«Майдан – это восставшее прошлое»

Источник: Радонеж

Беседа Председателя Братства «Радонеж» Евгения Никифорова с руководителем пресс-службы УПЦ Василием Семеновичем Анисимовым.

- Василий Семенович, политический кризис на Украине, судя по всему лишь усугубляется. Власть заявляет, что все требования оппозиции выполнены, но Майдан не расходится, административные здания не освобождаются. Правительство отправлено в отставку, но оппозиция отказывается его возглавить…

- Зачем Майдану правительство, причем подконтрольное президенту? Что с ним делать? Гимн каждый час петь? У Майдана нет ни стратегии, ни команды, ни компетенции – ничего. Взять правительство – это опозориться и разбежаться. Причем очень быстро. Поэтому лидеры оппозиции и отказались.

- Для чего же этот сыр-бор?

- Дело не в правительстве, а в персоналии. Руками Майдана, думаю, осуществлена заветная мечта нашей олигархии – Николай Азаров, ее извечный оппонент, в отставке. Это очевидно. Так что олигархи, финансовые и информационные спонсоры Майдана своего уже добились. Азаров еще в декабре говорил об их заговоре, подконтрольности Западу и знал, о чем говорил. В политике случайности – редкость, и в ней не добиваются того, чего не хотят.

- Николай Азаров был одной из центральных фигур команды Виктора Януковича?

- Основатель и председатель правящей партии, премьер-министр Украины. Но дело даже не в этих должностях, а в том, что он, по сути, является создателем нынешней, скажем так, финансово-налоговой системы страны. Еще в 1996 году он создал налоговую администрацию, настоящее военизированное формирование, в нескольких правительствах вел экономический блок, говорят, что чуть ли не 16 госбюджетов страны его рук дело. Всю нашу олигархию он, что называется, знает, как облупленную.

- И поэтому они его не любили?

- Не только поэтому. У нас не такое количество олигархов, как в России, но полтора десятка долларовых миллиардеров наберется. Они мало чем отличаются от российских в том плане, что их богатство никак не соотнесено с социальной ответственностью, государственностью, патриотизмом. Если в России только силовики во главе с Путиным смогли хоть как-то приручить олигархов служить родине и народу, то в Украине эту миссию при Кучме выполнял как раз Азаров. Кучма до сих пор считает его чуть ли не единственным человеком, который хоть что-то понимает в украинской экономике и может ее удержать на плаву. Я был у Николая Яновича несколько раз в 2001 году, когда он возглавлял Минфин, и видел у него в приемной очень известных толстосумов, нервно покусывающих заусенцы. Он был суров, поскольку всегда считал олигархов крупнейшими налогонеплательщиками. Они, как водится, изобретали ежегодно по 400 схем относительно «честного» припрятывания и увода от налогообложения награбленного или заработанного, а Азаров эти схемы успешно разрушал. С тех времен в политическом лексиконе у нас остался термин «азаровщина», который означает «зверства налоговой». Причем он прессовал и чужих, и своих, поэтому известные олигархи, тот же Порошенко или Гайдук, бежали из Партии регионов под крыло оранжевых. Азаров умел держать в узде сильных мира сего, и теперь, конечно, на их улице праздник. Олигархическая революция свершилась!

- Но ведь в узде должен держать закон, а не чиновник.

- Конечно. Но ты же видишь, какое у нас законопослушание. Законы не нарушает лишь ленивый. В некоторых областях не только местную власть разогнали, но и правящую партию запретили. Государственность Украины сегодня держится, как ни странно, благодаря правоохранителям, которые отказываются присоединяться к протестующим, к чему их призывает оппозиция. Если силовики окажутся по обе стороны баррикад, то будет беда. Так что ситуация развивается от плохого к худшему.

- А какие требования оппозиции власть не выполнила?

