Рейтинг@Mail.ru Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
Православие.Ru
Интернет-журнал
ПРАВОСЛАВИЕ.RU
 

Поколение цветов: Три этюда о современной молодежи. Этюд 1

Жертвоприношение в гирляндах

Все, кто жил при советской власти, должны помнить популярный тогда лозунг: "Коммунизм – это молодость мира, и его возводить молодым". Теперь, когда мир вовлекают в реализацию новой утопии – глобализма, этот лозунг, с заменой первого слова, вполне может быть начертан на знаменах его идеологов. Причем молодежь в новом проекте заметно потеснила старших по возрасту. Если в советское время декларировалось, что "молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет", то глобализм предлагает старикам "сладкую смерть" (так переводится греческое слово "эвтаназия"), а молодым отдали и дорогу, и почет.

Молодежь стала одним из главных идолов нашего времени. Посмотрите, сколько у нас молодежных изданий, радио- и телепередач, молодежных концертов и фестивалей, молодежных клубов, музыки. Нам твердят о тенденциях молодежной моды. Со щитов рекламы в большом городе на нас смотрят в основном молодые лица. Сколько чиновников, ученых, деятелей культуры занято проведением особой молодежной политики!

Создается впечатление, что мир населен исключительно молодыми, с редкими вкраплениями людей других возрастов. А между тем реальная картина находится в некотором противоречии с виртуальной. В так называемых развитых странах, идущих в фарватере глобализации, молодежь составляет не такой уж большой процент населения. Если придерживаться классификации ООН, причисляющей к молодежи людей от 14 до 25 лет, то в среднем на 2005 год их количество составляло около 15%. В России, по данным переписи 2002 года, – около 20%, но у нас молодежным считался возраст от 14 до 30 лет.

Когда это противоречие осознаешь, возникает ряд вопросов. Думаешь: может, именно потому, что у нас молодежи не много, с ней и носятся, как с писаной торбой? Но тогда почему не способствуют увеличению ее численности, не торопятся пропагандировать многодетность, не создают для этого условий? К тому же, если юных так ценят, то почему не стараются сохранить их здоровье и жизнь? Почему практически все, что предлагается сейчас молодежи в качестве эталонного стиля, достаточно быстро приводит в больницу, а то и в могилу? Что ни возьми: сотовые телефоны, компьютерные игры, курение, пиво, наркотики, гормональные контрацептивы, экстремальные виды спорта, рок-музыку, порнографию, педерастию, "свободную любовь", магию, оккультизм – все пагубно. А молодежная мода? Она ведь не только уродует. Пирсинг повышает доступ инфекции, которая, как известно, проникает в организм через отверстия, вследствие повреждения кожных покровов. Чем больше повреждений, тем выше риск заразиться.

Сколько девочек заработало цистит, воспаление придатков или почек, щеголяя среди зимы в нарядах, оголяющих поясницу! А у скольких наблюдается недоразвитие таза из-за того, что они годами утягивали бедра джинсами!

"Смотрю я на современных девчонок и прихожу в ужас, – еще в середине 90-х сказала нам знакомая гинеколог. – Как они рожать будут? У многих такое недоразвитие малого таза, что ребенку просто негде поместиться".

Что ж, с тех пор джинсы стали еще теснее (при всей изменчивости моды эта как-то подозрительно устойчива), и случаи выкидышей участились.

Не менее опасна (и не менее устойчива) мода на сверххудобу, которая еще недавно оценивалась как дистрофия и требовала лечения. Научные исследования показали, что такая мода, выражаясь медицинским языком, "существенно повышает риск невынашиваемости плода". А еще врачи говорят, что если девочка в переходном возрасте посидит с полгода на какой-нибудь жесткой новомодной диете для похудания, то она может навсегда остаться бесплодной.

