Богатство – лишний груз

Слово в Неделю 34-ю по Пятидесятнице

Архимандрит Василий (Паскье)
Архимандрит Василий (Паскье)
Почему верблюду легче пройти, а богатому человеку тяжелее? В чем разница между верблюдом – неразумным творением и, можно представить, разумным купцом – богатым человеком? Мне кажется, очень просто. У верблюда, наверное, только одна мысль: «Как избавиться от этого груза, который уже несколько километров я ношу с собой, как быстро избавиться от него, для того, чтобы найти покой и утешение?» А богатый человек, конечно, не хочет избавиться от этого – и ему нужно проходить именно со всем: деньгами, и т.д.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Разговор о богатстве Разговор о богатстве
Часть 2
Протоиерей Андрей Ткачев
Если нас учат или, что хуже, поучают люди, то на них мы можем гневаться, раздражаться, махать рукой. Можем, словно дубиной, отмахиваться притчей «Врачу, исцелися сам». И, действительно, кто без греха, тот и бросай первый камень. А раз все грешны, то есть шанс при любых грехах остаться без наказания. Но если учит нас природа, если в ней поместил Бог Свои уроки, советы и подсказки, то отмахиваться от этой науки уже сложнее. Видимо поэтому Моисей брал во свидетели небо и землю, говоря «внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих» (Втор. 32:1)
Игумен Василий Паскье: Француз и его бабушки Игумен Василий Паскье: Француз и его бабушки
«В Алатыре — настоящая русская жизнь. В Москве — уже не русская, — говорит о. Василий. — Возьмем бабушек в деревне — это же ужас, что они смотрят! Бабушке в фуфайке, у которой туалет на улице и моется она в бане, показывают теток, у которых жизнь прекрасна, которые только и думают, как бы сменить мужа. В моде вульгаризация. Много книг, где объясняются сложные вещи простым языком, за счет этого священные вещи теряют сакральный смысл».
Алатырь – Аррас Алатырь – Аррас
Священник Олег Востриков
Француз по рождению, игумен Василий (Паскье) оставил все, чтобы служить Богу. В поисках истины он побывал в монастырях Святой Земли, Синая, Египта и Румынии, а обрел ее в России. Теперь он, «православный француз», возвращает нам, православным по рождению, нашу веру и помогает русским миссионерам во Франции.
«Православие во Франции имеет большое влияние» «Православие во Франции имеет большое влияние»
Беседа с игуменом Василием (Паскье), прозвучавшее в июне в радиопрограмме Сретенского монастыря «Церковь и мир»
Когда я пошел по пути православия, когда принял сан монашества, я себя отдал Богу. Это aventure, приключение, и привело меня в глубину России, в Чувашию.
Комментарии
Светлана 5 сентября 2015, 17:17
Хорошо сказано.Мне нравится
Елена М30 января 2013, 14:18
По-моему,призывать всех поголовно отказаться от богатства не верно (если считать богатством всё то, что имеешь: недвижимость, вклад в банке) Гораздо хуже может быть, если возникнет ситуация, при которой ты окажешься без всяких средств к существованию и неподъёмной ношей ляжешь на плечи других людей, которые, будучи приличными людьми, будут заботиться о вас в тягость себе и своей семье. По-моему, отказаться от всего могут только те, у кого кроме богатства есть еще кое-что за душой, которые сами, не имея ничего , в состоянии нести другим людям нечто такое, что всеми ценится. Например, блаженная Ефросиния, отказавшись от всего,тем не менее никому в тягость не была, напротив, к ней люди ходили за помощью и от душевных болезней она и от физических избавляла и наставления давала верные (не всем подряд, а тем кто ее просил их наставить), роженицам помогала, больных детей излечивала. Вот, если у кого такие таланты имеются, тому, конечно, никаких земных богатств не нужно, люди в благодарность всегда и накормят и в гости позовут и поделятся своим, необходимым в земной мирской жизни. А тем, кто откажется от всего и повиснет на шее других лучше не отказываться от земного, я думаю.
