, если это не ложь? Если применение было? Асад, насколько я понимаю, тоже не ангел... Тогда что же, лучше не вмешиваться? Спустить это с рук нельзя дать никому!
Юрий14 сентября 2013, 22:45
« ... я не вижу "ошельмования"». В том-то и дело, Евгений, что Вы не видите. А Джон Керри не видит, что в рядах сирийской оппозиции есть Аль-Каида. А Георгий не видит "здравого смысла" – ему просто Путин не нравится , и всё – точка.

Ну вроде того случая с Еленой Исинбаевой, когда ей, после взятия ею высоты и медали, иностранные журналисты говорили в том духе что, мол, гнать Вас из спорта надо, потому что Вы против геев. Одно не имеет отношения к другому, а этого не видят (не хотят видеть).
Евгений14 сентября 2013, 20:26
За Георгия отвечать не буду, но я не вижу "ошельмования" в его комментарии. Мне кажется, ему не нравиться то, что мы, при нашем состоянии, не можем ничего, кроме как не соглашаться с Обамой, и надеяться, что к нам прислушаются.
Юрий14 сентября 2013, 19:38
Евгению.
"...это просто здравый смысл". Правильно Евгений, правильно. Но дело в том, что очень немногие умеют этот "здравый смысл" вовремя заметить и указать на него. Хуже того – не хотят замечать.

Вот, к примеру, эта "Сирийская альтернатива": Вы смогли увидеть "здравый смысл", но не видите большого противоречия в том, что соглашаетесь с ошельмованием этого "здравого смысла".

Что же касается почитания Путина и его идей. Евгений, здесь обсуждается одна конкретная идея, за которую высказались и Вы, хотя и не сразу. Православные же чтут не Путина, а Божьи заповеди, об одной из которых с самого начала напомнила нам всем Анастасия: "блаженны миротворцы...".
Евгений14 сентября 2013, 15:45
Лариса, оппозиция-это не только "болотная", выборы мэра Москвы это показывают, учитывая, как пиарили Собянина.
Юрию
Инициатива Путина, так называемая, это просто здравый смысл, в Сирии нет оппозиции Асаду, там есть головорезы-наемники, и развязывать войну-огромная ошибка америкосов. Но с первым комментарием согласен, не вижу большого противоречия.
Вообще интересно, откуда такое почитание Путина его идей на православном сайте?! Как мы можем поддерживать общество чудовищной неправедливости?...
Андрей14 сентября 2013, 10:02
Si vis pacem, para bellum
Дмитрий14 сентября 2013, 09:39
Вот,господа хорошие,любители властей,что происходит,когда власть не делится управлением с оппозицией.Мирно жили сирийцы,как мы при Сталине.Только им это надоело.Гражданская война не всегда приводит к власти передовые силы.И вам плачущим от умиления по Сирии отвечу.Езжайте туда.Повоюйте.
Лариса13 сентября 2013, 23:58
Евгений, Путин именно успокоил российскую оппозицию, иначе у нас в Росси творилось бы тоже самое что в Сирии.
Юрий13 сентября 2013, 22:10
Евгению. Довольно своеобразная у Вас поддержка. Вы изволили ПОЛНОСТЬЮ согласиться с автором первого комментария.

А сей автор не видит ничего хорошего вот в этой конкретной сирийской инициативе нашего президента, и отвечает тоже вполне "конкретно" – мол, всё плохо до слёз.
Евгений13 сентября 2013, 19:02
Нет Юрий, я лично поддерживаю нашего президента в этой мирной инициативе. В этой, но не в других.. И вообще в оппозиции Путину в у нас в России очень разные люди, поэтому слово оппозиция слишком уж обопщающее.
Николай13 сентября 2013, 15:53
Если "они вдарят", то не факт, что и нам надо вдарить. Может, "им" и хотелось бы в нынешнем (но не самом худшем)состоянии армии втянуть РФ в конфликт. Зачем ждать, когда АПЛ и кораблей настроят.
Юрий13 сентября 2013, 14:44

Как интересно: против мирной инициативы нашего президента выступает только сирийская оппозиция... и наша, "не успокаивающаяся".
Евгений13 сентября 2013, 11:36
Георгий молодец, полностью согласен. А Сергею можно сказать, что "Окаянные дни" потому и могут повториться, что очень много общего сейчас у нашего времени с тем. Интересуйтесь историей.
Лариса, а оппозиция не успокоилась, выборы мэра Москвы показывают настроение общества, заметьте, даже в очень сытой Москве.
Лариса13 сентября 2013, 02:01
Можно сколько угодно злопыхать на президента нашего, но реально он молодец. Как он успокоил Америку и российскую оппозицию. Да, конечно, много у нас ещё нерешенных проблем в стране, работы не початый край, но восстанавливать государство из руин задача тяжелая и долгая, это разрушать быстро получается. Я горжусь нашим президентом, дай Бог ему здоровья, сил и терпения.
Анастасия12 сентября 2013, 23:30
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". Дай Бог Владимиру Владимировичу сил, мудрости и мужества противостоять злу!
Сергей12 сентября 2013, 20:25
Георгию (болеющему за Россию)
Не злитесь, не пытайтесь писать смешно…
Почитайте лучше Окаянные дни Бунина, Солнце мертвых Шмелёва, Погружение во тьму Волкова, Бесы Достоевского.

Георгий12 сентября 2013, 18:23
не ну как сказал, а!
читаю и плачу, силов нету - весь платок мокрый.
отсутствует главное: нет ответа на простой вопрос - ну вдарят они, а мы шо? шо мы сделаем-то? не скажем, а именно СДЕЛАЕМ?
а ничего. опять что-нибудь скажем.
да и что может сделать автор этого послания, когда экономика в руинах; главный армейский вор вкупе с нано-вором и другими ворами - не в тюрьме; наука на грани уничтожения и т.д. и т.п.
при таких раскладах "...кто тебя услышит, разве жена, да и то если не на базаре, а близко"
впрочем, теперь и жены нет...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×