Про одобрение греха

В сети обсуждается очередная стычка между сторонниками противоестественного разврата и сторонниками человекоубийственной ненависти — ненавистники, говорят, кидались в развратников камнями, развратники, как сообщается, тоже чего-то в ненавистников кинули, кто их там разберет. Свидетели путаются в показаниях. Комментаторы — фактически, болельщики, горячо ободряют каждый свою команду и поносят команду противника, подстрекая «своих» к новым подвигам.

Вот, собственно, к болельщикам и должно обратиться с серьезным предостережением. Апостол ставит в особенно тяжкий упрек язычникам, что они «не только их [грехи] делают, но и делающих одобряют. (Рим.1:32)». На первый взгляд это кажется странным — ну, одобрить дурное дело это же не значит его совершить, это значит просто ляпнуть очередную глупость в интернете. Но Апостол обращает внимание на очень важную вещь. Одобрять грех более тяжкое дело, чем его совершать. Человек может совершать грех под давлением внешних и внутренних обстоятельств — это все равно грех, но грех под давлением. Разные у людей бывают прискорбнейшие расстройства — знал человека, который бегал по проституткам и не мог перестать, хотя ему это было в стыд, а не радость. Больная страсть — это реально тяжелая вещь, человек не решает каждый раз, например, «выпить мне сегодня или нет?», он испытывает мучительную тягу, которая заставляет его униженно выпрашивать по десять рублей у прохожих. При том, что и пьянство, и разврат — тяжкие грехи, человек может впадать в них потому, что он слаб перед лицом болезненной, вышедшей из-под всякого контроля тяги. Он может сам не одобрять свои грехи, и тяготиться ими (бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!) — и быть не в состоянии их оставить.

Совсем другое дело — одобрять грех. Говорить бедному развратнику (и бедным проституткам, которых он покупает), что, в конце концов, экономика свободного общества держится на свободном обороте товаров и услуг, а взрослые люди могут распоряжаться своими телами и своими деньгами как считают нужным. Или говорить бедному пьянице, что все великие люди бухали, и вообще, никто не имеет права указывать взрослому человеку, как ему распоряжаться своей печенью. Одно дело, когда женщина делает аборт под давлением отца ребенка, родственников, врачей, добровольных и платных агитаторов за «право на выбор». Ее грех — это грех под давлением, часто невыносимым. Другое дело — грех всех тех, кто это давление оказывал.

Когда вы одобряете грех, вы делаете это не под невыносимым давлением внешних обстоятельств или больной страсти. Вы делаете это потому, что свободно и непринужденно решили отвергнуть правду Божию. Вы свободно избрали свою сторону в конфликте, и это — не Божья сторона.

Самым простым (и действенным) приемом врага нашего спасения является ложная дилемма — вы одобряете тот грех или этот? Человекоубийственную ненависть или разврат? Что бы вы ни одобрили, он добьется своего — побудит вас к тяжкому и погибельному греху. Грех нельзя одобрять. Никакой.

Конечно, развратники расскажут вам миллион оправданий, почему их разврат не только правилен, но и согласен с христианской верой; точно также и ненавистники будут горячо настаивать, что их ненависть и желание истязать и унижать своих ближних есть дело благое и даже благочестивое. Но для наблюдателя, не помраченного ни ненавистью, ни развратом, ситуация выглядит довольно очевидной.

Люди, упорствующие в нарушении заповеди «не убий», каковая воспрещает, в частности, нанесение побоев, находятся на пути ровно туда же, куда и упорствующие в нарушении заповеди «не прелюбодействуй». Только движутся они туда еще быстрее. Как и болельщики обеих команд, подстрекающие их к дальнейшему нарушению заповедей.

Ваш одобрительный отзыв о грехе — сам по себе тяжкий грех. Если Вам дорого Ваше вечное спасение, избегайте его изо всех сил.