Отнюдь не безобидна и мода на tatoo. Оказывается, людям с татуировками нельзя проводить исследования с помощью магнитного резонанса, одного из самых точных методов экспресс-диагностики. Мешает металл, входящий в состав татуировочной краски. А ведь и на машинах разбиваются, и на роликах ломают себе кости в основном люди молодые. Им-то как раз и требуется быстро поставить диагноз... Но даже если пренебречь новейшим диагностическим прибором, – в конце концов, обходились же без него до недавнего времени! – избыточный металл, проникший через кожу внутрь, скорее всего, небезопасен для человека. Особенно когда организм начнет стареть, и его чувствительность повысится...

Прочитав это скорбное перечисление, кто-то привычно отмахнется, отшутится: дескать, жить вообще вредно. В таком случае давайте посмотрим, какой стиль жизни предлагался молодежи предыдущего поколения, что в него входило, а что – нет, был ли он в буквальном смысле слова убийственным.

И пиво, и сигареты продавались, но потребляли их гораздо меньше (особенно девушки), и главное, это никак не рекламировалось. Наркомания и вовсе была редко встречающимся криминалом. Многие пятидесятилетние до сих пор не умеют по виду определить наркомана, тогда как двадцатилетние делают это без труда. Танцевать молодежь, конечно, тоже танцевала, но без всяких "экстази" и одуряющей музыки. Пропагандировался спорт. Но не нынешний спорт высоких достижений, калечащий тело и душу, а спорт как физкультура, оздоровление, закалка. Молодежь часто ходила в кино и театр, но это искусство не оглупляло и не растлевало, а наоборот, в той или иной степени способствовало росту личности. Сейчас мы с огромным удовольствием смотрим даже самый заурядный советский фильм 70-х годов и понимаем, что на современном фоне это настоящий шедевр.

Очень поощрялись занятия в библиотеке. Сколько времени мы там просиживали! И не только готовясь к экзаменам, а просто так, "для души". Между прочим, и в книгах, благодаря цензуре, тоже не содержалось гадостей, «развинчивающих» психику.

Тогда тоже был в моде туризм – "люди идут по свету..." В основном, правда, пеший (то есть наименее травматичный). Кто-то, конечно, плавал на байдарках, занимался альпинизмом и даже погружался с аквалангом (теперь это называется “дайвинг”), но нельзя сказать, что это было массовым увлечением. А значит, и гибло куда меньше, чем сейчас, когда в таком почете "экстрим". Машинами если кто и обзаводился, то обычно в более зрелом возрасте, когда уже не так тянет на лихачество. Престижным считалось посещение музеев, выставок, вечеров поэзии. Что в этом было опасного для здоровья и жизни?

О компьютерных играх никто и не слыхивал, а все остальные: шахматы, шашки, футбол, пинг-понг – наркотической зависимости не вызывали. Даже карты или тотализатор на ипподроме крайне редко овладевали молодыми людьми настолько, что они уже не мыслили без этого жизни. Жизнь и так была заполненной. Да и денег шальных особо не водилось, чтобы без конца играть в азартные игры.

Кстати о деньгах. По сравнению с предыдущим поколением, сегодняшняя молодежь в среднем живет куда богаче. Особенно в больших городах. Снимать квартиру, иметь машину, компьютер с интернетом, сотовый телефон, модную одежду – все это в последнее время стало не привилегией некоторых счастливчиков, а, в общем-то, нормой жизни. Нормой жизни стало и то, что молодым сейчас платят больше, чем людям зрелым. И это уже имеет свое “рациональное” обоснование: у молодых же выше потребности, им нужно больше тратить. Соответственно, и зарплата им нужна выше, чем людям постарше. Логика на первый взгляд безупречная, но на самом деле бредовая, шизофреническая: мало ли кому что нужно? В нормальном обществе повышение зарплаты – это награда за умения, знания, которые, естественно, приходят с годами. При глобалистском же антипорядке человеку платят фактически за саму молодость как за дорогой товар.