Прихожанка29 января 2013, 02:51
Согласна с комментарием Дмитрия о том, что оплата - награда за труд. Только, мне думается, что размер ее - как милость Бога, настолько, насколько Он щедр. Т.к. все - от Бога, без него и рубля не заработать. А вклад человечекий суть - полнота и искренность намерения, и труд, радение, устремленность. Сама столкнулась с ситуацией, что без денег (без работы) ты просто лишен возможности общаться на привычном уровне, даже до храма доехать, сорокоуст заказать, не говоря уже о творении милостыни, утешающих подарках (что тоже суть милостыня и проявление любви). Не иметь двух одежд, оказывается, тоже подвиг! Мне это было тяжким испытанием. :) Вынесла для себя, что лучше иметь и благодарить. Уверена, что не у всех так.
Прихожанка29 января 2013, 02:34
Как мне кажется, пока Бог не призовет человека к аскезе \читай иночеству, никакой, самый Боговдохновенный и аскетичный проповедник, его не обратит, да и не станет этого делать, т.к. неразумно сие. Потому, что Бог один ведает сердце человеческое и избирает кого призвать к монашеству, а кого - в миру спасать. Аскеза - родится сама, независимо от образа жизни, как плод благодарности и любви к Богу. Как следствие собственного желания сердца, при ощущении мира душевного. Ведь цель - мир с Богом, а не аскеза. И это - благодатная практика. Где-же смысл принуждать к благому? Если ты постишься и вынужденно нестяжательствуешь, но при этом, терпишь хульные помыслы, уныл и озлоблен, это - стресс, а не аскеза. Такое водительство, в лучшем случае, до психиатрической больницы. О.Василий, действительно, большой благой молитвенник. Многая лета! Не хватало за Воскресной литургией о.Тихона.
Зинаида28 января 2013, 18:25
О.Василий жизнью своей свидетельствует о том,о чем проповедует...Спаси Вас,Господи,о.Василий!
Нина. Казахстан28 января 2013, 14:04
Спаси Господь отца настоятеля архимандрита Тихона за такой подарок ко дню Ангела ! Сослужение о. Василия подвигло меня на поиск в инете нашла много статей и фильмов об отце Василии . Пребываю в радости о промысле Божьем , будто прочла новую главу из книги «Несвятые святые» .
Елена28 января 2013, 12:46
Главное - "прилепиться" сердцем к Богу, а не к деньгам - тогда ни их наличие, ни их количество не будут в тяжесть или грех. Помоги нам, Господи, и храни о.Василия, дивного подвижника!
Дмитрий28 января 2013, 11:48
Деньги - это эквивалент труда, работы, предметов обмена, еды и т.д. Много денег, значит человек хорошо трудится и богатеет. Легкомысленно и неверно считать, что богатство - это груз, а тем более относится к этому презрительно. Я не говорю о деньгах, добытых нечестным путем и не тогда когда их чрезмерно много (больше, чем надо для хорошей обеспеченной жизни). Но мне кажется, что говорить о богатстве, как о грузе могут лишь завистники или аскеты, и если первые при этом грешат, то вторые просто не правы, поскольку они не живут в миру, а значит не на что и тратить эти деньги, а ведь как хорошо осознавать то, что ты можешь достойно обеспечить всех своих потомков.
Кирилл28 января 2013, 00:00
Более того, о.Василий (Паскье) - этнический француз, переехавший служить в маленький город в российской Чувашии. Какое там стяжательство...
Лоранс Гийон27 января 2013, 20:42
У о.Василия ничего нет: он вложил все, что у него было в ремонте своей бывшей церкви в Алатыре. Он знает о чем он говорит. Так что не судите Церковь, Василий.
Василий27 января 2013, 19:43
"Почему верблюду легче пройти, а богатому человеку тяжелее? В чем разница между верблюдом – неразумным творением и, можно представить, разумным купцом – богатым человеком? Мне кажется, очень просто. У верблюда, наверное, только одна мысль: «Как избавиться от этого груза, который уже несколько километров я ношу с собой, как быстро избавиться от него, для того, чтобы найти покой и утешение?» А богатый человек, конечно, не хочет избавиться от этого – и ему нужно проходить именно со всем: деньгами, и т.д. " Замечательные слова, так же и церкви надо поскорее избавиться от этого непомерного груза - "деньгами, и т.д."
р.Б.Людмила27 января 2013, 19:42
Большое спасибо, о.Василий, за вразумление. Такое чувство, что совесть заёрзала, а душа встрепенулась. Спаси, Господи!
Елена.Украина27 января 2013, 19:08
Очень хорошая проповедь,все понятно. Спаси Вас Господь,о.Василий,проcим святых молитв. Елена.Дионисий.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×