Митрополит Даниил: «Я всех вас призываю к миру»

Митрополит Даниил
Митрополит Даниил
В первую очередь, говоря о Заостровском приходе, следует напомнить, что на протяжении многих лет он жил нормальной церковной жизнью, в том числе несколько десятилетий после Великой Отечественной войны, пока в начале девяностых туда не был назначен новый священник, иерей Иоанн Привалов. С его появлением начались многочисленные изменения, которые вызвали непонимание и негодование местных жителей. Они не могли смириться с тем, как стало совершаться богослужение, искажаться устав, и в конце концов оказались вынуждены ездить в другие храмы. Тогда же они стали обращаться к другим приходских священникам и в епархию, с вопросом, кто разрешил отцу Иоанну так служить. Священнослужители, которые присутствовали на заседании Епархиального совета от 11 января 2013 года, рассказывали о том, как трудно было отвечать этим людям. Очень переживал и негодовал настоятель Ильинского собора, протоиерей Владимир Кузив – с ним, епархиальным духовником, отец Иоанн даже не посоветовался. Священники на Совете рассказывали, как эти люди плакали, говорили, что их выгоняют с Литургии, не дают крестить и причащать детей.

Причем владыка Пантелеимон, а затем владыка Тихон не раз говорили отцу Иоанну прекратить свои новшества и самочиния. Он на какое-то время возвращался к церковному уставу, а затем все начиналось сначала.

А между тем в Церкви человек приносит присягу, как в армии; как пишет Симеон Новый Богослов и другие Святые Отцы, через Крещение мы вступаем в воинство Христово. Тем более это касается священнослужителя, который перед рукоположением подписывает специальный документ, обязуясь оказывать полное послушание Матери-Церкви и ничего не предпринимать по своей воле. «...обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом в том, что… …Богослужения буду совершать с усердием и благоговением, по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя» (из текста присяги). «Клянусь перед Всемогущим Богом» – это страшные слова.

Нередко рассуждают так: какая разница, как служит отец Иоанн, как оглашает, как меняет Устав, какие проводит эксперименты, главное – что у него налажена общинная жизнь, что к нему в это маленькое село ездит столько интеллигенции, приезжают знаменитости со всей России… В Церкви должно быть разномыслие, так пусть он служит как хочет, зачем подгонять его под какие-то общие стандарты, если он такой замечательный миссионер и духовник?

Так могут говорить только люди, не знающие церковной жизни. С отрицания вертикали иерархии начинались все ереси и расколы. Священник является авторитетом для прихожан, если находится в правильном русле; для священника таким авторитетом является епископ, для епископа – Патриарх и Архиерейский Собор. Выйти из послушания Церкви человек может только в том случае, если она исповедует ересь.Со стороны отца Иоанна мы видим именно измену церковной присяге. Здесь бы я хотел привести слова приснопоминаемого Святейшего Патриарха Алексия, сказанные им еще в 1997 году: «Не видя истинной причины современных нестроений, некоторые пастыри и их пасомые полагают, что все можно исправить внешним, формальным изменением порядка церковной жизни. Например, совершать богослужение на русском языке, всем приходом обязательно причащаться каждое воскресенье или за каждой Литургией, отменить традиционную в нашей Церкви обязательную исповедь перед Причастием и т.д. <...> В некоторых общинах начинают без благословения правящего епископа вводить всевозможные новшества и реформы, нередко уподобляясь в этом обновленцам 1920–1930-х годов прошлого столетия и протестантам. И возникают доморощенные переводы богослужения на русский язык, поражающие своей безвкусицей и бездарностью, отдающие сектантским душком пародии на древние «агапы», отмена исповеди в общем порядке и даже местные самостийные «канонизации» без какой-либо санкции церковной власти».

Разумеется, ни один священник не может сказать, что в своем служении свободен от ошибок. Все мы нуждаемся в исповеди, и если священник намеренно отдаляется от епархиального духовника, которому некогда исповедовался за всю жизнь, с которым его связала Церковь, это не лучший признак.

А если говорить о размерах общины, то у нас есть немало крепких общин (и более многочисленных, чем община отца Иоанна), где настоятели не нарушают церковного устава. Так что называть заостровский приход лучшим миссионерским приходом не совсем корректно. И тех, кто говорит об этом, хочется спросить: а вы были в других храмах, встречались с другими священниками?