Интересно, что при этом очень многие молодые люди считают свой заработок недостаточным для обзаведения семьей и уж тем более – для рождения детей. Эти взгляды старательно формируются глобалистскими СМИ, без которых широкомасштабные программы депопуляции неосуществимы. "Ребенок – слишком дорогое удовольствие, – внушают молодым, – вам оно пока не по карману".

Зато на другие, вышеперечисленные, удовольствия денег вполне хватает. Они в той или иной степени доступны, а главное, в отличие от рутины семейной жизни, престижны. Получается, что "надбавка за молодость" – это своего рода целевые средства, щедро выделяемые молодым на самоуничтожение. Да, логика в материальном поощрении молодых действительно есть. Только не та, которой морочат голову обывателю. Старику зачем платить больше? Он и так скоро помрет. А подбросишь деньжат – потратит их не на героин, а на лекарства, которые, наоборот, могут его жизнь продлить. Материально стимулировать средний возраст тоже не имеет смысла. Еще чего доброго детей начнут рожать одного за другим. Так что, если продолжать пользоваться современной лексикой, помощь оказывается адресно и, судя по статистике заметно возросшей молодежной смертности, весьма “эффективно”.

Вот и делайте вывод, какая роль отводится глобалистами современной молодежи. На первый взгляд кумир, а по существу – жертва. Веселящаяся, самодовольная, упивающаяся свободой, в наушниках и с банками пива, она мчится наперегонки к жертвеннику. Мы с вами – свидетели небывалого по своей массовости жертвоприношения, молодежного холокоста (в переводе с греческого – "всесожжение"). А все, как сомнамбулы, повторяем за лукавыми гипнотизерами: "Молодым, им же больше нужно... Пусть поживут в свое удовольствие!"

На ум приходит аналогия с ритуалами древних ацтеков. Они вели так называемые "войны цветов" ("las guerras floridas"), основной целью которых был захват пленных для принесения их в жертву. Пленники-"цветы" содержались в очень хороших условиях. Цветы, "они ведь нежные и требуют особой заботы, особого ухода. Порой им оказывали поистине царские почести, поили-кормили отборными яствами, к юношам приводили прекрасных девушек – короче, давали пожить в свое удовольствие. Но в означенный день и час пленники поднимались по ступеням на пирамиду, чтобы украсить собой алтари индейских идолов. Там, наверху, жрец рассекал им грудь обсидиановым ножом и вырывал еще живое, трепещущее сердце, похожее на алый мак...

Как знать, может быть, не случайно первое поколение молодежи, подвергшееся в конце 60-х глобалистским экспериментам по "сдвигу культурной парадигмы", было поэтично названо "дети цветов"? Нет ли здесь исторических аллюзий? Во всяком случае, проектанты "прекрасного нового мира" испытывали повышенный интерес к язычеству, в том числе и к древним языческим культам.

Правда, те, ацтекские "цветы" сознавали, что их приносят в жертву. А эти не сознают или не хотят сознавать. И думают, что все классно.

Продолжение »

Ирина Медведева, Татьяна Шишова

1 ноября 2006 года





Смотри также:

    АналитикаИнтернет-журнал
    Код для блогов / сайтов
    Посмотреть анонс
    Разместить анонс
    Добавить ссылку
    Печать
    Версия для печати
    RSS
    RSS-потоки портала Православие.Ru
    Поколение цветов: Три этюда о современной молодежи. Этюд 1Ирина Медведева, Татьяна ШишоваПоколение цветов: Три этюда о современной молодежи. Этюд 1Молодежь стала одним из главных идолов нашего времени. Посмотрите, сколько у нас молодежных изданий, радио- и телепередач, молодежных концертов и фестивалей, молодежных клубов, музыки. Нам твердят о тенденциях молодежной моды. Со щитов рекламы в большом городе на нас смотрят в основном молодые лица. Сколько чиновников, ученых, деятелей культуры занято проведением особой молодежной политики! Создается впечатление, что мир населен исключительно молодыми…

    Ваш комментарий:

    Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.