Сергей Худиев

Источник: Фома.Ru

4 июля 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Как жить с виной Как жить с виной
Марина Бирюкова
Как жить с виной Как жить с виной
Марина Бирюкова
Что делать с грехом – мы знаем: каяться. А вот с виной что делать? Станет ли она меньше от нашего раскаяния?
О том, как следует каждому готовиться, когда он хочет исповедоваться О том, как следует каждому готовиться, когда он хочет исповедоваться
Преподобный Никодим Святогорец
AgionOros.ru начинает публиковать отрывки из «Книги об исповеди» преподобного Никодима Святогорца, которая будет издана в 2013 году Издательским Домом «Святая Гора». «Книга об исповеди» содержит советы духовникам и мирянам и является одним из наиболее полных практических руководств по Таинству Покаяния. Это произведение Никодима Святогорца издано во многих странах, но на русский язык переведено впервые.
Зачем мне это было нужно? Зачем мне это было нужно?
Игумен Нектарий (Морозов)
Ведь видим раз за разом, что не соответствует товару цена. И не только кратковременна «радость» греха, скоропреходяща и суетна… Иногда и радости-то никакой нет.
Комментарии
Лариса11 июля 2013, 14:54
Расскажу одну зарисовку из реальной жизни, не из фильма:

Привезли к нам как-то в город... гомосеков? Нет. Украинских националистов, то ли УПА, то ли УНА УНЦО. Чтоб они промаршировали по самому сердцу знаменитого города-героя, "поставили нас на колени" и оккупировали количеством 30 человек (к слову говоря, за несколько лет до этого нас пытались оккупировать 13 чел., высадились с моря в центре города.. не удалось, но шума наделали).
Так вот, нагнали журналистов, выстроили УПА гуськом в два ряда (все - в черной форме, в черных балаклавах, жуть) и погнали их с фашистскими речевками. Батальные сцены я описывать не умею, в целом их запихали обратно в автобус и они скрылись от правосудия по одностороннему движению (т.е. власти были в курсе акции и дали им зеленый свет).

Вот тогда мы не молчали! Исписали весь Интернет! Жаждали борьбы и даже крови!... И каким великим было разочарование, когда оказалось, что среди "фашистов" был знакомый моего племянника, что ни в каких спец.лагерях их не взращивали, а набрали студентов в соседнем городе и это чистой воды провокация.





Лариса 9 июля 2013, 18:35
Неравнодушным комментаторам:

Скажите, а вам не кажется, что нас провоцируют именно на агрессию, а не на цивилизованный отпор? Чтоб потом ткнуть носом: вот они - православные! звери, инквизиторы!..

Совершенно не питаю никаких иллюзий по поводу содомлян, напротив. Но - не давайте повода ищущим повода.

Помню как вел себя один мой покойный друг, десантник: когда все кричали "какой ужас! вот-вот начнется..!" (неважно что, то войну на пророчили, то резню), он на провокации не поддавался. Мог, правда, потом разобраться, без свидетелей... Когда он умер мы разбирали его вещи, так вот: у него дома лежало снаряжение и прод.пайки на дивизию! Т.е. он был готов к чему угодно и при этом нигде не светился!

Говорю это не к тому, чтоб люди готовились к междоусобице (не дай Бог!). У нас есть Евангелие в котором сказано: бодрствуйте! запаситесь маслом и держите ваши светильники горящими подобно мудрым девам... И вовсе не обязательно кричать на весь И-нет: "пожрохом их!", а то они, ненароком, в мученики себя запишут.
Николай 8 июля 2013, 14:36
Вот от Вас не ожидал такого...
Вы часом не забыли слова "молчанием предается Христос"?
Или Вы предлагаете нам поступать, как один из предков короля (играет Леонов) из "Обыкновенного чуда"? Который, когда при нем душили его жену, стоял рядом и уговаривал ее: "Ну потерпи, родная, может как-то все обойдется"?
Ольга 8 июля 2013, 14:25
конечно, хочется без камней и киданий
только вот никак не могу найти ответ: как остановить того, кто уводит ребенка, чтобы поиздеваться? и справить нужду в церкви?
стоять и упрашивать не делать этого?
Лариса 8 июля 2013, 10:47
Друзья, вот вы опять поделили всех на черных и белых: не поддержали автора - молодцы! поддержали - толерасты! Лично мне омерзительны извращенцы всех мастей: я как-то побывала в Коктебеле и для меня это уже не интернетные страшилки, насмотрелась на гадости, больше туда ни ногой... Но устраивать самочинную Варфоломеевскую ночь - это слишком. А вернуть статью в УК за мужеложство - это да!