Интересно отметить, что за время моего архиерейского служения я первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда епархиальный совет собирается не по инициативе архиерея, а по просьбам священнослужителей и даже мирян. Это было действительно выражение соборного мнения, общего желания разобраться и исправить сложившееся положение.

В какой обстановке проходил Совет?

Беседа прошла миролюбиво, все участники Совета говорили абсолютно свободно. В конце концов я обратился к священнослужителям, многие из которых служат здесь значительно дольше меня, и спросил их совета. Отец Владимир Кузив, духовник епархии, старейший по хиротонии священник (он служит в нашем крае уже 35 лет), предложил дать отцу Иоанну возможность послужить в кафедральном соборе, и территориально, и духовно ближе к архиерею и другим пастырям. Это предложение было одобрено с полным единодушием.

Некоторые утверждают, что перевод настоятеля разрушит крепкую заостровскую общину…

Во-первых, действительно крепкую общину это разрушить не может, а во-вторых, теперь отец Иоанн станет гораздо доступнее для большинства ее членов, которые живут в Архангельске. А приход, как известно, не в стенах, а в людях.

Вместе с тем именно в этой общине можно видеть некоторые нездоровые тенденции, которые связаны с тем, что ее члены являются прямыми последователями учения отца Георгия Кочеткова. Вот что говорил Святейший Патриарх Алексий о служении о.Георгия в Успенском храме в Печатниках: «...псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину.В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом…»

С не менее жесткой критикой учения и деятельности отца Георгия Кочеткова выступали митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (+ 2006), архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Валентин Асмус, иерей Олег Давыденков, иерей Даниил Сысоев (+ 2009), протодиакон Андрей Кураев, Дворкин Александр Леонидович, Петрушко Владислав Игоревич и многие другие иерархи, священнослужители и миряне Русской Церкви.

Что касается общины отца Иоанна Привалова, то я приведу самый очевидный пример. По предложению Епархиального собрания вторым священником в Заостровье был назначен иерей Петр Кузнецов. Замечательный интеллигентный священнослужитель, оставивший Петербург, благополучную комфортную жизнь, о которой многие мечтают, ради служения на Севере. Тогда я отправил его в далекое пинежское село, а он за год создал там приход, построил храм; не испугался ехать в глушь на неопределенный срок. Затем я перевёл его в Архангельск, а потом и в Заостровье.

И вот через некоторое время, когда я выходил из Ильинского собора после воскресной Литургии, ко мне подошли прихожане отца Иоанна Привалова, которые за этой же Литургией причащались Святых Христовых Тайн; они буквально преградили дорогу и стали требовать убрать из их храма отца Петра и вернуть отца Павла Бибина, который служил там раньше… Я попытался пройти, но меня схватили за рясу, так что я с трудом устоял на ногах, да еще держали прямо перед мной телефоны и вели видеозапись. С большим трудом мне удалось пройти.

Позже я вызвал к себе отца Иоанна и рассказал ему об этом инциденте. И предложил представить такую картину: идет по Лавре, где я долго жил, наместник архиепископ Феогност, и вдруг ему преграждает дорогу какой-нибудь послушник, хватает за рясу и предлагает поговорить начистоту прямо сейчас… Такой поступок многое бы сказал об этом послушнике – его смирении, уважении к наместнику, любви… Так и здесь.

С другой стороны, преподобный Серафим Саровский, причастившись, старался ни с кем не разговаривать, а здесь в таком возбужденном состоянии, с такой агрессией, так вести себя с архиереем – и это после Причастия. Мне очень жаль этих людей, ведь это говорит о их внутренней духовной поврежденности. Отец Иоанн и сам признал, что это ненормально, и добавил, что не давал на это благословения. Хотя до сих пор никто из его чад не принес покаяния за свой поступок.

Еще один примечательный случай. Когда отец Петр был еще в Пинеге, ему позвонили какие-то женщины из общины отца Иоанна и сказали, что хотят приехать туда как миссионеры. Потом священника перевели, и он объяснил им по телефону, что больше не является настоятелем, и предложил взять благословение у нового настоятеля. Однако это не остановило «миссионеров», и они приехали самочинно. Это тоже пример не самого адекватного с церковной точки зрения поведения.