    Ваш комментарий:
    Ваше имя:
    Ваш e-mail:
    (опубликован не будет)
    Введите число,
    напечатанное
    на картинке:


    Другие статьи авторов

    Татьяна Шишова

    Работа или материнство?
    Я верю словам апостола Павла, что жена спасается чадородием. И думаю, что если у женщины много сил и много энергии, то материнство вполне сочетаемо с профессиональной деятельностью. Если же нет – надо ставить приоритеты. И лучше не забывать о том, что наши мечты и желания нередко идут вразрез с заповеданным Богом. Поэтому человеческое «хочу» опасно делать путеводной звездой.
    Нет друга нежнее матери
    Каков образ матери-христианки и к чему надо стремиться, а что, напротив, стараться преодолеть, чтобы ему соответствовать? Вопрос отнюдь не праздный, учитывая желание многих людей создать именно православную семью и не просто прерванность традиции (это было бы еще полбеды), а движение в прямо противоположную сторону.
    Татьяна Шишова: «Идеалы христианской семьи – это совместное служение Богу и ближним»
    Идеалы христианской семьи – это совместное служение Богу и ближним. Это семья, где муж – глава. Но не самодур и деспот, требующий слепого подчинения своим прихотям, а человек по-настоящему ответственный, понимающий, что он как глава семьи несет за нее ответственность перед Богом. Жена в такой семье – спутница и помощница мужу.
    «Ненаказанный сын – бесчестье отцу»
    Прогноз, как будет развиваться ситуация, защищенная законом безнаказанности, сделать нетрудно: подростки, которые в силу своих возрастных особенностей любят испытывать границы дозволенного, могут ошалеть от наглости и начать терроризировать взрослых своими издевательствами под вопросительно-ерническое «А что вы мне сделаете?» И действительно, что можно будет сделать?
    Презумпция вины
    Мы наблюдаем новую реальность, в которой родители должны постоянно оправдываться, доказывать, что они не виноваты, что не надо к ним применять карательные санкции. Даже в Америке, которая считает себя эталоном демократии и не устает этим гордиться, родители де факто лишены презумпции невиновности, этой правовой основы демократического государства.
    15 лет «каирского ига»: победы и поражения в демографической войне
    За годы, прошедшие после Каирской конференции по вопросам народонаселения и развития, весьма немалые усилия, предпринимаемые сторонниками снижения рождаемости в России, не дали серьезных результатов. Это они и сами признают, однако сдаваться не собираются. Сегодня «планировщики семьи» усиленно внедряют в сознание молодых людей среди прочих своих идей и идею как можно более позднего вступления в брак и рождения первого ребенка.
    Как воспитать уважение к матери? Часть 2
    Учите детей проявлять благодарность. Без нее уважения не достичь. Неблагодарный человек не ценит ни других людей, ни то, что они для него делают. На занятиях мы в какой-то момент задаем ребятам один и тот же простой вопрос: «Кто вас чем порадовал на прошедшей неделе?» И в последние годы все чаще слышим: «Никто».
    Как воспитать уважение к матери? Часть 1
    Возьмем столь модные сегодня «партнерские отношения» с ребенком. Маме не хочется стареть, а охота чуть ли не до пенсии оставаться девочкой. Но к девочке можно относиться в лучшем случае покровительственно. Причем тут уважение к матери? Да и какой из ребенка «партнер»? Партнер – это равный, компаньон, товарищ. А ребенок даже в игре часто не может быть адекватным партнером: плачет, проигрывая, хочет, чтобы ему поддались. Тем более – в жизни!
    «Две вещи несовместные»
    Легко себе представить логику эгоистического отказа от тех или иных церковных установлений «для всех категорий граждан». Возьмём, к примеру, посты. В рамках этой логики детям школьного возраста поститься ни в коем случае нельзя: растущему организму нужен полноценный рацион... У студентов большая умственная нагрузка... Взрослые напряжённо работают, тянут семью... Ну а про пожилых и говорить нечего. Старость не радость, сплошные болезни. Им только поста не хватало…
    Чтобы в мире не оскудела любовь. Часть 2
    «Защитники прав ребенка» предлагают новую систему нравственных координат. Эта система по сути богоборческая. Отнимая детей под самыми разными предлогами, адепты ювенальной юстиции фактически утверждают, что Бог в лучшем случае ошибся (или даже сознательно навредил ребенку), дав ему «не тех родителей». Значит, Он несправедлив и зол. А они, жрецы нового миропорядка, будучи этакими олицетворениями мудрости, доброты и правосудия, восстановят попранную справедливость и в который раз осчастливят человечество.
    Чтобы в мире не оскудела любовь. Часть 1
    Одно из главных детских прав – это право на родную мать. Именно она, особенно в первые годы жизни ребенка, является для него самым близким, самым необходимым существом. Именно с ней у него и после рождения существует незримая пуповинная связь, и ни какой другой человек в целом мире не оказывает такого влияния на ребенка, как его мама. И с этим единственным и неповторимым существом разрывают связь… Спрашивается, зачем?
    «Не участвуйте в делах тьмы» (Еф. 5: 11).
    Беседа с психологом Изяславом Адливанкиным