- По-моему, выполнила все. Дело в том, что власть сегодня – как из пластилина, что не потребуй – удовлетворит. Надо отменить 16 законов, отменит 16 законов, 50 – отменит 50. Можно, скажем, отменить медицинскую реформу, к которой море претензий, или, скажем срочно принять какие-то бизнесовые законы. Но Майдан не может сформулировать никаких конкретных требований. Людей спрашивают, а они объяснить не могут, чего добиваются. Правительство в отставке, принят закон об амнистии – казалось бы, что еще надо? «Защищают достоинство» и «борются за свои права и свободы»! Лидеры оппозиции сами не знают, против чего бы еще попротестовать. Вот один провластный политолог пару недель назад сказал, что можно было бы вернуть конституцию 2004 года, ухватились за эту идею. Готовы срочно поменять конституцию. Хотя эта конституция в 2008 году привела к параличу власти, кризису и роспуску парламента. Главная опасность заключается в необходимости постоянной мотивации продолжения протеста, поэтому организовываются бесконечные провокации: это захватили, того избили, того похитили, а то и убили. Это по десять раз перевирается в СМИ, нагоняется истерия.

- И не первый месяц…

- Но появилось нечто новое. Украина, за исключением коричневой Галиции, всегда была толерантна к инакомыслию, в том числе и к политическому. А теперь третируют всех и вся: правоохранителей, политиков, чиновников, даже публицистов, членов их семей, составляют «черные» списки, выкладывают в сети с телефонами, домашними адресами. Оппоненты, в свою очередь, «сорвали» балаклавы с боевиков-евроинтеграторов, выложив в сеть их персональные данные, адреса и даже фотографии. Дескать, не уйдете от расплаты! А расплачиваться, кстати, есть за что. У нас даже одного очень известного депутата-регионала боевики, взяв в заложники его супругу-пенсионерку прямо в санатории, где она лечилась, заставили написать и зачитать перед телекамерами заявление о выходе из фракции. Это отречение с энтузиазмом распространили все «независимые» СМИ, умолчав об обстоятельствах подписания. Словом, движемся в Европу, к ее ценностям.

- Сама Европа активно помогает этому продвижению?

- Не то слово. Однако у нас уже поняли, что главная европейская ценность заключается в том, чтобы всегда и во всем слушаться США. Поэтому у нас и лидеры оппозиции, и президент непосредственно «докладываются» Байдену и Кэрри, которые дают четкие установки, что и как в Украине надо делать. Хотя мы вроде пока в Соединенные Штаты не вступаем, в «Техасчину» не переименовывались и ни один американский лидер после Клинтона в Украине не был и вряд ли знает о ней больше, чем о Танзании. Но быть затычкой в каждой бочке – всемирная миссия США. В Ираке уже демократию построили, всех друг с другом перессорили, море крови пролили, уносят ноги, можно заняться Украиной. Уже и Карзая для нас подобрали – Кличко.

- Но на Украине уже сложилось мощное проамериканское и проевропейское лобби….

- Ну, что это за лобби? Оно состоит из перепуганных санкциями США и ЕС олигархов, чиновников и политиков, а также многочисленных грантоедов, которые ничего, кроме пропагандистско-русофобских СМИ и таких же аналитико-политико-правозащитных контор, не явили. Движущая сила – это профашистские структуры тягнибоковцев и прочих экстремистов. Уйдут они – разбежится Майдан. Все евроинтеграторы объединены страхом. У нас по всем СМИ с утра до вечера только и долдонят о санкциях против украинских властей и олигархов. В ЕС и США уже, видно, не осталось политиков, кто бы к ним ни призывал или их ни декларировал. Даже какой-то католический архиепископ из Филадельфии! И счета арестуют, и собственность изымут, и въезд запретят. Один боятся потерять нажитое, другие – финансирование, третьи – тюрьмы.

- Принуждение к Европе?

- На самом деле Майдан подвел Украину под внешнее управление. Это даже Леонида Кравчука возмутило. И США, и Евросоюз – великие страны с потрясающими достижениями во всех областях человеческой жизнедеятельности. Но каким бы ты ни был американо- и еврофилом, если тебе еврокофентку забивают молотком в рот, а в нестерпимое евросчастье ведут вандалы и погромщики, – это, мягко говоря, настораживает. Достойное должно делаться достойными людьми и достойными способами, а не санкциями, шантажом, путчами, провокациями и тотальной ложью. А можешь себе представить, что другие великие державы, например Китай, начнут распространять свои непреходящие ценности таким же образом?