По этому поводу на Епархиальном совете отец Иоанн сказал: «Я не знаю, я за это ответственности не несу», - но это тоже неверно. Духовный отец должен отвечать за своих чад. Если они не слушают ни священника, ни митрополита, ни Патриарха, то они и Самого Христа слушать не станут.

Более того, я еще летом говорил отцу Иоанну, что без ведома архиерея священник не имеет права покидать приход, уезжать куда-то и так далее. А потом мне рассказывали, что священнослужителей из Заостровья видели и в аэропорту, и на какой-то московской конференции… Это непослушание, или, выражаясь светским языком, нарушение дисциплины. А если так ведет себя отец, то и чада начинают ему подражать, вот что хуже всего.

То есть можно сделать вывод, что поступки самого отца Иоанна и его прихожан действительно показывают, что ситуация была нездоровой…

Отец Иоанн как-то спросил меня, почему бы не устроить на базе его храма «экспериментальную площадку». Но на нашем Севере сильны традиции, поэтому ни батюшки, ни миряне не приемлют таких «экспериментов». Как не приемлют они отрицания бессмертия души и посмертных мук, не приемлют деления христиан на «полных» и «неполных» и других новшеств, которые насаждают у нас последователи учения отца Георгия Кочеткова.

На мой взгляд, «эксперименты» в церковной жизни в таком плане неуместны совсем. Мой духовник, отец Кирилл (Павлов), с котором мы через стеночку прожили много лет в Троицкой Лавре, всегда говорил, что нужно с трепетом и любовью относиться к уставу, богослужениям церковным и быть в послушании Матери-Церкви. И святой праведный Иоанн Кронштадтский, когда владыка Вениамин (Федченков) спросил, откуда он черпает такие силы, ответил: из нашего богослужения. Наконец, все мы знаем, к чему привели подобные эксперименты в церковной истории XX века.

В интернете распространяется мнение, что просьба 20 священников о переводе отца Иоанна в кафедральный собор вызвано исключительно финансовыми причинами. Что Сретенский храм очень богатый, и на его реставрацию выделяются средства...

Тот, кто утверждает подобное, оскорбляет не только священников, но и самого отца Иоанна. Ведь на протяжении нескольких лет он самостоятельно подписывал акты-приемки работ по реставрационным работам без всякого контроля со стороны епархии.

Кроме того, в беседе со мной отец Иоанн признался, что храм находится в тяжелом финансовом положении: нет новых облачений, необходимых книг, не хватает средств для закупки литературы в церковную лавку. Даже нет средств на содержание второго священника.

Поэтому в конце Епархиального совета я и предложил подумать о том, как исправить это положение. Отцы сами вызвались выделять по 1 тысяче рублей со своих приходов на содержание священнослужителя.

Вообще следует отметить единодушие участников собрания. Ни один из них не предложил запретить отца Иоанна в священнослужении, хотя другие священники, я знаю, об этом говорили. Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем, кто счел принятое решение излишне мягким: перевод отца Иоанна был продиктован общим мнением участников. Судя по всему, это единственный шанс уврачевать этот недуг.

Владыка, в последнее время на Вас, на священнослужителей епархии, и даже на мирян обрушился поток клеветы, личных оскорблений и даже угроз.

В древности язычники, глядя на христиан, говорили: посмотрите, как они любят друг друга. А сейчас, к сожалению, можно сказать: посмотрите, как они враждуют друг с другом. Я хочу призвать всех участников этой кампании устыдиться если не Бога, то хотя бы людей светских.

А оскорбления в наш адрес будем воспринимать с радостью. Я больше всего подвергся клевете за последние полгода, и именно со стороны последователей учения священника Георгия Кочеткова. Об этом знает вся епархия, говорить об этом можно открыто.

Перестаньте осуждать, клеветать, поносить друг друга, и все сразу станет ясно. Я всех вас призываю к миру, который Христос принёс на землю. Несть человек, иже жив будет и не согрешит, грехи есть у каждого. Клевета и поношения лучше всего помогают их очищать. Как пишет святитель Иоанн Златоуст, если это правда, исправься, а если клевета – не обращай внимания и радуйся. Ведь путем поношений и гонений шел и Наш Господь Иисус Христос. Будем же подражать Нашему Спасителю!