Мне показалось, что С.Худиев говорит не о том, что не обижайте маленьких, а о ином подходе: остыньте, не вредите самим себе, с этим надо бороться с холодной головой и на другом уровне. Содомиты - это пушечное мясо в большой игре. Побив десяток-другой извращенцев легче жить не станет (ну, разве что побившему). Многие правильно вспоминают про Содом, однако забывают, что города разврата были уничтожены не ветхозаветными праведниками, а Самим Богом.

Мы постоянно говорим о том, что живем в Новом Завете, а поступаем всё по-Ветхому.
Даниил 7 июля 2013, 21:46
Сергей Худиев и Дмитрий,
Вам не нравятся лица тех, кто противится грядущему Содому?
Эти лица недостаточно умиротворены?

А какие будут у вас лица, когда придут забирать Ваших детей, потому что Вы откажетесь (откажетесь ли?) воспитывать их в духе толерантности? А есть ли у вас дети? Если есть, то ваш единственный шанс уберечь их, это как раз те, кто готов выйти на улицы задолго до выхода содомитских законов, а не накануне, как во Франции. И если эмоции у них зашкаливают, то это не их вина, а тех, кто развернул невиданную пропаганду дикого Содома и направил ее на детей.
Идет глобальная война против семьи. Глубокий поклон тем, кто не теплохладен и готов бороться, даже подвергаясь нападкам, уютно устранивщихся единоверцев.

Даниил Сачков
Дмитрий 7 июля 2013, 12:31
Спасибо,Сергей.Статья правильная.И не обращайте внимания на тех,кто готов оправдать свой грех желания убить и изничтожить.Всё верно.Смотрел тут кадры с этого "мероприятия".Ненависть с обеих сторон.Больное общество,больная страна.Искажённые злобой лица.Язык не повернётся назвать этих людей православными,единоверцами.
Василий 6 июля 2013, 14:49
Статья не в бровь, а в глаз.
Александр Наумцев 5 июля 2013, 23:06
Интересно, неужели Сергей действительно не понимает, что "не убий" не запрещает безусловно любое нанесение "побоев". Это ересь Толстого, как известно отлученного от Церкви. А если понимает, то зачем так огульно осуждает всех тех, кто применил силу к агрессивным пропагандистам порока? Что это? Попытка оправдать свое неучастие в противостоянии содомии? Или честная попытка вразумить тех борцов за чистоту нравов, которые не могут пока разделить ненависть ко греху содомии и ненависть к самим содомитам? Скорее второе. Но как-то уж очень однобоко. Ненавидеть людей конечно нельзя. Но иногда развратнику для его же пользы нужно дать по голове. Без ненависти. А чтобы он перестал губить свою бессмертную душу и души других людей вокруг него. Если уж вразумлять ближних своих, то надо бы системно, целостно освещать проблему. А суть в том, что всем нам крайне необходимо учиться применять волю и силу для очистки российских авгиевых конюшен, но без ненависти к людям, а с любовью и заботой, как хирург вскрывает гнойник. Если не научимся - нам как народу конец. Это бывает, но на мой взгляд незачем этот конец преждевременно приближать.
Православный 5 июля 2013, 21:03
///Люди, упорствующие в нарушении заповеди «не убий», каковая воспрещает, в частности, нанесение побоев, находятся на пути ровно туда же, куда и упорствующие в нарушении заповеди «не прелюбодействуй».///


Только не нужно путать заповедь "не убий" с казнью, которую установил Господь Бог. Казнь не является грехом и никогда Церковью не воспрещалась, а наоборот поддерживалась, как средство наведения порядка и справедлиовго воздаяния. Защита страны на войне потому и не считается грехом т.к. это лишь массовая казнь преступников (агрессоров).

