Священномученик Иосиф Дамаскин

Память 10 / 23 июля

Священномученик Иосиф Дамаскин
Священномученик Иосиф Дамаскин
Святой Иосиф[1] аль-Хаддад родился в 1793 году в Дамаске. Его семья происходила из Бейрута. В школе он немного освоил арабский и греческий, но вскоре был вынужден прервать обучение, чтобы помогать отцу. Охваченный жаждой знания, он работал днем, а вечера и ночи проводил за чтением и изучением Писания. Приложив немалые усилия, он приобрел углубленные познания в законе Божием.

В 19 лет Иосиф женился, а в 24 года был рукоположен в священника патриархом Антиохийским Серафимом (1813–1823) и вслед за тем поставлен великим экономом Патриархата. За апостольскую ревность и красноречие он получил прозвание «второго Златоуста».

Святой явился одним из первых сторонников возрождения Антиохийской Православной Церкви, в течение веков находившейся под мусульманским гнетом. Будучи убежден, что подобное возрождение может начаться только благодаря обращению к истокам православной духовности, он предпринял исправление многих литургических, святоотеческих и евангельских текстов. Святой принимал активное участие в богословских спорах с представителями ислама, католического духовенства и с протестантами. Он построил школу в Дамаске, которая впоследствии была названа его именем, и преподавал в Баламандской семинарии (1833–1840), которая сегодня является университетом.

Большинство иерархов Антиохийской Церкви второй половины XIX века являлись его учениками и многое почерпнули из уроков Иосифа Дамаскина. Маленького роста, тщедушного телосложения, он был велик в добродетели и мудрости. Живя в бедности по примеру Спасителя, Который сделался бедным ради нашего спасения, он отказывался принимать деньги от Церкви, поэтому его детям приходилось работать, дабы обеспечивать семью.

В июле 1860 года во время избиения христиан в Дамаске все верующие пришли в собор, который затем был разрушен в ходе этих событий. Святой Иосиф призывал прихожан к терпению. На следующее утро, 10 июля, когда он вышел из дома, направляясь в церковь и неся святые дары, один мусульманин узнал его и воскликнул: «Это он – предводитель христиан. Если мы убьем его, все христиане исчезнут!» Мусульмане бросились на него и изрубили ударами топоров, а с ним и многих его близких. Затем они повлекли его тело на веревке по улицам и влачили до тех пор, пока не растерзали на куски. Так святой Иосиф скрепил свое пастырское служение мученической кровью.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

23 июля 2012 г.

[1] Его почитание было утверждено восстановленным Синодом Антиохийской Православной Церкви 9 октября 1993 г., и это была первая канонизация, предпринятая этой Церковью после перерыва более чем в 300 лет. Сегодня в Дамаске строится церковь, посвященная трем светочам города: святым апостолу Павлу, Иоанну Дамаскину и Иосифу. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Сирия потеряла уже 50 тысяч христиан - Плигин Сирия потеряла уже 50 тысяч христиан - Плигин
За последнее время в Сирии погибли и были изгнаны из страны порядка 50 тысяч христиан - такую цифру неофициально назвал один из дипломатов, вернувшихся из Сирии, сообщил глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
Преподобномученик Феофан Преподобномученик Феофан
Аудио
Тюремщики издевались над Феофаном, прося его совершить для них чудо. Как неподвижный столп, простоял святой в молитве три часа, и когда он произнес «Аминь», землетрясение поколебало основание тюрьмы и свет, ярче солнечного, пронзил тюремный мрак, осветив мученика. Феофан стоял с воздетыми к небу руками. Его лицо уподобилось ангельскому лику. Ноги святого оказались освобожденными от оков. Испуганные охранники пали ниц перед ним, прося прощения.
«Кишки намотаем на крест…»
Поддерживаемая Западом сирийская оппозиция уничтожает христиан
«Кишки намотаем на крест…»
Поддерживаемая Западом сирийская оппозиция уничтожает христиан

Борис Иевлев
В последние дни информационное агентство Ватикана Agenzia Fides неоднократно сообщало о предпринимаем боевиками в Сирии атаках на христианские храмы и семьи христиан. Но ведущие мировые информационные агентства по этому поводу как воды в рот набрали.
Святой мученик Лазарь Болгарский Святой мученик Лазарь Болгарский
Ага велел посадить юного христианина в тюрьму и в течение многих дней пытать, надеясь получить значительную выгоду, если удастся обратить его в ислам. Так как юноша остался непреклонен, ночью 22 апреля 1802 года ага приказал палачам проявить всю возможную лютость, чтобы поколебать решимость святого. Но мужественный воин Христов держался стойко, взывая о помощи к святому Георгию.
Сто двадцать святых мучеников персидских Сто двадцать святых мучеников персидских
Аудио
На пятый год гонений Шапура II, в 345 г., сто двадцать христиан: священников, диаконов, клириков и девять дев, посвятивших себя служению Богу, — были схвачены в Селевкии. Их заточили в мрачную, зловонную темницу, где они оставались полгода в положении худшем, чем сама смерть.
«Я чувствую в душе голод и жажду Бога» «Я чувствую в душе голод и жажду Бога»
Беседа с мусульманином, принявшим христианство
«Я чувствую в душе голод и жажду Бога» «Я чувствую в душе голод и жажду Бога»
Беседа с мусульманином, принявшим христианство
Ралука Тэнэсяну
Я родился мусульманином. И хотя я не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже. Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я искал истину, но не знал, где найти ее. В неведении своем я молился: «Боже, помоги мне найти истину!» Лет в 20, переживая одну тяжелую скорбь, я нашел Спасителя Христа – или, правильнее сказать, Он нашел меня.
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Ч. 1 Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Ч. 1
Диак. Георгий Максимов
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Ч. 1 Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Часть 1
Юрий Максимов
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком? Этот вопрос, волнующий многих мусульман, чаще всего задается в такой форме: «Вот мы, мусульмане, почитаем Иисуса Христа как пророка, а вы, христиане, Мухаммеда пророком не признаете! Почему такая несправедливость?».
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×