Глава Архангельской митрополии,
Высокопросвященнейший Даниил,
митрополит Архангельский и Холмогорский

Град Архангельск, 2013 год

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Обращение Совета Архангельской епархии по поводу клеветнической кампании, развернутой последователями о. Георгия Кочеткова Обращение Совета Архангельской епархии по поводу клеветнической кампании, развернутой последователями о. Георгия Кочеткова
Особенно печально, что в своей клеветнической борьбе против Архангельской митрополии споджвиники о.Георгия Кочеткова пошли на совершенно крайние меры, оскорбляя уже семью митрополита Даниила, давшей Русской Церкви трех священнослужителей, в том числе двух архипастырей. Это переходит границы даже светского приличия.
Епархиальный Совет Архангельской епархии единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния Епархиальный Совет Архангельской епархии единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния
Епархиальный Совет единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния.
Заостровский раскол-2 Заостровский раскол-2
Александр Тимофеев
Прихожане храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области, с которыми мне довелось встретиться во время моей поездки в Архангельскую митрополию, предупреждали меня, что после размещения на «Русской народной линии» репортажа о так называемом «Заостровском расколе» наш сайт станет объектом массированных нападок со стороны кочетковцев.
Александр Дворкин: Движению «кочетковцев» нужно дать недвусмысленную церковную оценку Александр Дворкин: Движению «кочетковцев» нужно дать недвусмысленную церковную оценку
Сложившуюся ситуацию с "заостровским расколом" прокомментировал президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), председатель Экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, профессор Александр Дворкин.
Протоиерей Евгений Соколов: «Община о.Иоанна Привалова должна принести покаяние в своей ереси» Протоиерей Евгений Соколов: «Община о.Иоанна Привалова должна принести покаяние в своей ереси»
Однажды в храме ко мне подошла женщина, которую я ранее катехизировал и крестил, и со слезами сказала, что ее выгнали с Литургии верных из заостровского храма. Это сообщение вызвало у меня горечь и изумление.
Заостровский раскол Заостровский раскол
Настоятель храма Сретения Господня Архангельской епархии священник Иоанн Привалов создает альтернативную церковную структуру.
Опасные тенденции в учении и пастырской практике свящ. Г. Кочеткова Опасные тенденции в учении и пастырской практике свящ. Г. Кочеткова Опасные тенденции в учении и пастырской практике свящ. Г. Кочеткова Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова
Валерий Духанин
Отец Георгий - это в каком-то смысле фигура знаковая. Ибо именно он наиболее контрастно, в четких и резких тонах воплотил в себе то, что другие обновленцы скрывают и вынашивают, ожидая для реализации своих планов более удобного времени.
Катехизис лжеучителя Катехизис лжеучителя
Свящ. Петр Андриевский
Катехизис лжеучителя Катехизис лжеучителя
Священник Петр Андриевский
Известный московский протоиерей посетил в Псково-Печерском монастыре старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и задал ему вопрос: – Батюшка, как-то рука не подымается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать? О. Иоанн ответил: – Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь.
Комментарии
Ольга21 января 2013, 17:22
Повторно: Если Кочетков не верит ни в посмертное воздаяние, ни в бесов, ни в вечную жизнь, ни в заступничество Богородицы, то получается, что он ни только не православный священник, но он ещё и культивирует очень актуальный тип религии для воров, бандитов, порочных людей. По крайней мере, им преподносится ложная информация, как в своё время для атеистов. Такой мировоззренческий примитивизм озадачивает. Это противоречит не только Священному писанию, это противоречит многочисленным свидетельствам, тех, кто переходил границу этого мира и возвращался. Это противоречит многочисленным фактам. Например, много раз показывали по ТВ, как большая сигарообразная НЛО влетает в жерло вулкана, много свидетельств подводных НЛО, подземных. И много совсем иных свидетельств: мироточение, обновление икон, помощь благодатная после молитв, Божественные явления, когда в этом была необходимость, и т.д. Хорошо, что община Кочеткова занимаются миссионерством, объединяют людей. Но это миссионерство для профанов, которые не понимают, во что их вовлекают, и какую почву готовят. Можно даже предположить, что сами священники не понимают, как их используют, какой задел они готовят… Потому что, по сути, это братство для разрушения нашей церкви, нашей страны. Это братство не для духовного спасения, для очень многих оно может стать исходом в преисподнюю.