    Заигрывание с тьмой в любом случае опасно, поэтому тешить себя надеждой, что мой сын или дочь далеко не зайдут, не стоит. Надо четко понимать, что во введении подростка в тот или иной темный культ есть определенная цель. Для темных сил она извечная: это погубление человека. Процесс втягивания в культ вполне отработан. Человек проходит ряд этапов, начиная с моды, увлечения соответствующими книгами и фильмами и заканчивая неким актом, означающим инициацию.
    Как не стать сырьем для фабрики неудачников?
    Специалисты, работающие с детьми все чаще отмечают, что очень многие дети сегодня не умеют и не хотят преодолевать трудности. Тревожатся на сей счет и родители. Стоит завести об этом разговор – люди согласно кивают и спрашивают, как быть. Дошкольник, если у него не получается нарисовать рисунок или смастерить поделку, впадает в гнев, рвет бумагу, «истерит» и наотрез отказывается от второй попытки.
    Законы физики и закон Божий.
    Беседа с протоиереем Сергием Рыбаковым

    То, что совершается по благодати Божией, часто противоречит законам физического мира, которые на самом деле законы падшего, разлагающегося мира. Они действуют там, где нет Божественной благодати. Современный человек, порвавший благодатную связь с Богом, уходящий от Бога, наносит этим вред не только своей душе, но и окружающей его реальности. Сегодня мы имеем совершенно четко выраженное уменьшение живой энергии на Земле.
    Необъявленный маршрут. Часть 2
    Пока еще наркомафии мешает наше законодательство, по которому дети лишь до 14 лет не несут уголовной ответственности за свои преступления. То есть абсолютно безопасно может чувствовать себя лишь 12–13-летний наркодилер, но ему нелегко внедриться в среду 16–17-летних, где наиболее вероятно найти устойчивый рынок сбыта. Поэтому взрослым подонкам, которые стоят за малолетками, принципиально важно повысить планку уголовной неприкосновенности. Лучше бы лет до 18.
    Необъявленный маршрут. Часть 1
    Сторонники ювенальной юстиции убеждают нас, что к «детям, находящимся в конфликте с законом» (это такой новый политкорректный термин), необходимо применять особый профессиональный подход, который позволит резко снизить подростковую преступность. Однако этот «особый подход» не что иное, как попустительство малолетним преступникам. И нет ничего удивительного в том, что преступность при этом «особом подходе» отнюдь не снижается.