Касательно содомитов всё ясно: Библия и Святые Отцы недвусмысленно дают понять, что они должны быть казнены. И нетерпимое отношение к содомитам является не "человекоубийственной ненавистью", а здоровой реакцией здоровых людей и абсолютно согласно с волей Божией. Те народы, которые терпимо/толерантно относятся к извращенцам справедливо подвергаются Божиим наказаниям и даже казням.

Кто-то хочет, во имя извращенного понимания "любви", оказаться в серном озере, на подобе того, в котором оказались Содом и Гоморра? Нет уж спасибо! Лучше поступать так, как велит Господь через Библию и Святых Отцов Церкви: свт.Иоанна Златоуста или прпр.Максима Грека (память которого отмечалась вчера, в момент написания данной статьи)!

Алла 5 июля 2013, 19:39
Ув. Сергей Худиев! Всегда с интересом читала ваши статьи. И всегда с вами была согласна (хотя иногда бываете чересчур резки в своих высказываниях), - так, как бывают согласны люди, находящиеся по одну сторону баррикад. Но сейчас… Такое ощущение, что вы – не с нами. Хоть и слова вроде бы правильные, но… Всё переставлено местами: жертва и агрессор. Вы не читали никогда об истории ЛГБТ-движения? Я не интересовалась этой грязью, но в свете последних событий в Европе заставила себя прочесть несколько материалов. Так вот. Они ГОРДЯТСЯ тем, что они такие, это парады ГОРДОСТИ. Времена, когда извращенцы позиционировали себя good as you, прошли, теперь они уверены в том, что они - better than you. Они – агрессоры, а мы – жертвы! Их ведь никто не побивает камнями, застав за их тайным мерзким делом. Камни и прочее летит в них, когда они бегают с транспарантами и привселюдно эту свою мерзость выставляют! Не нужно проводить параллели с евангельскими событиями (первый, кто без греха, пусть бросит камень), там женщина не бегала с плакатом по городу и не «гордилась» своим пороком. Вспомните, что было с Содомом и его жителями. Сейчас идет война, содомляне наступают, а мы обороняемся. На войне, как на войне. И не надо подрывать боевой дух в войсках подобными статьями.
Максим Шевчук 5 июля 2013, 03:50
Ох, и тут появились непротивленцы. Смотрите-ка люди отреагировали на акцию содомитов, и тут-же оказались человеконенавистниками. Очень интересно, содомиты, выходящие на площадь с плакатами "Содом в каждый дом!" это всего лишь развратники (ну типа тех, кто засматривается на чужую жену). А люди вышедшие защитить своих детей от пропаганды содомии, это человекоубийственные ненавистники.

Интересно, сочувствовать действиям Бога с городам Содом и Гоморра это тоже человекоубийственная ненависть?

Вообще, не понимаю на кого такие речи действуют, но здравомыслящие люди, видят пример Европы. Где, благодаря такому "непротивленчеству" у "меньшинств" уже немыслимые права. Священников наказывают за название грехом гомосексуализм. Извращенцы усыновляют детей. У нормальных людей там прав даже меньше, чем у извращенцев.

Во в Грузии, с благословения Церкви, дали отпор содомитам, думаю они не скоро туда опять сунутся. Только такой язык они и понимают.
Марина 4 июля 2013, 15:54
Хлёстко. Ударяет по эго, но справедливо. Благодарю!
Лариса 4 июля 2013, 14:51
/Ваш одобрительный отзыв о грехе — сам по себе тяжкий грех. Если Вам дорого Ваше вечное спасение, избегайте его изо всех сил./

Ой, как это правильно!
Спаси Господи!
Дмитрий 4 июля 2013, 14:37
Я бы назвал эту статью по современному: "Про толерантность". За словоблудием сейчас часто стали прятать истинный смысл происходящего.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×