Вера21 января 2013, 11:36
У нашего народа есть величайший дар - церковно-славянский язык. Мы молимся Богу на специальном Святом языке, это настраивает нас на особый лад, делает нас сопричастниками с теми, кто молился на нем много веков до нас. Оглашение по-кочетковски - это от лукавого. Читайте Святое Евангелие, писания Святых Отцов, молите Бога, чтобы вразумил, если где встретите непонятные места и Господь обязательно пошлет или книгу или страницу в интернете с разъяснениями. Пусть Слово перерастает в Дело. С чистым сердцем заходите в любую православную церковь, молитесь за всех и вся, участвуйте в Таинствах и Господь Иисус Христос будет с вами. А большего счастья и не надо.
Михаил21 января 2013, 10:00
Ольге: Вы пишите: "И вообще - статья нечестная. Правда смешана с ложью." Прекрасно! Давайте, разоболачайте ложь. Только, пожалуйста, конкретно. Например: "Митрополит Даниил пишет, что .... На самом деле ... ". Я давно слежу за полемикой с Кочетковым и его "духовными детьми" и пока не вижу ни какой конкретики. А на все претензии со стороны "РПЦ" идет ответ в духе "это вранье", "сами дураки", "а у нас Юрский". P.S. Если не будет ответа, это будет выглядить, что конкретики нет в природе.
Евгения20 января 2013, 21:09
По поводу уплаты десятины в общину, замечу, что знаю семью, в которой мама набрала кредитов, чтобы отдавать деньги на постройку "братского дома" и теперь её дочь и маленькая внучка от этого страдают, ибо денег мама и бабушка вообще в дом не приносит, а всё направляет в обшину, плюс её дочь постоянно расплачивается по маминым кредитам. Жертвенность и благотворительность - это прекрасно, но нельзя ведь о своей семье забывать! Это твои самые ближние! Я тоже оглашалась у о.Георгия, но в самом его конце, т.н. "пустыне", поняла, чем дело пахнет и не стала вступать в братство. Человек малоцерковного очень трудно оттуда вовремя уйти, т.к. существует сильное психологическое давление
р.Б Константин для Русич20 января 2013, 00:15
Деньги им есть во что вкладывать, хотя бы в подмосковный "Братский дом". Еще есть СФИ и некоторая недвижимость, используемая в т.ч. для собраний и "оглашений", плюс издательство. Паломничество к о.Иоанну входит в обязательную программу "оглашений" больше как доказательство правоты учения и наличия единомышленников. Так же как и воскресные Литургии в Новодевичьем монастыре. (Субботние вечерние богослужения проводятся в СФИ) Описанная литература продается и в СФИ, она обязательна при "оглашениях", ибо святоотеческое наследие не изучается, только проповеди г-на Кочеткова и некоторые, избранные,произведения Аверинцева и Меня. Люди там действительно, в большинстве своем умные и порядочные. И трудолюбивые. Их бы силы да на благое дело.
р.Б Константин для Ольги20 января 2013, 00:02
Цитата. ""Богатых и полезных" там не видела, а вот "Бесполезных", больных и людей с очень скромным достатком, можно сказать - нищим полным -полнешеньки. А еще умных и честных." - истинная правда здесь только в последней фразе. Люди искали Бога, нашли литературу с проповедями известного Вам автора, и промывание мозгов, по поводу "сложности понимания богослужения на Церковно Славянском языке" а так же про "Батюшек в погонах во всех храмах". По поводу "нечестности статьи" - скажите еще что "Любви у вас нет", где то я это уже слышал...
Виталий Я-ЗА19 января 2013, 21:31
Владыке Даниилу многая и благая лета! Бог а помощь! Очень нужная и важная статья после 7 предыдущих на эту тему на www.Pravoslavie.ru . Редакции портала спасибо за четкое реагирование на возникшие недоумения по поводу отсутствия информации о реакции и позиции священноначалия и правящего архиерея.
Инна К.19 января 2013, 21:00
Ольга, это не "статья", а обращение митрополита, и если вы пришли в Церковь, как вы говорите, то нужно хотя бы внешне проявлять уважение, и не говорить, что тут правда смешана с ложью. А если есть то, что вам показалось неверным - возразите. Сколько уже говорилось, что кочетковцы искажают многие догматические истины Православия, что они воспринимают храм, где молятся, как свою собственность и нетерпимы к "чужим" православным и прочее? В этом проблемы, а не только в том, есть ли у них деньги, на что они идут... Это все вторично.