- Ты думаешь, что Майдан – это все-таки заговор внешних сил?

- Не только. Еще древние говорили, что все беды происходят от алчности одних, предательства других, трусости третьих, равнодушия четвертых. Наш политический кризис разложи, то обнаружишь все составляющие – и алчность, и трусость, и равнодушие, и предательство. Вот, скажем, Минюст, рядом с Майданом находится, все экстремистские речи уже два месяца слушает в открытую форточку и хоть бы раз кого из ораторов предупредил, дескать, нельзя разжигать рознь и ненависть. Или, например, СБУ, наша Лубянка, в пяти минутах от Майдана, где разливают «коктейли Молотова», формируют командос для захватов админзданий в Киеве и регионах. Это ведь тяжкие преступления, связанные с экстремизмом и угрозами национальной безопасности. Все говорят о попытке государственного переворота. Милиционеры стоят, подвергаются насилию, защищают конституционный строй, а о чекистах ни слуху ни духу. Вот что это? Я не говорю, что всех надо хватать и тащить в казематы, но ведь кто-то должен объяснить бабушке, наливающей бензин в бутылку, и юнцу, который зажигает и бросает ее в милиционера, что это грозит тюрьмой. Тем более что вход на Майдан – свободный.  

- Но СМИ утверждают, что социально-экономическая ситуация, к которой Украину довело правительство Азарова, заставила людей выйти на баррикады.

- У нас принято обливать помоями отставных львов, но объективно правительство Азарова – самое успешное в истории Украины. За четыре года в условиях кризиса, высоких цен на энергоносители и гривну ни на копейку не уронили, и экономический рост в 2-3 процента обеспечивали, и постоянно поднимали зарплаты и пенсии, чемпионат Европы по футболу провели, дороги замостили и т.д. В конце прошлого года добились двукратного снижения цен на энергоносители, гигантских кредитов и инвестиций от России и Китая, объявили о реанимации целых отраслей промышленности, снижении тарифов на коммуналку, повышение пенсий и зарплат, учителям – в два раза. И тут у народа, оказывается, «терпець урвався»! Абсурд. Майдан – это политическая, а не социально-экономическая акция. Я не думаю, что какое-то правительство вытянет взятые Азаровым обязательства. Поэтому оппозиция и боится брать Кабмин.

- Но ведь евроинтеграция и ее срыв – тоже дело рук азаровского правительства?

- Евроинтеграционная идея Азарова-Януковича совершенно волюнтаристская, оторванная от реалий. Азаров и Янукович тщетно пытались много раз ее растолковать, но она не имела под собой должного пропагандистского, экономического, если хочешь – философского обеспечения. Она заключалась в том, что две цивилизации, рожденные в Европе, – Западная и Восточная, или, как говорил Янукович, – два «монстра» – Европейский Союз и Россия, их экономики и ресурсы должны воссоединиться, и ни где-нибудь, а в Украине, Киев должен стать площадкой этого воссоединения. И тогда будет осуществлена (или, по крайней мере, локально обкатана) некая европейская мечта о единой экономической (а следовательно, правовой и политической) Европе от Гибралтара до Сахалина. Они постоянно твердили, что евроинтеграция восточной не помеха, что не «или-или», а «и-и», но не были поняты ни на Востоке, ни на Западе, ни даже среди регионалов-однопартийцев, которые вместе с оппозицией восприняли ее в русофобском русле «Геть от Москвы, да здравствует Европа»! Они предлагали Евросоюзу создать трехстороннюю комиссию ЕС – Украина – Россия.

- Но эта идея была отвергнута.

