Рейтинг@Mail.ru Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
Православие.Ru
Интернет-журнал
ПРАВОСЛАВИЕ.RU
 
Вопрос:

Мы - православные ученые, журналисты, политики и общественные деятели - выражаем удивление хорошо организованной, но явно неадекватной реакцией некоторых исламских и околоисламских кругов на книгу ученого-исламоведа Романа Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России". Несмотря на неоднократные заверения Силантьева в том, что он публикует свою монографию как независимый исследователь, а не как исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России или как сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ряд мусульманских деятелей в грубой форме требуют объяснений от Русской Православной Церкви.



Отвечает :

Мы — православные ученые, журналисты, политики и общественные деятели — выражаем удивление хорошо организованной, но явно неадекватной реакции некоторых исламских и околоисламских кругов на книгу ученого-исламоведа Романа Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России". Несмотря на неоднократные заверения Силантьева в том, что он публикует свою монографию как независимый исследователь, а не как исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России или как сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ряд мусульманских деятелей в грубой форме требуют объяснений от Русской Православной Церкви.

Мы подчеркиваем, что монография Романа Силантьева написана в уважительном как к исламу, так и его последователям тоне. Конечно, в ней содержатся описания нелицеприятных страниц истории российских мусульман, однако все факты такого рода уже неоднократно предавались огласке в ходе публичной полемики мусульманских лидеров. Несмотря на преобладание в открытом доступе негативных материалов о жизни российского ислама, автор "Новейшей истории исламского сообщества России" сделал акцент именно на положительных сторонах исламского возрождения, подробно описав все его вехи.

Нетрудно догадаться, кто стоит за беспрецедентной истерикой, сотрясающей сейчас исламские и околоисламские СМИ. Так уж вышло, что Силантьев сорвал овечьи шкуры с волков и показал истинные лица тех людей, которые хотели захватить власть в российском исламе. Теперь этим людям, которые хотели стать единоличными властителями отечественной уммы, следует подумать — а не стыдно ли им за свое прошлое? За предательство близких родственников, учителей и соратников, за реверансы в сторону бандитов и террористов, за оскорбления инаковерующих?

Российский ислам сейчас тяжело болен. Почти все мусульманские СМИ захвачены ваххабитами, которые льют грязь на оставшихся в меньшинстве умеренных муфтиев, а среди неумеренных идет настоящая эпидемия ненависти к православным. Давайте вспомним, как "верховный муфтий азиатской части России" Нафигулла Аширов поддержал варварское уничтожение статуй Будды талибами и грозил "второй Чечней" в случае введения "Основ православной культуры" — при том, что в самой Чечне "Основы исламской культуры" преподаются в обязательном порядке. Как "имам Поволжья" Мукаддас Бибарсов, объявленный ваххабитом собственным отцом-муфтием, призвал выполнить требования Мовсара Бараева и осудил уничтожение террориста Масхадова, а также принял деятельное участие в распространении апокрифического "Евангелия
от Варнавы". Как нижегородский муфтий Умар Идрисов "политкорректно" обвинил православное духовенство в организации резни татарских детей во время взятия Казани и приравнял события 1552 года к захвату школы в Беслане. Как христопродавец Полосин, нимало не смущаясь своего высокого поста в Совете муфтиев России, публиковал пещерно антихристианские брошюрки и призывал к немедленной исламизации русских.

Вспомним и о призывах уничтожить все "якорные" кресты, сжечь детей от смешанных браков в крематориях, убрать христианскую символику из герба России, запретить строительство храмов и часовен в Татарстане. Вспомним об активной апологетике терроризма, провозглашении детоубийц шахидами без кавычек, прямом пособничестве боевикам. Вспомним клевету, возводившуюся целым рядом муфтиев на Святейшего Патриарха, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия, почившего архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана, архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона, епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана и многих других архиереев нашей Церкви.

Несколько дней назад представители иудейской общины России высказали желание поставить вопрос об антисемитских выпадах ряда исламских лидеров. Полагаем, что и православная сторона имеет право озвучить аналогичные претензии и потребовать оценки приведенных выше высказываний. Мы также призываем правящих архиереев Нижегородской, Саратовской, Астраханской, Чебоксарской и Петрозаводской епархий критично оценивать заверения в дружбе и уважении, поступающие от местных муфтиев, и учитывать, что в других аудиториях их заявления диаметрально противоположны.

В заключение хотим подчеркнуть, что приведенные выше факты не должны превращать православных людей в исламофобов. Мусульман не нужно бояться. Те мусульмане, которые призывают к мирному сосуществованию религий, почтительно относятся к христианству и ценой собственных жизней предотвращают распространение экстремизма, заслуживают самого глубокого уважения. Те же, кто мечтает о "всемирном халифате" на костях православных, — суть адепты злобных и маргинальных сект, и никаких иных чувств, кроме омерзения, вызывать не могут. Не верьте пропагандистским мифам "о неизбежной исламизации России" — миллионы этнических мусульман принимают Святое Крещение, в то время как "русские мусульмане" не могут компенсировать свою ничтожную численность даже звериной злобой по отношению к инакомыслящим. Не забывайте, что лишь 5% граждан России считают себя мусульманами, и эта цифра остается неизменной все последние годы. Что в настоящих православных семьях детей не меньше, чем в семьях мусульман. И, самое главное, помните, что главным залогом межрелигиозного мира в нашей стране является сильная православная община и ее Церковь.

Союз православных граждан
Православное общество "Радонеж"
"Византийский альманах"
Консервативное совещание
Союз реалистов России
Международное евразийское движение
5 декабря 2005 г.
06 / 12 / 2005




Код для блогов / сайтов
Посмотреть анонс
Разместить анонс
Добавить ссылку
Печать
Версия для печати
RSS
RSS-потоки портала Православие.Ru
Заявление православной общественности в связи с конфликтом вокруг книги Р.Силантьева «Новейшая история исламского сообщества России»Мы - православные ученые, журналисты, политики и общественные деятели - выражаем удивление хорошо организованной, но явно неадекватной реакцией некоторых исламских и околоисламских кругов на книгу ученого-исламоведа Романа Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России". Несмотря на неоднократные заверения Силантьева в том, что он публикует свою монографию как независимый исследователь, а не как исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России или как сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ряд мусульманских деятелей в грубой форме требуют объяснений от Русской Православной Церкви.

Поиск по ответам на вопросы

За 10 лет работы рубрики «Вопросы священнику» мы накопили несколько тысяч ответов на интересующие Вас вопросы. Перед тем, как задать свой вопрос, посмотрите, не был ли он уже разобран на сайте.

Google




 версия для печати

Также в этом разделе:

Просвет

История с Содомом: минимум кары и безграничность любви

Православная школа: образование плюс воспитание

О неплодной смоковнице.
Рассказы


Я ждала смерть в белой рубашке

Ключи от семейного счастья.
Часть 2


Грех малым не бывает

Ключи от семейного счастья. Часть 1

Две кражи

Превращение человека в зверя

Молодежные субкультуры в России: взгляд историка

Великий покаянный канон cвятого Андрея Критского. Текст и аудиозаписи

Трансляция в формате RSS 2.0