Вера19 января 2013, 20:03
Ольге: Жаль, что вы с сектантом Кочетковым, а не с Христом, ибо гордыня и тщеславие ваша и ваших собратий прет через край: "Мы самые умные, честные и всем надо у нас учиться". Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.Будьте как я, кроток и смирен, говорил Христос. Христос- основатель и руководитель нашей Матери-Церкви, он предупреждал о лжепророках, которые придут как волки в овечьих шкурах, и которых невооруженным глазом видно, несут ли они в церковь мир и любовь или распри и разделение.Как вы относитесь к писаниям Святых Отцов Православия, к выщестоящему Священноначалию?!
Ольга19 января 2013, 12:28
"Раб Божий" Константин! Однако вы лжете! Я тоже пришла в Церковь БЛАГОДАРЯ оглашению о. Георгия Кочеткова. "Богатых и полезных" там не видела, а вот "Бесполезных", больных и людей с очень скромным достатком, можно сказать - нищим полным -полнешеньки. А еще умных и честных. Чему бы не мешало многим поучиться. Думаю,честность все ж таки больше приличествует рабу Божьему. И вообще - статья нечестная . Правда смешана с ложью.
Максим19 января 2013, 04:03
Тут вот что ещё: в Архангельске и вообще на западном севере нашей Родины до сих пор эффективно действуют саентологи. Наверняка есть их след в этой ситуации. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Со Крещением Господа и Спаса нашего Иисуса Христа! Православные :-)
Русич 19 января 2013, 03:54
Бог в помощь владыке Даниилу! Ересь должна быть купирована. Жаль лишь людей зараженных вирусом кочетковщины. Лечение может быть долгим. Если конечно захотят сами кочетковцы лечиться от ереси кочетковщины.
Русич для р.Б.Константина19 января 2013, 02:13
ВЫ пишите, что "Более того. Организация очень богатая, каждый член её (а это люди очень не бедные, бедных и бесполезных туда просто не берут) платит, в отличие от нас, грешных, десятину." А в статье: "...отец Иоанн признался, что храм находится в тяжелом финансовом положении: нет новых облачений, необходимых книг, не хватает средств для закупки литературы в церковную лавку. Даже нет средств на содержание второго священника." Возникает резонный вопрос, м.б. и не к вам даже, а вообще: А куда девались деньги(десятина), собираемые в общине о.Иоанна Привалова? Переводились в Москву на функционирование СФИ или еще куда? Дело не в частном корыстном интересе(мне неинтересно глядеть в чужие карманы), а в том, почему если там могли собираться большие деньги(обязательная для всех десятина), то почему даже на облачения в храме общины о.Ионна Привалова денег не было, не говоря уже про храм, его состояние, церковную лавку? Кстати, литература в храме, говорят, продавалась, но часто лишь определенного качества: Аверинцев, Мень, Шмеман, Кочетков, протестантская, католическая .... Дух литературы понятен.
р.Б. Константин18 января 2013, 16:42
К сожалению, я свой путь в Церковь начинал с секты Кочеткова. Могу сказать одно, все сказанное Патриархом Алексием о них правда. Более того. Организация очень богатая, каждый член её (а это люди очень не бедные, бедных и бесполезных туда просто не берут) платит, в отличие от нас, грешных, десятину. Состоит она из очень активных членов, способных мозг промыть так, что через пол года вам любой "новобранец" на предложение сходить в храм, ответит что в "остальных" храмах под рясами у батюшек "погоны", и что "истинная Церковь" только у них. А еще, к вопросу о священноначалии, они утверждают что г-н Кочетков после смерти будет сразу представлен к лику святых... В общем то он объектом поклонения и является... какой там Бог...
Наталья р.18 января 2013, 10:31
Следование русской церковной традиции - это плюс, а не минус. Традиция - это закон и мир. Русская история показывает, что все беды России начинались с неуважения к русским традициям. Тем более, это относится к традициям духовным. И Митрополит Даниил совершенно прав.
Константин Бобров18 января 2013, 10:20
После прочтения этой статьи, для меня Владыка Даниил — пример истинного архиерея. Мужество, смирение, глубокая мудрость, а наиболее всего сострадание к оклеветающим его людям, истинная любовь к ним, как к больным чадам. Церковь жива, мы все живём, пока живы такие люди. Не знаю даже, что и добавить... Укрепи, Господи, раба Твоего митрополита Даниила в его многотрудном служении.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×