- Поначалу. ЕС считает, что Украина, как и другие страны до нее, на общих основаниях должна встроиться в прокрустово ложе западноевропейских норм и правил, превратиться в обыкновенное провинциальное европейское захолустье, как Болгария или Румыния. Никакой особой роли Киева ЕС не предусматривал, не дал ни денег, ни перспектив членства в Евросоюзе. Россия, в свою очередь, видя, как Украину переформатируют под евро, насыщают русофобией, разрушают общее историческое экономическое и цивилизационное пространство, заявила о своих интересах и сильно поддержала ее экономически, предложив перспективы возрождения и развития не под эгидой ЕС. В результате вместо «моста цивилизаций» Украина стала камнем преткновения между Западом и Востоком. Однако Азаров сумел убедить в перспективности своей идеи, по крайней мере, одного человека – Владимира Путина, а тот в свою очередь – руководство Евросоюза. И теперь будет создана некая консультативная группа ЕС – Украина – Россия по этим вопросам. Так что скорбный труд нашего отставного премьера все-таки не пропал.

- Думаешь, из искры возгорится пламя?

- В истории странствия идей всякое возможно. Однако ныне в Европе, как и везде, господствует кризис, и время таких проектов еще не пришло, к ним просто никто не готов. Главное – нет доверия между Востоком и Западам, и поводов к нему тоже нет. Тот же евромайдан – не что иное, как восставшее прошлое. Я как-то постоял на Майдане, послушал ораторов – мрачное впечатление: все катувалы, мордувалы, вбивали оккупанты украинцев везде и во все времена. Затем (и это ежечасно) поют гимн, выдавливают слезу и опять «катувалы-мордувалы». И так два месяца изо дня в день. 25 лет назад это было интересно и звучало, кстати, здесь же, но без нынешней злобы. За четверть века Богом забытые страны стали мировыми технологическими лидерами, в космос летают, а Украина так и застыла на уровне «ще не вмерла», и культивирует его. Никакой устремленности в будущее. Зато экстремизм Запада разбудил русскоязычный юго-восток Украины, и теперь снова заговорили о федерализации страны, а Крым, как обычно, – о выходе. Так что все может вернуться к политической нестабильности начала 1990-х.

- Но кто-то юго-восток в Киеве слушает?

- А как его не слушать, если, например, одна Днепропетровская область в бюджет Украины дает больше средств, чем девять западных областей вместе взятых? Об этом недавно заявил один из руководителей Днепропетровского региона. Надо и эти перекосы убирать, чтобы те, которые с сошкой, были и с ложкой. Но лучше все делать в правовом поле, а не майданами.

- Ну, а как Православная Церковь относится к Майдану?

- Она занимает достойную позицию, стремясь всех примирить. Дарам волхвов в Лавре поклонились и майдановцы, и правоохранители. Сам же Майдан «окормляется» унией, расколами и сектантами. Уровень ненависти окормителей часто зашкаливает. Даже Путин цитировал одного униатского священника в Брюсселе. А католики раздают майдановцам «Молитвенник революционера (шесть шагов для обретения духовной победы в Украине»

- И что это за издание?

- Очень любопытное. Сотрудники пресс-службы были на днях на Майдане, и им там его вручили. Это пять рекомендованных молитв с пространными пояснениями, все это называется «шагами». Первый шаг озаглавлен «Полностью положиться на Бога, прося Его вмешаться в историю нашего народа». В нем рассказывается, что филиппинского диктатора Маркоса не могли свергнуть, лишь один батальон перешел на сторону восставших. Но местный кардинал призвал паству, и миллионы вышли на улицу, блокировали армию и свергли диктатора. Приводится текст филиппинской молитвы 1986 года, «приспособленный для нашей ситуации». Второй шаг именуется «Попросить у Бога прощения за грехи целого народа и личные». Здесь рассказывается, что «всякий тиран – это грех народа», в молитве перечисляются народные грехи от абортов до коррупции. В третьем шаге – «Прощать врагам» – указывается, что «прощение – не означает отказа от борьбы». В четвертом – «Принять помощь Исуса Христа» – указывается, что по грехам мы не может изменить ход нашей истории, а с Христом сможем. Последний шаг – «Отдать свою жизнь и жизнь нашего народа под покров Богородицы» – почему-то посвящен России: Божья Матерь в Константинополе спасла христиан, а в явлении в Фатиме «просила посвятить Ее Непорочному Сердцу России». Когда папа Римский Иоаннн Павел ІІ это сделал, и Советский Союз распался. Эти примеры называются «поощрительными», поэтому тоже надо посвящать себя Покрове.

