Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
Православие.Ru
ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ
ПРАВОСЛАВИЕ.RU 
Православная библиотека
 

Толкование Евангелия на каждый день года.
Четверг 2-й седмицы по Пасхе

Ин., 16-е зач., 5: 24–30

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Христос имеет жизнь в Себе, как и Отец. Он – Самовладычный Податель жизни. Для Своего творения – Он источник жизни и добра. Это так же несомненно, как то, что Отец Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Как Искупитель Сын – начало всякой духовной жизни и всех духовных благ. Царство благодати и жизнь – в руке Искупителя. Будучи совечным, собезначальным и единосущным Отцу, Сын – река жизни, которая течет к роду человеческому от этого неиссякаемого Источника. Как Мессия Он стал Человеком, и потому имеет власть судить людей.

Господь действует согласно Своей власти и силе. Он говорит о двух воскресениях по Его державному слову. Одно – то, которое ныне есть, – воскресение из глубин греха к жизни по правде. Наступает время, и настало уже, – говорит Господь. Это воскресение уже началось. Оно отличается от того воскресения, которое будет в конце времен. Речь идет о чудесно воскрешенных Господом к жизни во время Его земного служения. Но прежде всего Господь имеет в виду силу Своего учения для восставления и оживления мертвых по преступлениям и грехам нашим (Еф. 2: 1). Наступало время, когда мертвые души оживут евангельским благовестием. Поистине это было уже с самого начало служения Христа на земле. И это относится к чудесному успеху проповеди истины в последующие времена. Это время настало уже и оно еще только настает. Грешники духовно мертвы, несчастны, но не сознают своего бедственного состояния и не способны сами выбраться из него. Обращение души к Богу – воскресение от смерти к жизни. Тогда начинает человек жить, когда он начинает жить с Богом. Для духовной жизни души воскресли слышанием гласа Сына Божия. Мертвые услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут. Голос Христов должен быть услышан нами, чтобы мы могли жить им.

Наступает время последнего суда, всеобщего воскресения. Это время, несомненно, придет, оно приближается с каждым днем. Когда оно придет – мы не знаем. Но мы знаем, мы воскреснем – все, находящиеся в гробах. Христос говорит нам здесь, что все должны явиться перед Судией, и потому все воскреснут. Гроб – темница мертвых тел, в которую они заключены до времени. И это место покоя, где они спят, пока не будут пробуждены к воскрешению. Они услышат глас Сына Божия. Этот глас будет исполнен Божественной силы и жизни, и заставить всех повиноваться ему.

Они выйдут из гробов и предстанут перед судом Христовым. Они восстанут для вечного блаженства или вечных мук – в зависимости от их отношений со Христом. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. В этот великий день радость будет только для тех, кто творил добро. А для делавших зло это будет жизнь, исполненная как бы вечного умирания. Господу Иисусу Христу дана вся власть на небе и на земле. Судящим нечестивых будет Тот же, Кто предложил им Свое спасение.

Господь говорит: Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Нам открывается, от чего зависит наше общение с Богом или лишение его. От того, как мы слушаем слово Христово и как исполняем его. В нем – совершенная воля Отца Небесного, которую исполняет Христос. С тем, чтобы как Он и Отец – одно, так и мы с Ним по дару Его были одно – в единой вечной жизни во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Протоиерей Александр Шаргунов

19 / 04 / 2007





Смотри также:

    Встреча с Православием
     версия для печати

    Также в этом разделе:

    Святитель Агафангел. Часть 1

    Святоотеческое отношение к болезни

    Радуйся, земля Сиверская!

    Под Покровом Божией Матери

    Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья.
    Борьба за свободу Церкви


    Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья
    Возвращение в Китай


    Величие святой простоты. Часть 2

    Величие святой простоты. Часть 1

    «Христианину остается скорбеть и терпеть»

    Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья.
    Начало Второй мировой войны


    Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых

    София казахстанская

    Трансляция в формате RSS 2.0