    Далее...

    Ирина Медведева

    Одиночество: беда? вина? роскошь?
    Несколько лет назад я дала себе слово: никогда не взирать спокойно на подобные картины — стоящую бабушку и сидящих парней. Я каждый раз подхожу к этим ребятам и говорю, что неплохо бы место уступить,— тихонечко, на ухо, чтоб не оскорбить их стыдливость. И я каждый раз читаю в их глазах тайную и, возможно, неосознаваемую радость.
    «Ненаказанный сын – бесчестье отцу»
    Прогноз, как будет развиваться ситуация, защищенная законом безнаказанности, сделать нетрудно: подростки, которые в силу своих возрастных особенностей любят испытывать границы дозволенного, могут ошалеть от наглости и начать терроризировать взрослых своими издевательствами под вопросительно-ерническое «А что вы мне сделаете?» И действительно, что можно будет сделать?
    Презумпция вины
    Мы наблюдаем новую реальность, в которой родители должны постоянно оправдываться, доказывать, что они не виноваты, что не надо к ним применять карательные санкции. Даже в Америке, которая считает себя эталоном демократии и не устает этим гордиться, родители де факто лишены презумпции невиновности, этой правовой основы демократического государства.
    «Две вещи несовместные»
    Легко себе представить логику эгоистического отказа от тех или иных церковных установлений «для всех категорий граждан». Возьмём, к примеру, посты. В рамках этой логики детям школьного возраста поститься ни в коем случае нельзя: растущему организму нужен полноценный рацион... У студентов большая умственная нагрузка... Взрослые напряжённо работают, тянут семью... Ну а про пожилых и говорить нечего. Старость не радость, сплошные болезни. Им только поста не хватало…
    Рождественская сказка
    И тогда, в те трудные «испытательные» дни, и сегодня я уверена в помощи и защите Господа и Божией Матери. Сейчас, по прошествии двух с половиной десятилетий, мне трудно себе представить, как можно было почти до 40 лет жить вне Церкви, вне богообщения. Слава Богу, что благодаря той «рождественской сказке», которая так страшно началась 7 января 1984 года, но, по милости Божией, так счастливо завершилась (или до сих пор длится?), произошла моя самая главная Встреча.
    Необъявленный маршрут. Часть 2
    Пока еще наркомафии мешает наше законодательство, по которому дети лишь до 14 лет не несут уголовной ответственности за свои преступления. То есть абсолютно безопасно может чувствовать себя лишь 12–13-летний наркодилер, но ему нелегко внедриться в среду 16–17-летних, где наиболее вероятно найти устойчивый рынок сбыта. Поэтому взрослым подонкам, которые стоят за малолетками, принципиально важно повысить планку уголовной неприкосновенности. Лучше бы лет до 18.
    Необъявленный маршрут. Часть 1
    Сторонники ювенальной юстиции убеждают нас, что к «детям, находящимся в конфликте с законом» (это такой новый политкорректный термин), необходимо применять особый профессиональный подход, который позволит резко снизить подростковую преступность. Однако этот «особый подход» не что иное, как попустительство малолетним преступникам. И нет ничего удивительного в том, что преступность при этом «особом подходе» отнюдь не снижается.
    «И все равно победа будет за нами!».
    Беседа с президентом Фонда национальной и международной безопасности Л.И. Шершневым

    Информационная война все равно как борьба добра со злом, справедливости с несправедливостью. И фронт проходит буквально через каждую семью. И проходит, как говорил Достоевский, через сердце каждого человека. Сколько в нас живет каких-то старых пристрастий, старых обольщений, и как трудно с ними бороться! Например, бороться с романтическими образами Запада, которые мы нарисовали, создали в своем воображении, живя за «железным занавесом».
    Портрет омбудсмена в школьном интерьере
    Буквально в течение суток две знакомые женщины рассказали, как школьные поборники прав детей испортили им отношения с детьми. У одной девятилетний сын, ссылаясь на преподанную ему Конвенцию о правах ребенка, заявил, что не будет ходить в церковь, так как никто не смеет навязывать ему религиозные убеждения. Другой, пятиклассник, – что на детей нельзя давить и поэтому он бросает музыкальную школу. А если мать попробует его заставить, он пожалуется в милицию, и ее посадят в тюрьму.
    «Главный инициатор введения ОПК – это народ».
    Беседа с протоиереем Александром Кузиным