- Но если врагов призывают прощать, то откуда насилие?

- Потому что очень странно прощают. Вот кусочек из этой молитвы: «Во имя Исуса Христа мы прощаем каждому человеку, который принес нам боль, учинил нам зло, заставил нас страдать, мы прощаем нынешней власти и милиции насилие, ложь, издевательства, убийства и пытки, прощаем нечестным судьям и прокурорам за сфабрикрванные дела и незаконные приговоры…. Во имя Исуса Христа мы отказываемся от мести, ненависти и гнева. Ты, Господи, учил нас не гневаться, а дать место Твоему гневу».

- Текст, конечно, иезуитский. Прощая, оклеветывать.

- Да. Для нас вставлять в молитву политические инсинуации в диковинку. Все-таки мы не дошли до такого цинизма, как наша католическая старушка Европа. Представляешь, если бы по этим лекалам составить рекомендации к молитвам киевлян о прощении майдановцев, с набором правды, провокаций и черного пиара? Типа: «Мы не держим зла на руководителей Майдана Кличко, Яценюка и Тягнибока за изнасилования, самоубийства и убийства в спину, произошедшие на Майдане, за ложь, насилие и пытки киевлян, творимые майдановцами. Мы прощаем им приверженность униатству, проклятому отцами украинства – Тарасом Шевченко и Михаилом Грушевским за «море слез и крови», столетиями проливаемое унией в Украине. Мы прощаем им и культ бандеровщины, эсэсовских недобитков, устроивших Бабий Яр, окормлявших концлагеря и сжегших тысячи сел на земле нашей!

Мы, мирные молитвенники, мы никому не желаем зла, и сердце наше обливается горючими слезами за каждого майдановского ублюдка, будь то униат, фашист-тягнибоковец, депутат или просто мерзавец. Мы никого не осуждаем и не приемлем насилия. Наша любовь не имеет границ. Только Ты, Господи, можешь низвергнуть всю эту мразь в геенну огненную, в зловонную дымящуюся клоаку, в такую же, в какую Кличко, Яценюк и Тягнибок превратили главную площадь златоглавого Киева, колыбели Церкви нашей Православной. Мы молим Тебя о милосердии и сострадании к ним, ибо и они – человеки, заблудшие чада праматери Рахили, их предки плакали на реках Вавилонских».

- По-моему, вполне соответствует жанру. Можно вставлять в «молитвенник контрреволюционера». А авторство первоисточника вы выяснили?

- Обратились в пресс-службу нунциатуры, там наших сотрудников отфутболили к нунцию, причем попросили сделать официальный письменный запрос на итальянском или английском, поскольку нунций украинского и русского не понимает. Отправили на итальянском. Может, ответят. Я могу только сказать, что исходник этого «Молитвенника революционера» написан на русском, а затем переведен на украинский, поскольку в тексте много русизмов и калек с русского. Составлен он тоже давно, ибо приведенные в нем данные по абортам – шестилетней давности. Вероятно, это какой-то универсальный по идеологии текст, который католики адаптируют к конкретным странам, где есть необходимость свержения «тиранов».

- Так что религиозная составляющая на Майдане присутствует?

- К сожалению. Но я верю, что Господь не оставит город свой. Он поможет ему с самого утра.

- Я благодарю тебя за беседу!

Василий Анисимов

Источник: Радонеж

7 февраля 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ирина10 мая 2014, 13:33
Да, ребята. Достукались. Кому теперь нужны комментарии? три месяца ,прошедшие со времени последнего отзыва на статью, теперь как 30 лет. Как жить дальше?
Татьяна 9 февраля 2014, 19:58
Советую вам, Лия, и всем украинцам прослушать проповеди прот. Андрея Ткачева. Уверена, что многое прояснится в понимании происходящего на Украине.
Вячеслав 9 февраля 2014, 18:47
Богдан, православный христианин не может поддерживать "майдан", а если поддерживает - то он только думает, что он православный, а на самом деле он - богоборец! Почему я так говорю? Потому что апостол Петр учит:"Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли от него посылаемым..."
(1 Пет.2,13 )
А апостол Павел ему вторит:"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение."
Нет на "майдане" христиан, как нет их и среди сочувствующих. Они отпали от Церкви, и будут отпавшими, если не покаются.
Богдан 8 февраля 2014, 14:40
Поддерживаю Лию. Ложь и воровство пропитали всю Украину. Янукович и Азаров не только не борются с олигархами, но сами ими становятся. Почитайте о бизнесе сына Януковича и его друзей. И прошу модераторов Православия выложить на сайте также точку зрения православных, которые поддерживают Майдан. Это будет честно. Сила в правде. С уважением,
Юрий 8 февраля 2014, 00:47
Двоеточию: А ты не путай борьбу с коррупцией и разжигание гражданской войны. Во время войны будут беды пострашнее коррупции. Насчет нищеты не смеши. Сколько тебе лет ? нищета у нас была в 90-х, когда реально люди от голода умирали и не было вообще социалки. Сейчас далеко от идеала, но есть какая-никакая соц.защита. Нищета кстати есть и например в США, среди душевнобольных и не желающих работать. А ты хочешь в обмен на коррупцию пролить реки крови ? В Сирии думаю сейчас добрую старую коррупцию вспоминают со слезами умиления, среди развалин и убитых родственников.
Валентина Товстолужская 8 февраля 2014, 00:05
Кто такие лидеры Майдана? Предатели народа и потомки предателей и фашистов. Дух злобы, лжи и ненависти - полный джентльменский набор сатаниста - витает над Майданом. Сторонники и сочувствующие этой грязной революции того же духа. Подобное притягивается подобным. Для человека здравомыслящего статья и познавательна и полезна. И оставляет надежду на то, что усилиями разумных людей многие заблуждающиеся прозреют и зомбированные придут в себя.
Вячеслав 7 февраля 2014, 23:45
Хочу все-таки вступиться за Анисимова и Азарова! Ув. Лия! Что, по-вашему, при оценке работы Азарова, является ложью? То, что в условиях вызванного кризисом экономического спада удержали курс гривны? То, что повышали пенсии? То, что повышали бюджетникам зарплаты? Вы, как юрист с 10-летним стажем, должны-бы научится более ответственно и взвешенно относится к тому, что вы говорите. О коррупции и беззащит-ности тоже очень сильно сказано. Такое есть у всех - в той или иной мере, поскольку в какой стране граждане без греха? Мир во зле лежит. А вот отношение к работе, т.е. к труду вообще, нам всем надо-бы приобрести европейское - и были бы и мы богачами!
руслан 7 февраля 2014, 21:21
Спасибо за статью но Украина давно стала на этот скльзкий путь а это просто последстия своего 20 летнего блуждания.


7 февраля 2014, 20:21
Совершенно возмутительная ложь! Видимо, господин Анисимов в другой Украине живет. Такой нищеты и смертности со времен развала СССР 1990-х г.г. не было. Дерзкая и бессовестная коррупция во всех государственных органах, полная беззащитность (я юрист около 10 лет и знаю о чем пишу) и нищета- это "великие достижения великого господина", которого так замечательно в этой статье возвеличили. Очень больно видеть "эффект Майдана", понимать, что мы на грани гражданской войны, но мне еще больнее видеть, когда лгут Церкви, членом которой я великой милостью Божией являюсь. Спаси Вас Господь и молитесь за нас, пожалуйста! Лия, г. Харьков
Лариса 7 февраля 2014, 20:10
Не умолкайте!
Пора учиться грамотно вести информационные войны.
Татьяна Лебедева 7 февраля 2014, 18:57
спасибо за беседу
Ирина 7 февраля 2014, 17:35
Спасибо, это бы с экранов и других сайтов
Анатоль 7 февраля 2014, 17:10
Прекрасная и очень познавательно-поучительная беседа.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×