    Нам искусственно навязывают споры по поводу того, надо или не надо преподавать в школах основы православной культуры. Зачем продолжать дискуссию о том, что уже успешно делается во многих регионах? Образовательный процесс идет, причем в формах весьма разнообразных. Я даже боюсь, что московские «умные головы» могут наломать дров, если запретят те инициативы, которые идут снизу, и навяжут пусть даже очень талантливый учебник, но один для всех.
    Белое сообщество белых ворон
    Очень многие родители меня спрашивают: «Как же быть, если ребенку запрещать одно, другое, пятое, десятое, он будет белой вороной!» Это действительно очень сложный и трагический вопрос, потому что ребенок не способен нести подвиг белой вороны, это не монах-пустынник, который сознательно уходит от мира и противостоит миру своим неучастием в его греховной жизни.
    Педагогика в пустыни.
    Беседа с иеромонахом Петром (Василенко)

    По нашим делам люди неверующие судят о нашей Церкви, о нашей вере, о нашем Боге, в конце концов. Говорят: «Вот вы, христиане, зовете меня креститься, а посмотрите, как вы сами живете?» И поэтому, если православное образование будет абы каким – то это ведь поругание имени Божьего, имени Христова. Оно, образование наше, должно быть лучшим, потому что оно посвящено Богу. Богу всегда все лучшее посвящают.
    Царство судей. Часть 3.
    Еще раз о ювенальной юстиции

    Ювенальный суд, по убеждению горячего его сторонника Е.Ф. Лаховой, «должен быть над всеми, независимо от того, совершено или не совершено ребенком правонарушение… Суд должен быть над всеми ведомствами. Именно суд должен сказать сегодня, что делать, какое ведомство не доработало». Выходит, судебная власть встанет над исполнительной, будет подменять ее собой?
    Царство судей. Еще раз о ювенальной юстиции. Часть 2
    «Люди в платьях судей лишают родителей детей, а детей – родителей. Эти организации ссорят семьи, вместо того чтобы их мирить, как декларируется в брошюрах. “Миротворцы” делают так, что потом дети и родители видеть друг друга не хотят», – свидетельствует один из бывших наших соотечественников, семья которого попала в мясорубку европейской ювенальной юстиции.
    Царство судей. Еще раз о ювенальной юстиции. Часть 1
    Пока общество и государство убеждены, что родную мать, даже не очень хорошую, никто не заменит. Что самые лучшие, самые богатые и образованные приемные родители не могут дать ребенку того, что дает ему кровная семья. И семью поэтому нужно сохранять до последнего. Ювенальная юстиция смотрит на проблему совершенно иначе. Недаром словосочетание «родная мать» так назойливо заменяется вроде бы более современным, наукообразным, а по сути оскорбительным – «биологическая мать».
    «Исцеляющий дух Собора поколений…».
    Беседы с В. Аверьяновым, руководителем авторского коллектива доктрины «Молодое поколение России»

    В последние семь–восемь лет та установка на смену ценностей, которая нам активно навязывается с 1990-х годов, все больше получает отпор и со стороны общества, и со стороны конкретных людей. У нас выросла внутренняя сопротивляемость. В 1990-е годы ее было гораздо меньше. Тогда была открытость, доверчивость, наивность со стороны обывателя. Теперь мы стали более осмотрительны, и в этом смысле как общество, как народ сделались более независимыми.

    Далее...